СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автором учебника являются Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева "Математика" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Марий Эл «Лицей-интернат п.Ургакш Советского района»




УТВЕРЖДАЮ ____________

Директор лицея Х.Г.Газизова
«____» _____________ 20__ год





Рабочая программа
по математике
для 3 класса








Составитель: учитель начальных классов Смирнова Ирина Викторовна














2016 год


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2011-2015 годы, авторской программы курса «Математика» Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой. (М.:ООО «Русское слово-учебник» 2012г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и соответствует учебному плану школы.

Выбор данной программы обусловлен тем, что ее предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражены в ФГОС. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.

Курс направлен на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и

  • практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа нацелена на решения следующих задач:

  • сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных

  • чисел и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации

  • окружающего мира;

  • познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;

  • приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений;

  • развить у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые

  • наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

Программа математики в начальной школе решает поставленные задачи через четко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.



Формы, методы, технологии организации учебного процесса.

Основной формой образовательного процесса является урок.

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • фронтальная;

  • работа в парах;

  • работа в группах.

Для достижения планируемых результатов обучения используются следующие методики и технологии.

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные;

  • игровые;

  • проблемного обучения;

  • проектного обучения;

  • ИКТ;

  • системно-деятельностный метод.


Методы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, тест.

Место предмета в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на изучение данного курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Порядок прохождения тем соответствует авторской программе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 5 ч.

Увеличить на … Увеличить в … Уменьшить на …

Уменьшить в … Больше на … Больше в …

Меньше на … Меньше в ... 4 ч.

Уравнение. 3 ч.

Таблица умножения на 6 и на 7. 4 ч.

Уравнение 4 ч.

Ломаная линия 2 ч.

Таблица умножения на 8 и 9. 6 ч.

Треугольники. 2 ч.

Таблица умножения. 4 ч.

Умножение и деление на 1 и на 10.

Деление числа на равное ему число.

Умножение нуля. Деление нуля 6 ч.

Вычисления в пределах 100. 2 ч.

Умножение двузначного числа на однозначное число. 7 ч.

Деление двузначного числа на однозначное число. 10 ч.

Деление двузначного числа на двузначное число. 3 ч.

Деление с остатком. 7 ч.

Доли. Час. Минута. Сутки. 8 ч.

Трехзначные числа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. 18 ч.

Умножение и деление трехзначных чисел

на однозначное число. 4 ч.

Многозначные числа. 22 ч.

Площадь фигуры. Единицы измерения площади.

Площадь прямоугольника. 7 ч.

Повторение 7 ч.

Итоговый урок 1 ч.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных.


Личностные результаты:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

  • способность характеризовать собственные знания по предмету,

  • формулировать вопросы,

  • устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

  • познавательный интерес к математике как науке.


Метапредметные результаты (УУД):

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

  • устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

  • строить алгоритм поиска необходимой информации;

  • определять логику решения практической и учебной задачи;

  • умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.


Предметные результаты:

  • полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

  • уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических

  • действий;

  • способы нахождения вели чин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания

  • на практике;

  • умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.






Организация текущего и промежуточного контроля знаний.

Тема

Дата

По плану

Фактич.

  1. Входная контрольная работа



  1. Контрольная работа по теме «Таблица умножения»



  1. Контрольная работа «Умножение двузначного числа на однозначное»



  1. Контрольная работа «Деление двузначного числа на двузначное»



  1. Контрольная работа «Решение текстовых задач»



  1. Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000»



  1. Контрольная работа «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа»



  1. Контрольная работа «Многозначные числа»



  1. Комплексная итоговая работа



  1. Итоговая работа за год



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Количество часов в неделю – 4

Количество часов в год – 136


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1


2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1


3

Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5.

1


4

Связь деления и умножения.

1


5

Решение задач.

1


6

Увеличить на…

Увеличить в…

Уменьшить на…

Уменьшить в…

1





7

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1


8

Больше, меньше на…

Больше, меньше в…

1



9

Входная контрольная работа №1

1


10

Анализ работ и работа над ошибками.

1


11

Задачи на увеличение и уменьшение числа

в несколько раз.

1



12

Уравнение на нахождение неизвестного

множителя. Решение уравнений.

1



13

Таблица умножения на 6.

1


14

Уравнение на нахождение делимого.

1


15

Решение уравнений.

1


16

Таблица умножения на 6.

1


17

Таблица умножения на 7.

1


18

Таблица умножения на 7.

1


19

Уравнение на нахождение делителя.

1


20

Решение уравнений разного вида.

1


21

Отработка вычислительных навыков. Самостоятельная работа.

1


22

Ломаная линия.

1


23

Ломаная линия.

1


24

Таблица умножения на 8.

1


25

Таблица умножения на 8.

1


26

Равносторонние и равнобедренные треугольники.

1


27

Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники.

1


28

Таблица умножения на 9.

1


29

Таблица умножения на 9.

1


30

Таблица умножения. Арифметический диктант.

1


31

Отработка вычислительных навыков.

1


32

Задачи на кратное сравнение

1


33

Итоговая контрольная работа №2 за 1 четверть.

1


34

Анализ работ и работа над ошибками.

1


35

Умножение на 1.Деление на 1.

1


36

Деление числа на равное ему число.

1


37

Умножение и деление на 10.

1


38

Умножение на нуль.

1


39

Деление нуля.

1


40

Вычисления в пределах 100.

1


41

Отработка вычислительных навыков.

1


42

Умножение и деление круглого числа на однозначное число

1


43

Деление круглого числа на круглое.

1


44

Делители числа.

1


45

Вычисления в пределах 100.

Самостоятельная работа.

1

1


46

Умножение суммы на число.

1


47

Умножение суммы на число.

1


48

Умножение двузначного числа на однозначное.

1


49

Умножение двузначного числа на однозначное.

1


50

Решение уравнений типа: Х*4=3*8

1


51

Повторение. Отработка вычислительных навыков. Арифметический диктант.

1


52

Деление суммы на число.

1


53

Деление суммы на число.

1


54

Деление двузначного числа на однозначное

1


55

Отработка вычислительных навыков.

Самостоятельная работа.

1

1


56

Задачи на приведение к единице.

1


57

Уравнения вида: 80 – (7+Х)=53.

1


58

Уравнения вида:(Х+6):4=20

1


59

Деление двузначного числа на двузначное.

1


60

Итоговая контрольная работа №3 за 2 четверть.

1


61

Анализ работ. Работа над ошибками.

1


62

Деление с остатком.

1


63

Деление с остатком.

Остаток меньше делителя

1



64

Деление с остатком, когда делимое меньше делителя.

1


65

Деление с остатком. Проверка выполнения действий.

1


66

Отработка вычислительных навыков и способа проверки вычислений.

1


67

Задачи на деление с остатком.

1


68

Деление с остатком. Самостоятельная работа.

1


69

Доли.

1


70

Нахождение доли числа.

1


71

Сравнение долей.

1


72

Нахождение числа по доле.

1


73

Час. Минута.

1


74

Сутки.

1


75

Доли. Самостоятельная работа.

1


76

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

1


77

Тысяча. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1


78

Трехзначные числа

1


79

Трехзначные числа

1


80

Трехзначные числа

1


81

Трехзначные числа

1


82

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1


83

Приёмы устных вычислений (270 + 440; 320 - 180).

1


84

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1


85

Приёмы письменного сложения чисел в пределах 1000(в столбик).

1


86

Вычитание чисел в пределах 1000 в столбик.

1


87

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1


88

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1


89

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1


90

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1


91

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1


92

Самостоятельная работа.

1


93

Анализ и работа над ошибками. Календарь.

1


94

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа

1



95

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа

1



96

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа

1



97

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа Арифметический диктант.

1



98

Нумерация многозначных чисел. Класс тысяч.

1


99

Разряды.

1


100

Нумерация многозначных чисел.

1


101

Многозначные числа

1


102

Итоговая контрольная работа № 4 за 3 четверть

1


103

Анализ и работа над ошибками.

1


104

Миллион.

Сравнение многозначных чисел.

1



105

Сочетательный закон умножения.

1


106

Умножение и деление чисел на 10.

1


107

Умножение и деление чисел на 100.

1


108

Умножение и деление чисел на 1000.

1


109

Умножение круглых чисел.

1


110

Деление круглых чисел.

1


111

Умножение и деление круглых чисел.

1


112

Умножение и деление круглых чисел.

1


113

Многозначные числа. Умножение и деление круглых чисел. Самостоятельная работа.

1


114

Анализ и работа над ошибками.

1


115

Единицы измерения длины. Миллиметр.

1


116

Единицы измерения длины. Миллиметр.

1


117

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1


118

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1


119

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1


120

Решение уравнений с многозначными числами.

1


121

Площадь фигуры.

1


122

Площадь прямоугольника.

1


123

Единицы измерения площади.

1


124

Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

1



125

Площадь прямоугольника.

1


126

Решение геометрических задач.

1


127

Решение задач с именованными числами.

1


128

Итоговая контрольная работа №5 за 3 класс.

1


129

Анализ работы. Работа над ошибками.

1


130

Отработка вычислительных навыков.

Деление с остатком.

1



131

Порядок действий в выражениях.

1


132

Действия с величинами и сравнение величин.

1


133

Административная контрольная работа №6 за год.

1


134

Анализ работы. Работа над ошибками.

1


135

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

1


136

Итоговый урок

1




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Б.П.Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А.Зверева Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций М.: ООО «Русское слово - учебник»: Изд-во МЦНМО, 2015

  1. Рабочая программа к учебникам Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой «Математика». 1-4 классы М.: ООО «Русское слово - учебник»,2012

  2. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Методические рекомендации по работе с комплектом учебников «Математика 3 класс» -М.:МЦНМО, 2012

  3. http://schoolcollection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов

  4. http://www.uchporta l.ru/ Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы

  5. http://schoolcollection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Отличная подборка для 1-11 классов.

  6. http://nachalka.info/ Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.

  7. http://www.openclass .ru/ - Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей

от «___»_________ 20__ №____.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/_______________/

«___»_________ 20__



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!