Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Марий Эл «Лицей-интернат п.Ургакш Советского района»
| УТВЕРЖДАЮ ____________ Директор лицея Х.Г.Газизова «____» _____________ 20__ год |
Рабочая программа
по математике
для 3 класса
| Составитель: учитель начальных классов Смирнова Ирина Викторовна |
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2011-2015 годы, авторской программы курса «Математика» Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой. (М.:ООО «Русское слово-учебник» 2012г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и соответствует учебному плану школы.
Выбор данной программы обусловлен тем, что ее предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражены в ФГОС. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.
Курс направлен на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа нацелена на решения следующих задач:
сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных
чисел и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации
окружающего мира;
познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;
приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений;
развить у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые
наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.
Программа математики в начальной школе решает поставленные задачи через четко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.
Формы, методы, технологии организации учебного процесса.
Основной формой образовательного процесса является урок.
Формы организации образовательного процесса:
индивидуальная;
групповая;
фронтальная;
работа в парах;
работа в группах.
Для достижения планируемых результатов обучения используются следующие методики и технологии.
Технологии обучения:
Методы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, тест.
Место предмета в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на изучение данного курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Порядок прохождения тем соответствует авторской программе.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 5 ч.
Увеличить на … Увеличить в … Уменьшить на …
Уменьшить в … Больше на … Больше в …
Меньше на … Меньше в ... 4 ч.
Уравнение. 3 ч.
Таблица умножения на 6 и на 7. 4 ч.
Уравнение 4 ч.
Ломаная линия 2 ч.
Таблица умножения на 8 и 9. 6 ч.
Треугольники. 2 ч.
Таблица умножения. 4 ч.
Умножение и деление на 1 и на 10.
Деление числа на равное ему число.
Умножение нуля. Деление нуля 6 ч.
Вычисления в пределах 100. 2 ч.
Умножение двузначного числа на однозначное число. 7 ч.
Деление двузначного числа на однозначное число. 10 ч.
Деление двузначного числа на двузначное число. 3 ч.
Деление с остатком. 7 ч.
Доли. Час. Минута. Сутки. 8 ч.
Трехзначные числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. 18 ч.
Умножение и деление трехзначных чисел
на однозначное число. 4 ч.
Многозначные числа. 22 ч.
Площадь фигуры. Единицы измерения площади.
Площадь прямоугольника. 7 ч.
Повторение 7 ч.
Итоговый урок 1 ч.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
способность характеризовать собственные знания по предмету,
формулировать вопросы,
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математике как науке.
Метапредметные результаты (УУД):
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
строить алгоритм поиска необходимой информации;
определять логику решения практической и учебной задачи;
умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты:
полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических
действий;
способы нахождения вели чин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания
на практике;
умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний.
Тема | Дата |
По плану | Фактич. |
Входная контрольная работа | | |
Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | | |
Контрольная работа «Умножение двузначного числа на однозначное» | | |
Контрольная работа «Деление двузначного числа на двузначное» | | |
Контрольная работа «Решение текстовых задач» | | |
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000» | | |
Контрольная работа «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа» | | |
Контрольная работа «Многозначные числа» | | |
Комплексная итоговая работа | | |
Итоговая работа за год | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов в неделю – 4
Количество часов в год – 136
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | |
2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | |
3 | Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5. | 1 | |
4 | Связь деления и умножения. | 1 | |
5 | Решение задач. | 1 | |
6 | Увеличить на… Увеличить в… Уменьшить на… Уменьшить в… | 1 | |
7 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
8 | Больше, меньше на… Больше, меньше в… | 1 | |
9 | Входная контрольная работа №1 | 1 | |
10 | Анализ работ и работа над ошибками. | 1 | |
11 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
12 | Уравнение на нахождение неизвестного множителя. Решение уравнений. | 1 | |
13 | Таблица умножения на 6. | 1 | |
14 | Уравнение на нахождение делимого. | 1 | |
15 | Решение уравнений. | 1 | |
16 | Таблица умножения на 6. | 1 | |
17 | Таблица умножения на 7. | 1 | |
18 | Таблица умножения на 7. | 1 | |
19 | Уравнение на нахождение делителя. | 1 | |
20 | Решение уравнений разного вида. | 1 | |
21 | Отработка вычислительных навыков. Самостоятельная работа. | 1 | |
22 | Ломаная линия. | 1 | |
23 | Ломаная линия. | 1 | |
24 | Таблица умножения на 8. | 1 | |
25 | Таблица умножения на 8. | 1 | |
26 | Равносторонние и равнобедренные треугольники. | 1 | |
27 | Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники. | 1 | |
28 | Таблица умножения на 9. | 1 | |
29 | Таблица умножения на 9. | 1 | |
30 | Таблица умножения. Арифметический диктант. | 1 | |
31 | Отработка вычислительных навыков. | 1 | |
32 | Задачи на кратное сравнение | 1 | |
33 | Итоговая контрольная работа №2 за 1 четверть. | 1 | |
34 | Анализ работ и работа над ошибками. | 1 | |
35 | Умножение на 1.Деление на 1. | 1 | |
36 | Деление числа на равное ему число. | 1 | |
37 | Умножение и деление на 10. | 1 | |
38 | Умножение на нуль. | 1 | |
39 | Деление нуля. | 1 | |
40 | Вычисления в пределах 100. | 1 | |
41 | Отработка вычислительных навыков. | 1 | |
42 | Умножение и деление круглого числа на однозначное число | 1 | |
43 | Деление круглого числа на круглое. | 1 | |
44 | Делители числа. | 1 | |
45 | Вычисления в пределах 100. Самостоятельная работа. | 1 1 | |
46 | Умножение суммы на число. | 1 | |
47 | Умножение суммы на число. | 1 | |
48 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |
49 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |
50 | Решение уравнений типа: Х*4=3*8 | 1 | |
51 | Повторение. Отработка вычислительных навыков. Арифметический диктант. | 1 | |
52 | Деление суммы на число. | 1 | |
53 | Деление суммы на число. | 1 | |
54 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | |
55 | Отработка вычислительных навыков. Самостоятельная работа. | 1 1 | |
56 | Задачи на приведение к единице. | 1 | |
57 | Уравнения вида: 80 – (7+Х)=53. | 1 | |
58 | Уравнения вида:(Х+6):4=20 | 1 | |
59 | Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | |
60 | Итоговая контрольная работа №3 за 2 четверть. | 1 | |
61 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |
62 | Деление с остатком. | 1 | |
63 | Деление с остатком. Остаток меньше делителя | 1 | |
64 | Деление с остатком, когда делимое меньше делителя. | 1 | |
65 | Деление с остатком. Проверка выполнения действий. | 1 | |
66 | Отработка вычислительных навыков и способа проверки вычислений. | 1 | |
67 | Задачи на деление с остатком. | 1 | |
68 | Деление с остатком. Самостоятельная работа. | 1 | |
69 | Доли. | 1 | |
70 | Нахождение доли числа. | 1 | |
71 | Сравнение долей. | 1 | |
72 | Нахождение числа по доле. | 1 | |
73 | Час. Минута. | 1 | |
74 | Сутки. | 1 | |
75 | Доли. Самостоятельная работа. | 1 | |
76 | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
77 | Тысяча. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |
78 | Трехзначные числа | 1 | |
79 | Трехзначные числа | 1 | |
80 | Трехзначные числа | 1 | |
81 | Трехзначные числа | 1 | |
82 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | |
83 | Приёмы устных вычислений (270 + 440; 320 - 180). | 1 | |
84 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | |
85 | Приёмы письменного сложения чисел в пределах 1000(в столбик). | 1 | |
86 | Вычитание чисел в пределах 1000 в столбик. | 1 | |
87 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | |
88 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | |
89 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | |
90 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | |
91 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | |
92 | Самостоятельная работа. | 1 | |
93 | Анализ и работа над ошибками. Календарь. | 1 | |
94 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа | 1 | |
95 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа | 1 | |
96 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа | 1 | |
97 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа Арифметический диктант. | 1 | |
98 | Нумерация многозначных чисел. Класс тысяч. | 1 | |
99 | Разряды. | 1 | |
100 | Нумерация многозначных чисел. | 1 | |
101 | Многозначные числа | 1 | |
102 | Итоговая контрольная работа № 4 за 3 четверть | 1 | |
103 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | |
104 | Миллион. Сравнение многозначных чисел. | 1 | |
105 | Сочетательный закон умножения. | 1 | |
106 | Умножение и деление чисел на 10. | 1 | |
107 | Умножение и деление чисел на 100. | 1 | |
108 | Умножение и деление чисел на 1000. | 1 | |
109 | Умножение круглых чисел. | 1 | |
110 | Деление круглых чисел. | 1 | |
111 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | |
112 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | |
113 | Многозначные числа. Умножение и деление круглых чисел. Самостоятельная работа. | 1 | |
114 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | |
115 | Единицы измерения длины. Миллиметр. | 1 | |
116 | Единицы измерения длины. Миллиметр. | 1 | |
117 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |
118 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |
119 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |
120 | Решение уравнений с многозначными числами. | 1 | |
121 | Площадь фигуры. | 1 | |
122 | Площадь прямоугольника. | 1 | |
123 | Единицы измерения площади. | 1 | |
124 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника. | 1 | |
125 | Площадь прямоугольника. | 1 | |
126 | Решение геометрических задач. | 1 | |
127 | Решение задач с именованными числами. | 1 | |
128 | Итоговая контрольная работа №5 за 3 класс. | 1 | |
129 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | |
130 | Отработка вычислительных навыков. Деление с остатком. | 1 | |
131 | Порядок действий в выражениях. | 1 | |
132 | Действия с величинами и сравнение величин. | 1 | |
133 | Административная контрольная работа №6 за год. | 1 | |
134 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | |
135 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. | 1 | |
136 | Итоговый урок | 1 | |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Б.П.Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А.Зверева Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций М.: ООО «Русское слово - учебник»: Изд-во МЦНМО, 2015
Рабочая программа к учебникам Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой «Математика». 1-4 классы М.: ООО «Русское слово - учебник»,2012
Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Методические рекомендации по работе с комплектом учебников «Математика 3 класс» -М.:МЦНМО, 2012
http://schoolcollection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов
http://www.uchporta l.ru/ Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы
http://schoolcollection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Отличная подборка для 1-11 классов.
http://nachalka.info/ Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.
http://www.openclass .ru/ - Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от «___»_________ 20__ №____. |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/_______________/ «___»_________ 20__ |