Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кармановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от 29.08. 2016 г. _______Кубарёва Н.Б. И.О.Ф. руководителя МО | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ«Кармановская средняя школа» ___________ Серкова Л.Б. 30августа 2016 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Кармановская средняя школа» __________ Т.И. Иванова Приказ № 195 31 августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2 класс
Учитель: Иванова Н.Р.
2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: математика
Класс: 2
Учитель: Иванова Н.Р.
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего часов в год 136 (в неделю 4часа).
М.: Просвещение 2011
Рабочая программа составлена в соответствии:
ФГОС НОО
Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
С учетом планируемых результатов начального образования и программой формирования УУД у учащихся, отраженных в НОО МБОУ «Кармановская средняя школа»
УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова
С учебным планом МБОУ «Кармановская средняя школа» на 2016-2017 учебный год
С календарным учебным графиком работы МБОУ «Кармановская средняя школа» на 2016 – 2017 учебный год
Учебник: М.И. Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова - М. Просвещение, 2012.
для 2 класса в 2-х частях (с электронным приложением)
Рабочая программа имеет структуру:
Титульный лист.
Пояснительная записка
Учебно-тематическое планирование.
Содержание учебного предмета, курса.
Планируемые предметные результаты.
Календарно-тематическое планирование.
2. Пояснительная записка
Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
3. Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по рабочей программе |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 | 18 |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 47 | 47 |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 9Письменные вычисления0 | 29 | 29 |
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 25 | 25 |
| Табличное умножение и деление | 12 | 12 |
| Итоговое повторение | 6 | 6 |
4. Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по рабочей программе | Содержание раздела. |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | 18 | Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.Соотношения между ними.Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). |
. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 70 | 70 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 39 | 39 | Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
| Итоговое повторение | 11 | 9 | Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
5. Планируемые результаты освоения предмета
2 класс
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Календарно-тематическое планирование | |
п.п | Тема урока | Кол –во часов | Дата | |
По плану | По факту | |
1 | Числа от 1 до 20 | 1 | | | |
2 | Повторение чисел от 1 до 20 | 1 | | | |
3 | Десяток. Счет десятками до 100 | 1 | | | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | 1 | | | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | | | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | | | |
7 | Единица измерения длины – миллиметр | 1 | | | |
8 | Сравнение единиц длины | 1 | | | |
9 | Контрольная работа №1 | 1 | | | |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1 | | | |
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | | | |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30 | 1 | | | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) | 1 | | | |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка | 1 | | | |
15 | Решение задач с единицами стоимости. Страничка для любознательных. | 1 | | | |
16 | Что узнали. Чему научились | 1 | | | |
17 | Контрольная работа №2 | 1 | | | |
18 | Анализ контрольной работы.. Страничка для любознательных. | 1 | | | |
19 | Задачи, обратные данной. | 1 | | | |
20 | Сумма и разность отрезков | 1 | | | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | | | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | | | |
23 | Закрепление изученного | 1 | | | |
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | | | |
25 | Длина ломаной | 1 | | | |
26 | Закрепление изученного | 1 | | | |
27 | Странички для любознательных | 1 | | | |
28 | Порядок действий. Скобки | 1 | | | |
29 | Числовые выражения | 1 | | | |
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | | | |
31 | Периметр многоугольника | 1 | | | |
32 | Переместительное свойство сложения | 1 | | | |
33 | Свойства сложения. | 1 | | | |
34 | Применение переместительного свойства сложения | 1 | | | |
35 | Контрольная работа по теме: «Числовые выражения». | 1 | | | |
36 | Анализ контрольной работы Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | | | |
37 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | |
38 | «Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками. | 1 | | | |
39 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | | | |
40 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | | | |
41 | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | | | |
42 | Устные приёмы сложения вида 26 + 4 | 1 | | | |
43 | Устные приёмы вычитания вида 30 - 7 | | | | |
44 | Устные приёмы вычитания вида 60 - 24 | 1 | | | |
45 | Решение задач. | 1 | | | |
46 | Запись решения задачи в виде выражения | 1 | | | |
47 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | 1 | | | |
48 | Устные приёмы сложения вида 26 + 7 | 1 | | | |
49 | Устные приёмы вычитания вида 35 -8 | 1 | | | |
50 | «Странички для любознательных» | 1 | | | |
51 | Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | 1 | | | |
52 | Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Проверочная работа. | 1 | | | |
53 | Страничка для любознательных | 1 | | | |
54 | Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились» | 1 | | | |
55 | .«Что узнали. Чему научились» | 1 | | | |
56 | Контрольная работа №4 | | | | |
57 | Анализ контрольной работы.Буквенные выражения. | 1 | | | |
58 | Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с | 1 | | | |
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | | | |
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | | | |
61 | Проверка сложения Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | | | |
62 | Проверка вычитания сложением. Повторение пройденного. Проверка сложения. | 1 | | | |
63 | Контрольная работа №5 работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | 1 | | | |
64 | Анализ контрольной работы.Обобщение по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | | |
65 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | 1 | | | |
66 | Письменный приём вычитания вида 57 - 26 | 1 | | | |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | | | |
68 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел | 1 | | | |
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | 1 | | | |
70 | Закрепление изученного. | 1 | | | |
71 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | 1 | | | |
72 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | 1 | | | |
73 | Прямоугольник . | 1 | | | |
74 | Прямоугольник . | 1 | | | |
75 | Сложение вида 87+13 | 1 | | | |
76 | Закрепление изученного.Решение текстовых задач. | 1 | | | |
77 | Вычисление вида 32- 8, 40 - 8 | 1 | | | |
78 | Вычитание вида 50-24 | 1 | | | |
79 | «Странички для любознательных». | 1 | | | |
80 | Что узнали? Чему научились? | 1 | | | |
81 | Что узнали? Чему научились? | 1 | | | |
82 | Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»сложения вида 37 + 48, 52-24 | 1 | | | |
83 | Анализ контрольной работы.страничка для любознательных. | 1 | | | |
84 | Вычитание вида 52-24 | 1 | | | |
85 | Закрепление изученного. | 1 | | | |
86 | Закрепление изученного. | 1 | | | |
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | | |
88 | Закрепление изученного | 1 | | | |
89 | Квадрат. | 1 | | | |
90 | Квадрат. | 1 | | | |
91 | Наши проекты.Оригами. | 1 | | | |
92 | Страничка для любознательных. | 1 | | | |
93 | Что узнали? Чему научились? | 1 | | | |
94 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | | | |
95 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | | | |
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | | | |
97 | Задачи на умножение. | 1 | | | |
98 | Периметр прямоугольника. | 1 | | | |
99 | Умножение нуля и единицы. | 1 | | | |
100 | Названия компонентов и результата умножения.. | 1 | | | |
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | |
102 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | | |
103 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | | |
104 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | | |
105 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | | |
106 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | | |
107 | Закрепление изученного. | 1 | | | |
108 | Название компонентов и результата деления. | 1 | | | |
109 | Что узнали? Чему научились? | 1 | | | |
110 | Контрольная работа№8 по теме «Деление» | 1 | | | |
111 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление.(Закрепление) | 1 | | | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | |
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | |
114 | Приём умножения и деления на число 10 | 1 | | | |
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | | | |
1160 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | | | |
117 | Закрепление изученного.Решение задач. | 1 | | | |
118 | Контрольная работа №9 | 1 | | | |
119 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | | |
120 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | | | |
121 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | | | |
122 | Деление на 2 | 1 | | | |
123 | Деление на 2 | 1 | | | |
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | |
125 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
126 | Что узнали. Чему научились»» | 1 | | | |
127 | Умножение числа3 и на 3. | 1 | | | |
|
128 | Умножение числа3 и на 3. | 1 | | | |
129 | Деление на 3. | 1 | | | |
130 | Деление на 3. | 1 | | | |
131 | Контрольная работа за 2 класс | 1 | | | |
132 | Умножение и деление Контрольный математический диктант .Закрепление изученного. | 1 | | | |
133 | Решение задач изученных видов | 1 | | | |
134 | Страничка для любознательных. | 1 | | | |
135 | Что узнали, чему научились» | 1 | | | |
136 | Итоговый урок. «Что узнали, чему научились» | 1 | | | |
ИТОГО 136 часов |