СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии:

  • ФГОС  НОО
  • Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • С учетом планируемых результатов начального образования и программой формирования УУД у  учащихся, отраженных в НОО МБОУ «Кармановская средняя школа»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кармановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области






Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1

от 29.08. 2016 г.

_______Кубарёва Н.Б.

И.О.Ф. руководителя МО


Согласовано

Заместитель директора по

УВР МБОУ«Кармановская средняя школа»

___________ Серкова Л.Б.

30августа 2016 г.

Утверждаю

Директор МБОУ

«Кармановская средняя школа»

__________ Т.И. Иванова

Приказ № 195

31 августа 2016 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2 класс


Учитель: Иванова Н.Р.

















2016 – 2017 учебный год.






Рабочая программа


  • Наименование учебного предмета: математика

  • Класс: 2

  • Учитель: Иванова Н.Р.

  • Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

  • Количество часов по учебному плану: всего часов в год 136 (в неделю 4часа).

  • Программа: УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова

М.: Просвещение 2011


Рабочая программа составлена в соответствии:

  • ФГОС НОО

  • Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • С учетом планируемых результатов начального образования и программой формирования УУД у учащихся, отраженных в НОО МБОУ «Кармановская средняя школа»

  • УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова

  • С учебным планом МБОУ «Кармановская средняя школа» на 2016-2017 учебный год

  • С календарным учебным графиком работы МБОУ «Кармановская средняя школа» на 2016 – 2017 учебный год


Учебник: М.И. Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова - М. Просвещение, 2012.

для 2 класса в 2-х частях (с электронным приложением)




Рабочая программа имеет структуру:


  • Титульный лист.

  • Пояснительная записка

  • Учебно-тематическое планирование.

  • Содержание учебного предмета, курса.

  • Планируемые предметные результаты.

  • Календарно-тематическое планирование.



2. Пояснительная записка


Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.



Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



3. Учебно – тематическое планирование


п/п

Название раздела

Кол-во часов

по программе

Кол-во часов

по рабочей программе

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

18

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


47

47

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 9Письменные вычисления0


29

29


Числа от 1 до 100. Умножение и деление

25

25


Табличное умножение и деление

12

12


Итоговое повторение


6

6



4. Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе


п/п

Название раздела

Кол-во часов

по программе

Кол-во часов

по рабочей программе

Содержание раздела.

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

18

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.Соотношения между ними.Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


70

70

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление


39

39

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.


Итоговое повторение


11

9

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

5. Планируемые результаты освоения предмета

2 класс

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.


Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.


Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).


Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).


Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.


Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.




















Календарно-тематическое планирование




п.п

Тема урока

Кол –во часов

Дата



По плану

По факту


1

Числа от 1 до 20

1




2

Повторение чисел от 1 до 20

1




3

Десяток. Счет десятками до 100

1




4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел

1




5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1




6

Однозначные и двузначные числа

1




7

Единица измерения длины – миллиметр


1




8

Сравнение единиц длины

1




9

Контрольная работа №1

1




10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

1




11

Метр. Таблица единиц длины

1




12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30

1




13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)

1




14

Единицы стоимости: рубль, копейка


1




15

Решение задач с единицами стоимости. Страничка для любознательных.

1




16

Что узнали. Чему научились

1




17

Контрольная работа №2

1




18

Анализ контрольной работы.. Страничка для любознательных.

1




19

Задачи, обратные данной.

1




20

Сумма и разность отрезков

1




21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1




22


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого


1




23

Закрепление изученного

1




24

Единицы времени. Час. Минута.

1




25

Длина ломаной

1




26

Закрепление изученного


1




27

Странички для любознательных


1




28

Порядок действий. Скобки

1




29

Числовые выражения

1




30

Сравнение числовых выражений

1




31


Периметр многоугольника

1




32


Переместительное свойство сложения


1




33

Свойства сложения.


1




34



Применение переместительного свойства сложения

1




35



Контрольная работа по теме: «Числовые выражения».


1




36

Анализ контрольной работы

Наши проекты.

Узоры и орнаменты на посуде

1




37

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научи­лись»

1




38

«Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками.

1




39

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1




40

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1




41

Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20

1




42

Устные приёмы сложения вида 26 + 4

1




43

Устные приёмы вычитания вида 30 - 7





44

Устные приёмы вычитания вида 60 - 24

1




45

Решение задач.

1




46

Запись решения задачи в виде выражения

1




47

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения


1




48

Устные приёмы сложения вида 26 + 7


1




49

Устные приёмы вычитания вида 35 -8

1




50

«Странички для любознательных»

1




51

Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»

1




52

Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Проверочная работа.

1




53

Страничка для любознательных

1




54

Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научи­лись»

1




55

.«Что узнали. Чему научи­лись»

1




56

Контрольная работа №4





57

Анализ контрольной работы.Буквенные выражения.

1




58

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15,

48 - с

1




59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1




60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1




61

Проверка сложения Проверка вычитания сложением и вычитанием.


1




62

Проверка вычитания сложением. Повторение пройденного. Проверка сложения.

1




63

Контрольная работа №5 работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

1




64

Анализ контрольной работы.Обобщение по теме «Сложение и вычитание»

1




65

Письменный приём сложения вида 45 + 23

1




66

Письменный приём вычитания вида 57 - 26

1




67

Проверка сложения и вычитания

1




68

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двуз­начных чисел

1




69

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

1




70

Закрепление изученного.

1




71

Письменный приём сложения вида 37 + 48

1




72

Письменный приём сложения вида 37 + 53

1




73

Прямо­угольник .

1




74

Прямо­угольник .

1




75

Сложение вида 87+13

1




76

Закрепление изученного.Решение текстовых задач.

1




77

Вычисление вида 32- 8, 40 - 8

1




78

Вычитание вида 50-24

1




79

«Странички для любознательных».


1




80

Что узнали? Чему научились?

1




81

Что узнали? Чему научились?

1




82

Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»сложения вида 37 + 48, 52-24

1




83

Анализ контрольной работы.страничка для любознательных.

1




84

Вычитание вида 52-24

1




85

Закрепление изученного.

1




86

Закрепление изученного.

1




87

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1




88

Закрепление изученного

1




89

Квадрат.

1




90

Квадрат.

1




91

Наши проекты.Оригами.

1




92

Страничка для любознательных.

1




93

Что узнали? Чему научились?

1




94

Конкретный смысл действия умножения.

1




95

Конкретный смысл действия умножения.

1




96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1




97

Задачи на умножение.

1




98

Периметр прямоугольника.

1




99

Умножение нуля и единицы.

1




100

Названия компонентов и результата умножения..

1




101

Закрепление изученного. Решение задач.

1




102

Переместительное свойство умножения.

1




103

Переместительное свойство умножения.

1




104

Конкретный смысл действия деления.

1




105

Конкретный смысл действия деления.

1




106

Конкретный смысл действия деления.

1




107

Закрепление изученного.

1




108

Название компонентов и результата деления.

1




109

Что узнали? Чему научились?

1




110

Контрольная работа№8 по теме «Деление»

1




111

Анализ контрольной работы. Умножение и деление.(Закрепление)

1




112

Связь между компонентами и результатом умножения.

1




113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1




114

Приём умножения и деления на число 10

1




115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1




1160

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1




117

Закрепление изученного.Решение задач.

1




118

Контрольная работа №9

1




119

Умножение числа 2 и на 2.

1




120

Умножение числа 2 и на 2

1




121

Приёмы умножения числа 2

1




122

Деление на 2

1




123

Деление на 2

1




124

Закрепление изученного. Решение задач.

1




125

Странички для любознательных.

1




126

Что узнали. Чему научи­лись»»

1




127

Умножение числа3 и на 3.

1





128

Умножение числа3 и на 3.

1




129

Деление на 3.

1




130

Деление на 3.

1




131

Контрольная работа за 2 класс

1




132

Умножение и деление

Контрольный математический диктант .Закрепление изученного.

1




133

Решение задач изученных видов

1




134

Страничка для любознательных.

1




135

Что узнали, чему научились»

1




136

Итоговый урок. «Что узнали, чему научились»

1




ИТОГО 136 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!