СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса пнш. В программе имеется тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новотырышкинская СОШ»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

Будницкая И.Б./__________/

Протокол № 1 от

« » __________________ 2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Щигрева Н.В. /__________/


« 2» сентября 2016г

«Утверждено»

Директор МБОУ

« Новотырышкинская СОШ»

Горяева Л.В. /_______________/

Приказ № 93-р от «2» сентября 2016г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета


«математика»


(132 часа)


1 класс



Составитель: Жукова Галина Анатольевна,

учитель начальных классов





СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи начального общего образования

1.2. Общая характеристика учебного предмета «математика»

1.3. Место учебного предмета в учебном плане

2. Результаты освоения учебного предмета «математика»;

3. Содержание учебного предмета

4. Тематическое планирование по математике в 1 классе

5. Информационно-образовательный ресурс

5.1. Нормативно-правово е обеспечение образовательного процесса

5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

5.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса







  1. Пояснительная записка


Рабочая программа «Математика» для 1 класса составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009),

ФБУПа (2004г.),

Примерных программ начального общего образования,

программы по математике для 1 класса под редакцией А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой.

1.1.Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

    1. Общая характеристика учебного предмета

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия.

Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.

Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации).

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. А также увеличение часов на информационную (работу с данными) линию, в которой рассматривается разнообразная работа с данными, как это и предусмотрено стандартом, распределяется по всем содержательным линиям.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие шести основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач), информационной (работа с данными) и алгебраической. Вопросы алгебраического характера рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

1.3. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается в 1 классе по 4 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 132 часа.


2.  Результаты освоения учебного предмета «математика»

 Личностные результаты.

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.);

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;


Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа: Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач.


Предметные результаты.


Учащиеся научатся:


  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;

  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;

  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания;

  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

  • применять переместительное свойство сложения;

  • применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

  • применять правила сложения и вычитания с нулём;

  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

  • распознавать симметричные фигуры и их изображения;

  • распознавать и формулировать простые задачи;

  • употреблять термины, связанные с понятием «задача»;

  • составлять задачи по рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи;

  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам;

  • использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года.


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • понимать количественный и порядковый смысл числа;

  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

  • воспроизводить переместительное свойство сложения;

  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;

  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

  • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;

  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;

  • строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;

  • понимать суточную и годовую цикличность;

  • представлять информацию в таблице.


  1. Содержание учебного предмета


1. Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве (10ч)

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа. Вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под 0 чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).


2. Геометрические фигуры и их свойства (18ч.)

Первичные представление об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Пересечение прямых линий под прямым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры.


3. Числа и цифры (25ч.)

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. наличие в единственном числе. Цифра 1. Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества. Цифра 0. Пара предметов. Составление пар. Число 2 как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки ,


4. Сложение и вычитание (45ч.)

Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и её значение. Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и её значение. Вычитание числа 1 как переход к непосредственно предшествующему числу. Вычитание по 1 как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. «Таблица сложения однозначных чисел» (кроме 0). Табличные случаи вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме как один из случаев группировки слагаемых. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.


5. Величины и их измерения (10ч.)

Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче».

Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Сравнение длин на основе их измерения. Сложение и вычитание длин.

Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность (длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

6. Арифметическая сюжетная задача (12ч.)

Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

7. Контрольная работа (2ч.)

8. Самостоятельная работа (10ч.)


  1. Тематическое планирование.







Раздел программы

№ урока



Тема урока

Количе

ство часов



Основные виды учебной деятельности обучающихся

Начала геометрии

Здравствуй, школа!

1


Выполнение заданий с использованием материальных объектов (указателей, фишек и др.) Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно.

Сравнение и классификация объектов по цвету, форме, размеру. Выполнение действий по инструкции учителя.

Установление направления движения по горизонтали и вертикали ( налево, направо, вверх, вниз)

Определение очерёдности элементов при заданном порядке их расположения.

Выполнение геометрических построений (отрезки, дуги, прямые, кривые)

Этот разноцветный мир

1

Одинаковые и разные по форме

1

Слева, справа, вверху и внизу

1

Над, под, левее, правее, между

1

Плоские геометрические фигуры

1

Прямые и кривые

1

Впереди и позади

1

Точки

1

Отрезки и дуги

1

Направления. Налево и направо

1

Вверх и вниз

1

Больше, меньше, одинаковые

1

Первый и последний. Следующий и предшествующий

1

Самостоятельная работа №1 «Начало геометрии».

1

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

Тетрадь для самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина) – с. 2 – 18

Числа 0, 1 и 2

Один и несколько

1

Выполнение заданий с

использованием материальных объектов (кубиков, указателей, фишек и др.)

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение геометрических построений (пересекающиеся и непересекающиеся линии)

Сравнение и классификация объектов по цвету, форме, размеру. Составление математических записей на основе рисунков.

Установление отношений: больше, меньше, поровну.

Число и цифра 1

1

Пересекающиеся линии и точка пересечения



1

Один лишний. Один и ни

одного



1

Число и цифра 0

1

Непересекающиеся линии

1

Пара предметов

1

Число и цифра 2

1

Больше, меньше, поровну

1

Знаки ,

1

Самостоятельная работа №2 «Числа 0,1 и 2»

1

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

1) Тетрадь для самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина) – с. 19 –

36.

2) Интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника.

Числа 3, 4 и 5

Число и цифра 3

1

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (кубиков, указателей, фишек и др.)

Выполнение геометрических построений (ломаная, треугольник, многоугольник)

Сравнение геометрических фигур на основе выделения существенных признаков.

Выполнение действий по образцу Графическое начертание цифр 3,4,5. Установление временных отношений (части суток, времена года) Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности (последовательность смены событий)

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

Пересекающиеся и

непересекающиеся



1

Замкнутые и незамкнутые линии



1

Ломаная линия. Замкнутая

ломаная линия



1


Внутри, вне, на границе.

Замкнутая ломаная и многоугольник



1

Треугольники

1

Число и цифра 4

1

Раньше и позже. Части

суток и времена года



1

Число и цифра 5

1

Самостоятельная работа №3 «Числа 3,4 и 5»


Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

1) Тетрадь для самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина) – с. 37 –

56;

2) Тетрадь для проверочных работ ( автор Р.Г. Чуракова) – с. 3 – 4, проверочная работа №1.

3) Интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника.

Сложение

37-38

Сложение и знак +.

2

Моделирование ситуаций

арифметическими и геометрическими средствами.

Выполнение заданий с использованием материальных объектов (кубиков, указателей, фишек и др.)

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение действий по образцу. Графическое начертание цифр 6,7,8,9. Выполнение арифметических вычислений ( прибавление числа 2, 3,4)

Составление рассказа по рисунку и математической записи. Самоконтроль правильности

выполнения арифметических действий с помощью схем и рисунков. Визуальное сравнение объектов по высоте и длине.

39.

Слагаемые и сумма. Слагаемые и значение суммы

1

40

Выше и ниже

1

41

Прибавление числа 1

1

42-43

Число и цифра 6

2

44

Шире и уже

1

45-46

Прибавление числа 2

2

47-48

Число и цифра 7

2

49

Дальше и ближе

1

50-51

Прибавление числа 3

1-2

52-53

Число и цифра 8

2

54

Длиннее и короче

1

55-56

Прибавление числа 4

2

57-58

Число и цифра 9

2

59

Самостоятельная работа №4 «Сложение»

1

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

1) Тетрадь для самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина) – с. 57 –

112;

2) Тетрадь для проверочных работ (автор Р.Г. Чуракова) – с. 5 – 23, проверочные работы

№ 2 - № 9.

3) Интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника.

Однозначные числа

60





Все цифры. Однозначные числа





1

Определение состава однозначных чисел, запись изученных чисел в виде суммы двух слагаемых.

Распознавание цифр (0-9)

Выполнение заданий на основе рисунков и схем.

61

Самостоятельная работа № 5 «Однозначные числа»

1

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

1) Тетрадь для самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина) – с. 113

– 115;

2) Тетрадь для проверочных работ (автор Р.Г. Чуракова) – с. 24 – 25, проверочная работа

№ 10.

3) Интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника.

Вычитание и сложение

62

Итоговая работа за 1

полугодие



1

Моделирование ситуаций

арифметическими и геометрическими средствами.

Составление рассказа по рисунку и математической записи. Выполнение заданий с использованием материальных

объектов (кубиков, указателей, фишек и др.)

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений (сложение и вычитание) Прогнозирование результата вычислений.

Описание взаимосвязи действий сложения и вычитания. Установление зависимости между компонентами арифметических действий.

Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем и рисунков. Визуальное сравнение объектов по высоте и длине.

Измерение длины объекта путём последовательного откладывания мерки с соответствующей их фиксацией и подсчётом числа таких откладываний.

Измерение длины предметов в сантиметрах с использованием линейки.

63-64

Прибавление числа 5

2

65

Число 10 и один десяток.

Счет до 10



1

66

Счёт десятками

1

67

Вычитание. Знак –

1

68

Разность и ее значение

1

69

Уменьшаемое и вычитаемое



1

70-71

Сложение и вычитание

2

72

Старше и моложе

1

73

Вычитание числа 1

1


74

Вычитание

предшествующего числа



1

75

Измеряй и сравнивай

1

76

Измерение длины отрезка. Сантиметр

1

77

Самостоятельная работа № 6

1

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

1) Тетрадь для самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина) – с. 116

– 126;

2) Тетрадь для самостоятельной работы № 2 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина) – с. 2 –

25;

3) Тетрадь для проверочных работ (автор Р.Г. Чуракова) – с. 26 – 43, проверочные работы

№ 11 – № 18.

4) Тетрадь для проверочных работ (автор Р.Г. Чуракова) – с. 44 – 46, контрольная работа

№ 1.

5) Интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника.

Двузначные числа

78

Десяток и единица

1

Моделирование ситуаций

арифметическими и геометрическими средствами.

Составление рассказа по рисунку и математической записи. Выполнение заданий с использованием материальных

объектов (счётных палочек, фишек и др.)

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Определение числа разряда десятков и числа разряда единиц в записи двузначных чисел.

Выполнение арифметических вычислений на основе переместительного свойства сложения. Прогнозирование результата вычислений.

Установление зависимости между значением второго слагаемого и номером строки в «Таблице сложения».

Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью «Таблицы сложения».

79

Разряд единиц и разряд десятков



1

80

Сложение с числом 10

1

81

Разрядные слагаемые

1

82

Перестановка слагаемых

1

83

Сложение числа 1 с

однозначными числами



1

84

Сложение числа 2 с

однозначными числами



1

85

Сложение числа 3 с однозначными числами



1

86











Сложение числа 4 с однозначными числами











1


87

Самостоятельная работа № 7

1

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

1) Тетрадь для самостоятельной работы № 2 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина) – с. 26

– 49;

2) Тетрадь для проверочных работ (автор Р.Г. Чуракова) – с. 47 – 58, проверочные работы

№ 19 – № 25.

3) Интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника.

Задачи

88-89

Задача. Условие и

требование



2

Сравнение текстов с целью выявления задачи.

Выделение условия и требования в тексте задачи.

Составление текста задачи по предложенному решению и по рисунку.

Нахождение и запись решения задачи. Составление сумм, используя группировку слагаемых.

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнение арифметических действий по алгоритму (прибавление числа к сумме)

Выполнение поразрядного сложения по алгоритму.

Исследование ситуаций, требующих сравнения по продолжительности.

90

Задачи и загадки

1

91

Группировка слагаемых.

Скобки



1

92

Прибавление числа к сумме

1

93

Продолжительность

1

94

Поразрядное сложение

единиц



1

95-96

Задача. Нахождение и

запись решения



2

97-98







Задача. Вычисление и запись ответа







2


99

Самостоятельная работа № 8

1

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

1) Тетрадь для самостоятельной работы № 2 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина) – с. 50

– 68;

2) Тетрадь для проверочных работ (автор Р.Г. Чуракова) – с. 59 – 71, проверочные работы

№ 26 – № 30.

3) Тетрадь для проверочных работ (автор Р.Г. Чуракова) – с. 66 – 67, контрольная работа

№ 2.

4) Интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника.

«Таблица сложения»

100

Прибавление суммы к числу



1

Установление зависимости между значением второго слагаемого и номером строки в «Таблице сложения».

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих зависимости арифметических действий.

Выполнение арифметических

действий по алгоритму (прибавление по частям, прибавление суммы к сумме)

Выполнение вычитания числа из суммы по алгоритму.

Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Прогнозирование результата вычислений.

Запоминание табличных случаев сложения.

Установление закономерностей случаев сложения в «Таблице сложения» со случаями вычитания, выбор строки при вычислении разности.

Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью «Таблицы сложения». Сравнение геометрических фигур на основе существенных признаков (четырёхугольник)

Составление задач по рисунку с последующим её решением.

101

Прибавление по частям

1

102

Сложение числа 5 с

однозначными числами



1

103

Прибавление суммы к сумме



1

104-105

Сложение числа 6 с однозначными числами



2


106

Сложение числа 7 с

однозначными числами



1

107

Сложение числа 8 с

однозначными числами



1

108

Сложение числа 9 с однозначными числами



1

109

«Таблица сложения

однозначных чисел».

«Таблица сложения» и вычитание.




1

110

Многоугольники и

четырехугольники



1

111

Вычитание однозначных чисел из 10



1

112

Вычитание числа из суммы.

1

113

Вычитание разрядного

слагаемого



1

114




Поразрядное вычитание единиц





1

115

Самостоятельная работа № 9

1

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

1) Тетрадь для самостоятельной работы № 2 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина) – с. 69

– 99;

2) Тетрадь для проверочных работ (автор Р.Г. Чуракова) – с. 72 – 105, проверочные работы № 31 – № 45.

3) Тетрадь для проверочных работ (автор Р.Г. Чуракова) – с. 80 – 82, контрольная работа

№ 3, с. 97 – 99, контрольная работа № 4.

4) Интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника.

Разностное сравнение

116

Больше на некоторое число.

1

Установление отношений: «на …

больше» и «на … меньше». Выполнение разностного сравнения чисел и длин отрезков. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих зависимости арифметических действий. Выполнение арифметических действий по алгоритму (вычитание

суммы из числа, вычитание по частям) Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Прогнозирование результата вычислений.

Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий (сложения и вычитания).

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе

сделанных самостоятельно. Решение простых задач, прогнозирование результата решения задачи.

Измерение длины с использованием линейки.

Запись результатов измерения длины в сантиметрах и дециметрах. Исследование ситуаций, требующих сравнения реальных предметов по массе и стоимости (тяжелее и легче, дороже и дешевле)

Изображение симметричных фигур.

117

Меньше на некоторое число. Больше и меньше на некоторое число



1

118

На сколько больше? На

сколько меньше?



1

119

Итоговая комплексная

работа



1

120-121

Вычитание суммы из числа.

Вычитание по частям



2

122

Вычитание по одному

1

123

Сантиметр и дециметр

1

124

Сложение и вычитание длин



1

125

Тяжелее и легче. Дороже и

дешевле



1

126

Симметричные фигуры

1

127

Годовая контрольная работа



1

128

От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 0 до 20



1

129

Сравнение, сложение и

вычитание чисел



1



Геометрические фигуры

1

130

Измерение длины

1

131






Разные задачи






1

132

Самостоятельная работа № 10



Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

1) Тетрадь для самостоятельной работы № 2 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина) – с. 100

– 127;

2) Тетрадь для проверочных работ (автор Р.Г. Чуракова) – с. 59 – 71, проверочные работы

№ 26 – № 30.

3) Тетрадь для проверочных работ (автор Р.Г. Чуракова) – с. 66 – 67, контрольная работа

№ 2.

4) Интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника.

5.Информационно-образовательный ресурс:

5.1 Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 06.10. 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России от 22.122 2009 года № 177856,  приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования»)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 )

Письмо Минобрнауки России «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» от 07.07.2005 года № 03-1263

5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Программа по предмету «Математика» под редакцией А,Л.Чекина, Р.Г.Чураковой. Издательство»Академкнига/учебник»2012.

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Тематическое планирование

5.3 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

ЦОР сети Интернет

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 1 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: 1-4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,2014.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!