№ п/п | Тема урока
| Кол-во часов | Формирование универсальных учебных действий | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | Домашнее задание | |
План | Факт | |
I четверть | |
Проверь себя! Чему ты научился в первом классе (14 ч) | |
1 | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10 | 1 | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке. Регулятивные: - способность к волевому усилию; - принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. - приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; - строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: - уметь слушать и слышать учителя; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своих действий; - формулировать собственное мнение. | Счет предметов. Числа однозначные | Знать: - состав чисел первого десятка; последовательность чисел в пределах 100; Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | Тест | | | С.4, №3,4 | |
2 | Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач | 1 | Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – выполнять устные вычисления с однозначными числами, с нулем; | Тест. Фронтальная проверка | | | №7,11(2); №1,2,6 из ТПО№1 | |
3 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 1 | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать: – правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; Уметь: – выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд | Тест. Фронтальная проверка | | | №15(2-4),16 | |
4 | Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки | 1 | Построение суммы и разности отрезков. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать: - понятие «отрезок», «сумма отрезков», «разность отрезков» Уметь: -строить суммы и разности отрезков | Тест. Фронтальная проверка | | | №17(2,4), 20(2,4) ,23 | |
5 | Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль | 1 | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале; Познавательные: - проводить сравнение по заданным критериям; Коммуникативные: - задавать вопросы; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Действия с именно- ванными числами | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - выполнять действия с величинами; -находить закономерности | Тест | | | №30,31. | |
6 | Контрольная работа № 1 | 1 | Проведение контрольной работы | Уметь: – выполнять вычисления на повторение; – проверять правильность выполненных вычислений | Контрольная работа | | | Повторить правила | |
7 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | | Повторить правила | |
8 | Схема. Знаково-символическая модель | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Соотнесение схематической и знаково-символической модели. Логические рассуждения с использованием схемы. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: -соотносить схематическую и знаково-символическую модель; | Тест. Фронтальная проверка | | | №33,34,35 | |
9 | Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Запись неравенств на числовом луче. | Знать: - понятие «неравенства», «числовой луч»; Уметь: - записывать неравенства на числовом луче; -выбирать схему, соответствующую тексту; | Тест | | | №40,41,45 | |
10 | Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Преобразование вербальной модели в предметную. Поиск закономерностей. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - соотносить вербальную модель и схему; - находить закономерность (правило), по которому составлен ряд чисел и продолжать ряд по этому правилу; | Тест | | | №50,54,55 | |
11 | Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов | 1 | Построение суммы и разности отрезков. Сравнение длин отрезков. | Знать: - понятие «отрезок», «сумма отрезков», «разность отрезков»; Уметь: -строить суммы и разности отрезков; - сравнивать длины отрезков | Тест. Выборочная проверка | | | №59,61 | |
12 | Контрольная работа (2и 3 объединить) | 1 | Проведение контрольной работы | Уметь: – выполнять вычисления на повторение; – проверять правильность выполненных вычислений; | Контрольная работа | | | правила | |
13 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | | правила | |
14 | Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Знать: – правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа | Текущий контроль | | | №68,69 | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (26 ч.) | |
15 | Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация. Продуктивное повторение | 1 | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; - способность к самооценке. Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; - способность к волевому усилию; - принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - строить сообщения в устной форме; - приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; - анализ объектов с целью выделения признаков; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - уметь слушать и слышать учителя; - использовать речь для регуляции своих действий; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. | Двузначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знать:– прием сложения вида 54 + 6; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь:– выполнять сложение вида 54 + 6; – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – выполнять устные вычисления | Текущий контроль | | | №73,75,77 (записать равенства для любых двух пунктов) | |
16 | Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Продуктивное повторение. | 1 | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать:– понятие «круг-лые» числа»;– способ дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков;– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. | Текущий контроль | | | №80 (2,3), 82, 86(4-6) | |
17 | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков | 1 | Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать: - прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Уметь: – выполнять вычитание вида 40 – 6; – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; | Тест. Фронтальная проверка | | | №88, 91 (5-8), 92(3,4) | |
18 | Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схему) | Знать: - прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Уметь: – выполнять вычитание вида 40 – 6; – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами | Тест. Фронтальная проверка | | | №94, 97(2), 98(2) | |
19 | Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Сложение, вычитание, сравнение величин. Логические рассуждения с использованием схемы. Вычислительные умения и навыки. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: -складывать, вычитать, сравнивать величины; - выявлять закономерности в записи; -заполнять простейшие таблицы | Тест. Фронтальная проверка | | | №101(2), 104(2), 108 | |
20 | Комбинаторные и логические задачи | 1 | Решение комбинаторных задач. Построение логических рассуждений с помощью таблицы. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь:-строить логические рассуждения с помощью таблицы; - преобразовывать графическую модель в символическую. | Текущий контроль | | | №110 | |
21 | Контрольная работа № 4 | 1 | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел | Уметь: – выполнять вычитание вида 40 – 6; – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Контрольная работа | | | правила | |
22 | Анализ контрольной работы | | | | | правила | |
23 | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование | 1 | прием сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд. | Уметь: -выполнять сложение числа по частям; - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10 | Текущий контроль | | | №56(2), 57 из ТПО №1 | |
24 | Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь: - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11 | Текущий контроль | | | №124, №59,60 из ТПО №1 | |
25 | Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема | 1 | Состав числа 11. Соотнесение графической и символической модели, складывание и измерение длин отрезков, построение отрезков заданной длины. | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь: - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11 | Тест. Фронтальная проверка | | | №131(2,3), №61,62 из ТПО №1 | |
26 | Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного. | 1 | Отработка приема сложения по частям. | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь: - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11 | Тест. Фронтальная проверка | | | №142, 143 | |
27 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь: - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12 | Текущий контроль | | | №144(2),149, №65,66 из ТПО№1 | |
28 | Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь: - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12 | Тест. Фронтальная проверка | | | №153, №68,69 из ТПО№1 | |
29 | Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь: - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 13 | Текущий контроль | | | №158(2), 163(2), 164(3,4) | |
30 | Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь: - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13 | Тест. Фронтальная проверка | | | №166(2),169, №76 из ТПО№1 | |
31 | Состав числа 14. Поиск закономерностей | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Разбор состава числа 14. Отработка приема вычитания по частям | Знать:– состав числа 14; – прием вычитания по частям. Уметь:– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14 | Текущий контроль | | | №171(3,4), 172, №77(2),78(2) из ТПО№1 | |
32 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы | 1 | Разбор состава числа 14. Отработка приема вычитания по частям | Знать:– состав числа 14; – прием вычитания по частям. Уметь:– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14 | Тест. Фронтальная проверка | | | №182(3,4), 183 | |
33 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Разбор состава числа 15. Отработка приема вычитания по частям | Знать: – состав числа 15; – прием вычитания по частям. Уметь: – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15 | Текущий контроль | | 28.10 | №187(5-10), 189, 194(3,4) | |
34 | Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания | 1 | Разбор состава числа 15. Отработка приема вычитания по частям | Знать:– состав числа 15; – прием вычитания по частям. Уметь:– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15 | Тест. Фронтальная проверка | | | №195(3,4), 198, 201, №97 изТПО№1 | |
35 | Контрольная работа № 5 | 1 | Проверка знаний и умений по изученным приемам сложения и вычитания: в пределах 20 с переходом через 10 | Знать:– состав чисел 11 - 15; – прием вычитания по частям. Уметь:– выполнять сло-жение и вычитание одно-значных чисел через раз-ряд, основанные на знании состава чисел 11 - 15. | Контрольная работа | | | правила | |
36 | Анализ контрольной работы | | | | | | | правила | |
| | |
1 | Анализ и сравнение выражений Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных | 1 | Совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение находить закономерность в записи ряда чисел и действовать в соответствии с ней. | Знать: – состав чисел 11 – 15; – прием вычитания по частям. Уметь: – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11 - 15. | Текущий контроль | | | №203,206(3,4), 210 | |
2 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Разбор состава чисел 16, 17,18. Отработка приема вычитания по частям | Знать: – состав чисел 16, 17, 18; – прием вычитания по частям. Уметь: – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 16 17, 18. | Тест. Фронтальная проверка | | | №212, 217, | |
3 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания | 1 | Тест. Фронтальная проверка | | | №218, 220, | |
4 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания | 1 | Тест. Фронтальная проверка | | | №221, №83 из ТПО№1 | |
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (2ч) | |
5 | Порядок выполнения действий в выражениях. Подготовка к решению задач | 1 | | Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме | Знать сочетательное свойство сложения. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения. | Текущий контроль | | | №225(5-8), №98, 101, 102 из ТПО№1 | |
6 | Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки | 1 | | Текущий контроль | | | №227(5-8), 228(6-9) | |
Задача (9 ч) | |
7 | Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи | 1 | Личностные: - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; - положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе; - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: - анализ текста задачи; - умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; Коммуникативные: - потребность в общении со взрослыми и сверстниками; - эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; - ориентация на партнера по общению; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Разбор задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз и нахождение суммы (составные задачи). Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – понятие «задача»; – структуру, основные части задачи; – способы записи условия задачи. Уметь: – оформлять запись задачи; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными. | Математический диктант | | | №90 из ТПО№1 | |
8 | Анализ и сравнение текстов задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ; – сравнивать тексты задач | Текущий контроль | | | №232(2,3) | |
9 | Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ; – сравнивать тексты задач | Тест. Фронтальная проверка | | | №232(внизу), 236, 239 | |
10 | Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ; – сравнивать тексты задач | Тест. Фронтальная проверка | | | №241(решение задач), 244 | |
11 | Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Переформулировка вопроса задачи | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ; – сравнивать тексты задач | Тест. Фронтальная проверка | | | №246(2), 249,250 | |
12 | Построение схемы по данному условию задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ -строить схему к условию задачи | Текущий контроль | | | №253, 255 257(2) запись решения задач | |
13 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор схемы задачи | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - объяснять выражения, записанные к тексту задачи. | Текущий контроль | | | №261(запись решения), 263 | |
14 | Контрольная работа №6 (решение задач) | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отработка навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100. | Уметь: – выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков; - объяснять выражения, записанные к тексту задачи; - переформулировать вопрос задачи | Контрольная работа | | | правила | |
15 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | | | правила | |
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч) | |
16 | Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник | 1 | Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; - формирование моральной самооценки; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; - умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); | Геометрическая фигура «угол». Прямой, острый и тупой угол. Равные углы. | Знать: - понятия «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Уметь: – сравнивать углы наложением | Текущий контроль | | | №22-26 из ТПО№2 | |
17 | Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник | 1 | Построение острого и тупого углов на клетчатой бумаге. Сравнение углов по величине. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла | Знать: - понятия «острый» и «тупой» углы Уметь: – чертить острый, тупой угол; – пользоваться изученной математической терминологией | Тест. Фронтальная проверка | | | №272, №27,28 из ТПО№2 | |
18 | Многоугольник. Периметр многоугольника | 1 | Уточнить представление второклассников о многоугольнике. Познакомить с понятием «периметр многоугольника» | Знать: - понятия «многоугольник», «периметр многоугольника» Уметь: -находить периметр многоугольника | Тест. Фронтальная проверка | | | №279, №37 из ТПО№2 | |
19 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника | 1 | Вершины, стороны и углы прямоугольника, квадрата. Нахождение прямоугольника, квадрата среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. | Знать: – понятия «прямоугольник», «квадрат» – свойства и признаки прямоугольника, квадрата Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Тест. Фронтальная проверка | | | №39,40(1), 41 из ТПО№2 | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (14 ч) | |
20 | Группировка слага-емых. Сочетатель-ное свойство сложе-ния. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки | 1 | Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; - сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке; Регулятивные: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; - умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); Познавательные: - приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; - анализ объектов с целью выделения признаков; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: - аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; - уметь слушать и слышать учителя; - использовать речь для регуляции своих действий; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - умение договариваться, находить общее решение; | Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Вычислительные навыки. | Знать:-сочетательное свойство сложения; Уметь:- определять правила, по которому составлены таблицы; -применять знания: разрядного состава двузначного числа, сочетательного свойства сложения для вычисления значений выражений. | Текущий контроль | | | №284(2,3), №113,115 из ТПО№1 | |
21 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование | 1 | Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Переместительное и сочетательное свойство сложения | Знать: - приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь:– выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд | Математический диктант | | | №290(4-6), 291(2,3) | |
22 | Совершенствование вычислительных умений. Решение задач | 1 | Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100 | Знать:– приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь:– выполнять письменные приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | Фронтальный опрос | | | №295,298, 300(3,4) | |
23 | Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование | 1 | Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. | Знать:– приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь:– выполнять письменные приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | Тест. Фронтальная проверка | | | №302,304,305 | |
24 | Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | 1 | Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. | Знать:– приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь:– выполнять письменные приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | Тест. Фронтальная проверка | | | №316, №117, 118 из ТПО№1 | |
25 | Контрольная работа №7 (вычислительные умения и навыки) | 1 | Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий | Уметь:- осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки | Контрольная работа | | | правила | |
26 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | | правила | |
27 | Вычитание суммы из числа | 1 | Свойство вычитания суммы из числа | Знать:-свойство вычитания суммы из числа; Уметь: -применять свойство вычитания суммы из числа для нахождения выражений. | Текущий контроль | | | №319,320, №121,123из ТПО№1 | |
28 | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач | 1 | Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах 100. | Знать: – прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд; – правила нахождения неизвестных компонентов действий. Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел | Текущий контроль | | | №326(2), 327, №129 из ТПО№1 | |
| | |
1 | Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением | 1 | Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд; – правила нахождения неизвестных компонентов действий. Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; | Тест. Фронтальная проверка | | | №330,333 | |
2 | Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию | 1 | Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд; – правила нахождения неизвестных компонентов действий. Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; | Тест. Фронтальная проверка | | | №335(1-3), 338 | |
3 | Контрольная работа №8 (решение задач) | 1 | Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий | Уметь:- осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки | Контрольная работа | | | правила | |
4 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | | правила | |
5 | Решение задач | 1 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Решение текстовых задач. | Знать:– приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; – структуру, основные части задачи. Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | Текущий контроль | | | №346,347 | |
6 | Решение задач разными способами | 1 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Решение текстовых задач. | Знать:– приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; – структуру, основные части задачи. Уметь:– выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | Текущий контроль | | | №348(2), 352, 353 | |
7 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач | 1 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Решение текстовых задач. | Знать:– приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; – структуру, основные части задачи. Уметь:– выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | Тест. Фронтальная проверка | | | Учебник 2 часть №2(2), 6(2), 8(2) | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) ( 16 ч) | |
8 | Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу | 1 | Личностные: - установление связи между целью учебной деятель-ностии ее мотивом; - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприня-тия; - формирование моральной самооценки; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Познавательные: - умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; - анализ текста задачи; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Использование схемы для решения задач на сложение и вычитание разными арифметическими способами. | Уметь:- дополнять двузначное число до круглых десятков; - использовать схему для решения задач. | Текущий контроль | | | №11,14 | |
9 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника | 1 | Единицы и десятки. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100 | Знать: - приемы сложения двузначных чисел с пере-ходом в другой разряд; Уметь:- выполнять сло-жение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям | Текущий контроль | | | №17,18 | |
10 | Решение задач разными способами. Выбор схемы | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки и умения и умения решать задачи разными арифметическими способами. | Знать:- приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь:- выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям | Тест. Фронтальная проверка | | | №25,26(2) | |
11 | Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи | 1 | Совершенствовать устные вычислительные навыки и умения. Продолжить работу над структурой задачи , дополнять данные задачи, строить схему к задаче | Знать:– приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; – структуру и основные части задачи. Уметь:– выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Тест. Фронтальная проверка | | | №18,19,20 из ТПО№2 | |
12 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение | 1 | Единицы и десятки. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным | Знать: - приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь: - выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям | Тест. Фронтальная проверка | | | №33 | |
13 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел | 1 | Двузначные числа. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100 | Знать: – приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; – структуру и основные части задачи. Уметь: – выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Тест. Фронтальная проверка | | | №36 (вычисления), 37,38(2) | |
14 | Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению | 1 | Совершенствовать вычислительные умения и навыки, Продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами | Знать: – приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; – структуру и основные части задачи. Уметь: – выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Математический диктант | | | №41,43 | |
15 | Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме | 1 | Текущий контроль | | | №46(2), 48(записать решение задачи) | |
16 | Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел | 1 | Совершенствовать устные вычисления, совершенствовать умение находить закономерность в записи ряда чисел, продолжить работу по нахождению суммы длин отрезков. | Знать: -устные приемы вычислений Уметь: -применять устные приемы вычислений для нахождения значений выражений; -находить закономерность в записи ряда чисел. | Тест. Фронтальная проверка | | | №50,54,56(2) | |
17 | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы | 1 | Устные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел. Алгоритм вычитания в пределах 100 | Знать: – приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь: – выполнять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; | Тест. Фронтальная проверка | | | №63,64 | |
18 | Устные вычисления. Сравнение текстов задач | 1 | Устные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел. Алгоритм вычитания в пределах 100 | Знать: – приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь: – выполнять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; | Тест. Фронтальная проверка | | | №67(2,3) 71(3,4) | |
19 | Устные вычисления. Решение задач | 1 | Устные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел. Алгоритм вычитания в пределах 100 | Знать:– приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь:– выполнять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; | Текущий контроль | | | №73(2), 74 | |
20 | Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач | 1 | Совершенствовать вычислительные умения и умения решать задачи на сложение и вычитание. | Знать:-устные приемы вычислений Уметь:-применять устные приемы вычислений для нахождения значений выражений; -находить закономерность в записи ряда чисел. | Тест. Фронтальная проверка | | | №77(2), 78(2,4), 79 | |
21 | Контрольная работа № 9 + № 10 | 1 | Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий | Уметь: - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, - находить и исправлять ошибки | Контрольная работа | | | правила | |
22 | Анализ контрольной работы | 1 | | | | | правила | |
Трехзначные числа ( 12 ч) | |
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин ( 4 ч ) | |
35 | Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дм, см, мм). Измерение длин отрезков | 1 | | Совершенствовать умения: сравнивать величины, измерять длины отрезков, использовать знание о соотношении единиц длины. | Знать: -соотношение единиц длины; Уметь: - сравнивать величины; - измерять длины отрезков; | Текущий контроль | | | №157,158 | |
36 | Единица длины метр. Рулетка –инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль | 1 | Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: метр (м) | Знать: – единицы длины; – правила измерения с помощью линейки, длины отрезка в сантиметрах, в метрах. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; | Текущий контроль | | | №165, 166 | |
37 | Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач | 1 | Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения между ними | Тест. Фронтальная проверка | | | №168, 169 | |
38 | Решение задач | 1 | Тест. Фронтальная проверка | | | №173, 174 | |
Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения (с числом 9 ) (12 ч) | |
39 | Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения | 1 | Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; - сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки. Регулятивные: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; Коммуникативные: - аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; - уметь слушать и слышать собеседника; - использовать речь для регуляции своих действий; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; | Умножение. Конкретный смысл и название действия. Знак умножения. Название компонентов и результата умножения | Знать: – конкретный смысл умножения; – названия компонентов и результата умножения. Уметь: – записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; | Текущий контроль | | | №102 из ТПО№2 | |
40 | Сравнение произведений. Замена умножения сложением | 1 | Текущий контроль | | | №181(5-7), 183(4,5), 184(4) №106,из ТПО№2 | |
| IV четверть (32ч) | |
1 | Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0 | 1 | Познакомить учащихся с умножение на 1 и на 0. | Знать: - правила умножения на 1 и 0 Уметь: - выполнять вычисления, используя правила умножения на 1 и 0 | Математический диктант | | | №185(3,4), 187(3,4) | |
2 | Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач | 1 | Конкретный смысл и название действия. Название компонентов и результата умножения. | Знать:– конкретный смысл умножения; – названия компонентов и результата умножения. Уметь:– записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения | Фронтальный опрос | | | №191(4-6),195, №115,116, 117 из ТПО№2 | |
3 | Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9 | 1 | Решение задач | Знать:– структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи | Тест. Фронтальная проверка | | | №200,201 | |
4 | Переместительное свойство умножения | 1 | Переместительное свойство умножения. Таблица умножения | Знать:– переместительное свойство умножения; – таблицу умножения числа 9. Уметь: - выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения | Текущий контроль | | | №204(5,6) | |
5 | Таблица умножения (случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение | 1 | Таблица умножения | Знать: - таблицу умножения числа 9. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять умножение числа 9; – решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения | Тест. Фронтальная проверка | | | №209,210(2) | |
6 | Решение задач. Сравнение выражений. Продуктивное повторение | 1 | Совершенствовать умение решать задачи. Формировать навыки табличного умножения. | Знать: - таблицу умножения числа 9 Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять умножение числа 9; – решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Тест. Фронтальная проверка | | | №212,213, 214 | |
7 | Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4). Продуктивное повторение | 1 | Тест. Фронтальная проверка | | | №219, 221 | |
8 | Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением. | 1 | Совершенствовать умение решать задачи. Формировать навыки табличного умножения. | Знать: - таблицу умножения числа 9 Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять умножение числа 9; – решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения | Тест. Фронтальная проверка | | | №225(1),226(2) | |
9 | Решение задач | 1 | Тест. Фронтальная проверка | | | Таблица умножения №126 из ТПО№2 | |
10 | Решение задач. Устные вычисления | 1 | | | Знать: - таблицу умножения числа 9 Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять умножение числа 9; – решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Текущий контроль | | | №232(3,4), 233(4,5), 237 | |
Увеличить в несколько раз Таблица умножения с числом 8 (10 ч ) | |
11 | Понятие «увеличить в… » и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение | 1 | Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать свою деятельность по результату; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Познавательные: - умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: - уметь слушать и слышать собеседника; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Таблица умножения | Знать: – отношение «увеличение в несколько раз»; – структуру и основные части задачи. Уметь: – находить число, которое в несколько раз больше данного | Текущий контроль | | | №242, №129 из ТПО№2 | |
12 | Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач | 1 | Таблица умножения. | Знать: - таблицу умножения числа 8. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять умножение числа 8 | Математический диктант | | | №246(4-6), №131 из ТПО№2 | |
13 | Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема | 1 | Решение задач | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи | Текущий контроль | | | №251, №141 из ТПО№2 | |
14 | Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8) | 1 | Совершенствовать навыки табличного умножения с числом 8. Совершенствовать умение решать задачи различными арифметическими способами. | Знать: - таблицу умножения числа 8. – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи | Тест. Фронтальная проверка | | | №256(4-6), 257(2), 258(2) | |
15 | Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения | 1 | Совершенствовать навыки табличного умножения с числами 8 и 9 и приобрести опыт решения задач на сложение и вычитание. Совершенствовать умения сравнивать числовые выражения, находить правила построения числовых последовательностей. | Знать: - таблицу умножения числа 8. – структуру, основные части задачи; Уметь: - решать задачи на сложение и вычитание; - сравнивать числовые выражения; - находить правила построения числовых последовательностей | Фронтальный опрос | | | №260(3,4), 262(третья строка), 263 | |
16 | Решение задач. Устные вычисления | 1 | Совершенствовать навыки табличного умножения с числом 8. Совершенствовать умение решать задачи различными арифметическими способами. | Знать: - таблицу умножения числа 8. – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи | Текущий контроль | | | №267, 269, 271 | |
17 | Контрольная работа № 13 + №14 | 1 | проверить усвоение: а) смысла умножения; б) переместительного свойства умножения; в) математической терминологии | Уметь: - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки | Контрольная работа | | | Таблица умножения | |
18 | Анализ контрольной работы | 1 | | | | Таблица умножения | |
19 | Сравнение длин отрезков (больше в…», « меньше в…»). Объяснение выражений, составленных по условию задачи | 1 | Совершенствовать навыки сравнения длин отрезков (больше в»), (меньше в »), вычислительные навыки, умение решать задачи. | Знать: - таблицу умножения числа 8. – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи | Текущий контроль | | | №275, 278(4-6) | |
20 | Устные вычисления. Решение задач | 1 | Совершенствовать навыки табличного умножения с числом 8. Совершенствовать умение решать задачи различными арифметическими способами. | Знать: - таблицу умножения числа 8. – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи | Тест. Фронтальная проверка | | | №279(3,4), №147 из ТПО№2 | |
Величины. Единицы времени ( 2 ч) | | | |
21 | Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол) | 1 | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать свою деятельность по результату; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; | Время. Единицы времени: час (ч), минута (мин), секунда (с). Соотношения между ними | Знать: – единицы времени и соотношения между ними; – правила определения времени по часам. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах времени | Тест. Фронтальная проверка | | | №148(3), 149(3), 151 из ТПО№2 | |
22 | Единицы времени в задачах | 1 | Тест. Фронтальная проверка | | | №288,289,292 | |
Геометрические фигуры: плоские и объемные (2 ч ) | | | |
23 | Представление о плоских и объемных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед | 1 | Познавательные: - умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Формировать представление о плоских и объемных фигурах. Познакомить учащихся с геометрическими телами (шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед). | Знать: - понятие «плоские» и «объемные» геометрические фигуры; Уметь: - различать изученные геометрические фигуры | Тест. Фронтальная проверка | | | №297 | |
24 | Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета. | 1 | Формировать умение распознавать в предметах или частях предметов геометрические тела и выполнять их классификацию. | Уметь: - распознавать в предметах или их частях геометрические тела; - выполнять их классификацию | Тест. Фронтальная проверка | | | Таблица умножения | |
Поверхности: плоские и кривые (2ч) | |
25 | Представления о плоских и кривых поверхностях. Наб-людение и анализ окружающих предметов. | 1 | Коммуникативные: - уметь слушать и слышать собеседника;- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Формировать: представления о плоских и кривых поверхностях; умение анализировать окружающие предметы с точки зрения частей их поверхности. | Знать: - понятие «плоская» и «кривая» поверхность; Уметь: - различать вид поверхности в окружающих предметах | Текущий контроль | | | №303-2) подготовить карточки с названиями таких предметов | |
26 | Представления о плос-ких и кривых поверх-ностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов | 1 | Текущий контроль | | | повторение | |
Окружность. Круг. Шар. Сфера (4 ч) | |
27 | Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности | 1 | Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Познакомить учащихся с существенными признаками окружности, формировать умение строить окружность по данному радиусу. | Знать: - существенные признаки окружности круга, шара, сферы; Уметь: - строить окружность по данному радиусу | Тест | | | №308, карточки с названиями предметов, кот.напоминают по форме геометрические тела | |
28 | Контрольная работа № 15 | 1 | Формировать представления об окружности и о круге, о шаре и сфере | Уметь: - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, - находить и исправлять ошибки | Контрольная работа | | | Таблица умножения | |
29 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | | Таблица умножения | |
30 | Представления о круге, шаре и сфере | 1 | Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий | Знать: - существенные признаки окружности круга, шара, сферы; Уметь: - строить окружность по данному радиусу | Тест | | | Зад. Из раздела «Проверь себя! Чему ты научился в 1 и 2 классах?» | |
Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (2ч) | | | |
31 32 | Продуктивное повторение | 9 | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать свою деятельность по результату; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Познавательные: - умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: - умение слушать и слышать собеседника; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Закрепление полученных знаний и предметных умений. Выполнение тестовых заданий | | Тесты. Фронтальная проверка | | | | |
| ИТОГО: 136 часов | | | | | | | | | |