СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 4 года (1-4 классы)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благословенская средняя общеобразовательная школа

Оренбургского района»





РАССМОТРЕН

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол от____________

№____

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________Глызина Н.В.




УТВЕРЖДАЮ

Директор

Ермошкина Н.А.

Приказ от ______ №____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 1- 4 класса

на 2017 - 2018 уч. год







Содержание

  1. Нормативная база ___________________________________________________________________ 3

  2. Место курса в учебном плане. Цели и задачи. _____________________________________________ 3

  3. Планируемые результаты освоения предмета:_____________________________________________ 4 - 6

  4. Планируемые результаты изучения предмета математики __________________________________ 6 - 9

  5. Содержание учебного предмета «Математика» _ ____________________________________ 9 - 14

  6. Учебно-тематический план 1-4 класс _____________________________________________________ 15-16

  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности _____ 17

  8. Итоговая проверочная работа по математике для 1 класса _____________________________________ 18-33




















Рабочая программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об  утверждении  и  введении  в  действие  федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09. 2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643), приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 31 декабря 2015 № 1576,а также примерной основной образовательной программы начального общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15, с учётом авторской  программы Дорофеева В. Г., Мираковой Т.Н. Математика. Рабочие программы.1 – 4 классы.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.

Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Цели:

- математическое развитие первоклассника- формирование математической речи, пространственного воображения, умение строить рассуждения, вести поиск информации;

- освоение начальных математических знаний- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Обеспечение естественного введения детей в новую предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями.

  2. Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использование математических знаний на практике.

  3. Развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УДД.

В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю. При 33 учебных неделях нагрузка составляет 132 часа в год. 20 часов – резерва, из них отводятся на проведение административного промежуточного и итогового контроля 5 часов.







Планируемые результатыосвоения предмета:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

В результате изучения курса математики за 4 класс обучающиеся научатся:

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственныеотношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научитьсяраспознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научитьсявычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).











Содержание учебного предмета

1 класс

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

2 класс

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы.


3 класс

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (обратное действие, прикидки результата).


Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).


Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной с измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


4класс

Числа и величины.

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 1000000. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (тонна). Единицы времени (век).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Внетабличное деление в пределах ста. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Скобки. Свойства арифметических действий.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами- в течение года

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи.

Задачи, содержащие: отношения «больше (меньше) в…»;зависимость между величинами , характеризующими процессы (движения(скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы), купли – продажи (цена товара, количество товара, стоимость), долю) .

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Сравнение геометрических фигур на плоскости и в пространстве. Построение трех видов объемного тела - спереди, сбоку и сверху; понятие «развертка».

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические величины

Нахождение площади прямоугольного треугольника по площади прямоугольника. Формула нахождения площади прямоугольного треугольника. Величины, связанные с плоскими фигурами. Правило нахождения объема прямоугольной призмы. Кубические единицы:мм3, см3, дм3, м3;соотношения между ними. Решение задач на нахождение объема прямоугольной призмы.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («…и/или…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «найдется», «не»), истинность утверждений.


Обобщение и систематизация знаний.

Учебно-тематический план 1 класс

1.

Числа и величины

19ч

2.

Арифметические действия

48ч

3.

Работа с текстовыми задачами

23ч

4.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

19ч

5.

Геометрические величины

6.

Работа с информацией и анализ данных

7.

Резерв





Итого

132 часов


Учебно-тематический план 2 класс

1.

Числа и арифметические действия с ними


2.

Работа с текстовыми задачами


3.

Геометрические фигуры и величины


4.

Величины и зависимости между ними


5.

Алгебраические представления


6.

Математический язык и элементы логики


7.

Работа с информацией и анализ данных



Итого

136 часов


Учебно-тематический план 3 класс

1.

Числа и арифметические действия с ними

(35 ч).

2.

Работа с текстовыми задачами

(40 ч).

3.

Геометрические фигуры и величины

(11 ч).

4.

Величины и зависимости между ними

(14 ч).

5.

Алгебраические представления

(10 ч).

6.

Математический язык и элементы логики

(14 ч).

7.

Работа с информацией и анализ данных

(12 ч).


Итого

136 часов


Учебно-тематический план 4 класс

1.

Числа и арифметические действия с ними

(35 ч).

2.

Работа с текстовыми задачами

(42 ч).

3.

Геометрические фигуры и величины

(15 ч).

4.

Величины и зависимости между ними

(20 ч).

5.

Алгебраические представления

(6 ч).

6.

Математический язык и элементы логики

(2 ч).

7.

Работа с информацией и анализ данных

(16 ч).


Итого

136 часов



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методическая литература:

1.Учебник «Математика, 1 класс» 1,2 части. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И. - Москва: Издательство «Просвещение», 2017 г.

2. Рабочая тетрадь «Математика, 1 класс» 1,2 части. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И. - Москва: Издательство «Просвещение», 2017 г.

Демонстрационные пособия:

Таблицы:

  • Целое и части

  • Двузначные числа

  • Состав однозначных чисел.

  • Увеличить (уменьшить на)...

  • На, сколько больше (меньше)?

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Электронные приложения (тесты, презентации).

Интернет ресурсы:

  • http://viki.rdf.ru/cdella/ - детские электронные презентации и клипы.

  • http://www.uchportal.ru/load/- учительский портал.

  • http://www.openclass.ru/weblinks/- открытый класс.

  • http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Оборудование и приборы:

  • Посадочное место на каждого обучающегося.

  • Школьная магнитная доска.

  • Компьютер.

  • Проектор.

  • Мультимедийный экран


Входная диагностика

(начало сентября)

Входная контрольная работа для обучающихся 1 класса.

№ задания

Цель задания

А1

Выявить представления о числе на основе предметного множества.

А2

Выявить умения сравнивать предметные множества.

А3

Выявить умения, выполнить операцию сложения на основе предметных моделей и иллюстраций множеств.

А4

Выявить умения построения закономерности из геометрических фигур.

В1

Выявить умения устанавливать пространственные отношения с помощью слов: влево - вправо, вверх - вниз.

В2

Уметь находить слова с определённым звуком

В3

Выявить умение соотносить сюжетные картинки по сказке.

В4

Выявить умение группировать животных по определённому признаку.

С1

Уметь проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация объектов (по цвету, форме, размеру).

С2

Уметь сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств по числу элементов (умение составлять пары).








Входная контрольная работа


Ф И ученика____________________________________ 1 __ класс



Часть I

А1. Сосчитай предметы


1) 4

2) 5

3) 6


А2.Подбери карточку с точками к нужному количеству предметов.






1)



2)

3)



А3. Сколько всего фигур на двух полках.


1) 8

2) 10

3) 9


А4. Продолжи ряд




1)


2)


3)


Выполни цветовую самооценку первой части работы.


- Я справился с заданием.



- Испытываю затруднения


- Было трудно. Мне нужна помощь.


Часть II

В1.Двигайся от точки:

5 клеток вверх

7 клеток вправо

2 клетки вниз

4 клетки влево


Где ты окажешься в конце пути?


1)

2)

3)

В2.Раскрась предметы, в названиях которых есть звук [у]




В3. Пронумеруй картинки по содержанию сказки «Репка».







В4. Обведи красным карандашом зверей, синим – птиц.



Выполни цветовую самооценку второй части работы.


- Я справился с заданием.


- Испытываю затруднения

- Было трудно. Мне нужна помощь.




Часть III

С1. Разбей фигуры на группы при помощи цветных карандашей.








С2. Чего больше: бабочек или цветочков? Если бабочек, то нарисуй в квадрате бабочку, если цветочков, то нарисуй цветочек.

Сделай так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?



Выполни цветовую самооценку третьей части работы.


- Я справился с заданием.


- Испытываю затруднения


- Было трудно. Мне нужна помощь.


Контрольная работа «Установление взаимно однозначного соответствия»

1 класс

1 вариант

1. Показ картинки с изображением 6 предметов и формулирует задания.
     Запиши цифрой, сколько предметов на картинке.
     Нарисуй столько же квадратиков, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько квадратиков ты нарисовал.
     Нарисуй кружочков больше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько кружочков ты нарисовал.
2.  Поставь в тетради точку. Отсчитай вправо семь клеток и поставь вторую точку. Построй отрезок через эти точки.

3.  Соотнеси картинку с числами: 5и 6, 3 и 4, 4 и 3, 3 и 5




4.  Соотнеси фигуру и слово




круг




квадрат




Прямая линия


треугольник

5.  Используя числа 1, 4, 6, составь равенства и неравенства 


2 вариант

1. Показ картинки с изображением 5 предметов и формулирует задания.
     Запиши цифрой, сколько предметов на картинке.
     Нарисуй столько же треугольников, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько треугольников ты нарисовал.
     Нарисуй палочек больше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько палочек ты нарисовал.
2.  Поставь в тетради точку. Отсчитай вправо три клетки и поставь вторую точку. Проведи через эти точки прямую линию.

3. Соотнеси картинку с числами: 6 и 4, 4 и 3, 3 и 4, 4 и 5





4. Соотнеси фигуру и слово





треугольник




квадрат




круг


прямая линия


5.Используя числа 3, 5, 9, составь равенства и неравенства 



Контрольная работа 1 четверть

по математике 1 класс (1 вариант)

Фамилия, имя __________________________________

1. Укажи цифрами количество предметов в каждой строке. Составь с данными числами неравенства.
















































































































































































2. Вставь пропущенные числа в ряд.

1, . , 3, . , . , 6, 7, 8, . , .


3. Продолжи ряд:




4.Поставь между числами знаки сравнения.

2 3 8 6 9 9 5


5. Выполни изменения по схеме: нарисуй воздушные шары, которые нужно вставить вместо знаков вопроса.


Размер ? цвет ?







Контрольная работа 1 четверть

по математике 1 класс (2 вариант)

Фамилия, имя __________________________________

1. Укажи цифрами количество предметов в каждой строке. Составь с данными числами неравенства.
















































































































































































2. Вставь пропущенные числа в ряд.

1, 2, . ,4, . , . , 7, 8, .


3. Продолжи ряд.

4. Поставь между числами знаки сравнения.

5 7 6 6 4 4 7


5. Выполни изменения по схеме: нарисуй воздушные шары, которые нужно вставить вместо знаков вопроса.


Цвет ? форма






Контрольная работа по математике (1_ класс)

за 1 полугодие 20___\20___ учебного года

Фамилия, имя:_________________________

1 вариант.


  1. Возьми синий карандаш, нарисуй 5 кругов. Напиши, сколько нарисовал.

Возьми красный карандаш, нарисуй 3 квадрата. Напиши, сколько нарисовал.

Сосчитай, сколько всего фигур, запиши число.

  1. Вычисли:

7 + 2 9 - 3 5 + 4

8 - 3 6 + 2 10 - 1

4 + 3 6 + 1 7 - 4

  1. Сравни числа:

7 … 6 4 … 2 5 … 5

0 … 1 10 …0 9 …8

  1. Начерти отрезок длиной 5 клеток.

  2. Запиши числа по порядку, начинай с самого большого.

6, 2, 4, 8, 1, 5, 7, 3, 9.

Контрольная работа по математике (1_ класс)

за 1 полугодие 20___\20___ учебного года

Фамилия, имя:_________________________

2 вариант.

  1. Возьми синий карандаш, нарисуй 6 кругов. Напиши, сколько нарисовал.

Возьми красный карандаш, нарисуй 2 квадрата. Напиши, сколько нарисовал.

Сосчитай, сколько всего фигур, запиши число.

  1. Вычисли:

6 + 2 8 - 3 4 + 4

9 - 3 7 + 2 10 - 1

5 + 3 9 + 1 5 - 4

  1. Сравни числа:

8 … 5 6 … 3 7 … 7

0 … 1 0 …10 9 … 8

  1. Начерти отрезок длиной 4 клетки.

  2. Запиши числа по порядку, начинай с самого маленького.

9, 5, 1, 4, 8, 6, 2, 7, 3.


Фамилия, имя _________________________________________________

Математика .1 класс.

Проверочная работа « Решение задач изученных видов»

Задание: Построй к каждой задаче свою схему, запиши решение и ответ.

3адача 1. В двух букетах 8 роз. Сколько цветов в первом букете, если во втором 3 розы?

Решение:

Ответ:

3адача 2. За тремя столами в столовой сидит 10 мальчиков. За первым – 3, за вторым – столько же. Сколько мальчиков сидит за третьим столом?

Решение:

Ответ:

3адача 3. В магазине у одной кассы – 4 покупателя, а у другой на 3 больше. Сколько покупателей у второй кассы?

Решение:

Ответ:

3адача 4. У Вадима в тетради 9 «звездочек», что на 2 больше, чем у Олега. Сколько «звездочек» в тетради Олега?

Решение:

Ответ:

3адача 5. Для праздника купили 8 красных шаров и 10 синих. На сколько меньше купили красных шаров, чем синих?

Решение:

Ответ:

3адача 6. В маршрутном такси ехало несколько пассажиров. У больницы вышли двое, на «Ленинградской» - один, а остальные 7 человек – на рынке. Сколько пассажиров ехало в маршрутном такси?

Решение:

Ответ:


Контрольная работа по математике в 1-х классах за III четверть 1 вариант.

Ф.И. уч – ся _________________________ 1 -___ класс Дата _____________


Задания

Отметка ученика

(+ или-)

Отметка учителя

(+ или-), баллы

1. У продавца 7 синих шаров и 9 красных. Запиши выражением, каких шаров меньше и на сколько.






































































































2. Используя числа 9, 4, 1, 5запиши восемь равенств.











































































































































































































3.Найди значения выражений.


3+ 4= 3+5-2= 9-2-3+5 =


8–6 = 6–4+3= 4+4-5+6 =





4.Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.



2+ =7 6-3+ =8 7 – 4 + 5 - = 6

9- =3 5+3- =34 + 2 – 3 + = 7






5.Длина первого отрезка 5 см, а второй на 2 см короче. Начерти второй отрезок.





6*. Вставь вместо точек числа так, чтобы одно число было на 3меньше другого.

…… …… ……








2 вариант.

Ф.И. уч – ся _________________________ 1 -___ класс Дата _____________


Задания

Отметка ученика

(+ или-)

Отметка учителя

(+ или-), баллы

1.На кормушке 8 синиц и 6 воробьёв. Запиши выражением, каких птиц больше и на сколько.






































































































2. Используя числа 8, 3, 5, 2 запиши восемь равенств.















































































































































































3. Найди значения выражений.


5+ 4= 4+3-2= 6-2-3+7 =


9–6 = 8–4+3= 4+3-5+6 =





4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.



3+ =8 9-3+ =8 7 – 3 + 5 - = 6

6- =3 4+3- =2 4 + 4 – 3 + = 9






5.Длина первого отрезка 4 см, а второй на 2 см длиннее. Начерти второй отрезок







6*. Вставь вместо точек числа так, чтобы одно число было на 4 больше другого.

… … … … … …









Проверочная работа «Порядок расположения предметов»

Цели – проверить сформированность:

а) навыков счёта и записи чисел с помощью цифр;

б) умений: узнавать отрезки, выделять их на чертеже, сравнивать по длине, проводить по линейке, откладывать на луче с помощью циркуля;

в) умений: отмечать числа на числовом луче, сравнивать их.


1 вариант

1. Графический диктант (выполняется в обычной тетради).

Учитель диктует задание: поставь точку, отсчитай 4 клетки вправо и поставь точку; отсчитай 5 клеток вниз и поставь точку; отсчитай 2 клетки влево и поставь точку и т. д.


2. Задание выполняется на листах бумаги, где отмечены точки и проведён числовой луч.


•A •B


•C

•M

• • • • • • • • •

0 1 2 3 4 5 6 7 8


Учитель диктует задание.

а) Начерти отрезки: АС, ВС, МВ (АМ, ВМ, СМ).

б) Отложи на луче отрезок длиной в четыре (три) мерки.

в) Отметь на луче зелёным цветом точки, которые соответствуют числам 5 и 6 (1 и 4).

3. Запиши цифрой, сколько отрезков ты видишь на каждом рисунке. (Рисунок на доске.)

4. Сравни числа.

2 … 3 5 … 2 3 … 8 9 … 7 6 … 7 8 … 6


5. Вставь пропущенные числа и запиши ряд чисел.

1, 2, 3, , 5, , , 8, 9

6. Запиши четыре верных неравенства, используя числа 3, 8, 9 (2, 5, 7).

7. Закрась полоски, если красная длиннее (короче) жёлтой, но короче (длине) зелёной.






2 вариант

1. Графический диктант (выполняется в обычной тетради).

Учитель диктует задание: поставь точку, отсчитай 4 клетки вправо и поставь точку; отсчитай 5 клеток вниз и поставь точку; отсчитай 2 клетки влево и поставь точку.

2. Задание выполняется на листах бумаги, где отмечены точки и проведён числовой луч.

•A •B


•C

•M

• • • • • • • • •

0 1 2 3 4 5 6 7 8

Учитель диктует задание.

а) Начерти отрезки: АМ, ВМ, СМ.

б) Отложи на луче отрезок длиной в три мерки.

в) Отметь на луче зелёным цветом точки, которые соответствуют числам 1 и 4.

3. Запиши цифрой, сколько отрезков ты видишь на каждом рисунке. (Рисунок на доске.)

4. Сравни числа.

4 … 7 1 … 5 4 … 9 7 … 5 9 … 7 6 … 6

5. Вставь пропущенные числа и запиши ряд чисел.

9, …, 7, 6, …, 4, 3, …, 1

6. Запиши четыре верных неравенства, используя числа 2, 5, 7.

7. Закрась полоски, если красная короче жёлтой, но длине зелёной.
















24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!