СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 1 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения

протокол № 1 от 30.08.2018г



ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

протокол №1 от 31.08.2018г.


УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №17 ________И.А. Бессарабова

Приказ № 130 от 31.08.2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования


начальное общее образование, 1 Б класс________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)

Количество часов 130 ч.


Учитель Кузнецова Наталья Павловна

Ф.И.О.


Программа разработана на основе

примерной программы по математике авторов М.И.Моро, С.И.Волковой к УМК «Школа России», издательство «Просвещение», 2016 г.

(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания)








Пояснительная записка

по математике

1Б класс

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Обучение по математике построено в соответствии с примерной программой по математике под редакцией авторов М.И. Моро, С.И. Волковой к УМК «Школа России», требований к уровню подготовки учащихся 1 класса.

М.И. Моро, С.И. Волкова, Степанова С.В. Математика. 1 класс. Учебник в 4 ч. – М.: Просвещение, 2014.

М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь в 4 ч. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014.

С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014.

Математика реализуется в объеме 4 часа в неделю за счет инвариативной части учебного плана МБОУСОШ №17.

Примерная программа по математике рассчитана на 132 часа и будет реализована за 130 часов согласно расписанию уроков и календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год. Недостающие часы будут выданы за счет блоковой подачи материала.

Обучение математике в 1 классе является важнейшей составляющей начального общего образования, так как закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки рассуждений.

В процессе освоения программного материала, первоклассники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, обосновывать правильность выполненных действий.

В связи с этим поставлены следующие цели обученияматематике в первом классе:

- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

- умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;

- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

- осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Достижение этих целей предполагает реализацию следующих задач:
- формирование логического и абстрактного мышления у младших школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- формирование необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений и навыков;

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

- формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

Использование на уроках различных форм и методов обучения (фронтальная, групповая), работа с информацией в разных формах – таблицы, схемы, способствуют развитию математического мышления и устойчивому интересу к предмету. Применение на уроках разных средств обучения (ИКТ, карточки, тесты, проекты, презентации) также способствует наилучшему усвоению материала. Оценивание младших школьников в течение 1 года обучения осуществляется только в форме наклеек и словесных поощрений для мотивации учебного процесса.

Основной формой контроля является фиксирование в оценочной шкале успеха- неуспеха обучающегося.

В результате изучения математики планируются следующие результаты освоения программы:

Личностные

- положительное отношение, интерес к урокам математики;

- оценивание собственных успехов в освоении вычислительных навыков;

- умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащихся;

- воспринимать математику как часть общечеловеческой культуры;

- умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

- умение признавать свои собственные ошибки.

Предметные

- считать различные объекты и устанавливать по­рядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

- читать, записывать, сравнивать и упо­рядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;

- объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обо­значает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия, применяя знания по нумерации;

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому со­ставлена заданная последовательность чисел;

- выполнять классификацию чисел по заданному или само­стоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины.

Метапредметные

Регулятивные

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- ориентироваться на различные способы решения поставленных задач;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников;

- организовывать свое рабочее место;

- выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя.

Познавательные

- понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, исполь­зуемые в учебнике для передачи информации;

- проводить сравнение объектов с целью выделения их раз­личий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов по заданному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- находить и читать информацию, представленную разными способами;

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недо­стающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

Коммуникативные

- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- принимать участие в диалоге;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

- использовать в общении с собеседником вежливую лексику.






Содержание программы по математике для 1 класса

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки освоения

Требования к результатам освоения программы

Типы и формы учебной деятельности

Примеча

ние

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.



















Подготовка к изучению чисел.





8 ч.

03.09.18 –

13.09.18

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треуголь

ный и др.;

- иметьпространст-

венные представления о взаимномрасполо-

жении предметов;

- знатьнаправление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представ-

ления: сначала, потом, до, после, раньше, позже;

-описывать располо-

жение объектов с использованием слов: вверх,вниз, слева, справа;

- читать, записывать, сравнивать числа (используя знаки сравнения «», «

во» и «неравенство») и упорядочивать числа;

- сравнивать группы

предметов, опираясь на сравение чисел в порядке следования при счете;

- распознавать геомет

рические фигуры;

-уравнивать предме

ты и группы предме

тов разными способами.

-ориентироваться в учебнике;

-осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя спра-

вочные материалы учебника;

-сравнивать пред-

меты, объекты;

-классифицировать предметы, объекты по заданным критериям;

-осуществлять контроль в форме сличения своей

работы с эталоном;

- группировать предметы на осно-

ве существенных признаков;

- понимать и толко

вать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информа-

ции (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- вступать в  диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-понимать задан-

ный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.


-принимать новый статус «ученик», внут-

реннююпози-

цию школьника на уровне поло-

жительного отношения к школе;

-внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

-выполнять правила безопас

ного поведения в школе;

-адекватно воспринимать оценку учителя.


Фронта льная,

индиви дуаль ная, работа в парах


2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

26 ч.

17.09.18 –

30.10.18

- знать название и последовательностьи обозначение чисел от 1 до 10;

- уметь соотносить числа и цифры;

- сравнивать группы предметов с помощью слов «много» ,«один»;

- понимать значение знаков «+», «-», «=», читать полученные равенства;

- сравнивать предметы по длине;

- различать понятия «число» и цифра» и правильно пользоваться этими терминами;

- знать состав изучен

ных чисел;

- уметь выполнять прямой и обратный счет;

- различать виды многоугольников, чертить с помощью линейки геометрические фигуры;

- находить значение числовых выраже ний, опираясь на знание состава чисел;

- решать задачи в 1 действие на сложе

ние и вычитание (на основе счета предметов).

- определять цель и план выполнения заданий на уроке;

- уметь сравнивать предметы и объекты на основе существенных признаков;

- различать способ

и результат действия;

- осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

объектов;

- уметь обменивать

ся мнениями, де-

латьумозаключе-

ния и выводы в словесной форме;

- уметь донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, участво

вать в коллектив-

ном обсуждении

проблемы.

- проявлять стре-мление к успешности в учебной деятельности;

- оценивать свои поступки, слова, действия;

- проявлять познавательный интерес;

- понимать значение и роль

математики в

жизни человека.

Фронта льная,

индиви дуаль ная, работа в парах


3.

Числа от 1 до 10.

Сложение и

вычитание.

55 ч.

31.10.18 –

28.02.19

- знать конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использова ть при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложе ния и вычитания;

- знать переместитель ное свойство сложения;

- знать таблицу сло жения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг;

- складывать и вычи-

тать числа, основыва-

ясь на знании разряд-

ного состава чисел;

- выполнять сложе ние и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать зада чи в одно действие на сложение и вычитание;

- отличать задачу от других текстов и зна ть составные части задачи;

- анализировать текст задачи и выбирать знак действия, состав

лять план решения задачи;

-составлять задачи в соответствии с данной схемой;

- чертить отрезки

заданной длины, из мерять и сравнивать;

- сравнивать числа и числовые выражения;

- отличать задачу от других текстов и зна ть составные части задачи;

- анализировать текст задачи и выбирать знак действия.

- планировать самостоятельную

работу;

- осуществлять вза-

имопроверку, раз-

личать способ и результат действия

- стараться произ-

водить логические

мыслительные

операции (анализ,

сравнение) для

решения познава

тельныхзадач;

- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

- участвовать в диа

алоге на уроке и в

жизненных ситуа-

циях, отвечать на вопросы учителя;

- самостоятельно

выделять и форму-

лироватьпознава

тельную цель, делать умозаклю-

чения и выводы в словесной форме.

- проявлять познавательной интерес к школе;

- проявлять по назначению приобретенные математические способности;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- проявлять целе

устремленность

и настойчивость

в достижении

целей.


Фронта льная,

индиви дуаль ная, работа в парах


4.

Числа от 11 до 20.

Нумерация.

11 ч.

04.03.19-20.03.19

- знать, как образуются числа второго десятка, уметь использовать десяток как новую единицу счета;

- знать нумерацию чисел от 11 до 20 , уметь их записывать и показывать на

числовой прямой;

- решать задачи и выражения изученных видов, составлять крат-

кую запись задачи, объяснять выбор действия задачи;

- знать единицы длины сантиметр и

дециметр, измерять и сравнивать длину отрезков;

- использовать приемы сложения, вычитания,

основанные на знании разрядного состава чисел.

- ориентироваться в учебнике, опреде

лять тему урока;

-выполнять дейст

вия по предложен

ному учителем плану;

-самостоятельно выстраивать план действий по реше-

нию учебной задачи;

- сравнивать предметы, нахо-

дить общее и различие, группи-

ровать предметы;

- осуществлять контроль по резуль

тату, оценивать результат своей работы на уроке;

-уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в кол-

лективном обсуж

дении.

- проявлять целе

устремленность

и настойчивость

в достижении

целей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- проявлять положительное отношение к школе, к изучению математики;

- адекватно воспринимать

оценку своей работы учителем

Групповая,

работа в парах



5.

Табличное сложение и вычитание.

22 ч.

21.03.19-08.05.19

- знать прием сложе

ния однозначных

чисел с переходом

через десяток;

- уметь решать составные задачи;

- знать переместите льное свойство сложения;

- использовать в речи названия компонен тов и результатов действий сложения и вычитания, знание

зависимости между ними;

- сравнивать число вые выражения, именованные числа.

- самостоятельно ставить цель пред стоящей работы;

- анализировать

текст задачи, пред ставлять информа цию в виде схем;

- устанавливать

причинно-следст-

венные связи, аналогии;

- ориентироваться,

находить нужную информацию;

- осуществлять взаимопроверку;

-оценивать резуль-

тат своей работы

на уроке;

- уметь слушать и

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

- проявлять

положительное

отношение к школе и иметь адекватное представление о ней;

- иметь представ

ление о причи-

нах успехов в учебе;

- проявлять интерес к изучению математики


Групповая, индивидуальная,

работа в парах



6.

Повторение

пройденного

за год.

8 ч.

13.05.19-23.05.19

- знать название и последовательность чисел о 1 до 20, разрядный состав чисел от 1 до 20;

- уметь называть и обозначать операции сложения и вычитания;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, находить значение выражений, содержащих одно действие;

- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10;

- решать простые и составные задачи;

- распознавать геометрические фигуры.

- осуществлять поиск и выделение необходимой ин-

формации, применять методы

информационного поиска;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять вза-

имопроверку;

- уметь донести свою позицию до других: оформлять свою речь в устной форме;

- слушать и всту-

пать в диалог, участвовать в кол-

лективном обсуждении.

- положительное отношение к учебе, школе, интерес к изучению математики;

- проявлять стре-мление к успешности в учебной деятельности;

- адекватно воспринимать

оценку своей работы учителем

Групповая,

работа в парах



















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике, 1 «Б» класс


п\п

ТЕМА УРОКА

Сроки

проведения

Вид

контроля

Примечание

1

2

3

4

5

Подготовка к изучению чисел (8 ч)

1

1, 2, 3… Первый, второй, третий

03.09.2018



2

Вверху, внизу. Слева, справа

04.09.18



3

Раньше. Позже. Сначала. Потом

05.09.18



4

Столько же. Больше. Меньше

06.09.18



5

На сколько больше. На сколько меньше

10.09.18



6

На сколько больше. На сколько меньше. Добавить, убрать

11.09.18



7

Страничка для любознательных

12.09.18



8

Что узнали. Чему научились

13.09.18



Числа от 1 до 10. Нумерация (26 ч)

9

Много. Один

17.09.18



10

Много. Два

18.09.18



11

Много. Три

19.09.18



12

Плюс. Минус. Равно

20.09.18



13

Больше. Меньше

24.09.18



14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Столько же

25.09.18



15

Числа «4,5». Сравнение чисел

26.09.18



16

Сравнение чисел. Больше – меньше

27.09.18



17

Страничка для любознательных

01.10.18



18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок и луч

02.10.18



19

Ломаная линия

03.10.18



20

Состав числа. Три, четыре, пять

04.10.18



21

Знаки «больше», «меньше», «равно»

08.10.18



22

Равенство. Неравенство

09.10.18



23

Многоугольник

10.10.18



24

Знакомство с числом 6

11.10.18



25

Знакомство с числом 7

15.10.18



26

Знакомство с числом 8

16.10.18



27

Знакомство с числом 9

17.10.18



28

Знакомство с числом 10

18.10.18



29

Числа от 1 до 10

22.10.18



30

Сантиметр. Наши проекты

23.10.18



31

Увеличить на… Уменьшить на…

24.10.18



32

Число «0». Вычитание и прибавление «0»

25.10.18



33

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0»

29.10.18



34

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0»

30.10.18



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55 ч)

35

Прибавить и вычесть число 1

31.10.18



36

Прибавить число 2

01.11.18


1четверть 36 ч

37

Вычесть число 2

12.11.18



38

Слагаемые. Сумма

13.11.18



39

Знакомство с задачей

14.11.18



40

Составление и решение задачи

15.11.18



41

Прибавить и вычесть число 2

19.11.18



42

Прибавить и вычесть число 2

20.11.18



43

Решение задач с использованием геометрических фигур

21.11.18



44

Решение задач с использованием геометрических фигур

22.11.18



45

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

26.11.18



46

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

27.11.18



47

Прибавить и вычесть число 3

28.11.18



48

Прибавить и вычесть число 3

29.11.18



49

Сравнение отрезков

03.12.18



50

Составление таблицы на 3

04.12.18



51

Прибавить и вычесть число 3

05.12.18



52

Прибавить и вычесть число 3

06.12.18



53

Решение задач изученных видов

10.12.18



54

Решение задач изученных видов

11.12.18



55

Закрепление и обобщение по теме

«Прибавить и вычесть число 3»

12.12.18



56

Закрепление и обобщение по теме

«Прибавить и вычесть число 3»

13.12.18



57

Слагаемые. Сумма

17.12.18



58

Сложение и вычитание чисел первого десятка

18.12.18



59

Решение задач изученных видов

19.12.18



60

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

20.12.18



61

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

24.12.18



62

Решение числовых выражений

25.12.18



63

Решение задач на увеличение и уменьшение числа

26.12.18



64

Решение задач на увеличение и уменьшение числа

27.12.18



65

Прибавить и вычесть число 4

29.12.18


2четверть

29 ч


66

Прибавить и вычесть число 4

14.01.19



67

Перестановка слагаемых

15.01.19



68

Перестановка слагаемых

16.01.19



69

Перестановка слагаемых

17.01.19



70

Состав чисел первого десятка

21.01.19



71

Состав числа 10

22.01.19



72

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

23.01.19



73

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

24.01.19



74

Связь между суммой и слагаемыми

28.01.19



75

Связь между суммой и слагаемыми

29.01.19



76

Решение задач с условием «больше», «меньше»

30.01.19



77

Решение задач с условием «больше», «меньше»

31.01.19



78

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

04.02.19



79

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

05.02.19



80

Вычитание из числа 5

06.02.19



81

Вычитание из чисел 6, 7

07.02.19



82

Вычитание из чисел 8,9

11.02.19



83

Вычитание из числа 10

12.02.19



84

Вычитание из числа 10

13.02.19



85

Вычитание из чисел 8, 9, 10

14.02.19



86

Единица массы – килограмм

25.02.19



87

Единица вместимости - литр

26.02.19



88

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

27.02.19



89

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

28.02.19



Числа от 11 до 20. Нумерация (11 ч)

90

Устная нумерация чисел в пределах 20

04.03.19



91

Сравнение чисел от 11 до 20

05.03.19



92

Письменная нумерация чисел от 1 до 20

06.03.19



93

Единица длины - дециметр

07.03.19



94

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

11.03.19



95

Сложение и вычитание в пределах 20

12.03.19



96

Составные задачи

13.03.19



97

Решение составных задач и числовых выражений

14.03.19



98

Решение составных задач и числовых выражений

18.03.19



99

Закрепление изученного по теме «Нумерация»

19.03.19



100

Закрепление изученного по теме «Нумерация»

20.03.19



Табличное сложение и вычитание (22 ч)

101

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

21.03.19


3четверть

36 ч

102

Случаи сложения а + 2, а + 3

01.04.19



103

Случаи сложения а + 4

02.04.19



104

Случаи сложения а + 5

03.04.19



105

Случаи сложения а + 6

04.04.19



106

Случаи сложения а + 7

08.04.19



107

Случаи сложения а + 8, а + 9

09.04.19



108

Таблица сложения

10.04.19



109

Таблица сложения

11.04.19



110

Закрепление по теме «Табличное сложение»

15.04.19



111

Прием вычитания с переходом через десяток

16.04.19



112

Случаи вычитания 11 - а

17.04.19



113

Случаи вычитания 12 - а

18.04.19



114

Случаи вычитания 13 - а

22.04.19



115

Случаи вычитания 14 - а

23.04.19



116

Случаи вычитания 15 - а

24.04.19



117

Случаи вычитания 16 - а

25.04.19



118

Случаи вычитания 17 – а, 18 - а

29.04.19



119

Случаи вычитания 17 – а, 18 - а

30.04.19



120

Случаи вычитания 19 – а

06.05.19



121

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

07.05.19



122

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

08.05.19




Повторение пройденного за год

(8 ч)



123

Обобщение знаний по темам, пройденных за год

13.05.19



124

Обобщение знаний по темам, пройденных за год

14.05.19



125

Итоговая контрольная работа

15.05.19

К.р.


126

Работа над ошибками. Повторение изученного

16.05.19



127

Обобщение знаний по темам, пройденных за год

20.05.19



128

Наши проекты «Математика вокруг

нас»

21.05.19



129

Повторение изученного

22.05.19



130

Повторение изученного

23.05.19


4 четверть

29 ч





Всего

130 ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!