Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благословенская средняя общеобразовательная школа
Оренбургского района»
РАССМОТРЕН на заседании МО учителей начальных классов Протокол от____________ №____ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________Глызина Н.В.
| УТВЕРЖДАЮ Директор Ермошкина Н.А. Приказ от ______ №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1- 4 класса
на 2017 - 2018 уч. год
Содержание
Нормативная база ___________________________________________________________________ 3
Место курса в учебном плане. Цели и задачи. _____________________________________________ 3
Планируемые результаты освоения предмета:_____________________________________________ 4 - 6
Планируемые результаты изучения предмета математики __________________________________ 6 - 9
Содержание учебного предмета «Математика» _ ____________________________________ 9 - 14
Учебно-тематический план 1-4 класс _____________________________________________________ 15-16
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности _____ 17
Итоговая проверочная работа по математике для 1 класса _____________________________________ 18-33
Рабочая программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09. 2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643), приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 31 декабря 2015 № 1576,а также примерной основной образовательной программы начального общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15, с учётом авторской программы Дорофеева В. Г., Мираковой Т.Н. Математика. Рабочие программы.1 – 4 классы.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.
Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Цели:
- математическое развитие первоклассника- формирование математической речи, пространственного воображения, умение строить рассуждения, вести поиск информации;
- освоение начальных математических знаний- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
Обеспечение естественного введения детей в новую предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использование математических знаний на практике.
Развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УДД.
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю. При 33 учебных неделях нагрузка составляет 132 часа в год. 20 часов – резерва, из них отводятся на проведение административного промежуточного и итогового контроля 5 часов.
Планируемые результатыосвоения предмета:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
В результате изучения курса математики за 4 класс обучающиеся научатся:
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
Пространственныеотношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научитьсяраспознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научитьсявычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
1 класс
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
2 класс
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы.
3 класс
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (обратное действие, прикидки результата).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной с измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
4класс
Числа и величины.
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 1000000. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (тонна). Единицы времени (век).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Внетабличное деление в пределах ста. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Скобки. Свойства арифметических действий.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами- в течение года
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи.
Задачи, содержащие: отношения «больше (меньше) в…»;зависимость между величинами , характеризующими процессы (движения(скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы), купли – продажи (цена товара, количество товара, стоимость), долю) .
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Сравнение геометрических фигур на плоскости и в пространстве. Построение трех видов объемного тела - спереди, сбоку и сверху; понятие «развертка».
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник. Использование чертежных документов для выполнения построений.
Геометрические величины
Нахождение площади прямоугольного треугольника по площади прямоугольника. Формула нахождения площади прямоугольного треугольника. Величины, связанные с плоскими фигурами. Правило нахождения объема прямоугольной призмы. Кубические единицы:мм3, см3, дм3, м3;соотношения между ними. Решение задач на нахождение объема прямоугольной призмы.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («…и/или…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «найдется», «не»), истинность утверждений.
Обобщение и систематизация знаний.
Учебно-тематический план 1 класс
1. | Числа и величины | 19ч |
2. | Арифметические действия | 48ч |
3. | Работа с текстовыми задачами | 23ч |
4. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 19ч |
5. | Геометрические величины | 9ч |
6. | Работа с информацией и анализ данных | 9ч |
7. | Резерв | 5ч |
| | |
| Итого | 132 часов |
Учебно-тематический план 2 класс
1. | Числа и арифметические действия с ними | |
2. | Работа с текстовыми задачами | |
3. | Геометрические фигуры и величины | |
4. | Величины и зависимости между ними | |
5. | Алгебраические представления | |
6. | Математический язык и элементы логики | |
7. | Работа с информацией и анализ данных | |
| Итого | 136 часов |
Учебно-тематический план 3 класс
1. | Числа и арифметические действия с ними | (35 ч). |
2. | Работа с текстовыми задачами | (40 ч). |
3. | Геометрические фигуры и величины | (11 ч). |
4. | Величины и зависимости между ними | (14 ч). |
5. | Алгебраические представления | (10 ч). |
6. | Математический язык и элементы логики | (14 ч). |
7. | Работа с информацией и анализ данных | (12 ч). |
| Итого | 136 часов |
Учебно-тематический план 4 класс
1. | Числа и арифметические действия с ними | (35 ч). |
2. | Работа с текстовыми задачами | (42 ч). |
3. | Геометрические фигуры и величины | (15 ч). |
4. | Величины и зависимости между ними | (20 ч). |
5. | Алгебраические представления | (6 ч). |
6. | Математический язык и элементы логики | (2 ч). |
7. | Работа с информацией и анализ данных | (16 ч). |
| Итого | 136 часов |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методическая литература:
1.Учебник «Математика, 1 класс» 1,2 части. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И. - Москва: Издательство «Просвещение», 2017 г.
2. Рабочая тетрадь «Математика, 1 класс» 1,2 части. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И. - Москва: Издательство «Просвещение», 2017 г.
Демонстрационные пособия:
Таблицы:
Целое и части
Двузначные числа
Состав однозначных чисел.
Увеличить (уменьшить на)...
На, сколько больше (меньше)?
Цифровые образовательные ресурсы:
Интернет ресурсы:
http://viki.rdf.ru/cdella/ - детские электронные презентации и клипы.
http://www.uchportal.ru/load/- учительский портал.
http://www.openclass.ru/weblinks/- открытый класс.
http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Оборудование и приборы:
Компьютер.
Проектор.
Мультимедийный экран
Входная диагностика
(начало сентября)
Входная контрольная работа для обучающихся 1 класса.
№ задания | Цель задания |
А1 | Выявить представления о числе на основе предметного множества. |
А2 | Выявить умения сравнивать предметные множества. |
А3 | Выявить умения, выполнить операцию сложения на основе предметных моделей и иллюстраций множеств. |
А4 | Выявить умения построения закономерности из геометрических фигур. |
В1 | Выявить умения устанавливать пространственные отношения с помощью слов: влево - вправо, вверх - вниз. |
В2 | Уметь находить слова с определённым звуком |
В3 | Выявить умение соотносить сюжетные картинки по сказке. |
В4 | Выявить умение группировать животных по определённому признаку. |
С1 | Уметь проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация объектов (по цвету, форме, размеру). |
С2 | Уметь сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств по числу элементов (умение составлять пары). |
Входная контрольная работа
Ф И ученика____________________________________ 1 __ класс
Часть I
А1. Сосчитай предметы
1) 4
2) 5
3) 6
А2.Подбери карточку с точками к нужному количеству предметов.
1)
2)
3)
А3. Сколько всего фигур на двух полках.
1) 8
2) 10
3) 9
А4. Продолжи ряд
1)
2)
3)
Выполни цветовую самооценку первой части работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть II
В1.Двигайся от точки:
5 клеток вверх
7 клеток вправо
2 клетки вниз
4 клетки влево
Где ты окажешься в конце пути?
1)
2)
3)
В2.Раскрась предметы, в названиях которых есть звук [у]
В3. Пронумеруй картинки по содержанию сказки «Репка».
В4. Обведи красным карандашом зверей, синим – птиц.
Выполни цветовую самооценку второй части работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть III
С1. Разбей фигуры на группы при помощи цветных карандашей.
С2. Чего больше: бабочек или цветочков? Если бабочек, то нарисуй в квадрате бабочку, если цветочков, то нарисуй цветочек.
Сделай так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Выполни цветовую самооценку третьей части работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Контрольная работа «Установление взаимно однозначного соответствия»
1 класс
1 вариант
1. Показ картинки с изображением 6 предметов и формулирует задания.
Запиши цифрой, сколько предметов на картинке.
Нарисуй столько же квадратиков, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько квадратиков ты нарисовал.
Нарисуй кружочков больше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько кружочков ты нарисовал.
2. Поставь в тетради точку. Отсчитай вправо семь клеток и поставь вторую точку. Построй отрезок через эти точки.
3. Соотнеси картинку с числами: 5и 6, 3 и 4, 4 и 3, 3 и 5
4. Соотнеси фигуру и слово
| круг |
| квадрат |
| Прямая линия |
| треугольник |
5. Используя числа 1, 4, 6, составь равенства и неравенства
2 вариант
1. Показ картинки с изображением 5 предметов и формулирует задания.
Запиши цифрой, сколько предметов на картинке.
Нарисуй столько же треугольников, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько треугольников ты нарисовал.
Нарисуй палочек больше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько палочек ты нарисовал.
2. Поставь в тетради точку. Отсчитай вправо три клетки и поставь вторую точку. Проведи через эти точки прямую линию.
3. Соотнеси картинку с числами: 6 и 4, 4 и 3, 3 и 4, 4 и 5
4. Соотнеси фигуру и слово
| треугольник |
| квадрат |
| круг |
| прямая линия |
5.Используя числа 3, 5, 9, составь равенства и неравенства
Контрольная работа 1 четверть
по математике 1 класс (1 вариант)
Фамилия, имя __________________________________
1. Укажи цифрами количество предметов в каждой строке. Составь с данными числами неравенства.
2. Вставь пропущенные числа в ряд.
1, . , 3, . , . , 6, 7, 8, . , .
3. Продолжи ряд:
4.Поставь между числами знаки сравнения.
2 3 8 6 9 9 5
5. Выполни изменения по схеме: нарисуй воздушные шары, которые нужно вставить вместо знаков вопроса.
Размер ? цвет ?
Контрольная работа 1 четверть
по математике 1 класс (2 вариант)
Фамилия, имя __________________________________
1. Укажи цифрами количество предметов в каждой строке. Составь с данными числами неравенства.
2. Вставь пропущенные числа в ряд.
1, 2, . ,4, . , . , 7, 8, .
3. Продолжи ряд.
4. Поставь между числами знаки сравнения.
5 7 6 6 4 4 7
5. Выполни изменения по схеме: нарисуй воздушные шары, которые нужно вставить вместо знаков вопроса.
Цвет ? форма
Контрольная работа по математике (1_ класс)
за 1 полугодие 20___\20___ учебного года
Фамилия, имя:_________________________
1 вариант.
Возьми синий карандаш, нарисуй 5 кругов. Напиши, сколько нарисовал.
Возьми красный карандаш, нарисуй 3 квадрата. Напиши, сколько нарисовал.
Сосчитай, сколько всего фигур, запиши число.
Вычисли:
7 + 2 9 - 3 5 + 4
8 - 3 6 + 2 10 - 1
4 + 3 6 + 1 7 - 4
Сравни числа:
7 … 6 4 … 2 5 … 5
0 … 1 10 …0 9 …8
Начерти отрезок длиной 5 клеток.
Запиши числа по порядку, начинай с самого большого.
6, 2, 4, 8, 1, 5, 7, 3, 9.
Контрольная работа по математике (1_ класс)
за 1 полугодие 20___\20___ учебного года
Фамилия, имя:_________________________
2 вариант.
Возьми синий карандаш, нарисуй 6 кругов. Напиши, сколько нарисовал.
Возьми красный карандаш, нарисуй 2 квадрата. Напиши, сколько нарисовал.
Сосчитай, сколько всего фигур, запиши число.
Вычисли:
6 + 2 8 - 3 4 + 4
9 - 3 7 + 2 10 - 1
5 + 3 9 + 1 5 - 4
Сравни числа:
8 … 5 6 … 3 7 … 7
0 … 1 0 …10 9 … 8
Начерти отрезок длиной 4 клетки.
Запиши числа по порядку, начинай с самого маленького.
9, 5, 1, 4, 8, 6, 2, 7, 3.
Фамилия, имя _________________________________________________
Математика .1 класс.
Проверочная работа « Решение задач изученных видов»
Задание: Построй к каждой задаче свою схему, запиши решение и ответ.
3адача 1. В двух букетах 8 роз. Сколько цветов в первом букете, если во втором 3 розы? | Решение: Ответ: |
3адача 2. За тремя столами в столовой сидит 10 мальчиков. За первым – 3, за вторым – столько же. Сколько мальчиков сидит за третьим столом? | Решение: Ответ: |
3адача 3. В магазине у одной кассы – 4 покупателя, а у другой на 3 больше. Сколько покупателей у второй кассы? | Решение: Ответ: |
3адача 4. У Вадима в тетради 9 «звездочек», что на 2 больше, чем у Олега. Сколько «звездочек» в тетради Олега? | Решение: Ответ: |
3адача 5. Для праздника купили 8 красных шаров и 10 синих. На сколько меньше купили красных шаров, чем синих? | Решение: Ответ: |
3адача 6. В маршрутном такси ехало несколько пассажиров. У больницы вышли двое, на «Ленинградской» - один, а остальные 7 человек – на рынке. Сколько пассажиров ехало в маршрутном такси? | Решение: Ответ: |
Контрольная работа по математике в 1-х классах за III четверть 1 вариант.
Ф.И. уч – ся _________________________ 1 -___ класс Дата _____________
Задания | Отметка ученика (+ или-) | Отметка учителя (+ или-), баллы |
1. У продавца 7 синих шаров и 9 красных. Запиши выражением, каких шаров меньше и на сколько. |
|
|
2. Используя числа 9, 4, 1, 5запиши восемь равенств. |
|
|
3.Найди значения выражений. 3+ 4= 3+5-2= 9-2-3+5 = 8–6 = 6–4+3= 4+4-5+6 = |
|
|
4.Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
2+ =7 6-3+ =8 7 – 4 + 5 - = 6 9- =3 5+3- =34 + 2 – 3 + = 7 |
|
|
5.Длина первого отрезка 5 см, а второй на 2 см короче. Начерти второй отрезок. |
|
|
6*. Вставь вместо точек числа так, чтобы одно число было на 3меньше другого. …… …… …… |
|
|
2 вариант.
Ф.И. уч – ся _________________________ 1 -___ класс Дата _____________
Задания | Отметка ученика (+ или-) | Отметка учителя (+ или-), баллы |
1.На кормушке 8 синиц и 6 воробьёв. Запиши выражением, каких птиц больше и на сколько. |
|
|
2. Используя числа 8, 3, 5, 2 запиши восемь равенств. |
|
|
3. Найди значения выражений. 5+ 4= 4+3-2= 6-2-3+7 = 9–6 = 8–4+3= 4+3-5+6 = |
|
|
4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
3+ =8 9-3+ =8 7 – 3 + 5 - = 6 6- =3 4+3- =2 4 + 4 – 3 + = 9 |
|
|
5.Длина первого отрезка 4 см, а второй на 2 см длиннее. Начерти второй отрезок |
|
|
6*. Вставь вместо точек числа так, чтобы одно число было на 4 больше другого. … … … … … … |
|
|
Проверочная работа «Порядок расположения предметов»
Цели – проверить сформированность:
а) навыков счёта и записи чисел с помощью цифр;
б) умений: узнавать отрезки, выделять их на чертеже, сравнивать по длине, проводить по линейке, откладывать на луче с помощью циркуля;
в) умений: отмечать числа на числовом луче, сравнивать их.
1 вариант
1. Графический диктант (выполняется в обычной тетради).
Учитель диктует задание: поставь точку, отсчитай 4 клетки вправо и поставь точку; отсчитай 5 клеток вниз и поставь точку; отсчитай 2 клетки влево и поставь точку и т. д.
2. Задание выполняется на листах бумаги, где отмечены точки и проведён числовой луч.
•A •B
•C
•M
• • • • • • • • •
0 1 2 3 4 5 6 7 8
Учитель диктует задание.
а) Начерти отрезки: АС, ВС, МВ (АМ, ВМ, СМ).
б) Отложи на луче отрезок длиной в четыре (три) мерки.
в) Отметь на луче зелёным цветом точки, которые соответствуют числам 5 и 6 (1 и 4).
3. Запиши цифрой, сколько отрезков ты видишь на каждом рисунке. (Рисунок на доске.)
4. Сравни числа.
2 … 3 5 … 2 3 … 8 9 … 7 6 … 7 8 … 6
5. Вставь пропущенные числа и запиши ряд чисел.
1, 2, 3, , 5, , , 8, 9
6. Запиши четыре верных неравенства, используя числа 3, 8, 9 (2, 5, 7).
7. Закрась полоски, если красная длиннее (короче) жёлтой, но короче (длине) зелёной.
2 вариант
1. Графический диктант (выполняется в обычной тетради).
Учитель диктует задание: поставь точку, отсчитай 4 клетки вправо и поставь точку; отсчитай 5 клеток вниз и поставь точку; отсчитай 2 клетки влево и поставь точку.
2. Задание выполняется на листах бумаги, где отмечены точки и проведён числовой луч.
•A •B
•C
•M
• • • • • • • • •
0 1 2 3 4 5 6 7 8
Учитель диктует задание.
а) Начерти отрезки: АМ, ВМ, СМ.
б) Отложи на луче отрезок длиной в три мерки.
в) Отметь на луче зелёным цветом точки, которые соответствуют числам 1 и 4.
3. Запиши цифрой, сколько отрезков ты видишь на каждом рисунке. (Рисунок на доске.)
4. Сравни числа.
4 … 7 1 … 5 4 … 9 7 … 5 9 … 7 6 … 6
5. Вставь пропущенные числа и запиши ряд чисел.
9, …, 7, 6, …, 4, 3, …, 1
6. Запиши четыре верных неравенства, используя числа 2, 5, 7.
7. Закрась полоски, если красная короче жёлтой, но длине зелёной.
24