СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике- 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2013 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа»,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике- 1 класс.»

Учредитель ОУ: Прохладненский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач»

Прохладненского муниципального района КБР


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО                                   зам. директора по УВР                                 Приказом МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»

Протокол № _____                                             от  «___» августа 2017 г. №______.

«_____ » августа 2017 г. от  «____» августа 2017 г. Директор МОУ «СОШ №2 с. Карагач»

Руководитель ШМО

_____________ Люева М.М. __________ Шалова М. А. _____________ Заптиева Т.Х.





Рабочая программа

по математике

для 1 класса






Автор-составитель: учитель начальных классов Люева Марита Мухамедовна.







2017-2018 учебный год.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения


Личностные результаты.

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.);

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа: Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач.


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;

  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять прямые углы с помощью угольника;

  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

  • распознавать и формулировать простые задачи;

  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.


Учащиеся научатся:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

  • вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -);

  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

  • применять переместительное свойство сложения;

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

  • применять правила сложения и вычитания с нулем;

  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);

  • распознавать симметричные фигуры и изображения;

  • распознавать и формулировать простые задачи;

  • употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);

  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;

  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле);

  • использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;

  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

  • воспроизводить переместительное свойство сложения;

  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;

  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

  • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);

  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;

  • строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);

  • понимать суточную и годовую цикличность;

  • представлять информации

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

Личностные результаты.

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.);

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа: Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач.


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу первого года обучения

Учащиеся научатся:


  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;

  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;

  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания;

  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

  • применять переместительное свойство сложения;

  • применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

  • применять правила сложения и вычитания с нулём;

  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

  • распознавать симметричные фигуры и их изображения;

  • распознавать и формулировать простые задачи;

  • употреблять термины, связанные с понятием «задача»;

  • составлять задачи по рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи;

  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам;

  • использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;

  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

  • воспроизводить переместительное свойство сложения;

  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;

  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

  • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;

  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;

  • строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;

  • понимать суточную и годовую цикличность;

  • представлять информацию в таблице.

Содержание программы.

Числа и величины

Числа и цифры.

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т. д. Счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки ,

Величины.

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, старше-моложе, тяжелее-легче. Отношение «дороже-дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.

Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность (длиннее-короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

Арифметические

Сложение и вычитание.

Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

Сложение и вычитание длин.

Текстовые задачи

Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Признаки предметов. Расположение предметов.

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Геометрические фигуры и их свойства.

Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.

Геометрические величины

Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче».

Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения.

Работа с данными

Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.



Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Проверочные работы

Уроки

JI/p, п/р, экскурсии и т. п.

1.

Числа и цифры.


24

24



2.

Величины

23


23



3.

Арифметические

Сложение и вычитание.

51

51


1

4.

Текстовые задачи

9

9


1

5.







Пространственные отношения. Геометрические фигуры

6

6



6.

Геометрические фигуры и их свойства.

19

19




Итого:

132

130


2


















Учебно-методические средства обучения

УМК ученика:

  1. Программы по учебным предметам: 1-4 кл. 1 часть / Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  2. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.

УМК учителя:

1.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы № 1, № 2. – М. : Академкнига/Учебник.

2.Чекин А.Л. Математика: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

3.Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие

для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2008.

4.Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. 1 класс: в 2 частях. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Литература:

  1. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник,2007.

  2. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / под общей ред. Проф. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Таблицы по математике:

  1. Состав числа

  2. Точка. Луч. Линия.

  3. Равенства

  4. Неравенства

  5. Многоугольники

  6. Компоненты сложения

  7. Решение задачи

  8. Компоненты вычитания.

Универсальные мультимедийнные пособия.

Математика 1 класс в 4-х частях

Оборудование и приборы

Компьютер

Медиапроектор

Демонстрационный и раздаточный материал подготовленный учителем ( Схемы, таблицы, карточки для работы в паре, в группе)

Интернет-ресурсы.



Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практическая (контрольная)

работа

Демонстрационные (наглядные пособия).

Дата

Фактич.

провед.

1

Признаки предметов.


Здравствуй, школа!

1

Изучение нового.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные знаки обозначения, иллюстративный материал.

Фронтальный опрос.


Условные знаки обозначения, иллюстративный материал.

2.09


2

Расположение предметов в окружающем пространстве.


Этот разноцветный мир.

1

Урок – игра.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.

Знать и уметь различать основные цвета.

С/р с проверкой.


Набор предметов (разные по цвету, форме, величине).

3.09


3

Признаки предметов.


Одинаковые и разные по форме.

1

Комбинированный.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.

Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы.

Текущий.


Набор предметов (разные по цвету, форме, величине).

4.09


4

Расположение предметов в окружающем пространстве.


Слева и справа, вверху и внизу.

1

Комбинированный.

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева –справа, сверху – снизу.

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева), находить определённый рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве.

Текущий фронтальный опрос.


Рисунки по теме.

6.09


5

Расположение предметов в окружающем пространстве.


Над, под, левее, правее, между.

1

Изучение нового.

Установление пространственных отношений: спереди – сзади, перед – после, между и др.

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева), находить определённый рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

С/р с проверкой


Логические задания.

9.09


6

Геометрические фигуры и их свойства.


Плоские геометрические фигуры.

1

Комбинированный.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

Уметь распознавать такие фигуры как круг, треугольник, прямоугольник и правильно использовать термины.

Текущий фронтальный опрос.


Геометрические фигуры.

10.09


7-8

Геометрические фигуры.


Прямые и кривые.

2

Комбинированный.


Знать прямые и кривые линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии.

Текущий.


Геометрические фигуры.

11.09


9

Признаки предметов.


Впереди и позади.

1

Комбинированный.

Установление пространственных отношений: впереди и позади.

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева), находить определённый рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

С/р с проверкой


Иллюстративный материал по теме.

13.09


10

Геометрические фигуры.


Точки.

1

Изучение нового.

Установление пространственных отношений: справа, сверху – снизу, ближе – дальше, перед, после, между и др.

Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения.

Текущий фронтальный опрос.


Геометрические фигуры.

16.09


11

Геометрические фигуры.


Отрезки и дуги.

1

Комбинированный.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

Знать понятия «точка».


Уметь изображать точки.

Текущий.


Геометрические фигуры.

17.09


12

Расположение предметов в окружающем пространстве.


Направления.

1

Комбинированный.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие отличительные признаки.

С/р по образцу.


Геометрические фигуры.

18.09


13

Признаки предметов.

Расположение предметов в окружающем пространстве.


Налево и направо.

1

Комбинированный.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.

Уметь изображать направление отрезков, дуг с помощью стрелок.

Текущий.


Геометрические фигуры.

20.09


14

Расположение предметов в окружающем пространстве.


Вверх и вниз.

1

Комбинированный.

Установление пространственных отношений: выше- ниже, слева- справа, перед, после, между и др.

Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз».

Уметь показывать стрелками направление движения.

Текущий фронтальный опрос.


Логические задания.

23.09


15

Признаки предметов.


Больше, меньше, одинаковые.

1

Комбинированный.

Сравнение предметов по величине ( размеру): больше, меньше, такой же.

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру.

Текущий.


Различные предметы по форме и размеру.

24.09


16

Числа и цифры.


Первый и последний.

1

Комбинированный.

Счёт предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего, и предшествующего ( если они существуют).

Знать очерёдность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий», и «предшествующий».

Текущий.


Иллюстративный материал.

25.09


17

Следующий, и предшествующий.

1

Изучение нового.


Знать очерёдность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий», и «предшествующий».

Текущий


Задачи- шутки.

27.09


18

Один и несколько.

1

Комбинированный.

Первичные и количественные представления: один и несколько, один и ни одного.

Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько.

Текущий


Иллюстративный материал.

30.09


19-20

Число и цифра 1.

2

Урок-игра.

Счёт предметов. Число 1 как количественный признак единственности ( единичности), т.е в единственном числе. Цифра 1.

Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 1.

Текущий фронтальный опрос.


Логические задания.

1.10

2.10


21

Пересекающиеся линии и точки пересечения.

1

Комбинированный.

Счёт предметов . Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000.

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения».

Текущий фронтальный опрос.


Геометрический материал.

4.10


22-23

Один лишний. Один и ни одного.

2

Комбинированный.

Счёт предметов. Первичные количественные представления: один и несколько и ни одного.

Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько.

Текущий


Логические задания.

7.10

8.10



24

Число и цифра 0.

1

Комбинированный.


Знать пустое множество число и цифру ноль. Уметь писать цифру ноль, решать логические задачи.

Текущий фронтальный опрос


Иллюстративный материал.

9.10


25

Геометрические фигуры.


Непересекающиеся линии.

1

Комбинированный.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел. От 0 до 1 000 000.

Знать расположение линий на плоскости.

Текущий фронтальный опрос.


Геометрические фигуры.

11.10


26

Числа и цифры.


Пара предметов.

1

Изучение нового.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел.

Уметь составлять пары.

Текущий.


Пара предметов.

14.10


27

Число и цифра 2.

1

Урок- игра.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй.

Знать термины «число» и « цифра». Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать числа.

Текущий фронтальный опрос.


Логические задания.

15.10


28

Признаки предметов.


Больше, меньше, поровну.

1

Комбинированный.

Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же.

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру.

Текущий.


Комбинаторные задачи.

16.10


29

Числа и цифры.


Знаки , , =.

1

Комбинированный.

Отношения «равно» «больше» «меньше» для чисел, и их запись с помощью знаков .

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки

Текущий.


Задачи- шутки.

18.10


30

Число цифра 3.

1

Комбинированный.

Числа и цифры 1, 2, 3. Третий, четвёртый, пятый.

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов.

Текущий.


Старинные задачи.

21.10


31

Геометрические фигуры.


Ломаная линия.

1

Изучение нового.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

Знать и уметь строить ломаную линию.

Текущий фронтальный опрос.


Ломаная линия.

22.10


32

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

Изучение нового.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии.

Текущий.


Замкнутые и незамкнутые линии.

23.10


33

Числа и цифры.


Внутри, вне, на границе.

1

Изучение нового.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000.

Знать что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней.

Текущий.


Геометрический материал.

25.10


34

Геометрические фигуры.


Замкнутая ломаная и многоугольник.

1

Изучение нового.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Знать геометрическое понятие «многоугольник.

Текущий.


Геометрические фигуры.

28.10


35

Числа и цифры.


Число и цифра 4.

1

Изучение нового.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000.

Знать число и цифру 4; состав числа 4. Уметь писать цифру 4.

Текущий фронтальный опрос.


Состав чисел.

29.10


36

Величины и их измерение.


Раньше и позже.

1

Комбинированный.

Установление зависимости между величинами.

Знать понятия «раньше», «позже». Уметь установить временную последовательность.

Текущий.


Логические задания.

30.10


37

Части суток и времени года.

1

Комбинированный.

Первичные временные представления; времена года, раньше- позже, продолжительность.

Знать части суток и времена года.

Текущий.


Старинные задачи на смекалку.

1.11



38

Числа и цифры.


Число и цифра 5.

1

Изучение нового.

Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвёртый, пятый.

Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5.

Текущий фронтальный опрос


Комбинаторные задачи.

13.11


39

Сложение и вычитание.


Сложение и знак «+»

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать смысл действия сложения.


Уметь выполнять сложение и записывать результат.

Текущий.


Состав чисел.

15.11


40

Слагаемые и сумма.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию.



Текущий.


Логические задания.

18.11


41

Слагаемые и значение суммы.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию.

С/р с проверкой


Старинные задачи на смекалку.

19.11


42

Величины и их измерение.


Выше и ниже.

1

Изучение нового.

Установление пространственных отношений: выше- ниже, слева- справа.

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже».

Текущий.


Комбинаторные задачи.

20.11


43

Сложение и вычитание.


Прибавление числа 1.

1

Изучение нового.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Уметь складывать любые числа с числом 1.

Текущий фронтальный опрос.


Состав чисел.

22.11


44

Числа и цифры.


Число и цифра 6.

1

Комбинированный.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000.

Знать число и цифру 6; состав числа 6. Уметь писать цифру 6.

Текущий.


Логические задания.

25.11


45

Величины и их измерение.


Шире и уже.

1

Изучение нового.

Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения; выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче.

Уметь сравнивать различные предметы по ширине.

Текущий.


Комбинаторные задачи.

26.11


46

Сложение и вычитание.


Прибавление числа 2.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь складывать любые числа с числом 2как двукратное последовательное прибавление числа 1.

Текущий фронтальный опрос.


Состав чисел.

27.11


47

Числа и цифры.


Число и цифра 7.

1

Изучение нового.

Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1.

Знать число и цифру 7; состав числа 7. Уметь писать цифру 7.

С/р по образцу


Логические задания.

29.11



48

Величины и их измерение.


Дальше и ближе.

1

Изучение нового.

Первичные представления о длине пути и расстояние.

Знать понятия «дальше» и «ближе».

Текущий.


Старинные задачи на смекалк.

2.12


49

Сложение и вычитание.


Прибавление числа 3.

1

Изучение нового.

Сложение вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать состав числа 3.


Уметь строить суммы определённого вида (второе слагаемое равно 3).

Текущий фронтальный опрос.


Состав чисел.

3.12


50

Числа и цифры.


Число и цифра 8.

1

Изучение нового.

Числа 6, 7,8. Шестой, седьмой, восьмой.

Знать число и цифру 8; состав числа 8. Уметь писать цифру 8.

С/р с проверкой.


Старинные задачи на смекалку.

4.12


51

Величины и их измерение.


Длиннее и короче.

1

Комбинированный.

Сравнение на основе понятий «дальше- ближе» и «длиннее- короче».

Знать термины «длиннее», «короче».


Уметь сравнивать предметы.

Текущий фронтальный опрос.


Старинные задачи на смекалку.

6.12


52

Сложение и вычитание.


Прибавление числа 4.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать состав числа 4. Уметь прибавлять число 4.

Текущий.


Состав чисел.

9.12


53

Числа и цифры.


Число и цифра 9.

1

Изучение нового.

Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый.

Знать число и цифру 9; состав числа 9. Уметь писать цифру 9.

С/р с проверкой


Старинные задачи на смекалку.

10.12


54

Числа и цифры.


Все цифры.


1

Комбинированный.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000.

Знать все числа и цифры, состав чисел.


Уметь правильно писать цифры.

Текущий.


Комбинаторные задачи.

11.12


55

Числа и цифры.


Однозначные числа.

1

Комбинированный.

Числа однозначные, двузначные, трёхзначные.

Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры.

Текущий фронтальный опрос.


Старинные задачи на смекалку.

13.12


56

Сложение и вычитание.


Прибавление числа 5.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать состав числа 5.


Уметь прибавлять число 5.

С/р. Взаимопроверка.


Состав чисел.

16.12


57

Числа и цифры.


Число 10 и один десяток

1

Комбинированный.

Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000.

Знать понятие десяток, состав числа 10.


Уметь писать число 10, правильно писать цифры.

Текущий.


Состав чисел.

17.12


58

Числа и цифры.


Счёт до 10.

1

Комбинированный.

Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000.

Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь правильно писать цифры.

Текущий.


Состав чисел.

18.12


59

Проверочная работа №1.

1

Итоговый.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десяток. Число 10.

Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения.

Текущий. Арифметический диктант.

Контрольная работа №1.

Состав чисел.

20.12


60

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десяток. Число 10.

Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения.

Текущий.


Состав чисел.

23.12


61

Сложение и вычитание.


Вычитание. Знак «-».

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание. Знаки «+», «-« .

Знать смысл действия вычитания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат.

Текущий


Задачи- шутки.

24.12


62

Сложение и вычитание.


Разность и её значение.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат.

Текущий.

Арифметический диктант.


Состав чисел.

25.12


63

Сложение и вычитание.


Уменьшаемое и вычитаемое.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности.

С/р с проверкой.


Логические задания.

27.12


64

Сложение и вычитание.


Сложение и вычитание. Изучение нового.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1.

Текущий.

Арифметический диктант.


Логические задания.

11.01



65

Сложение и вычитание.


Сложение и вычитание. Повторение.

1

Комбинированный.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1.

ТематическийРабота в парах.


Логические задания.

13.01


66

Величины и их значение.


Старше и моложе.

1

Изучение нового.

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам.

Уметь определять, кто старше, а кто моложе.

С/р с проверкой.


Старинные задачи на определение возраста.

16.01


67

Сложение и вычитание.


Вычитание числа 1.

1

Изучение нового.

Вычитание 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10.

Тематический Работа в парах.


Состав чисел.

17.01


68

Сложение и вычитание.


Вычитание предшествующего числа.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков.

Фронтальный опрос.


Иллюстративный материал.

18.01


69

Величины и их измерение.


Измеряй и сравнивай. Изучение нового.

1

Изучение нового.

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины.

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину.

ТематическийРабота в парах.


Старинные русские меры.

20.01


70

Величины и их измерение.


Измеряй и сравнивай. Повторение.

1

Комбинированный.

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину.

Текущий.

Арифметический диктант.


Старинные меры длины, массы.

23.01


71

Величины и их измерение.


Измерение длины отрезка. Сантиметр.

Изучение нового.

1

Изучение нового.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр).

Знать единицу длины- сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах.

Фронтальный опрос.


Старинные задачи на измерение длины.

24.01


72

Величины и их измерение.


Измерение длины отрезка. Сантиметр.

Повторение.

1

Комбинированный.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр).

Знать единицу длины- сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах.

С/р по образцу.


Старинные задачи на измерение массы.

25.01


73

Числа и цифры.


Десяток и единицы. Изучение нового.

1

Изучение нового.

Счёт предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы.

Знать состав двузначных чисел.

Дифференцированные задания.


Логические задания.

27.01


74

Числа и цифры.


Десяток и единицы. Повторение

1

Комбинированный.

Счёт предметов. Классы и разряды

Знать состав двузначных чисел.

Тест (5 минут).


Состав чисел.

30.01


75

Числа и цифры.


Разряд единиц и разряд десятков.

1

Изучение нового.

Классы и разряды

Двузначные числа.

Знать название и состав двузначных чисел. Уметь их писать.

Дифференцированные задания.


Математические ребусы.

31.01


76

Сложение и вычитание.


Сложение с числом 10.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать, как образуются числа второго десятка.


Уметь составлять и находить нужные суммы.

Фронтальный опрос.


Логические задания.

1.02


77

Числа и цифры. Сложение и вычитание.


Разрядные слагаемые.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Счёт предметов. Классы и разряды.

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Дифференцированные задания.


Состав чисел.

3.02


78

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

1

Комбинированный.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Фронтальный опрос.


Логические задания.

6.02


79

Сложение и вычитание.


Перестановка слагаемых.

1

Изучение нового.

Перестановка слагаемых в сумме.

Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений.

Текущий.Арифметический диктант.


Математические ребусы.

7.02


80

Сложение и вычитание.


Сложение числа 1 с однозначными числами.

1

Изучение нового.

Таблица сложения однозначных чисел.

Уметь складывать число 1 с однозначными числами.

Текущий.

Арифметический диктант.


Состав чисел.

8.02


81

Сложение и вычитание.


Сложение числа 2 с числами.

1

Изучении нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь складывать число 2 с однозначными числами.

Тематический Работа в парах.


Логические задания.

10.02


82

Сложение и вычитание.


Сложение числа 3 с однозначными числами.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь складывать число 3 с однозначными числами.

Текущий.

Арифметический диктант.


Логические задания.

13.02


83

Сложение и вычитание.


Сложение числа 4 с однозначными числами.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь складывать число 4 с однозначными числами.

ТематическийРабота в парах.


Логические задания.

14.02


84

Арифметическая задача.


Задача. Условие и требование. Изучение нового.

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели).

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче.

Дифференцированные задания.


Логические задания.

15.02


85

Арифметическая задача.


Задача. Условие и требование. Повторение.

1

Изучение нового.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче

ТематическийРабота в парах.


Логические задания.

24.02


86

Арифметическая задача.


Задачи и загадки. Изучение нового.

1

Изучение нового.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать понятие «задача» и «загадка»


Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку.

С/р с проверкой.


Логические задания.

27.02


87

Арифметическая задача.


Задачи и загадки. Повторение.

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать понятие «задача» и «загадка»


Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку.

Текущий.Арифметический диктант.


Сочинение загадок.

28.02


88

Сложение и вычитание.


Группировка слагаемых. Скобки.

1

Изучение нового.

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия.

Текущий.

Арифметический диктант.


Логические задания.

1.03


89

Сложение и вычитание.


Прибавление числа к сумме.

1

Изучение нового.

Представление числа в виде разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать правило прибавления числа к сумме.


Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме.

Текущий. Арифметический диктант.


Состав чисел.

3.03


90

Величины и их значение.


Продолжительность.

1

Изучение нового.

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам.

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше- позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше- позже» с продолжительностью.

Дифференцированные задания.


Старинные задачи на определение времени.

6.03


91

Сложение и вычитание.


Поразрядное сложение единиц.


1

Изучение нового.

Группировка слагаемых в сумме.

Счёт предметов. Классы и разряды.

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд.

Тест (5 минут).


Состав чисел

7.03


92

Арифметическая задача.


Задача. Нахождение и запись решения. Изучение нового.

1

Изучение нового.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели).

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

Тематический. Работа в парах.


Логические задания.

10.03


93

Арифметическая задача.


Задача. Нахождение и запись решения. Повторение.

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели).

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

Дифференцированные задания.


Логические задания.

13.03


94

Арифметическая задача.


Задача. Вычисление и запись ответа. Изучение нового.

1

Изучение нового.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели).

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

С/р с проверкой.


Логические задания, задачи на смекалку.

14.03


95

Арифметическая задача.


Задача. Вычисление и запись ответа. Повторение.

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели).

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

Текущий.Арифметический диктант.


Состав чисел.

15.03


96

Сложение и вычитание.


Прибавление суммы к числу.

1

Изучение нового.

Группировка слагаемых в сумме.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать правило прибавления суммы к числу.

Дифференцированные задания.


Состав чисел.

17.03


97

Сложение и вычитание.


Прибавление по частям.

1

Изучение нового.

Группировка слагаемых в сумме.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать правило прибавления суммы к числу.

Дифференцированные задания.


Состав чисел.

20.03


98

Сложение и вычитание.


Сложение числа 5 с однозначными числами.

1

Изучение нового.

Приём вычислений; прибавление числа по частям.

Уметь складывать число 5 с однозначными числами.

Текущий.Арифметический диктант.


Логические задания.

21.03


99

Сложение и вычитание.


Прибавление суммы к сумме. Изучение нового.

1

Изучение нового.

Группировка слагаемых в сумме.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу.

Дифференцированные задания.


Состав чисел..

22.03


100

Прибавление суммы к сумме. Повторение.

1

Комбинированный.

Группировка слагаемых в сумме.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать состав числа 10.


Уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме.

Тест (5 минут).


Состав чисел.

24.03


101

Сложение числа 6 с однозначными числами.

1

Изучение нового.

Группировка слагаемых в сумме.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь складывать число 6 с однозначными числами.

Текущий.Арифметический диктант.


Логические задания.

3.04


102

Сложение числа 7 с однозначными числами.

1

Изучение нового.

Группировка слагаемых в сумме.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами.

Тематический Работа в парах.


Логические задания.

4.04


103

Сложение числа 8 с однозначными числами.

Изучение нового.

1

Изучение нового.

Приём вычислений; вычитание числа по частям.

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Задания на внимание.


Логические задания.

5.04


104

Сложение числа 9 с однозначными числами. Изучение нового.

1

Комбинированный.

Таблица сложения.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

ТематическийРабота в парах.


Логические задания.

7.04


105

Таблица сложения однозначных чисел.

«Таблица сложения» и вычитание

1

Изучение нового.

Таблица сложения.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать таблицу сложения, Уметь складывать однозначные числа.

Тест (5 минут).


Логические задания.

10.04


106

Геометрические фигуры.


Многоугольники и четырехугольники

1

Изучение нового.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

Знать понятия «четырёхугольник», «прямоугольник».


Уметь их распознавать.

С/р по образцу.


Геометрические фигуры.

11.04


107

Вычитание однозначных чисел из 10.

1

Изучение нового.

Таблица сложения.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать состав числа 10.

Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям.

С/р с проверкой.


Состав чисел.

12.04


108

Вычитание числа из суммы.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц.

Фронтальный опрос.


Состав чисел.

14.04


109

Вычитание разрядного слагаемого.

1

Изучение нового.

Таблица сложения.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц.

Текущий.Арифметический диктант.


Логические задания.

17.04


110

Поразрядное вычитание из единиц.

1

Изучение нового.

Счёт предметов. Классы и разряды Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Дифференцированные задания.


Состав чисел.

18.04


111

Больше на некоторое число.

1

Изучение нового.

Отношения «больше на….», «меньше на…»

Знать термины «больше на…» «меньше на…». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Дифференцированные задания.


Состав чисел.

19.04


112

Меньше на некоторое число.

1

Изучение нового.

Таблица сложения.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать термины «больше на…» «меньше на…». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Текущий.Арифметический диктант.


Логические задания.

21.04


113

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Текущий.Арифметический диктант.


Логические задания.

24.04


114

Вычитание суммы из числа.

1

Изучение нового.

Таблица сложения.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Группировка слагаемых в сумме.

Уметь вычитать сумму из числа.

Текущий.Арифметический диктант.


Состав чисел.

25.04


115

Вычитание по частям.

1

Изучение нового.

Сложение и вычитание чисел.

Уметь вычитать сумму из числа, составлять задачи на вычитание.

Дифференцированные задания.


Состав чисел.

26.04


116

Сложение и вычитание.


Вычитание по одному.

1

Изучение нового.

Вычитание числа по частям.

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1.

Тематический


Логические задания.

28.04


117

Величины и их измерение.


Сантиметр и дециметр.

1

Изучение нового.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сантиметр. Дециметр.

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, новую величину « масса».


Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах.

Тематический. Работа в парах.


Логические задания.

2.05


118

Величины и их измерение.


Сложение и вычитание длин.

1

Изучение нового.

Приём вычислений; вычитание числа по частям. Единицы длины.

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, новую величину « масса».


Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах.

Тест (5 минут).


задачи на измерение длины.

3.05


119

Величины и их измерение.


Тяжелее и легче.

1

Изучение нового.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче».



Уметь сравнивать по массе.

Дифференцированные задания.


задачи на измерение массы.

5.05


120

Величины и их измерение.


Дороже и дешевле.

1

Изучение нового.

Установление зависимостей между величинам, характеризующими процессы движения, работы, купли- продажи.

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле».


Уметь сравнивать по стоимости.

ТематическийРабота в парах.


Комбинаторные задания.

8.05


121

Геометрические фигуры.


Симметричные фигуры. Изучение нового.

1

Изучение нового.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии.

Дифференцированные задания.


Симметричные фигуры.

10.05


122

Геометрические фигуры.


Симметричные фигуры. Повторение.

1

Комбинированный.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии.

Текущий.Арифметический диктант.


Симметричные фигуры.

12.05


123

Числа и цифры.


От первого до двадцатого и наоборот.

1

Комбинированный.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Проверочная работа.


Задачи- шутки.

13.05


124

Числа и цифры.


Числа от 0 до 20.

1

Комбинированный.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Текущий.Арифметический диктант.


Математические ребусы.

15.05


125

Сравнение, сложение и вычитание чисел








16.05


126

Проверочная работа №2.

1

Комбинированный.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Проверка знаний.

Контрольная работа №2.

Задание на смекалку.

17.05


127

Работа над ошибками

1

Комбинированный.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Текущий.


Математические ребусы.

19.05


128

Геометрические фигуры.

1

Комбинированный.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге С разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки).

Фронтальный опрос.


Логические задания.

22.05


129-130

Величины и их измерение.


Измерение длины.

2

Комбинированный.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

Уметь сравнивать, величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Фронтальный опрос.


Логические задания.

23.05

24.05



131-132

Арифметическая задача.


Разные задачи

2

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели).

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический. Работа в парах.


Логические задания, задачи на смекалку.

25.05

26.05



Всего:132












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!