СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы (А.Л. Чекин «Математика») в соответствии с требованиями ФГОС начального образования (2009г.). Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логи­ки учебного процесса и возрастных особенностей первоклассников.

Цель обучения:

формирование у обучающихся представлений о числах как результате счёта и измерения.


Задачи:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных уме­ний и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о ма­тематике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в по­вседневной жизни.



В учебном плане школы МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары на изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю. Количество часов в год – 132., 33 недели.


Учебно-методический комплект:

  1. Чекин А.Л. Математика [Текст] : 1 кл. : Учебник : В 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой - М.: Академкни­га/Учебник, 2013.

  2. Чекин А.Л. Математика: методическое пособие для учителя / А. Л. Чекин. - М.: Академкни­га/Учебник, 2013.

  3. Сборник проверочных и контрольных работ для 1-2классов.



Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения


Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, ус­танавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; позна­вательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объ­ектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результа­те счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические дейст­вия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.



Содержание учебного предмета

Содержание всего предмета можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

Арифметическая линия, прежде всего, представлена материалом по изучению чисел.    

Числа  изучаются в такой последовательности:

  • натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса),

  • целые числа от 0 до 20  (2-е полугодие 1-го класса),

Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе.
Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления.
Особенностью изучения арифметических действий в насто­ящем предмете является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифмети­ческого действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.  

Арифметические действия над числами изучаются на следую­щей теоретической основе и в такой последовательности:

  • Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия  1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложе­ния, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.

  • Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащи­еся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавли­вается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осущест­вляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.


Геометрическая линия выстраивается следующим образом. 
В 1-м классе изучаются следую­щие геометрические понятия:

  • плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник),

  • прямая и кривая линии, точка, отре­зок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непере­секающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии,

  • внутренняя и внешняя области относительно границы,

  • многоуголь­ник, прямой угол, прямоугольник,

  • симметричные фигуры.

Линия по изучению величин начинается уже

  • в 1 полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предме­тов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Никаких измерений пока не проводится;

  • во 2 полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение опре­деляется тем, что настоящий курс имеет прикладную направлен­ность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под реше­нием задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. 

Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:

  1. по действиям (по шагам) с пояснениями;

  2. в виде числового выражения, но без пояснений;

  3. в виде буквенного выраже­ния (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими поня­тиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс, но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса - задания,  в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения урав­нений.









Календарно-тематическое планирование по математике для 1 в класса

132 часа в год(4 часа в неделю)

п/п

Разделы и темы урока

Кол-во часов

Дата

Примечание


1

Начала геометрии

Здравствуй, школа!


1

01.09

1 четверть

2

Этот разноцветный мир

1

02.09


3

Одинаковые и разные по форме

1

06.09


4

Слева и справа, вверху и внизу

1

07.09


5

Над, под, левее, правее, между

1

08.09


6

Плоские геометрические фигуры

1

09.09


7

Прямые и кривые

1

13.09


8

Впереди и позади

1

14.09


9

Точки

1

15.09


10

Отрезки и дуги

1

16.09


11

Направления

1

20.09


12

Налево и направо

1

21.09


13

Вверх и вниз

1

22.09


14

Больше, меньше, одинаковые

1

23.09


15

Первый и последний

1

27.09


16

Следующий и предшествующий

1

28.09


17

Числа 0, 1 и 2

Один и несколько

1


29.09


18

Число и цифра 1

1

30.09


19

Число и цифра 1

1

04.10


20

Пересекающиеся линии и точка пересечения

1

05.10


21

Один лишний

1

06.10


22

Один и ни одного

1

07.10


23

Число и цифра 0

1

11.10


24

Непересекающиеся линии

1

12.10


25

Пара предметов

1

13.10


26

Число и цифра 2

1

14.10


27

Больше, меньше, поровну

1

18.10


28

Знаки: больше (), меньше (

1

19.10


29

Числа 3, 4 и 5

Число и цифра 3


1

20.10


30

Пересекающиеся и непересекающиеся линии

1

21.10


31

Замкнутые и незамкнутые линии

1

25.10


32

Ломаная линия

1

26.10


33

Внутри, вне, на границе

1

27.10


34

Замкнутая ломаная линия и многоугольник

1

28.10


35

Треугольники

1

08.11

2 четверть

36

Число и цифра 4

1

09.11


37

Раньше и позже

1

10.11


38

Части суток и времена года

1

11.11


39

Число и цифра 5

1

15.11



40

Сложение

Сложение и знак «плюс» (+)

1


16.11


41

Сложение и знак «плюс» (+)


17.11


42

Слагаемые и сумма

1

18.11


43

Слагаемые и значение суммы

1

22.11


44

Выше и ниже

1

23.11


45

Прибавление числа 1

1

24.11


46

Прибавление числа 1

1

25.11


47

Число и цифра 6

1

29.11


48

Шире и уже

1

30.11


49

Прибавление числа 2

1

01.12


50

Прибавление числа 2

1

02.12


51

Число и цифра 7

1

06.12


52

Дальше и ближе

1

07.12


53

Прибавление числа 3

1

08.12


54

Прибавление числа 3

1

09.12


55

Число и цифра 8

1

13.12


56

Длиннее и короче

1

14.12


57

Прибавление числа 4

1

15.12


58

Прибавление числа 4

1

16.12


59

Число и цифра 9

1

20.12


60

Все цифры.

1

21.12


61

Однозначные числа

Однозначные числа


1

22.12


62

Прибавление числа 5

1

23.12


63

Прибавление числа 5

1

27.12


64

Число 10 и один десяток

1

28.12


65

Самостоятельная работа

1

29.12


66

Счёт до 10

1

30.12


67

Счёт десятками.

1

11.01

3 четверть

68

Вычитание

Вычитание. Знак «минус» (-)

1


12.01


69

Разность и её значение

1

13.01


70

Уменьшаемое и вычитаемое

1

17.01


71

Сложение и вычитание

1

18.01


72

Сложение и вычитание

1

19.01


73

Старше и моложе

1

20.01


74

Вычитание числа 1

1

24.01


75

Вычитание предшествующего числа

1

25.01


76

Измеряй и сравнивай

1

26.01


77

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

1

27.01


78

Двузначные числа

Десяток и единица


1

31.01


79

Разряд единиц и разряд десятков

1

01.02


80

Сложение с числом 10

1

02.02


81

Разрядные слагаемые

1

03.02


82

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

1

07.02


83

Перестановка слагаемых

1

08.02


84

Сложение числа 1 с однозначными числами

1

09.02


85

Сложение числа 2 с однозначными числами

1

10.02


86

Сложение числа 3 с однозначными числами

1

21.02


87

Сложение числа 4 с однозначными числами.

1

22.02


88

Задачи

Задача. Условие и требование


1

28.02


89

Задача. Условие и требование

1

01.03


90

Задачи и загадки

1

02.03


91

Группировки слагаемых. Скобки

1

03.03


92

Прибавление числа к сумме

1

07.03


93

Продолжительность

1

09.03


94

Поразрядное сложение единиц

1

10.03


95

Задача. Нахождение и запись решения

1

14.03


96

Задача. Нахождение и запись решения

1

15.03


97

Задача. Вычисление и запись ответа

1

16.03


98

Задача. Вычисление и запись ответа

1

17.03


99

Таблица сложения

Прибавление суммы к числу


1

21.03


100

Прибавление по частям

1

22.03


101

Сложение числа 5 с однозначными числами

1

04.04

4 четверть

102

Прибавление суммы к сумме

1

05.04


103

Сложение числа 6 с однозначными числами

1

06.04


104

Сложение числа 7 с однозначными числами

1

07.04


105

Сложение числа 8 с однозначными числами

1

11.04


106

Сложение числа 9 с однозначными числами

1

12.04


107

«Таблица сложения однозначных чисел»

1

13.04


108

«Таблица сложения» и вычитание

1

14.04


109

Многоугольники и четырехугольники

1

18.04


110

Разностное сравнение

Вычитание однозначных чисел из 10


1

19.04


111

Вычитание числа из суммы

1

20.04


112

Вычитание разрядного слагаемого

1

21.04


113

Поразрядное вычитание единиц

1

25.04


114

Больше на некоторое число

1

26.04


115

Меньше на некоторое число

1

27.04


116

Больше и меньше на некоторое число

1

28.04


117

На сколько больше? На сколько меньше?

1

02.05


118

Вычитание суммы из числа

1

03.05


119

Вычитание по частям

1

04.05


120

Вычитание по одному

1

05.05


121

Сантиметр и дециметр

1

10.05


122

Сложение и вычитание длины

1

11.05


123

Самостоятельная работа

1

12.05


124

Тяжелее и легче

1

16.05


125

Дороже и дешевле

1

17.05


126

Симметричные фигуры

1

18.05


127

От первого до двадцатого и наоборот

1

19.05


128

Числа от 0 до 20

1

23.05


129

Сравнение, сложение и вычитание чисел

1

24.05


130

Геометрические фигуры.

1

25.05


131

Измерение длины

1

26.05


132

Разные задачи

1

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!