СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку с указанными целями, задачами, УУД и контрольно-измерительными материалами, а также тематическое планирование (136 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы ООПНОО МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа » на 2016- 2017 учебный год; примерной программы по предмету «Литературное чтение», авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, В.Г. Головановой «Литературное чтение» УМК «Школа России»


Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспе­чивающих умение работать с разными видами текстов; развитие ин­тереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способно­стей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произ­ведений; формирование эстетического отношения к слову и умения по­нимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средства­ми художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов много­национальной России и других стран.


Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:

  • формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;

  • развитие умения соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирование навыка доброжелательного сотрудничества;

  • формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности;

  • формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;

  • формирование читательской компетентности;

  • пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений;

  • подготовка младшего школьника к успешному обучению в средней школе.



Результаты изучения курса.


Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками на­чальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентации многонационального российского общества;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по­требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;



Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижение результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представления ин­формации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин­формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения рече

вого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать рая личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  2. умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности» общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  3. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой куль­туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и тради­ций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формиро­вание представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль­туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художе­ственных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы­борочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со­держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан­нотацию;

  6. умение использовать простейшие виды анализа различных тек­стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав­ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере­сказывать произведение;

  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произве­дений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — пись­менный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.






Содержание учебного курса



Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. содержание. Словарь.


Летописи, былины, жития (11 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Из летописи: “И повесил Олег щит свой на вра­тах Царъграда”. События летописи — основные события Древней Руси. Сравнение текста лето­писи и исторических источников. Из летописи: “И вспомнил Олег коня своего”. Летопись — источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произве­дения А. С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”. Поэтический текст былины. “Ильины три поездочки”. Сказочный характер былины. Проза­ический текст былины в пересказе Н. Карнаухо­вой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины — защитник государства Российского. Картина В. Васнецова “Богатыри”. Сергий Радонежский — святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоло­мея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и ре­продукций известных картин.

Проект: “Создание календаря исторических событий”.


Чудесный мир классики (22 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

П. П. Ершов “Конёк-горбунок”. Сравнение лите­ратурной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван — настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного ис­кусства.

А. С. Пушкин. Стихи. “Няне”. “Туча”. “Унылая пора! Очей очарование...” Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобра­зительного искусства. Заучивание наизусть. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богаты­рях...”. Мотивы народной сказки в литератур­ной. Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказ­ки на части. Составление плана. Пересказ ос­новных эпизодов сказки.

М. Ю. Лермонтов “Дары Терека”. Картины при­роды в стихотворении. Выразительное чтение. “Ашик-Кериб”. Турецкая сказка. Сравнение моти­вов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. Л. Н. Толстой “Детство”. События рассказа. Ха­рактер главного героя рассказа Л. Толстого. Бас­ня. “Как мужик камень убрал”. Особенности басни. Главная мысль.

А. П. Чехов “Мальчики”. Смысл названия расска­за. Главные герои рассказа — герои своего време­ни. Характер героев художественного текста.


Поэтическая тетрадь (12 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Ф. И. Тютчев “Ешё земли печален вид...” “Как неожиданно и ярко...” Отбор средств художе­ственной выразительности для создания карти­ны природы. Ритм, порядок слов, знаки препи­нания как отражение особого настроения в ли­рическом тексте.

А. А. Фет “Весенний дождь”. “Бабочка”. Карти­ны природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

Е. А. Баратынский. Передача настроения и чув­ства в стихотворении.

А. Н. Плещеев “Дети и птичка”. Ритм стихотво­рения.

И. С. Никитин “В синем небе плывут над поля­ми...” Изменение картин природы в стихотворе­нии.

Н. А. Некрасов “Школьник”. “В зимние сумер­ки...” Выразительное чтение. И. А. Бунин “Листопад”. Картина осени в стихах И. А. Бунина. Слово как средство художествен­ной выразительности. Сравнения, эпитеты.


Литературные сказки (16 ч. (17*))

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

В. Ф. Одоевский “Городок в табакерке”. Особен­ности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Под­робный пересказ.

В. М Гаршин “Сказка о жабе и розе”. Особен­ности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. Текст-описание в содержании художе­ственного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

П. П. Бажов “Серебряное копытце”. Мотивы на­родных сказок в авторском тексте. Заглавие. Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.

С. Т. Аксаков “Аленький цветочек”. Мотивы на­родных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пере­сказ сказки. Словесное иллюстрирование.


Делу время – потехе час (9 ч. (10*))

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Е.Л.Шварц “Сказка о потерянном времени”. Нравственный смысл произведения. Жанр про­изведения. Инсценирование произведения.

В. Ю. Драгунский “Главные реки”. “Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пере­сказ текста от лица героев. Юмористические рассказы В. Ю. Драгунского.

В. В. Голявкин “Никакой я горчицы не ел”. Смысл заголовка. Герои произведения. Инсце­нирование произведения.


Страна детства (8 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Б. С. Житков “Как я ловил человечков”. Особен­ности развития сюжета. Герой произведения.

К. Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишка­ми”. Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Герои произведения. Му­зыкальное сопровождение произведения.

М. М. Зощенко “Ёлка”. Герои произведения. Со­ставление плана. Пересказ.


Поэтическая тетрадь (5 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

В. Я. Брюсов “Опять сон”. “Детская”. Тема сти­хотворений. Развитие чувства в лирическом сти­хотворении. Выразительное чтение.

С. А. Есенин “Бабушкины сказки”. Тема стихот­ворений. Развитие чувства в лирическом произ­ведении.

М. И. Цветаева “Бежит тропинка с бугорка...” “Наши царства”. Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.




Природа и мы (12 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Д. Н. Мамин-Сибиряк “Приемыш”. Анализ за­головка. Подготовка выборочного пересказа. От­ношение человека к природе.

А. И. Куприн “Барбос и Жулька”. Герои произ­ведения о животных. Поступок как характери­стика героя произведения.

М. М. Пришвин “Выскочка”. Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

Е. И. Чарушин “Кабан”. Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков.

В. П. Астафьев “Стрижонок Скрип”. Герои рас­сказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.

Проект Природа и мы.


Поэтическая тетрадь (8 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Б. Л. Пастернак “Золотая осень”. Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

Д. Б. Кедрин “Бабье лето”. С. А. Клычков. Кар­тины весны и лета в их произведениях. Н. М. Рубцов “Сентябрь”. Изображение приро­ды в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.

С. А. Есенин “Лебёдушка”. Мотивы народного творчества в авторском произведении.


Родина (8 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

И. С. Никитин “Русь”. Образ Родины в поэтиче­ском тексте. Ритм стихотворения.

С. Д. Дрожжин “Родине”. Авторское отношение к изображаемому.

А. В. Жигулин “О, Родина! В неярком блеске...” Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому.

Проект: “Они защищали Родину”.


Страна Фантазия (7 ч. (8*))

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Е. С. Велтистов “Приключения Электроника”. Особенности фантастического жанра. Необыч­ные герои фантастического рассказа.

Кир Булычёв “Путешествие Алисы”. Особенно­сти фантастического жанра. Сравнение героев фантастических рассказов.


Зарубежная литература (15 ч. (16*))

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Осо­бенности повествования. Герои приключенче­ской литературы. Сравнение героев, их поступ­ков.

Сельма Лагерлёф. В Назарете. Святое Семей­ство. Иисус и Иуда.

Проект: “Мир приключений”


Итоговое повторение (2 ч.)

Проект: “Моя любимая книга”



График проведения проверочных и контрольных работ

Период обучения

Количество часов

Тесты

Контрольные работы

Проверочные работы

Диагностические работы

1 четверть

36

2

1

2

1

2 четверть

28

1

2

1

1

3 четверть

40

2

5

1

-

4 четверть

32

-

3

1

1

Итого

136

5

11

5

3




Контрольно- измерительные материалы




№ урока

Вид работы

Тема

2

Стартовая диагностическая

Констатирующая диагностика

10

Тест №1

Летописи, былины, жития

12

Проверка навыка чтения

Входная диагностика

32

Тест №2

Чудесный мир классики

33

Проверка навыка чтения

Промежуточная диагностика

34

Контрольная работа №1

Чудесный мир классики

44

Тест №3

Чудесный мир классики

45

Контрольная работа №2

Поэтическая тетрадь

59

Диагностическая работа

Констатирующая диагностика (за 1 полугодие)

60

Проверка навыка чтения

Констатирующая диагностика (за 1 полугодие

61

Контрольная работа №3

Литературные сказки

71

Контрольная работа №4

Делу время – потехе час

78

Тест №4

Страна детства

79

Контрольная работа №5

Страна детства

84

Контрольная работа №6

Поэтическая тетрадь

94

Тест №5

Природа и мы

96

Контрольная работа №7

Природа и мы

102

Проверка навыка чтения

Промежуточная диагностика

104

Контрольная работа №8

Поэтическая тетрадь

112

Контрольная работа №9

Родина

119

Контрольная работа №10

Страна Фантазия

130

Проверка навыка чтения

Итоговая диагностика

131

Итоговая диагностическая работа

Итоговая диагностика























Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата


Тема урока

Примечания

1 четверть (36 часов)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1


Знакомство с учебником по литературному чтению




Летописи, былины, жития (11 часов)

2


Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».


Стартовая диагностическая работа


3


«И вспомнил Олег коня своего»



4


«И вспомнил Олег коня своего»



5


Былина – жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки»


6


«Иль­ины три поездочки»


7


«Иль­ины три поездочки»



8


«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры


9


«Житие Сергия Радонежского»


10


«Житие Сергия Радонежского».

Тест №1


11


Проект: «Создание календаря исторических событий»


12


Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».


Проверка навыка чтения



Чудесный мир классики (22 часа)

13


П.П. Ершов.

Подготовка сообщения о П.П. Ершове



14


П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»


15


П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»


16


П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»


17


А.С.Пушкин.

Подготовка сообщения о А.С. Пушкине



18


А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»


19


А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


20


А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


21


А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


22


А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


23


М.Ю. Лермонтов.

Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове


24


М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»



25


М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»


26


М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»


27


М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»


28


Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом


29


Л.Н. Толстой «Детство»


30


Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»


31


А.П. Чехов.

Подготовка сообщения о А.П. Чехове



32


А.П. Чехов «Мальчики».


Тест №2



33


А.П. Чехов «Мальчики».


Проверка навыка чтения



34


Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».


Контрольная работа № 1



Поэтическая тетрадь (12 часов)

35


Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»


36


А.А. Фет. «Весенний дождь»


2 четверть (28 часов)

37


А.А. Фет. «Бабочка»


38


Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»


39


Е.А. Баратынский

«Где сладкий шепот...»


40


А.Н. Плещеев «Дети и птичка»


41


И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»


42


Н.А. Некрасов «Школьник»


43


Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»



44


И.А. Бунин «Листопад».


Тест № 3


45


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


Контрольная работа № 2


46


Картины природы


Литературные сказки (16 часов)

47


В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»


48


В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»


49


В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»


50


В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


51


В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


52


В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


53


П.П. Бажов «Серебряное копытце»


54


П.П. Бажов «Серебряное копытце»

55


П.П. Бажов «Серебряное копытце»

56


П.П. Бажов «Серебряное копытце»


57


С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»


58


С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»


59


С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек».


Диагностическая работа



60


С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек».


Проверка навыка чтения



61


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


Контрольная работа №3



62


КВН «Литературные сказки»


Делу время – потехе час (9 часов)

63


Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»


64


Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»


3 четверть (40 часов)

65


В.Ю. Драгунский

«Главные реки»


66


В.Ю. Драгунский

«Главные реки»


67


В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»


68


В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»


69


В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»


70


В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»


71


Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».


Контрольная работа № 4


Страна детства (8 часов)

72


Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

73


Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

74


Б.С. Житков «Как я ловил человечков»


75


К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»


76


К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»


77


К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»


78


М.М. Зощенко «Елка».


Тест № 4


79


Обобщение по разделу «Страна детства».


Контрольная работа № 5


Поэтическая тетрадь (5 часов)

80


В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»


81


С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»


82


М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»


83


М.И. Цветаева «Наши царства»


84


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


Контрольная работа № 6


Природа и мы (12 часов)

85


Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»


86


Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»


87


А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»


88


А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»


89


М.М. Пришвин «Выскочка»


90


М.М. Пришвин «Выскочка»


91


Е.И. Чарушин «Кабан»


92


В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»


93


В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»


94


В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».


Тест № 5


95


Проект «Природа и мы»


96


Обобщение по разделу «Природа и мы».


Контрольная работа № 7


Поэтическая тетрадь (8 часов)

97


Б.Л. Пастернак «Золотая осень»


98


С.А. Клычков «Весна в лесу»


99


Д.Б. Кедрин «Бабье лето»


100


Н.М. Рубцов «Сентябрь»


101


С.А. Есенин «Лебедушка»


102


С.А. Есенин «Лебедушка».


Проверка навыка чтения



103


Путешествие в мир поэзии


104


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


Контрольная работа № 8


4 четверть (32 часа)


Родина (8 часов)

105


И.С. Никитин

«Русь»


106


И.С. Никитин

«Русь»


107


С.Д. Дрожжин

«Родине»


108


А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»



109


Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»


110


О Родине


111


Проект: «Они защищали Родину»


112


Обобщение по разделу «Родина».


Контрольная работа № 9


Страна Фантазия (7 часов)

113


Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»


114


Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»


115


Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»


116


Кир Булычёв «Путешествие Алисы»


117


Кир Булычёв «Путешествие Алисы»


118


Кир Булычёв «Путешествие Алисы»


119


Обобщение по разделу «Страна Фантазия».


Контрольная работа № 10


Зарубежная литература (17 часов)

120


Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»


121


Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»


122


Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»


123


Г.Х. Андерсен «Русалочка»


124


Г. Х. Андерсен «Русалочка»


125


Г.Х. Андерсен «Русалочка»


126


Г.Х. Андерсен «Русалочка»


127


М. Твен «Приключения Тома Сойера»


128


М. Твен «Приключения Тома Сойера»


129


М. Твен «Приключения Тома Сойера»


130


Проверка навыка чтения


131


Итоговая диагностическая работа


132


С. Лагерлеф «Святая ночь»


133


С. Лагерлеф «Святая ночь»


134


С. Лагерлеф «В Назарете»


135


С. Лагерлеф «В Назарете»


136


Обобщение по разделу «Зарубежная литература»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!