ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы ООПНОО МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа » на 2016- 2017 учебный год; примерной программы по предмету «Литературное чтение», авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, В.Г. Головановой «Литературное чтение» УМК «Школа России»
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:
формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;
развитие умения соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирование навыка доброжелательного сотрудничества;
формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности;
формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;
формирование читательской компетентности;
пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений;
подготовка младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Результаты изучения курса.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижение результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения рече
вого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать рая личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности» общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание учебного курса
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. содержание. Словарь.
Летописи, былины, жития (11 ч.)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Из летописи: “И повесил Олег щит свой на вратах Царъграда”. События летописи — основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи: “И вспомнил Олег коня своего”. Летопись — источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”. Поэтический текст былины. “Ильины три поездочки”. Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины — защитник государства Российского. Картина В. Васнецова “Богатыри”. Сергий Радонежский — святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.
Проект: “Создание календаря исторических событий”.
Чудесный мир классики (22 ч.)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
П. П. Ершов “Конёк-горбунок”. Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван — настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного искусства.
А. С. Пушкин. Стихи. “Няне”. “Туча”. “Унылая пора! Очей очарование...” Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях...”. Мотивы народной сказки в литературной. Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.
М. Ю. Лермонтов “Дары Терека”. Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. “Ашик-Кериб”. Турецкая сказка. Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. Л. Н. Толстой “Детство”. События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого. Басня. “Как мужик камень убрал”. Особенности басни. Главная мысль.
А. П. Чехов “Мальчики”. Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа — герои своего времени. Характер героев художественного текста.
Поэтическая тетрадь (12 ч.)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Ф. И. Тютчев “Ешё земли печален вид...” “Как неожиданно и ярко...” Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.
А. А. Фет “Весенний дождь”. “Бабочка”. Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.
Е. А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении.
А. Н. Плещеев “Дети и птичка”. Ритм стихотворения.
И. С. Никитин “В синем небе плывут над полями...” Изменение картин природы в стихотворении.
Н. А. Некрасов “Школьник”. “В зимние сумерки...” Выразительное чтение. И. А. Бунин “Листопад”. Картина осени в стихах И. А. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.
Литературные сказки (16 ч. (17*))
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
В. Ф. Одоевский “Городок в табакерке”. Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.
В. М Гаршин “Сказка о жабе и розе”. Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.
П. П. Бажов “Серебряное копытце”. Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.
С. Т. Аксаков “Аленький цветочек”. Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.
Делу время – потехе час (9 ч. (10*))
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Е.Л.Шварц “Сказка о потерянном времени”. Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения.
В. Ю. Драгунский “Главные реки”. “Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев. Юмористические рассказы В. Ю. Драгунского.
В. В. Голявкин “Никакой я горчицы не ел”. Смысл заголовка. Герои произведения. Инсценирование произведения.
Страна детства (8 ч.)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Б. С. Житков “Как я ловил человечков”. Особенности развития сюжета. Герой произведения.
К. Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”. Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.
М. М. Зощенко “Ёлка”. Герои произведения. Составление плана. Пересказ.
Поэтическая тетрадь (5 ч.)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
В. Я. Брюсов “Опять сон”. “Детская”. Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение.
С. А. Есенин “Бабушкины сказки”. Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.
М. И. Цветаева “Бежит тропинка с бугорка...” “Наши царства”. Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.
Природа и мы (12 ч.)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Д. Н. Мамин-Сибиряк “Приемыш”. Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе.
А. И. Куприн “Барбос и Жулька”. Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения.
М. М. Пришвин “Выскочка”. Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.
Е. И. Чарушин “Кабан”. Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков.
В. П. Астафьев “Стрижонок Скрип”. Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.
Проект “Природа и мы”.
Поэтическая тетрадь (8 ч.)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Б. Л. Пастернак “Золотая осень”. Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.
Д. Б. Кедрин “Бабье лето”. С. А. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях. Н. М. Рубцов “Сентябрь”. Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.
С. А. Есенин “Лебёдушка”. Мотивы народного творчества в авторском произведении.
Родина (8 ч.)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
И. С. Никитин “Русь”. Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.
С. Д. Дрожжин “Родине”. Авторское отношение к изображаемому.
А. В. Жигулин “О, Родина! В неярком блеске...” Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому.
Проект: “Они защищали Родину”.
Страна Фантазия (7 ч. (8*))
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Е. С. Велтистов “Приключения Электроника”. Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа.
Кир Булычёв “Путешествие Алисы”. Особенности фантастического жанра. Сравнение героев фантастических рассказов.
Зарубежная литература (15 ч. (16*))
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела.
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.
Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке.
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков.
Сельма Лагерлёф. В Назарете. Святое Семейство. Иисус и Иуда.
Проект: “Мир приключений”
Итоговое повторение (2 ч.)
Проект: “Моя любимая книга”
График проведения проверочных и контрольных работ
Период обучения | Количество часов | Тесты | Контрольные работы | Проверочные работы | Диагностические работы |
1 четверть | 36 | 2 | 1 | 2 | 1 |
2 четверть | 28 | 1 | 2 | 1 | 1 |
3 четверть | 40 | 2 | 5 | 1 | - |
4 четверть | 32 | - | 3 | 1 | 1 |
Итого | 136 | 5 | 11 | 5 | 3 |
Контрольно- измерительные материалы |
№ урока | Вид работы | Тема |
2 | Стартовая диагностическая | Констатирующая диагностика |
10 | Тест №1 | Летописи, былины, жития |
12 | Проверка навыка чтения | Входная диагностика |
32 | Тест №2 | Чудесный мир классики |
33 | Проверка навыка чтения | Промежуточная диагностика |
34 | Контрольная работа №1 | Чудесный мир классики |
44 | Тест №3 | Чудесный мир классики |
45 | Контрольная работа №2 | Поэтическая тетрадь |
59 | Диагностическая работа | Констатирующая диагностика (за 1 полугодие) |
60 | Проверка навыка чтения | Констатирующая диагностика (за 1 полугодие |
61 | Контрольная работа №3 | Литературные сказки |
71 | Контрольная работа №4 | Делу время – потехе час |
78 | Тест №4 | Страна детства |
79 | Контрольная работа №5 | Страна детства |
84 | Контрольная работа №6 | Поэтическая тетрадь |
94 | Тест №5 | Природа и мы |
96 | Контрольная работа №7 | Природа и мы |
102 | Проверка навыка чтения | Промежуточная диагностика |
104 | Контрольная работа №8 | Поэтическая тетрадь |
112 | Контрольная работа №9 | Родина |
119 | Контрольная работа №10 | Страна Фантазия |
130 | Проверка навыка чтения | Итоговая диагностика |
131 | Итоговая диагностическая работа | Итоговая диагностика |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечания |
1 четверть (36 часов) |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) |
1 | | Знакомство с учебником по литературному чтению | |
Летописи, былины, жития (11 часов) |
2 | | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Стартовая диагностическая работа | |
3 | | «И вспомнил Олег коня своего» | |
4 | | «И вспомнил Олег коня своего» | |
5 | | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | |
6 | | «Ильины три поездочки» | |
7 | | «Ильины три поездочки» | |
8 | | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | |
9 | | «Житие Сергия Радонежского» | |
10 | | «Житие Сергия Радонежского». Тест №1 | |
11 | | Проект: «Создание календаря исторических событий» | |
12 | | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проверка навыка чтения | |
Чудесный мир классики (22 часа) |
13 | | П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове | |
14 | | П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» | |
15 | | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» | |
16 | | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» | |
17 | | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине | |
18 | | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | |
19 | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |
20 | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |
21 | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |
22 | | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |
23 | | М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове | |
24 | | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | |
25 | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | |
26 | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | |
27 | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | |
28 | | Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом | |
29 | | Л.Н. Толстой «Детство» | |
30 | | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» | |
31 | | А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове | |
32 | | А.П. Чехов «Мальчики». Тест №2 | |
33 | | А.П. Чехов «Мальчики». Проверка навыка чтения | |
34 | | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Контрольная работа № 1 | |
Поэтическая тетрадь (12 часов) |
35 | | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | |
36 | | А.А. Фет. «Весенний дождь» | |
2 четверть (28 часов) |
37 | | А.А. Фет. «Бабочка» | |
38 | | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | |
39 | | Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...» | |
40 | | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | |
41 | | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | |
42 | | Н.А. Некрасов «Школьник» | |
43 | | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» | | |
44 | | И.А. Бунин «Листопад». Тест № 3 | |
45 | | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 2 | |
46 | | Картины природы | |
Литературные сказки (16 часов) |
47 | | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | |
48 | | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | |
49 | | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | |
50 | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | |
51 | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | |
52 | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | |
53 | | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | |
54 | | П.П. Бажов «Серебряное копытце» |
55 | | П.П. Бажов «Серебряное копытце» |
56 | | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | |
57 | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | |
58 | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | |
59 | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Диагностическая работа | |
60 | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Проверка навыка чтения | |
61 | | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа №3 | |
62 | | КВН «Литературные сказки» | |
Делу время – потехе час (9 часов) |
63 | | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |
64 | | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |
3 четверть (40 часов) |
65 | | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | |
66 | | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | |
67 | | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | |
68 | | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | |
69 | | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | |
70 | | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | |
71 | | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Контрольная работа № 4 | |
Страна детства (8 часов) |
72 | | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
73 | | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
74 | | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | |
75 | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |
76 | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |
77 | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |
78 | | М.М. Зощенко «Елка». Тест № 4 | |
79 | | Обобщение по разделу «Страна детства». Контрольная работа № 5 | |
Поэтическая тетрадь (5 часов) |
80 | | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | |
81 | | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | |
82 | | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» | |
83 | | М.И. Цветаева «Наши царства» | |
84 | | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 6 | |
Природа и мы (12 часов) |
85 | | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | |
86 | | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | |
87 | | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | |
88 | | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | |
89 | | М.М. Пришвин «Выскочка» | |
90 | | М.М. Пришвин «Выскочка» | |
91 | | Е.И. Чарушин «Кабан» | |
92 | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | |
93 | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | |
94 | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Тест № 5 | |
95 | | Проект «Природа и мы» | |
96 | | Обобщение по разделу «Природа и мы». Контрольная работа № 7 | |
Поэтическая тетрадь (8 часов) |
97 | | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | |
98 | | С.А. Клычков «Весна в лесу» | |
99 | | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | |
100 | | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | |
101 | | С.А. Есенин «Лебедушка» | |
102 | | С.А. Есенин «Лебедушка». Проверка навыка чтения | |
103 | | Путешествие в мир поэзии | |
104 | | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 8 | |
4 четверть (32 часа) |
Родина (8 часов) |
105 | | И.С. Никитин «Русь» | |
106 | | И.С. Никитин «Русь» | |
107 | | С.Д. Дрожжин «Родине» | |
108 | | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | |
109 | | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | |
110 | | О Родине | |
111 | | Проект: «Они защищали Родину» | |
112 | | Обобщение по разделу «Родина». Контрольная работа № 9 | |
Страна Фантазия (7 часов) |
113 | | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | |
114 | | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | |
115 | | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | |
116 | | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | |
117 | | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | |
118 | | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | |
119 | | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Контрольная работа № 10 | |
Зарубежная литература (17 часов) |
120 | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | |
121 | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | |
122 | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | |
123 | | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |
124 | | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | |
125 | | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |
126 | | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |
127 | | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | |
128 | | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | |
129 | | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | |
130 | | Проверка навыка чтения | |
131 | | Итоговая диагностическая работа | |
132 | | С. Лагерлеф «Святая ночь» | |
133 | | С. Лагерлеф «Святая ночь» | |
134 | | С. Лагерлеф «В Назарете» | |
135 | | С. Лагерлеф «В Назарете» | |
136 | | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | |