СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по химии 9 класс. учебник Кузнецова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс»

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы и методы контроля

По плану

По факту



Раздел 1.


Тема 1. Химические реакции, закономерности протекания.

4


1

Энергетика химических реакций.

1



Актуализировать знания учащихся о химии как науке о веществах и превращениях. Обосновать сущность протекания химических реакций

Фронтальная и индивидуальная работа

2

Скорость химических реакций

1



Сформировать понятие «скорость гомогенной химической реакции».

Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов.

3

Расчеты по термохимическим уравнениям.

1



Сформировать представление о факторах, влияющих на изменение скорости химической реакции.

Урок дискуссия

4

Химическое равновесие

1



Формировать представление о химическом равновесии и условиях его смещения

Лекция


Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации.

13





5

Вещества электролиты и неэлектролиты.

1



Сформировать у учащихся понятия растворение, растворимость, познакомить с различными типами растворов.

Урок практикум

6

Роль молекул воды в процессе ЭД. Диссоциация

электролитов с разным типом химической связи.

1



Раскрыть понятие электролитическая диссоциация как процесса распада электролита на ионы.

Урок практикум

7

Свойства ионов.

1



Сформировать представление о реакциях ионного обмена и признаках их протекания.


Лекция

8

Сильные и слабые электролиты

1



Формировать представление о сильных и слабых электролитах. Раскрыть понятие степени диссоциации..

Лекция

9

Реакции ионного обмена.

1



Сформировать представление о реакциях ионного обмена и признаках их протекания.


Урок дискуссия с элементами практикума

10

Задачи. Расчеты по химическим уравнениям,

если одно из реагирующих веществ в избытке.

1



Актуализировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

задач

11

Кислоты как электролиты

1



Сформировать представление о кислотах с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства кислот.

Урок практикум

12

Основания как электролиты

1



Сформировать представление об основаниях с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства оснований.

Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов.

13

Соли как электролиты.

1



Сформировать представление о солях с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства солей.

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

задач

14

Гидролиз солей.

1



Формировать представление о процессе гидролиза как способа разложения солей водой.

Беседа. Рассказ

15

Систематизация и обобщение темы. Подготовка

к практической и контрольной работе.

1



Актуализировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

задач

16

Контрольная работа №1 по теме 1-2

1



Контроль за усвоением темы учащимися.

Урок -контроля

17

Практическая работа № 1: «Свойства кислот, щелочей в свете ТЭД»

1



Формировать умение решать экспериментальные задачи на распознавание катионов и анионов, решать качественные задачи на гидролиз солей

Урок-практикум


Раздел 2. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения

23






Тема 3. Общая характеристика неметаллов

2





18

Положение НеМе в ПС, в природе. Физические свойства, нахождение в природе

1



Формировать представление о положении неметаллов в П.С., зависимости строения их атомов и свойств от положения в П.С.

Беседа с элементами практикума

19

Свойства простых веществ НеМе и их соединений

1



Раскрыть зависимость физико-химических свойств неметаллов от строения кристаллических решеток.

Лекция


Тема 4. Подгруппа кислорода

7




Беседа с элементами практикума

20

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Кислород и озон.

1



Дать сравнительную характеристику неметаллов главных подгруп

Урок практикум

21

Сера как химический элемент и простое вещество.

1



Формировать представление об аллотропии серы, ее физических и химических свойствах.

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

22

Сероводород и сульфиды.

1



Познакомить учащихся с особенностями сероводорода и соединений серы с металлами.

Урок-практикум по решению задач

23

Важнейшие кислородосодержащие соединения серы. Оксид серы (IV), состав, строение, свойства.



1



Формировать представление о кислородсодержащих соединениях серы: сернистом газе и серном ангидриде.

Урок контроля

24

Серная кислота. Химические свойства разбавленной серной кислоты.

1



Отрабатывать навыки записи уравнений реакций с участием кислотных оксидов и кислот, познакомить учащихся с особенностями серной кислоты разной концентрации, стадиями производства серной кислоты.

Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов.

25

Подготовка к контрольной работе

1



Актуализировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам

Урок контроля

26

Контрольная работа № 2 по темам 3-4

1



Контроль за усвоением темы учащимися.

Урок контроля


Тема 5. Подгруппа азота и ее типичные представители

9





27

Общая характеристика элементов подгруппы азота по ее положению в ПСЭ Д.И. Менделеева.

1



Сформировать представление о строении атома и молекулы азота, его физ. и хим. свойствах, круговороте азота в природе.

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

задач

28

Азот как химический элемент и простое вещество.

1



Сформировать представление о строении атома и молекулы азота, его физ. и хим. свойствах, круговороте азота в природе.

Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач

29

Аммиак. Соли аммония.

1



Сформировать знания о строении, получении и химических свойствах аммиака, особых свойствах солей аммония (разложения, качественная реакция)

Беседа. Рассказ

30

Практическая работа № 3 «Получение аммиака и исследование его свойств».

1



Отработка навыков получения и собирания аммиака, доказательство его наличия, изучение свойств аммиака и гидроксида аммония.

Урок-практикум

31

Оксиды азота. Значение в природе и жизни человека.

1



Сформировать знания об особенных свойствах азотной кислоты и нитратов, о способах получения азотной кислоты.

Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов.

32

Азотная кислота. Нитраты.

1



Сформировать знания об особенных свойствах азотной кислоты и нитратов, о способах получения азотной кислоты.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

33

Фосфор и его важнейшие соединения.

1



Познакомить учащихся с аллотропией фосфора, его физическими и химическими свойствами

Беседа. Рассказ

34

Минеральные удобрения.

1



Познакомить учащихся с аллотропией фосфора, его физическими и химическими свойствами

Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов.

35

Контрольная работа № 3 по теме 4 «Элементы V группы»

1



Контроль за усвоением темы учащимися.

Урок контроля


Тема 6. Подгруппа углерода

5





36

Общая характеристика подгруппы углерода по ее положению в ПСЭ Д.И. Менделеева.

1



Формировать представление о зависимости физ. свойств металлов от типа кристаллической решетки и особенности строения атомов.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

37

Углерод как химический элемент и простое вещество.

1



Продолжить формирование знаний об аллотропии, об окислительно-восстановительных свойствах веществ на примере углерода.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

38

Оксиды углерода.

1



Рассмотреть сравнительную характеристику угарного и углекислого газа.

Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. эксперимента

39

Угольная кислота и ее соли.

1



Продолжить формирование знаний о кислых солях, жесткости воды и качественной реакции на карбонаты.

Урок практикум по решению задач с элем. Демонстрац.эксперимента

40

Практическая работа № 3 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств».

1



Отработка навыков получения и собирания углекислого газа, доказательство его наличия, изучение свойств углекислого газа и угольной кислоты.

Урок-практикум


Раздел 3. Металлы







Тема 7. Общие свойства металлов

3





41

Общая характеристика металлов по их положению в ПСЭ Д.И. Менделеева. Распространение в природе и получение металлов.

1



Формировать представление о зависимости физ. свойств металлов от типа кристаллической решетки и особенности строения атомов.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

42

Металлы как простые вещества. Особенности строения и физико-химические свойства.

1



Совершенствовать умения учащихся находить причинно-следственные связи на примере зависимости физико-химических свойств металлов от строения их кристаллических решеток.

Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов.

43

Сплавы и их применение. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

1



Сформировать представление о коррозии как окислительно-восстановительном процессе; о способах защиты металлов от коррозии.

Беседа. Рассказ


Тема 8. Металлы главных и побочных подгрупп

11





44

s- Элементы IА – группы ПСЭ Д.И. Менделеева и образуемые ими простые вещества.

1



Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов

Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов.

45

Химические свойства щелочных металлов, их применение.

1



Дать сравнительную характеристику металлов главных подгрупп.

Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

46

Металлы II А – группы ПСЭ Д.И. Менделеева.

1



Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.

Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов.

47

Важнейшие свойства щелочноземельных металлов. Жесткость воды.

1



Дать сравнительную характеристику металлов главных подгрупп.

Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.

Беседа. Рассказ

48

Алюминий, его физические и химические свойства.

1



Продолжить формировать представления учащихся о переходных хим. элементах, умения составлять уравнения реакций, характеризующих свойства простых веществ.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

49

Важнейшие соединения алюминия. Оксиды и гидроксиды, амфотерный характер их свойств.

1



Продолжить формировать представления учащихся о переходных хим. элементах, умения составлять уравнения реакций, характеризующих свойства простых веществ.

Беседа. Рассказ

50

Железо – представитель d – элементов.

1



Сформировать представление о хим. свойствах железа как элемента побочной подгруппы

Лекция с элементами демонстрационных опытов

51

Важнейшие соединения железа.

1



Сформировать представление о соединениях железа со степенью окисления +2 и +3. Дать представление о качественных реакциях на соединения железа

Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов.

52

Практическая работа № 5: Решение экспериментальных задач по теме « Металлы».

1



Решение экспериментальных задач по теме

Урок-практикум

53

Подготовка к контрольной работе

1



Актуализировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам

Урок - контроля

54

Контрольная работа № 4 по темам 6-7.

1



Контроль за усвоением темы учащимися

Урок - контроля


Раздел 3. Общие сведения об органических соединениях.







Тема 9. Углеводороды

8





55

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

1



Сформировать представление о составе и

строении органических соединений, их отличительных признаках, выявить причины многообразия орг. веществ, продолжить знакомство с написанием структурных формул на примере орг. веществ.

семинар

56

Некоторые положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.

1



Сформировать представление о составе и

строении органических соединений, их отличительных признаках, выявить причины многообразия орг. веществ, продолжить знакомство с написанием структурных формул на примере орг. веществ.

семинар

57

Алканы. Физические и химические свойства.

1



Сформировать представление об алканах, их физ. свойствах и получении, дать представление о гомологах и изомерах.

Лекция

58

Алкены. Этилен. Физические и химические свойства.

1



Сформировать представление об алкенах, их физ. свойствах, получении и применении.

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

59

Понятие о спиртах ( метанол, этанол, глицерин).

1



Сформировать представление о классификации кислородсодержащих соединений, ознакомить с представителями спиртов, их хим. свойствами и влиянием на живые организмы.

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

60

Понятие о карбоновых кислотах (уксусная, стеариновая).

1



Сформировать представление о строении карбоновых кислот, реакции этерификации.

Урок-практикум по решению задач

61

Проект, запуск: Вещества живого организма

1



Обобщить сведения об органических веществах, сформировать представление об их генетической связи

Урок контроля

62

Углеводы. Жиры. Белки

1



Познакомить учащихся со строением и биологической функцией таких органических веществ как белки, жиры, углеводы.

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента


Раздел 4. Химия и жизнь


Тема 10. Производство неорганических веществ и их применение.

6




63

Человек в мире

веществ, материалов и химических реакций.

1



Раскрыть проблемы связанные с использованием химических веществ. Формировать у учащихся понятие бытовой химической грамотности

Беседа

64

Химия и здоровье

1



Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав.

Лекция

65

Химия и пища.

1



Познакомить учащихся с различными пищевыми продуктами, рассмотреть их качественный состав.

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

66

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1



Контроль за усвоением темы учащимися

Урок - контроля

67

Химические вещества как строительные и поделочные материалы

1



Сформировать умение учащихся работать с дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии.

Лекция

68

Заключительный урок по химии. Знания по химии в моей жизни

1



Контроль за усвоением темы учащимися

Беседа. Рассказ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!