СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 8 класс.     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс.»

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 города Свободного


РАССМОТРЕНО


На заседании МО учителей предметников №

От «___» __________2017 г.

СОГЛАСОВАНО


Зам директора по

УВР МОАУ СОШ № 11

_____________Г.П. Рыжкова

«___» _____________2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОАУ СОШ № 11

____________М.С. Киреева


Приказ №____________

От № «___»__________2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год

по химии в 8 А, Б классах.









Составитель программы:

учитель географии и биологии

Смирнов А.Н.

_______________________













г. Свободный

2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 8 класс  составлена в соответствии  требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии 8 класс, М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического  комплекса  учебного предмета «Химия», 8 класс:

  • учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. - М.: Просвещение, 2011г;

  • дидактический материал по химии для 8-9 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2011г;

  • химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2016г.

  • Химия.8-11 классы:  развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2011-2012 годов(базовый уровень)/ - Волгоград: учитель, 2009.71с)

  • Сборник нормативных документов. Химия/сост.Э.Д.Днепров. А.Г. Аркадьев.- 2-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2011.-112с

  •  Халиуллин Р.И. Дидактические материалы по неорганической химии для8-9классов. –Казань: Магариф,2013.- 152с.

  •  Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для  8-9 классов: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2015 – 80 с.

  • Химия: Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы / Авт.: Н,Н, Гара, М.В. Зуева. –М.: Вентана-Графф,2013. – 128с.

  • Химия. Система подготовки к итоговому экзаменационному тестированию (разбор типичных заданий, тематические и итоговые тесты). 9классов / авт.-сост. В.Г.Денисова.- Волгоград: Учитель, 2014. -143с.

  • Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8класс. –М.: ВАКО,2015.-368с.

  • Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 9класс. –М.: ВАКО,2016.-368с.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  • Письмо   Минобразования   России от 20.02.2004   г.   №   03-51-10/14-03   «О введении федерального   компонента государственных образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная  программа  основного  общего образования  по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование).

  • Учебный план МОАУ СОШ №11 г.Свободного на 2017-2018учебный год.

Место предмета в базисном учебном плане.

Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 70 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 6 часов, практические работы 6 часов, лабораторные работы – 14 часов.

Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.  

Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи обучения:

  • привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

  • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

  • способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;

  • продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Задачи изучения химии:

  • Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.

  • Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

  • Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

  • Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА:

В результате изучения химии в 8 классе обучающийся должен


Знать / понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.



Общая характеристика учебного предмета

В курсе 8 класса обучающиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула, простое и сложное вещество, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно – молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Контроль знаний, умений и навыков (текущий, рубежный) осуществляется следующими образом:

  1. Текущий контроль (письменные контрольные работы) по темам «Первоначальные химические понятия»; ««Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»; «Основные классы неорганических соединений»; «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома», «Строение веществ. Химическая связь»; «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены»; итоговое тестирование по курсу.

  2. Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные и проверочные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

  3. Контроль практических навыков отслеживается при проведении практических и лабораторных работ.


Итого в течении курса:

Контрольных работ – 6;

Практических работ – 6;

Лабораторных опытов – 14.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка устного ответа

Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Оценка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может испра­вить при наводящих вопросах учителя.


Оценка умений решать экспериментальные задачи (практические работы)

Оценка «5»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»: допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.


Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4»:в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»: логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Оценка «2»:имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.


Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Оценка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.


Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».


Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Первоначальные химические понятия (19 ч)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.

Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.

Практические работы:

  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием.

  • Очистка загрязнённой поваренной соли.

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия».


Тема 2. Кислород (5 ч)

Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха, методом вытеснения воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа: Получение и свойства кислорода.

Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.


Тема 3. Водород (3 ч)

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.

Демонстрации. Получение водорода, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).


Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.

Практическая работа: Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».


Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 ч)

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот


Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы соединений».

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений»


Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (7 ч)

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.


Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток различных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома», «Строение веществ. Химическая связь»


Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.


Тема 9. Галогены (7 ч)

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и йода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

Практическая работа: Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Контрольная работа №5 по темам «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены».



Учебно – тематический план по химии  8 класс.

№п/п

Наименование раздела и тем

Часы

Лабораторные опыты

Практические работы

Контрольные работы

1

Первоначальные химические понятия

19

  6

2

1

2

Кислород. Оксиды. Горение

5

  1

1


3

Водород.

3

  2



4

Вода. Растворы. Основание

6

 

1

1

5

Основные классы неорганических веществ

9

  2

1

1

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

7

  1



7

Химическая связь. Строение вещества.

9

 

   

1

8

Закон Авогадро. Галогены

10

  2

1

1


Обобщение

2



1

    Всего


70

14

6

6










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Раздел / Тема урока.

Дата проведения

Планируемые результаты

(базовые понятия)

Виды контроля, формирование практических навыков

план

факт

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Первоначальные химические понятия (19 ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете химии. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Свойства веществ.



Физическое тело, вещество, задачи химии, химия.

Учащиеся должны знать:

определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ

Учащиеся должны уметь:

описывать вещества по их физическим свойствам


Лабораторный опыт №1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.


2

Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.



Химическая посуда, химические приборы.

Учащиеся должны знать:

Правила безопасности при работе в кабинете химии

Учащиеся должны уметь:

Работать в кабинете химии, не нарушая правила безопасности


п/р

3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.



Смесь, гомогенная смесь, гетерогенная смесь, отстаивание, фильтрование, действие магнитом, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография.

Учащиеся должны знать:

отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей

Учащиеся должны уметь:

различать однородные и неоднородные смеси


Фронтальный опрос

Лабораторный опыт №2. Разделение смеси с помощью магнита.


4

Практическая работа № 2. Очистка загрязнённой поваренной соли.





5.

Физические и химические явления



Химическая реакция, признаки химической реакции, физические явления, химические явления, условия ХР, значение физ. и хим. явлений.

Учащиеся должны знать:

определение физических и химических явлений, признаки химических реакций и условия их возникновения и течения

Учащиеся должны уметь:

отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения

Лабораторный опыт №3. Примеры физических и химических явлений.

6

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.



Молекула, атом, Ломоносов М.В., Дж. Дальтон, вещества молекулярного строения, вещества немолекулярного строения.

Учащиеся должны знать:

определение химического элемента, относительной атомной массы, 30 знаков химических элементов

Учащиеся должны уметь:

отличать понятия химический элемент и простое вещество


с/р

7



Простые и сложные вещества.



Простые вещества, сложные вещества, химические соединения

Учащиеся должны знать:

определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества

Учащиеся должны уметь:

различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества


Фронтальный опрос

8

Химический элемент.



Химические элементы, химические соединения

Учащиеся должны знать:

определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества

Учащиеся должны уметь:

различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества

Фронтальный опрос

9

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.



Атомная единица массы, относительная атомная масса, химический символ

Учащиеся должны знать:

определение химического элемента, относительной атомной массы, 30 знаков химических элементов

Учащиеся должны уметь:

отличать понятия химический элемент и простое вещество

Фронтальный опрос

10

Закон постоянства состава веществ.



Закон постоянства состава, Жозеф Луи Пруст; вычисление массы вещества по известной массе одного из веществ, вступивших в реакцию.

Учащиеся должны знать:

определение закона постоянства состава, определение химической формулы, относительной молекулярной массы, массовой доли химического элемента


Учащиеся должны уметь:

давать по плану описание веществ, выполнять расчеты по формулам

Фронтальный опрос

11

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.



Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса, относительная молекулярная масса.

Учащиеся должны знать:

определение закона постоянства состава, определение химической формулы, относительной молекулярной массы, массовой доли химического элемента


Учащиеся должны уметь:

давать по плану описание веществ, выполнять расчеты по формулам

Фронтальный опрос

12

Массовая доля химического элемента в соединении.



Вычисление относительной массы вещества, вычисление массовых отношений ХЭ в сложном веществе, вычисление массовых долей ХЭ в сложном веществе, вычисление

хим.формул, если известны массовые доли ХЭ, входящих в состав данного вещества.

Учащиеся должны знать:

основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании этого учения, определение закона сохранения массы веществ, его значение, определение химических уравнений

Учащиеся должны уметь:

объяснять физические и химические явления с точки зрения этого учения, применять закон сохранения массы веществ при написании уравнений, составлять химические уравнения, уравнивать их

Проверочная работа

13,14

Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.



Валентность, определение валентности элементов по формулам их соединений., составление химических формул по валентности.

Учащиеся должны знать:

определение валентности, определять валентность по формуле, состоящей из 2-х элементов, составлять формулы по валентности


Учащиеся должны уметь:

выполнять расчеты по формулам

Фронтальный опрос

15

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.



Закон сохранения массы веществ, Р. Бойль, химическое уравнение, составление хим. уравнений.

Учащиеся должны знать:

определение реакций разложения, соединения, замещения

Учащиеся должны уметь:

определять типы химических реакций по химическим уравнениям

Лабораторный опыт №4. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

16

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.



Химическая реакция, реакция разложения, реакция соединения, реакция замещения, реакция обмена.

Учащиеся должны знать:

определение реакций разложения, соединения, замещения

Учащиеся должны уметь:

определять типы химических реакций по химическим уравнениям

Лабораторный опыт №5. Разложение основного карбоната меди(II).

Лабораторный опыт №6. Реакция замещения меди железом.

17

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.



Моль, количество вещество, молярная масса, постоянная Авогадро, А. Авогадро; вычисление массы вещества по известному количеству вещества, вычисление количества вещества по известной массе вещества, вычисление по хим. уравнения массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции

веществ.

Учащиеся должны знать:

определение количества вещества, моля, молярной массы, расчетные формулы


Учащиеся должны уметь:

определять по формуле число молей, вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество и наоборот

Фронтальный опрос

18

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций



Вычисление массы вещества по известному количеству вещества, вычисление количества вещества по известной массе вещества, вычисление по хим. уравнения массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Учащиеся должны знать:

знаки основных химических элементов, расчетные формулы, законы


Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания при решении расчетных задач

Решение задач

19

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия».



Повторение понятий, вычислений по теме 1

к/р


Тема 2. Кислород (5 часов)

20

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства



Кислород, Дж. Пристли, получение кислорода, применение кислорода, нахождение в природе.

Учащиеся должны знать:

физические свойства кислорода, способы получения его в лаборатории и промышленности

Учащиеся должны уметь:

различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода

Лабораторный опыт №7. Ознакомление с образцами оксидов.

21

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.



Физические свойства кислорода, химические свойства кислорода, горение, оксид, фотосинтез.

Учащиеся должны знать:

химические свойства кислорода, определение оксидов, области применения кислорода

Учащиеся должны уметь:

составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов

Фронтальный опрос

22

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода



Лабораторные способы получения кислорода, применение кислорода в жизни человека.

Учащиеся должны знать:

способы получения кислорода в лаборатории

Учащиеся должны уметь:

собирать прибор для получения кислорода, соблюдать правила по технике безопасности

п/р

23

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Горение и медленное окисление.



Состав воздуха, А. Лавуазье, условия возникновения и прекращения горения, меры предупреждения пожаров, медленное окисление

Учащиеся должны знать:

состав воздуха,

Учащиеся должны уметь:

выявлять экологические проблемы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха

Фронтальный опрос

24

Тепловой эффект химических реакций.




Эндотермические реакции, экзотермические реакции, термохимическое уравнение, тепловой эффект реакции; расчеты по термохимическим уравнениям, виды топлива, сжигание топлива, защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Учащиеся должны знать:

условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров, понятие теплового эффекта, определение экзо - и эндотермических реакций

Учащиеся должны уметь:

различать экзо – и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции, делать расчеты по уравнениям

Фронтальный опрос

Тема 3. Водород (3 часа)

25

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства



Водород, Генри Кавендиш, получение и физические свойства водорода, активные металлы, гидроксиды металлов.

Учащиеся должны знать:

состав молекулы водорода, определение восстановителя

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику водороду, описывать физические свойства

Лабораторный опыт №8. Получение водорода и изучение его свойств.

26

Химические свойства водорода. Применение.




Химические свойства водорода, восстановление, окисление, ОВР, хлороводород, сероводород, аммиак, гидриды, применение водорода.

Учащиеся должны знать:

химические свойства водорода, определение индикатора, области применения водорода

Учащиеся должны уметь:

описывать химические свойства водорода, записывать уравнения реакций

Лабораторный опыт №9. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

27

Повторение и обобщение по темам: «Кислород», «Водород»



Изученные понятия и вычисления по темам: «Кислород», «Водород»

Учащиеся должны знать:

основные понятия по данным темам

Учащиеся должны уметь:

применять знания, умения и навыки, полученные при изучении данных тем

с/р

Тема 4. Растворы. Вода (6 часов)

28

Вода — растворитель. Растворы. Растворимость веществ в воде




Гидрат, раствор, взвесь, суспензия, эмульсия, насыщенные растворы, ненасыщенные растворы, растворимость, разбавленные и концентрированные растворы.

Учащиеся должны знать: определение растворимости, концентрации веществ в воде, понятие «массовая доля растворенного вещества»

Учащиеся должны уметь:

объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения, решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества

Фронтальный опрос

29

Массовая доля растворенного вещества.




Вычисление массы растворенного вещества к массе раствора, вычисление зависимости между массовой вещества, содержащегося в растворе, и плотностью раствора.

Учащиеся должны знать: определение растворимости, концентрации веществ в воде, понятие «массовая доля растворенного вещества»

Учащиеся должны уметь:

объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения, решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества

Фронтальный опрос

30

Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.



Вычисление массы растворенного вещества к массе раствора, вычисление зависимости между массовой вещества, содержащегося в растворе, и плотностью раствора.

Учащиеся должны знать:

способ приготовления растворов

Учащиеся должны уметь:

приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества, решать задачи данного типа

п/р

31

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки.



Состав воды, анализ, синтез, способы очистки воды, дистилляция.

Учащиеся должны знать: определение растворимости, концентрации веществ в воде, понятие «массовая доля растворенного вещества»

Учащиеся должны уметь:

объяснять процесс синтеза с точки зрения атомно-молекулярного учения,

Фронтальный опрос

32

Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.



Физические и химические свойства воды, щелочь, кислота, применение воды и растворов.

Учащиеся должны знать:

Количественный и качественный состав воды, свойства воды

Учащиеся должны уметь:

составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды

Фронтальный опрос

33

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».



Изученные понятия и вычисления по темам 2-4.


к/р

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 часов)

34

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.



Оксиды: основные, кислотные, амфотерные; номенклатура, способы получения, физические и химические свойства, применение.

Учащиеся должны знать:

классификацию оксидов, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства оксидов, записывать уравнения реакций

Фронтальный опрос

35

Основания: классификация, номенклатура, получение.



Основания: щелочи и нерастворимые; номенклатура, получение.

Учащиеся должны знать:

классификацию оснований, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций

Фронтальный опрос

36

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.



Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации, индикатор.

Учащиеся должны знать:

классификацию оснований, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций

Лабораторный опыт №10. Опыты, подтверждающие химические свойства оснований.

37

Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства кислот



Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства кислот

Учащиеся должны знать:

классификацию кислот, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения реакций

Лабораторный опыт №11. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот

38

Соли: классификация, номенклатура, способы получения




Соли: средние, кислые, основные, двойные, смешанные, комплексные, номенклатура, способы получения.

Учащиеся должны знать:

классификацию солей, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций

Фронтальный опрос

39

Физические и химические свойства солей



Физические и химические свойства солей

Учащиеся должны знать:

классификацию солей, их свойства, способы получения, применение

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций

Фронтальный опрос

40

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений



Основания, оксиды, кислоты, соли: классификация, номенклатура, физические и химические свойства кислот.

Учащиеся должны знать:

определение основных классов неорганических соединений, классификацию, генетическую связь между классами

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства основных классов неорганических веществ, составлять генетические цепочки из веществ разных классов

с/р

42

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»



Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Учащиеся должны знать:

важнейшие химические свойства неорганических веществ

Учащиеся должны уметь:

практически доказывать свойства основных классов неорганических веществ, соблюдать правила по технике безопасности

п/р

43

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений»



Изученные понятия и вычисления по теме 5

к/р

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (7 часов)

44

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.



Металлы, неметаллы, классификации химических элементов, амфотерные соединения, сходные элементы.

Учащиеся должны знать:

определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов

Учащиеся должны уметь:

экспериментально доказывать амфотерность гидроксида

Лабораторный опыт №12. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

45

Периодический закон и ПСХЭ

Д. И. Менделеева.



Д.И. Менделеев, периодической закон Д,И. Менделеева, группа, подгруппа, период.

Учащиеся должны знать:

определение периодического закона, определение периода

Учащиеся должны уметь:

объяснять изменение свойств элементов и их соединений в периоде, знать причину этого

Фронтальный опрос

46

Строение атома. Изотопы. Химический элемент.




Порядковый номер элемента, Э.Резерфорд, радиоактивность, протон, нейтрон, электрон, изотоп, квант.

Учащиеся должны знать:

строение атома, значение порядкового номера, определение изотопов

Учащиеся должны уметь:

описывать химический элемент с точки зрения строения атомов

Фронтальный опрос

47

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПС. Современная формулировка пери-

одического закона.



Энергетический уровень и подуровень, квантовые числа, сущность периодического закона ХЭ Д.И. Менделеева.

Учащиеся должны знать:

определение периода, группы, физический смысл номера периода и группы

Учащиеся должны уметь:

описывать химические элементы исходя из положения в периоде, группе и строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и группе

Фронтальный опрос

48

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.



Энергетический уровень и подуровень, квантовые числа, сущность периодического закона ХЭ Д.И. Менделеева.

Учащиеся должны знать:

строение атома, значение порядкового номера, определение изотопов

Учащиеся должны уметь:

описывать химический элемент с точки зрения строения атомов

Учащиеся должны знать:

расположение электронов по слоям. Формы электронных орбиталей

Учащиеся должны уметь:

записывать строение атомов, электронные формулы и электронные ячейки элементов первых четырех периодов

Проверочная работа

50

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.



Биография Д.И. Менделеева.

Учащиеся должны знать:

роль периодического закона для развития науки, техники; основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева

Учащиеся должны уметь:

доказывать основные положения диалектики на примере периодической системы и строения атома

Подготовка сообщений

51

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»



Изученные понятия и вычисления по теме 6


Проверочная работа

Тема 7. Строение вещества и химическая связь (9 ч.)

52

Электроотрицательность химических элементов.



Электроотрицательность.

Учащиеся должны знать:

определение электроотрицательности

Учащиеся должны уметь:

определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ

Фронтальный опрос

53

Ковалентная связь.



Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи. Сигма и пи-связь.

Ионная связь.

Учащиеся должны знать:

определение ковалентной полярной, неполярной связи; ионной связи, механизмы их образования

Учащиеся должны уметь:

определять ионную связь различные виды ковалентной связи, составлять схемы образования ковалентной и ионной связей

Фронтальный опрос

54

Полярная и неполярная ковалентные связи.



Фронтальный опрос

55

Ионная связь.



Фронтальный опрос

56

Кристаллические решетки.



Кристаллические решетки, аморфность.

Учащиеся должны знать:

определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток

Учащиеся должны уметь:

определять типы кристаллических решеток по типу химических связей, описывать физические свойства данного вещества по типу кристаллической решетки

с/р

57

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.



Структурные формулы хим. соединений, степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Учащиеся должны знать:

определение степени окисления

Учащиеся должны уметь:

определять степень окисления по формулам и составлять формулы по известной степени окисления

Фронтальный опрос

58

Окислительно-восстановительные реакции.



Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, переход электронов.

Учащиеся должны знать:

определение окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя, процесс окисления и восстановления

Учащиеся должны уметь:

записывать простейшие окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса

Фронтальный опрос

59

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь»



Изученные понятия и вычисления по теме 7.

Учащиеся должны знать:

основные определения по темам

Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания, умения, навыки на практике

Проверочная работа

60

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома», «Строение веществ. Химическая связь»



Изученные понятия и вычисления по темам 6 и 7.

к/р

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч.)

61

Закон Авогадро. Молярный объем газов.




А. Авогадро, молярный закон газов, следствие из молярного закона газов, постоянная Авогадро.

Учащиеся должны знать:

определение закона Авогадро, молярного объёма газов

Учащиеся должны уметь:

определять объём газа, количество вещества исходя из молярного объёма газа

Фронтальный опрос

62

Относительная плотность газов.



Вычисление относительной плотности газов.

Учащиеся должны знать:

определение относительности плотности газов, молярного объёма газов

Учащиеся должны уметь:

определять объём газа, количество вещества исходя из молярного объёма газа

Фронтальный опрос

63

Объемные отношения газов при химических реакциях.




Вычисление объемных отношений газов при хим. реакциях.

Учащиеся должны знать:

основные формулы для решения задач данного типа

Учащиеся должны уметь:

вычислять объёмные отношения газа по химическому уравнению, используя закон объёмных отношений

Проверочная работа

Тема 9. Галогены (7 ч.)

64

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор: физические и химические свойства, применение

и получение.



Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор: физические и химические свойства, применение и получение.

Учащиеся должны знать:

положение галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, физические и химические свойства хлора, его применение

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций с участием галогенов

Фронтальный опрос

65

Хлороводород: получение и физические свойства. Соляная кислота и ее соли.



Хлороводород: получение и физические свойства. Соляная кислота и ее соли.

Учащиеся должны знать:

основные способы получения и физические свойства хлороводорода

Учащиеся должны уметь:

записывать химическую формулу и строение хлороводорода

Учащиеся должны знать:

основные способы получения, физические и химические свойства соляной кислоты

Учащиеся должны уметь:

составлять уравнения реакций с участием соляной кислоты и её солей

Лабораторный опыт №13. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.

66

Сравнительная характеристика галогенов.




Галогены, электронное строение, физические и химические свойства галогенов, нахождение в природе и применение.

Учащиеся должны знать:

основные характеристики галогенов (положение в ПСХЭ, строение атомов, физические и химические свойства, получение, применение)

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций с участием галогенов

Лабораторный опыт №14. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

67

Практическая работа №6. Получение соляной кислоты и ее свойства.



Лабораторные способы получения соляной кислоты.

п/р

68

Контрольная работа №5 по темам «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены».



Изученные понятия и вычисления по темам 8 и 9.

к/р

69

Обобщающее повторение



Повторение пройденного материала, подготовка к тестированию

обобщение

70

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации



Написание итогого тестирования

Итоговое тестирование



Название курса

химия

Составитель

Смирнов Александр Николаевич

Класс

8

Количество часов в год

70

Количество часов в неделю

2

Цель курса

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Автор учебника

Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2012

Структура курса

Первоначальные химические понятия

Кислород. Оксиды. Горение

Водород.

Вода. Растворы. Основание

Основные классы неорганических веществ

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

Химическая связь. Строение вещества.

Закон Авогадро. Галогены

Обобщение

Требования к результатам освоения дисциплины

Знать / понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

Основные образовательные технологии


Исследовательский метод, метод создания проблемной ситуации, дискуссии, игра, метод «мозгового штурма», коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др

Формы контроля

Наблюдение, систематизация, саморефлексия, самоанализ, взаимоконтроль, промежуточный контроль по разделам, по четвертям, годовой. Оценочные листы, творческие задания для групп.

Практические работы, лабораторные, самостоятельные, тестирование, участие в конкурсах, олимпиадах.





7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!