СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по химии для 8 класса по учебнику Кузнецова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена на основе следующих нормативных документов:

​ Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;

​ Закон об образовании в Республике Башкортостан от 01.07.2013 г. № 696 – з;

​ Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

​ Положение о рабочей программе, утвержденное приказом МБОУ СОШ с.Исмаилово №91 от 01.09.2015 г.;

​ Учебный план ООШ Чишминский филиал МБОУ СОШ с.Исмаилово МР Дюртюлинский район РБ, утвержденный приказом МБОУ СОШ сИсмаилово № 151 от 31.08.2016 г.;

​ Приказ МО и Н РФ от 01.09.2015 г. № 67 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

​ Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, основаниях, кислотах, солях); о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

​ освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

​ овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

​ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

​ воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

​ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основные задачи учебного курса:

- формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;

- развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

- раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;

- развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Настоящая рабочая программа по химии для 8 класса сохраняет содержательный минимум примерной программы. На освоение программы отводится 2 часа в неделю, в год 67 часов, из них - 4 часа отводится на повторение и обобще​ние учебного материала.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения химии ученик должен знать/понимать

​ химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

​ важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

​ основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

​ уметь

​ называть: химические элементы, соединения изученных классов;

​ объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

​ характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

​ определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

​ составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

​ обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

​ распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

​ вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

​ безопасного обращения с веществами и материалами;

​ экологически грамотного поведения в окружающей среде;

​ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

​ критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

​ приготовления растворов заданной концентрации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (7 часов)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. 
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. 
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов ДИ. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле.

2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Практическая работа № 1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Атомы химических элементов (8 часов)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое, энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. 
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Простые вещества (6 часов)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам.

2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.


Соединения химических элементов (14 часов)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. 
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.

2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя.

3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей, дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

Практическая работа № 2 Очистка загрязненной поваренной соли.

Практическая работа № 3 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Изменения, происходящие с веществами (12 часов)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. 
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. 
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции.

2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений; а) плавление парафина; б) растворение перманганата калия; в) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки.

5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (17 часов)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. 
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.

Лабораторные опыты.

8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной).

9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия).

10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II).

11Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)).

12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).

13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Практическая работа № 4 Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект:

1.​ Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2013

1.​ Химия. 8 класс.: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 20

Методическая литература:

1.​ Химия. Настольная книга учителя. 8 класс: методическое пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2007

2.​ Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009

Технические средства обучения

1.​ Учебные DVD , СD фильмы










   





































каЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8 класс)

п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во час

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности обучающихся

по календарю

факти-ческая


1

Введение – 7 часов.

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает химия.

1

03.09


Знать предмет изучения химии; понимать логическую связь между понятиями «атом», «молекула», «вещество», «тело»; определять элемент как совокупность атомов определенного вида.

2


Вещества.

1

07.09


Описывать вещества по их физическим свойствам. Различать предметы изучения естественных наук.

3


Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

10.09


Знать определение важнейших понятий: простые исложные вещества, химический элемент, атом, молекула.Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».Отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека

4


Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.


14.09


Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

5


Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов.

1

17.09


Определять положение химического элемента в ПСХЭ. Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов.

6


Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

1

21.09


Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

7


Расчеты по химической формуле вещества.

1

24.09


Рассчитать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения

8

Атомы химических элементов – 8 часов.

Основные сведения о строении атомов.

1

28.09


Различать понятия «молекула», «атом», «химический элемент». Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента

9


Изотопы.

1

01.10


Изучить взаимосвязь понятий: протон, нейтрон и массовое число, определение изотопов.

10


Строение электронных оболочек атомов.

1

05.10


Различать понятия «электронная оболочка атома» и «энергетические уровни». Изучить электронное строение элементов первых трех периодов. Знать формулировку периодического закона.

11


Ионная связь.

1

08.10


Различать понятия «ион», «ионная связь», «коэффициент», «индекс». Составлять схемы образования ионных соединений. Определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

12


Ковалентная неполярная химическая связь.

1

12.10


Различать понятия «неполярная ковалентная связь». Изображать состав простейших веществ с помощью химических формул; сущность простейших химических реакций с помощью химических уравнений.

13


Ковалентная полярная химическая связь.

1

15.10


Различать понятия «полярная ковалентная связь», «валентность», «электроотрицательность», «частич-ный заряд». Составлять формулы ковалентных соединений по валентности.

14


Металлическая химическая связь.

1

19.10


Различать понятия «металлическая связь», «атом - ионы», «обобществленные электроны». Объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия её с ковалентной и ионной связью.

15


Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».

1

22.10


Знать определения видов химической связи. Уметь определять в веществах химическую связь. Индивидуальная работа

16

Простые вещества – 6 часов

Простые вещества – металлы.

1

26.10


Различать понятия «металлы». Изучать физические свойства металлов.

17


Простые вещества – неметаллы.

1

29.10


Различать понятия «неметаллы», «аллотропия». Изображать схемы образования молекул неметаллов.

18


Количество вещества. Молярная масса.

1

09.11


Различать понятия «моль», «Постоянная Авогадро». Измерять массы веществ. Вычислять количество вещества химического элемента в веществе по формуле. Различать понятия «молярная масса», от «киломолярной и миллимолярной массы». Вычислять молярную массу вещества.

19


Молярный объем газов.

1

12.11


Вычислять молярный объем газов. Вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

20


Решение задач по теме «Простые вещества».

1

16.11


Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

21


Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества».

1

19.11


Индивидуальная работа

22

Соединения химических элементов – 14 часов.

Степень окисления. Валентность.

1

23.11


Различать понятия «степень окисления». Определять валентности атомов в бинарных соединениях. Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности атомов.

23


Оксиды. Летучие водородные соединения.

1

26.11


Различать понятия «оксиды». Исследовать свойства оксидов. Составлять формулы оксидов, их названия, уравнения реакции их получения. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии.

24


Основания.

1

30.11


Различать понятия «основания». Классифицировать основания по составу развивая информационную компетентность.

25


Кислоты

1

03.12


Различать понятия «кислоты». Классифицировать кислоты по составу развивая информационную компетентность.

26


Соли

1

07.12


Различать понятия «соли». Рассмотреть состав и названия солей. Классифицировать соли, по составу развивая информационную компетентность.

27


Выведение формул солей.

1

10.12


Рассмотреть состав и названия солей. Классифицировать соли, по составу развивая информационную компетентность.

28


Основные классы неорганических веществ.

1

14.12


Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

29


Кристаллические решетки

1

17.12


Различать понятия «аморфные» и «кристаллические» вещества, «узлы» кристаллической решетки.

30


Чистые вещества и смеси

1

21.12


Понимать отличие между смесью и индивидуальным веществом, понимать, что абсолютно чистых веществ нет, уметь объяснять, зачем нужен химический анализ, знать отличие дистиллированной воды от водопроводной.

31


Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.

1

24.12


Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли.

32


Массовая и объемная доли компонентов смеси.

1

28.12


Вычислять массовую долю вещества в растворе.

33


Практическая работа № 3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.


1

18.01


Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления раствора.

34


Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.

1

21.01


Расчет массовой и объёмной долей компонентов в смеси. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления раствора.

35


Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»

1

25.01


Индивидуальная работа

36

Изменения, происходя-щие с веществами – 12 часов.

Физические явления.

1

28.01


Разделить смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. Изучить строение пламени исследовательским способом. Выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. Проводить опыты с нагреванием.

37


Химические реакции.

1

01.02


Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах.

38


Химические уравнения.

1

04.02


Различать понятия «молекула», «атом», «химический элемент», «химическая реакция». Составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.

39


Составление уравнений химических реакций.

1

08.02


Составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.

40


Расчеты по химическим уравнениям.

1

11.02


Вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей

41


Реакции разложения.

1

15.02


Отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

42


Реакции соединения.

1

18.02


Отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

43


Реакции замещения.

1

22.02


Отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов

44


Реакции обмена.

1

25.02


Отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.

45


Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

01.03


Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций

46


Обобщение по теме «Типы химических реакций».

1

04.03


Записывать уравнения реакции, характеризующие химические свойства веществ. Производить расчеты.

47


Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1

11.03


Индивидуальная работа

48

РастворениеРастворы. Свойства растворов электроли-тов – 20 часов.

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1

15.03


Расчет массовой и объёмной долей компонентов в смеси. Знать классификацию веществ по растворимости в воде.

49


Электролитическая диссоциация.

1

18.03


Давать определения понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация». Конкретизировать понятия «ион». Объяснять механизмов ЭДС веществ

50


Ионные уравнения

1

22.03


Познакомиться с полными и сокращенными ионными уравнениями.

51


Кислоты, их классификация и свойства.

1

05.04


Составлять химические формулы кислот с разными соединениями . Доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения реакции.

52


Химические свойства кислот.

1

08.04


Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.

53


Основания, их классификация и свойства.

1

12.04


Составлять химические формулы оснований с разными соедине-ниями. Доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакции.

54


Химические свойства оснований.

1

15.04


Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.

55


Оксиды, их классификация и свойства.

1

19.04


Составлять химические формулы оксидов с разными соединениями. Доказывать химические свойства оксидов, записывать уравнения реакции.

56


Химические свойства оксидов.

1

22.04


Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.

57


Соли, их классификация и свойства.

1

26.04


Составлять химические формулы солей с разными соединениями. Доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакции.

58


Химические свойства солей.

1

29.04


Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.

59


Практическая работа № 4. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

1

03.05


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

60


Окислительно-восстановительные реакции.

1

06.05


Определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

61


Упражнения в составлении окислительно – восстановительных реакций.

1

10.05


Расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

62


Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач.

1

13.05


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

63


Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1

17.05


Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

64


Контрольная работа №4 по темам «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1

20.05


Индивидуальная работа

65


Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот, солей, оснований.

1

24.05


Составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях.

66


Решение расчетных задач.

1

27.05


Вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей Писать уравнения химических реакций.

67



Итоговое тестирование.

1

31.05


Контроль знаний











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!