СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная рабочая программа разработана согласно авторской прогамме Н.Н.Гара Химия к учебнику Г.Е.Рудзитиса,Ф.Г.Фельдмана 8 класс

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по химии 8 класс»

Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа по химии 8 класс составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии: Сборник нормативных документов /Составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2004 г.,

  2. примерная программа основного общего образования «Химия» 8-9 классы (базовый уровень)

  3. авторская программа Н.Н. Гара «Химия» 8-9 классы, 2008 г,

  4. учебный план МБОУ СОШ №21 г.Брянска.

Цели и задачи учебного курса:

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.












Корректировка программы

(изменения, внесенные в программу и их обоснование):

Основное содержание авторской программы нашло отражение в данной рабочей программе. Авторская программа рассчитана на 2 часа в неделю, а из компанента О.У. добавлен ещё один час, то количество часов по каждой теме увеличено в календарно-тематическом планировании.



п/п


Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Кол- во

часов по рабочей программе


1

Первоначальные химические понятия.

18

22


2

Кислород

5

9


3

Водород

3

4


4

Растворы. Вода

6

10


5

Основные классы неорганических соединений.

9

14


6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И Менделеева. Строение атома.

8

12


7

Строение вещества. Химическая связь.

9

13


8

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

3

8


9

Галогены.

6

10


10

Резервное время.

3

3



Итого

70

105


Учебно – методический комплект

1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2012.

Н. Н. Гара Химия :уроки в 8 классе: пособие для учителя,М.,Просвещение,2008,Химия 8 класс: Поурочные планы по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф .Г. Фельдмана. Автор-составитель М.В. Князева.-Волгоград: Учитель, 2011.

Программа рассчитана на 105 часов в год - 3 часа в неделю.








График контрольных работ


№ работы

Тема

Дата проведения

по плану

по факту

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия»



2

Контрольная работа № 2 по темам: «кислород. Понятие об оксидах. Термохимия. Водород. Растворы.»



3

Контрольная работа № 3 по теме: «Основные классы неорганических соединений.»



4

Контрольная работа № 4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д,И, Менделеева. Строение атома. Строение вещества. Химическая связь.»



5

Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены.»





График практических работ


№ работы

Тема

Дата проведения

по плану

по факту

1

Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с рабочим оборудованием.»



2

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли.»



3

Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода.»



4

Практическая работа № 4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. »



5

Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических соединений.»



6

Практическая работа № 6 «Получение соляной кислоты и её свойства.»





Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.


Методы познания веществ и химических явлений

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование1. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Вещество

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Химическая реакция

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Элементарные основы неорганической химии

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.

Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Сера. Оксиды серы . Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота . Азотная кислота и ее соли.

Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты.

Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.

Первоначальные представления об органических веществах

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Экспериментальные основы химии

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.


Химия и жизнь

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.


































Содержание курса


Основное содержание (70 ч.) ( по примерной программе)

Методы познания в химии ( 2 ч.)

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Демонстрации.

Анализ и синтез химических веществ.

Теоретические основы химии (18 ч.)

Современные представления о строении атома.

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Химическая связь

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей.

Вещество

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Тепловой эффект химической реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Демонстрации

Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

Модели молекул изомеров и гомологов.

Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.

Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)).

Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы).

Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты

Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Неорганическая химия (13 ч.)

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода). Благородные газы.

Демонстрации

Образцы металлов и неметаллов.

Возгонка иода.

Изготовление иодной спиртовой настойки.

Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.

Образцы металлов и их соединений.

Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

Взаимодействие меди с кислородом и серой.

Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

Распознавание хлоридов и сульфатов.

Практические занятия

Получение, собирание и распознавание газов.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

Идентификация неорганических соединений.

Органическая химия (25 ч.)

Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Демонстрации

Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).

Получение этилена и ацетилена.

Качественные реакции на кратные связи.

Лабораторные опыты Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями).

Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).

Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Изготовление моделей молекул органических соединений.

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.

Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.

Практические занятия

Идентификация органических соединений.

Распознавание пластмасс и волокон.

Химия и жизнь (5 ч.)

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

Образцы средств гигиены и косметики.

Лабораторные опыты Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению.



п/п



Тема (раздел)



Количество

часов





Знания, умения, формируемые в данной теме

Первоначальные химические понятия (22 ч.)


1

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.

1

Знать: определение предмета химии, определение вещества, свойства веществ.

Уметь: описывать вещества по их физическим свойствам.

2

Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с рабочим оборудованием.»

1

Знать: правила работы в школьной лаборатории безопасного обращения с реактивами и приборами, строение племени и его свойства.

Уметь: обращаться с химической посудой, лабораторным оборудованием, проводить исследование пламени, нагревание на спиртовке.

3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

1

Знать: отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей, иметь представление о материалах.

Уметь: различать однородные и неоднородные смеси.

4

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1

Знать: обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных и неоднородных смесей.

Уметь: проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием.

5

Физические и химические явления.

1

Знать: важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химические реакции.

Уметь: отличать химические реакции от физических явлений.

6

Атомы и молекулы. Атомно – молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

Знать: понятие атом и молекула, основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании этого учения.

Уметь: отличать атомы от молекул.

7

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

1

Знать: важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, простые и сложные вещества.

Уметь: классифицировать вещества по составу на простые и сложные .

8

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

1

Знать: знаки химических элементов, понятие относительная атомная масса, химическую символику.

Уметь: называть химические элементы, записывать знаки химических элементов, вычислять относительную атомную массу.

9

Закон постоянства вещества.

1

Знать: формулировку и смысл закона постоянства состава вещества.

Уметь: давать по плану описание вещества.

10

Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

1

Знать: определение относительной молекулярной массы, определение понятия химическая формула, понимать и записывать химические формулы веществ.

Уметь: определять по химическим формулам относительную молекулярную массу.

11

Массовая доля химического элемента в соединении.

1

Знать: определение понятия массовая доля химического элемента в соединении.

Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле в соединении.

12

Массовая доля химического элемента в соединении.

1

Знать: определение понятия массовая доля химического элемента в соединении.

Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле в соединении.

13

Валентность химических элементов.

1

Знать: определение валентности и валентность химических элементов.

Уметь: определять валентность элемента в соединениях по химическим формулам.

14

Составление химических формул по валентности.

1

Знать: определение валентности и валентность химических элементов.

Уметь: определять валентность элемента в соединениях, составлять формулы бинарных соединений по валентности, называть бинарные соединения.

15

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

Знать: формулировку и смысл закона сохранения массы веществ. Понимать сущность и значение этого закона. Определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент; химическую символику, уравнения химических реакций.

Уметь: составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты.

16

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

Знать: формулировку и смысл закона сохранения массы веществ. Понимать сущность и значение этого закона. Определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент; химическую символику, уравнения химических реакций.

Уметь: составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты.

17

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

1

Знать: определение реакций разложения, соединения, замещения, обмена.

Уметь: определять типы химических реакций по химическим уравнениям.

18

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

1

Знать: определение реакций разложения, соединения, замещения, обмена.

Уметь: определять типы химических реакций по химическим уравнениям.

19

Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

1

Знать: определение количества вещества, моль, числа Авогадро, определение молярной массы, формулу для расчета.

Уметь: определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот, вычислять по формуле массу вещества, если известно количество вещества и наоборот.

20

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

1

Уметь: решать расчетные задачи по химическим уравнениям на вычисление массы продуктов реакции по указанной массе.

21

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

1

Уметь: решать расчетные задачи по химическим уравнениям на вычисление массы продуктов реакции по указанной массе.

22

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1

Уметь: применять знания , умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы при выполнении контрольной работы.

Кислород (9ч)

23

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

1

Знать: характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения кислорода.

Уметь: характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем кислород.

24

Химические свойства кислорода. Оксиды.

1

Знать: химические свойства кислорода, понятие оксиды.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислорода, называть продукты реакции окисления, свойства оксидов.

25

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

1

Знать: области применения кислорода, сущность круговорота кислорода в природе.

26

Практическая работа № 3

« Получение и свойства кислорода»

1

Знать: способы получения кислорода в лаборатории и его свойства.

Уметь: получать, собирать кислород и доказывать его наличие.

27

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

1

Знать: состав воздуха, способы защиты атмосферы от загрязнения.

Уметь: характеризовать составляющие компоненты воздуха.

28

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

1

Знать: условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Понятие теплового эффекта, экзо-эндотермических реакций.

Уметь: составлять уравнение горения сложных веществ (с уравниванием коэффициентов). Различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции.

29

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

1

Знать: условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Понятие теплового эффекта, экзо-эндотермических реакций.

Уметь: составлять уравнение горения сложных веществ (с уравниванием коэффициентов). Различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции.

30

Решение задач: « Расчетные задачи на вычисление массы вещества, расчеты по термохимическим уравнениям»

1

Уметь: решать расчетные задачи по химическим уравнениям на вычисление массы вещества, количества выделяемой теплоты.

31

Решение задач: « Расчетные задачи на вычисление массы вещества, расчеты по термохимическим уравнениям»

1

Уметь: решать расчетные задачи по химическим уравнениям на вычисление массы вещества, количества выделяемой теплоты.

Водород (4ч)

32

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода.

1

Знать: характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения водорода.

Уметь: характеризовать водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород.

33

Свойства водорода. Применение.

1

Знать: химические и физические свойства водорода, области применения водорода.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции.

34

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород»

1

Знать: химические и физические свойства кислорода и водорода.

Уметь: применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

35

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород»

1

Знать: химические и физические свойства кислорода и водорода.

Уметь: применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Растворы. Вода (10 ч)

36

Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

1

Знать: определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя, понятие насыщенные и ненасыщенные растворы, коэффициент растворимости.

Уметь: объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения.

37

Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

1

Знать: определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя, понятие насыщенные и ненасыщенные растворы, коэффициент растворимости.

Уметь: объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения.

38

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

1

Знать: определение растворимости, массовой доли растворенного вещества.

Уметь: вычислять массовую долю и массу вещества в растворе.

39

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

1

Знать: определение растворимости, массовой доли растворенного вещества.

Уметь: вычислять массовую долю и массу вещества в растворе.

40

Практическая работа № 4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

1

Знать: сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе.

Уметь: приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества, решать задачи на определение массовой доли и массы растворенного вещества.

41

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки.

1

Знать: количественный и качественный состав воды, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ. Роль воды в природе, способы её очистки.

Уметь: определять состав воды анализом и синтезом.

42

Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.

1

Знать: физические и химические свойства воды, круговорот воды в природе.

Уметь: составлять уравнения реакций, доказывающих химические свойства воды.

43

Решение задач: « Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе»

1

Уметь: решать задачи по химическим уравнениям с нахождением массовой доли растворенного вещества в растворе.

44

Обобщение по темам: « Кислород. Понятие об оксидах. Термохимия. Водород. Растворы.»

1

Знать: химические и физические свойства кислорода, понятие оксиды, экзо- и эндотермические реакции, химические и физические свойства водорода, массовой доли растворенного вещества, понятия растворы.

Уметь: составлять уравнения реакций по темам «Кислород», «Водород», уметь решать задачи по термохимии, по химическим уравнениям с нахождением массовой доли растворенного вещества в растворе.

45

Контрольная работа № 2 по темам « Кислород. Понятие об оксидах. Термохимия. Водород. Растворы»

1

Знать: способы получения и применения кислорода, водорода и воды.

Уметь: применять полученные знания для решения задач

Основные классы неорганических соединений (14ч)

46

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение, применения.

1

Знать: определение оксиды, классификацию оксидов, номенклатуру, свойства, получение и применение оксидов.

Уметь: классифицировать оксиды, называть, распознавать их среди других веществ (по формуле), характеризовать химические свойства оксидов.

47

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение, применения.

1

Знать: определение оксиды, классификацию оксидов, номенклатуру, свойства, получение и применение оксидов.

Уметь: классифицировать оксиды, называть, распознавать их среди других веществ (по формуле), характеризовать химические свойства оксидов.

48

Основания. Классификация. Номенклатура. Получение.

1

Знать: определение оснований, классификацию оснований, получение оснований.

Уметь: называть основания. Распознавать их среди других веществ (по формуле).

49

Свойства оснований. Реакция нейтрализации.

1

Знать: свойства оснований, понятие реакции нейтрализации.

Уметь: составлять уравнения химических реакций, доказывающих их свойства.

50

Кислоты. Классификация, номенклатура.

1

Знать: определение кислот, их классификацию, номенклатуру.

Уметь: называть кислоты. Распознавать их среди других веществ (по формуле), уметь классифицировать.

51

Физические и химические свойства кислот.

1

Знать: свойства кислот, сущность реакции нейтрализации, применение индикаторов.

Уметь: составлять уравнения химических реакций, доказывающих свойства кислот, пользуясь вытеснительным рядом металлов.

52

Физические и химические свойства кислот.

1

Знать: свойства кислот, сущность реакции нейтрализации, применение индикаторов.

Уметь: составлять уравнения химических реакций, доказывающих свойства кислот, пользуясь вытеснительным рядом металлов.

53

Соли. Классификация. Номенклатура, способы получения солей.

1

Знать: определение солей, классификацию, номенклатуру, способы получения.

Уметь: называть соли. Распознавать их среди других веществ (по формуле), записывать уравнения реакций получения солей.

54

Соли. Классификация. Номенклатура, способы получения солей.

1

Знать: определение солей, классификацию, номенклатуру, способы получения.

Уметь: называть соли. Распознавать их среди других веществ (по формуле), записывать уравнения реакций получения солей.

55

Физические и химические свойства солей.

1

Знать: свойства солей.

Уметь: составлять уравнения химических реакций, доказывающих свойства солей

56

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1

Знать: понятие генетической связи между классами неорганических соединений.

Уметь: осуществлять превращения.

57

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1

Знать: понятие генетической связи между классами неорганических соединений.

Уметь: осуществлять превращения.

58

Практическая работа № 5 « Решение экспериментальных задач по теме : «Основные классы неорганических соединений»»

1

Уметь: применять теоретические и практические знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы.

59

Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

Уметь: применять теоретические и практические знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. (12 ч)

60

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения

1

Знать: определение

амфотерности оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов.

Уметь: экспериментально доказывать амфотерность гидроксида.

61

Периодический закон Д.И.Менделеева

1

Знать: определение

периодического закона, определение периода, значение порядкового номера.

Уметь: объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого.

62

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

1

Знать: определение

периода, физический смысл № периода, определение группы, физический смысл № группы.

Уметь: описывать химические элементы, исходя из положения в периоде и в группе.

63

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент – вид атома с одинаковым зарядом ядра.

1

Знать: строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, 3 вида излучений.

Уметь: определять состав атома, находить черты сходства и отличие у изотопов.

64

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И, Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

1

Знать: расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, периодические изменения, химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое. Современная формулировка периодического закона.

Уметь: записывать строение атомов, элементов, первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И, Менделеева.

65

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И, Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

1

Знать: расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, периодические изменения, химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое. Современная формулировка периодического закона.

Уметь: записывать строение атомов, элементов, первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И, Менделеева.

66

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

1

Знать: состояние электронов в атомах, формы электронных орбиталей, максимальное число электронов на S, P, d, f атомных орбиталях, периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Уметь: записывать электронно-графическую конфигурацию строения атомов электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы Д.И, Менделеева.

67

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

1

Знать: состояние электронов в атомах, формы электронных орбиталей, максимальное число электронов на S, P, d, f атомных орбиталях, периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Уметь: записывать электронно-графическую конфигурацию строения атомов электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

68

Характеристика химического элемента по его положению в периодической таблице.

1

Знать: особенности строении атома, план характеристики химического элемента.

Уметь: давать характеристику химического элемента по его положению в периодической таблице, составлять схемы строения атомов электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

69

Характеристика химического элемента по его положению в периодической таблице.

1

Знать: особенности строении атома, план характеристики химического элемента.

Уметь: давать характеристику химического элемента по его положению в периодической таблице, составлять схемы строения атомов электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

70

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

1

Знать: понимать сущность и значение периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева.


71

Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов.

1

Знать: особенности строении атома, план характеристики химического элемента, схемы строения атомов электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева, современную формулировку периодического закона.

Уметь: давать характеристику химического элемента по его положению в периодической таблице, записывать электронно-графическую конфигурацию строения атомов электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение вещества. Химическая связь (13 ч)

72

Электроотрицательность химических элементов.

1

Знать: сущность понятия электроотрицательность химических элементов.

Уметь: определять по периодической таблице Д.И. Менделеева изменения электроотрицательности химических элементов в периодах и в главных подгруппах.

73

Ковалентная связь.

1

Знать: понятия ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная).

Уметь: определять тип химической связи в соединениях.

74

Полярная и неполярная химическая связь.

1

Знать: определение понятий ковалентная полярная и ковалентная неполярная химическая связь.

Уметь: составлять схему образования ковалентная полярная и ковалентная неполярная химическая связи.

75

Полярная и неполярная химическая связь.

1

Знать: определение понятий ковалентная полярная и ковалентная неполярная химическая связь.

Уметь: составлять схему образования ковалентная полярная и ковалентная неполярная химическая связи.

76

Ионная связь.

1

Знать: определение понятий: ион, ионная связь; понимать механизм образования ионной связи.

Уметь: определять тип химической связи в соединениях.

77

Кристаллические решетки.

1

Знать: определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток.

Уметь: определять типы кристаллических решеток.

78

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

1

Знать: дать понятия валентности и степени окисления.

Уметь: определять валентность и степень окисления элементов в соединениях, составлять формулы бинарных соединений по степени окисления.

79

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

1

Знать: дать понятия валентности и степени окисления.

Уметь: определять валентность и степень окисления элементов в соединениях, составлять формулы бинарных соединений по степени окисления.

80

Окислительно – восстановительные реакции.

1

Знать: понятия окисления и восстановления, окислительно – восстановительные реакции.

Уметь: определять окислитель и восстановитель, составлять окислительно – восстановительные уравнения с использованием метода электронного баланса.

81

Окислительно – восстановительные реакции.

1

Знать: понятия окисления и восстановления, окислительно – восстановительные реакции.

Уметь: определять окислитель и восстановитель, составлять окислительно – восстановительные уравнения с использованием метода электронного баланса.

82

Окислительно – восстановительные реакции.

1

Знать: понятия окисления и восстановления, окислительно – восстановительные реакции.

Уметь: определять окислитель и восстановитель, составлять окислительно – восстановительные уравнения с использованием метода электронного баланса.

83

Повторение и обобщение по темам: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева . Строение атома. Строение вещества. Химическая связь.

1

Уметь: применять знания, умения, навыки, полученные при изучении тем: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева . Строение атома. Строение вещества. Химическая связь».

84

Контрольная работа №4 по темам: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение вещества. Химическая связь.

1

Уметь: применять знания, умения, навыки, полученные при изучении тем: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева . Строение атома. Строение вещества. Химическая связь.»

Закон Авогадро. Молярный объем газов (8 ч)

85

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

1

Знать: определение молярный объём газов. Сущность закона Авогадро.

Уметь: находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления).

86

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

1

Знать: определение молярный объём газов. Сущность закона Авогадро.

Уметь: находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления).

87

Относительная плотность газов.

1

Знать: формулы расчетов нахождения относительной плотности газов.

Уметь: производить расчеты по химическим уравнениям с использованием формулы относительной плотности газов.

88

Относительная плотность газов.

1

Знать: формулы расчетов нахождения относительной плотности газов.

Уметь: производить расчеты по химическим уравнениям с использованием формулы относительной плотности газов.

89

Объёмные отношения газов при химических реакциях.

1

Уметь: проводить расчеты по уравнениям реакций, находить объём газа по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции.

90

Объёмные отношения газов при химических реакциях.

1

Уметь: проводить расчеты по уравнениям реакций, находить объём газа по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции.

91

Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

1

Уметь: вычислять по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

92

Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

1

Уметь: вычислять по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Галогены (10 ч)

93

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор, его физические и химические свойства. Применение.

1

Знать: положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов, свойства хлора, применение.

Уметь: характеризовать галогены как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных неметаллов, составлять уравнения характерных для хлора реакций.

94

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор, его физические и химические свойства. Применение.

1

Знать: положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов, свойства хлора, применение.

Уметь: характеризовать галогены как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных неметаллов, составлять уравнения характерных для хлора реакций.

95

Хлороводород. Получение. Физические свойства.

1

Знать: свойства хлороводорода, значение качественных реакций.

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, распознавать хлориды, составлять уравнения.

96

Соляная кислота и её соли.

1

Знать: формулу соляной кислоты и хлоридов, понимать значение качественных реакций.

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, распознавать хлориды, составлять уравнения, характерных для соляной кислоты, реакций.

97

Соляная кислота и её соли.

1

Знать: формулу соляной кислоты и хлоридов, понимать значение качественных реакций.

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, распознавать хлориды, составлять уравнения, характерных для соляной кислоты, реакций.

98

Сравнительная характеристика галогенов.

1

Знать: положение галогенов в Периодической таблице и строение их атомов.

Уметь: давать сравнительную характеристику галогенов.

99

Практическая работа № 6

« Получение соляной кислоты и её свойства»

1

Уметь: получать в лаборатории соляную кислоту опытным путем и доказывать её химические свойства.

100

Обобщение по темам: Закон Авогадро. Молекулярный объём газов. Галогены.

1

Уметь: понимать важность химических знаний по темам: «Закон Авогадро. Молекулярный объём газов. Галогены». Применять полученные знания для решения выполнения тренировочных заданий и упражнений.

101

Обобщение по темам: Закон Авогадро. Молекулярный объём газов. Галогены.

1

Уметь: понимать важность химических знаний по темам: «Закон Авогадро. Молекулярный объём газов. Галогены». Применять полученные знания для решения выполнения тренировочных заданий и упражнений.

102

Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены.»

1

Уметь: применять знания, умения, навыки, полученные при изучении курса химии 8 класса.

103

Резерв

1


104

Резерв

1


105

Резерв

1






































Календарно – тематический план

Раздел темы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

Первоначальные химические понятия ( 22ч)

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе

1



Практическая работа № 1 « Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием»

1



Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

1



Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1



Физические и химические явления.

1



Атомы и молекулы. Атомно – молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1



Простые и сложные вещества. Химический элемент.

1



Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

1



Закон постоянства вещества.

1



Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

1



Массовая доля химического элемента в соединении.

1



Массовая доля химического элемента в соединении.

1



Валентность химических элементов.

1



Составление химических формул по валентности.

1



Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1



Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1



Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

1



Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

1



Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

1



Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

1



Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

1



Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1



Кислород ( 9 ч)

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

1



Химические свойства кислорода. Оксиды.

1



Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

1



Практическая работа № 3 « Получение и свойства кислорода»

1



Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

1



Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

1



Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

1



Решение задач: « Расчетные задачи на вычисление массы вещества, расчеты по термохимическим уравнениям»

1



Решение задач: « Расчетные задачи на вычисление массы вещества, расчеты по термохимическим уравнениям»

1



Водород ( 4ч)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода.

1



Свойства водорода. Применение.

1



Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород»

1



Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород»

1



Растворы Вода(10 ч)

Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

1



Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

1



Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

1



Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

1



Практическая работа № 4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

1



Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки.

1



Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.

1



Решение задач: « Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе»

1



Обобщение по темам: « Кислород. Понятие об оксидах. Термохимия. Водород. Растворы.»

1



Контрольная работа № 2 по темам « Кислород. Понятие об оксидах. Термохимия. Водород. Растворы»

1



Основные классы неорганических соединений

( 14 ч)

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение, применения.

1



Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение, применения.

1



Основания. Классификация. Номенклатура. Получение.

1



Свойства оснований. Реакция нейтрализации.

1



Кислоты. Классификация, номенклатура.

1



Физические и химические свойства кислот.

1



Физические и химические свойства кислот.

1



Соли. Классификация. Номенклатура, способы получения солей.

1



Соли. Классификация. Номенклатура, способы получения солей.

1



Физические и химические свойства солей.

1



Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1



Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1



Практическая работа № 5 « Решение экспериментальных задач по теме : «Основные классы неорганических соединений»»

1



Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений»

1



Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделева. Строение атома (12 ч)

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения

1



Периодический закон Д.И.Менделеева

1



Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

1



Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент – вид атома с одинаковым зарядом ядра.

1



Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И, Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

1



Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И, Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

1



Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

1



Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

1



Характеристика химического элемента по его положению в периодической таблице.

1



Характеристика химического элемента по его положению в периодической таблице.

1



Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

1



Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов.

1



Строение веществ. Химическая связь (13ч)

Электроотрицательность химических элементов.

1



Ковалентная связь.

1



Полярная и неполярная химическая связь.

1



Полярная и неполярная химическая связь.

1



Ионная связь.

1



Кристаллические решетки.

1



Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

1



Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

1



Окислительно – восстановительные реакции.

1



Окислительно – восстановительные реакции.

1



Окислительно – восстановительные реакции.

1



Повторение и обобщение по темам: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева . Строение атома. Строение вещества. Химическая связь.

1



Контрольная работа №4 по темам: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение вещества. Химическая связь.

1



Закон Авогадро. Молекулярный объём газов. (8ч)

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

1



Закон Авогадро. Молярный объём газов.

1



Относительная плотность газов.

1



Относительная плотность газов.

1



Объёмные отношения газов при химических реакциях.

1



Объёмные отношения газов при химических реакциях.

1



Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

1



Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

1



Галогены ( 10 ч)

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор, его физические и химические свойства. Применение.

1



Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор, его физические и химические свойства. Применение.

1



Хлороводород. Получение. Физические свойства.

1



Соляная кислота и её соли.

1



Соляная кислота и её соли.

1



Сравнительная характеристика галогенов.

1



Практическая работа № 6 « Получение соляной кислоты и её свойства»

1



Обобщение по темам: Закон Авогадро. Молекулярный объём газов. Галогены.

1



Обобщение по темам: Закон Авогадро. Молекулярный объём газов. Галогены.

1



Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены.»

1




103

Резерв

1




104

Резерв

1




105

Резерв

1















































Критерии оценки

Оценка устного ответа

Отметка «5»: дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.


Отметка «4»: дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий, материал изложен в определенной последовательности, допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.


Отметка «3»: дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.


Отметка «2»: ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла, допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.


Отметка «1»: отсутствие ответа.


Оценка умений решать задачи


Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.


Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом, допущено не более двух несущественных ошибок.


Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, допускается существенная ошибка в математических расчетах.


Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.


Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.


Оценка экспериментальных умений (в процессе выполнения практических работ по инструкции)


Оценку ставят тем уч-ся, за которыми было организовано наблюдение.

Отметка «5»: работа выполнена полностью. Сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами, проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно используются реактивы).


Отметка «4»: работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.


Отметка «3»: ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.

Отметка «2»: допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить.


Отметка «1»: работа не выполнена, полное отсутствие экспериментальных умений.


Оценка умений решать экспериментальные задачи


При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.


Отметка «5»: План решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.


Отметка «4»: план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования. Допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).


Отметка «3»: план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования. допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.


Отметка «2»: допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических, реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).


Отметка «1»: задача не решена.


Оценка за письменную контрольную работу


При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.


Отметка «5»: дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.


Отметка «4»: допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.


Отметка «3»: работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные.


Отметка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину, имеется несколько существенных ошибок.


Отметка «1»: работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.


Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.





























Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

















































Контрольно – измерительные и дидактические материалы


  1. Сборник задач и упражнений по хими: 8класс: к учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия: неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений» / М.А. Рябов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  2. Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации: 8-9: кн. Для учителя/ Н. Н. Гара, М.В.Зуева. -: Просвещение,2006. – (Текущий контроль).

  3. Химия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана / авт.-сост. М. В. Князева.-Волгоград: Учитель, 2011.

  4. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: Пособие для учителя/ А. М. Радецкий, В. П.Горшкова.- 4-е изд.-М.:Просвещение,2009.

  5. Методика решения расчетных задач по химии: 8-11 кл.: Пособие для учителя.- 2-е изд. испр, -М.: Просвещение, 2000

  6. Тесты по химии. 8-9.: Учебно-методическое пособие/ Р. П. Суровцева, Л. С. Гузей, Н. и. Останий, А. О. Титур. – 4-е изд. , стериотип.- М.: Дрофа, 2000



Информационно – методическое обеспечение

1. Гара,Н.Н.Химия: Задачник с .8-9 классы:пособие для учащихся общеобразоват. школ


2. Химия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана / авт.-сост. М. В. Князева.-Волгоград: Учитель, 2011.


3. Методика решения расчетных задач по химии: 8-11 кл.: Пособие для учителя.- 2-е изд. испр, -М.: Просвещение, 2000



1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

40




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!