СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии расчитана на учебник "Химия 11". О.С.Габриелян, базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 11 класса (базовый уровень) составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основании Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования по химии и Программы курса химии для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна. - М.: Дрофа,2010.

Программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы на 68 часов: 2 часа в неделю.

Данная программа реализуется в учебниках «Химия. 11 класс» автора О.С. Габриеляна. - М.: Дрофа, 2010

Содержание курса общей химии 11 класса направлено на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов и классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьника безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Цели:

- освоение системы знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, а также о системе важнейших химических понятий, законов и теорий;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по химии с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных технологий;

- воспитание убежденности в познаваемости мира, необходимости вести здоровый образ жизни, химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, а также для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде.


Задачи:

- развитие сведений о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях, органических веществах).

- расширение представлений о строение вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток).

- формирование знаний о закономерностях протекания реакций и их классификации.  

- развитие и понимание взаимосвязей между неорганическими и органическими соединениями

 Рабочая программа предусматривает следующие методы и формы поставленных задач:

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия).

  • Работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана текста, цитирование).

  • Наглядные (метод иллюстраций, демонстраций).

  • Практические (устные, письменные,графические упражнения, решение задач, практикумы, лабораторные).

  • Объяснительно – иллюстративный.

  • Репродуктивный.

  • Частично – поисковый.

  • Проблемный.



Формы обучения:

  • Индивидуальная.

  • Фронтальная.

  • Групповая.



Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • Контрольные работы.

  • Тестирование.


























Содержание программы

Введение . Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева (8 часов)

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов .Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетиче­ский уровень. Особенности строения электрон­ных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го пери­одов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации ато­мов химических элементов.

Периодический закон Д. И. Менде­леева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периоди­ческого закона.

Периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева — графическое отображе­ние периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и груп­пах (главных подгруппах). Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодичес­кой системы химических элементов Д. И. Менде­леева для развития науки и понимания химиче­ской картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодиче­ской системы химических элементов Д. И. Мен­делеева.

Лабораторный опыт. 1Конструирование пе­риодической таблицы элементов с использовани­ем карточек.

Строение вещества (11часов )

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные крис­таллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Единая природа химической связи. Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполяр­ная ковалентные связи. Диполь. Полярность свя­зи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристалличе­ские решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металли­ческая химическая связь и металлическая крис­таллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи. Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водо­родная связь. Значение водородной связи для ор­ганизации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Газообразное состояние веществ а. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных ве­ществ. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. Представители газообразных веществ: водо­род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производст­ве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столо­вых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жиз­ни человека, их значение и применение. Крис­таллическое строение вещества.

Дисперсные системы. Понятие о дис­персных системах. Дисперсная фаза и дисперси­онная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперс­ной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспен­зии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Состав вещества и смесей. Вещест­ва молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного ве­щества в растворе) и объемная. Доля выхода про­дукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации. Модель кристаллической ре­шетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухо­го льда» (или иода), алмаза, графита (или квар­ца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэти­лен, полипропилен, поливинилхлорид) и изде­лия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и из­делия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрально­го отопления. Жесткость воды и способы ее уст­ранения. Приборы на жидких кристаллах. Об­разцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуля­ция.

Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией поли­меров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральны­ми водами. 6. Ознакомление с дисперсными систе­мами.

Практическая работа № 1.

«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»

Практическая работа №2 Получение, соби­рание и распознавание газов.

Химические реакции (10 часов)

Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотроп­ные видоизменения. Причины аллотропии на при­мере модификаций кислорода, углерода и фосфо­ра. Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия.

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганиче­ской и органической химии. Реакции экзо - и эн­дотермические. Тепловой эффект химической ре­акции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость ско­рости химической реакции от природы реаги­рующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и ката­лизатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Поня­тие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Химическое равновесие. Обратимость химических реак­ций. Необратимые и обратимые химические ре­акции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы сме­щения химического равновесия на примере син­теза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза ам­миака или серной кислоты.

Окислительно-восстановитель­ные реакции. Степень окисления. Опреде­ление степени окисления по формуле соедине­ния. Понятие об окислительно-восстановитель­ных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Электролиз. Электролиз как окислитель­но-восстановительный процесс. Электролиз рас­плавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Элек­тролитическое получение алюминия.

Демонстрации. Превращение красного фосфо­ра в белый. Озонатор. Модели молекул «бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой кон­центрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кис­лотой. Взаимодействие растворов серной кисло­ты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с по­мощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Приме­ры необратимых реакций, идущих с образовани­ем осадка, газа или воды. По­лучение мыла. Простейшие окислительно-восста­новительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель элект­ролизной ванны для получения алюминия.

Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Ре­акции, идущие с образованием осадка, газа и во­ды. 9. Получение кислорода разложением перок­сида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водо­рода взаимодействием кислоты с цинком.

Дисперсные системы . Растворы. Процессы , происходящие в растворах (8 часов)

Роль воды в химической реак­ции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: рас­творимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссо­циации.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксида­ми, разложение и образование кристаллогидра­тов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорга­нических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролиз­ного спирта и мыла. Биологическая роль гидро­лиза в пластическом и энергетическом обмене ве­ществ и энергии в клетке.

Демонстрации.  Разложение пероксида водорода с по­мощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Приме­ры необратимых реакций, идущих с образовани­ем осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектро­литов на предмет диссоциации. Зависимость сте­пени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз кар­бида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). По­лучение мыла..

Лабораторные опыты.  11. Раз­личные случаи гидролиза солей.

Вещества и ихклассификация (26 часов)

Металлы. Взаимодействие металлов с не­металлами (хлором, серой и кислородом). Взаимо­действие щелочных и щелочноземельных метал­лов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристи­ка галогенов как наиболее типичных представите­лей неметаллов. Окислительные свойства неметал­лов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимо­действие с более электроотрицательными неметал­лами и сложными веществами-окислителями).

Кислоты неорганические и орга­нические. Классификация кислот. Химиче­ские свойства кислот: взаимодействие с металла­ми, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Осо­бые свойства азотной и концентрированной сер­ной кислоты.

Основания неорганические и ор­ганические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодейст­вие с кислотами, кислотными оксидами и соля­ми. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимо­действие с кислотами, щелочами, металлами и со­лями. Представители солей и их значение. Хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

Генетическая связь между клас­сами неорганических и органичес­ких соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особен­ности генетического ряда в органической химии.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с эта­нолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотер­мия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии метал­лов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодейст­вие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кис­лот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при на­гревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты. 12. Испытание раст­воров кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодейст­вие соляной кислоты и раствора уксусной кисло­ты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) ме­таллов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содер­жащих некоторые соли.

Практическая работа № 3Решение экспери­ментальных задач на идентификацию органиче­ских и неорганических соединений.

Химия в жизни общества ( 5часов )

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химия в повседневной жизни. Моющие чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность. Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

















Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса :

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Учебно – тематический план


Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Планируемый результат деятельности учащихся

1

Введение .Строение атома.Периодический закон Д.И.Менделеева

8

Знать основные теории химии, строении атомов

Уметь проводить само­стоятельный поиск химиче­ской информации;

Исполь­зовать приобретенные зна­ния для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников,для приготовления рас­творов заданной концентрации в быту и на произ­водстве

Знать важнейшие химические поня­тия: «химический элемент», «изотопы». Определять состав и строение атома эле­мента по положению в ПС.

Составлять электронные формулы атомов.

давать характеристику элемента на основании его располо­жения в ПС.

2

Строение вещества

11

Знать классификацию типов химической связи и характери­стики каждого из них. Характеризовать свойства ве­щества, зная тип его кристал­лической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки.

Определять наиболее широко распространенные по­лимеры по их свойствам

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Использовать в быту знания о минеральных водах и их лечебных свойствах

3

Химические реакции

10

Знать какие процессы называ­ются химическими реакциями, в чем их суть,понятия «электролиты» и «неэлектро­литы», примеры сильных и слабых электролитов, сущность механизма диссоциа­ции, основные положе­ния ТЭД.

Определять характер среды раствора неорганических соединений

Устанавли­вать принадлежность конкрет­ных реакций к различным ти­пам по различным признакам классификации.

Составлять термо­химические уравнения и произ­водить расчеты по ним.

Сравниватьферменты с неорганическими катализато­рами.

Вычислять тепловой эффект химической реакции.

Определять смещение равновесия химической реакции от раз­ложения факторов.

4

Дисперсные системы . Растворы. Процессы , происходящие в растворах

8

Знать определение и классифи­кацию дисперсных систем, по­нятия: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда, дисперсная фаза, коагуляция. Способы выражения концентрации растворов.

 Использовать при­обретенные знания и уме­ния в практической дея­тельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оцен­ки их последствий

5

Вещества , их классификация

26

Знать основные металлы, их общие свойства, причины коррозии, ос­новные её типы и способы за­щиты от коррозии.

Харак­теризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов

Понимать суть металлургиче­ских процессов.

Писать уравнения реак­ций, характеризующих свойства мeталлов.

Составлять генетические ряды, записывать уравнения химических реакций

Выполнять химический эксперимент

6

Химия в жизни общества

5

Знать лекарства, ферменты, витамины, гормоны. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Характеризоватьхимическое загрязнение окружающей среды и его последствия






















Общее количество часов

Примечание


1 триместр

2 триместр

3 триместр


Количество уроков

21

23

24


Лабораторные работы





Практические работы

1

2

2


Контрольные работы

2

1

2


Тесты





Всего

3

3

4

































Тематическое планирование

урока

Дата

Тема

Кол-во

часов

Практические работы

Дом.

задание

Плани

ру

емая

Факти

ческая

Введение . Строение атома.Периодический закон Д.И.Менделеева (8 часов)

1

1.09

3.09


1.Введение в общую химию . Атом – сложная частица.Техника безопасности на уроках химии.

1



Т.Б

1

2

3.09

5.09


2. Состояние электронов в атоме.

1


2

3

8.09


10.09


3. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

1


3

4

10.09


12.09


4. Электронное строение атома.


1



4

5

15.09


17.09


5. Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.


1



4

6

17.09


19.09


6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1


5

7

22.09


26.09


7.Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в периодической системе.

1


5

8

29.09


1.10


8. Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома.»

1


повтор

Строение вещества (11часов)


9

1.10


3.10


1.Виды химических связей. Типы кристаллических решеток.

1


6

10

6.10


15.10


2. Металлическая и водородная связи.


1


6

11

13.10

17.10


3. Виды химических связей.

1


6

12

15.10


22.10


4. Гибридизация орбиталей и геометрия молекул.

1



7

13

20.10


24.10


5.Гибридизация орбиталей и геометрия частиц.

1


7

14

22.10


29.10


6.Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

1


9

15

27.10

31.10


7.Современные направления теории

1


9

16

29.10

5.11


8.Полимеры

1


10

17

3.11


7.11


9. Пластмассы. Биополимеры. Эластомеры. Волокна.

1


10

18

5.11


12.11


10. Практическая работа № 1.

1

Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон.»

повтор

19

10.11


14.11


11.Контрольная работа № 2 по теме : «Строение вещества.»

1



повтор

Химические реакции (10 часов )


20

12.11


26.11


1.Классификация химических реакций.


1


11

21

24.11


26.11


2. Окислительно – восстановительные реакции.

1


11

22

26.11


28.11


3. Составление окислительно – восстановительных реакций методом электронного баланса.

1


уравн

23

1.12


3.12


4.Урок – упражнение в составлении уравнений ОВР.


1


уравн.

24

3.12

5.12


5.Энергетика химических реакций.

1


12-13

25

8.12

10.12


6. Скорость химических реакций.

1


13

26

10.12

12.12


7. Факторы влияющие на скорость протекания химических реакций.

1


13

27

15.12


17.12


8. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

1


14


28

17.12


19.12


9. Практическая работа № 2.


1

Практическая работа №2 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие.»

14


29

22.12


24.12


10. Повторение по теме «Химическая кинетика.»

1


повтор

Дисперсные системы . Растворы. Процессы , происходящие в растворах(8 часов)

30

24.12

26.12


1.Дисперсные системы.

1


8

31

29.12

26.12


2. Растворение . Растворимость.

1


повтор

32

12.01


14.01


3. Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов.

1


15

33

14.01

16.01


4. Водородный показатель.

1


15

34

19.01


21.01


5. Гидролиз неорганических веществ.

1


16

35

21.01

23.01


6. Гидролиз органических веществ.

1


16


36

26.01


28.01


7. Практическая работа № 3.


1

Практическая работа №3 «решение экспериментальных задач по теме гидролиз, Реакции ионного обмена.»

повтор

37

28.01

30.01


8. Контрольная работа № 3 по теме « Растворы, Реакции в растворах .»

1


повтор

Вещества , их классификация (26 часов )

38

2.02


4.02


1.Классификация неорганических веществ.


1




17

39

4.02


6.02


2.Классификация органических веществ.


1


17

40

9.02


11.02


3. Металлы.



1


18

41

11.02

13.02


4. Общие свойства металлов.

1


18


42

16.02


18.02


5. Оксиды и гидроксиды металлов.


1


21

43

18.02

20.02


6. Коррозия металлов.


1



18

44

25.02

25.02


7. Металлы в природе.

1



18

45

10.03

27.02


8. Способы получения металлов.

1


повтор

46

15.03

10.03


9. Химия s-,p- элементов.

1



18

47

15.03

12.03


10. Химия d-,f- элементов.

1


18

48

17.03

17.03


11. Контрольная работа № 3 по теме «Металлы.»

1




49

22.03

19.03


12. Неметаллы.


1


19


50

24.03


24.03


13.Соединения неметаллов : оксиды , гидроксиды, водородные соединения.


1


19, 21,22

51

29.03

26.03


14.Химия неметаллов.

1


19

52

31.03


31.03


15. Подготовка к контрольной работе.


1


повтор

53

05.04


2.04


16. Контрольная работа № 4 по теме «Неметаллы.».

1


повтор


54

7.04

7.04


17.Оксиды.

1


19

55

7.04


7.04


18. Кислоты органические и неорганические.

1


20

56

19.04

9.04


19. Специфические свойства органических и неорганических кислот.

1


20

57

21.04


21.04


20. Основания органические и неорганические.

1


21

58

21.04


23.04


21. Амфотерные органические и неорганические соединения.

1


22

59

26.04

23.04


22. Практическая работа № 4.

1

Практическая работа № 4 «Вещества и их свойства.»

повтор


60

28.04


28.04



23.Генетическая связь органических и неорганических соединений.

1



23

61

3.05


30.04



24. Практическая работа №5.

1

Практическая работа № 5 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.»

повтор

62

5.05

5.05


25.Подготовка к контрольной работе.

1


повтор

63

10.05

7.05


26. Контрольная работа № 5 по теме : «Классификация веществ.»

1



повтор

Химия в жизни общества (5 часов)

64

12.05

12.05


1.Химия и производство.

1



24

65

12.05

12.05


2. Химия в производстве .

1



24

66

17.05

14.05


3. Химия и сельское хозяйство.

1


25

67

19.05


19.05


4. Химия и проблемы охраны окружающей среды.

1


26

68

24.05


21.05


5. Химия и повседневная жизнь человека.

1


27





















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Основная литература

  1.  Химия. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. – 267с.

  2. Химия.  11 класс.: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11 класс» / О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2005. - 176с.

Методическая литература:

  1. Химия. Настольная книга учителя. 11класс: методическое пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2007. - 350с.

  2. Химия.  11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 174с.

Дополнительная литература:

  1. Химия. 11 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 128с.

  2. Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с.

  3. Энциклопедия  для  детей. (Том 17.) Химия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 656с.

Печатные пособия (тематические таблицы, демонстрационный и раздаточный материал)

Таблицы по химии:

1. таблица «Периодическая  система химических элементов Д.И.Менделеева»;

2. таблица «Правила техники безопасности»;

3. таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»;

4. комплект таблиц «Ученые химики»;

Информационно-коммуникативные средства (электронные приложения – CD, DVD, учебные фильмы)

Интерактивное учебное пособия «Наглядная школа»,2012г.

Органическая химия. Белки и нуклеиновые кислоты.

Наглядная химия 10-11 класс.

Строение вещества. Химические реакции

Растворы. Электролитическая диссоциацция.

Металлы.

Химическое производство. Металлургия.

Неметаллы.

Интернет ресурсы :

http://fcior.edu.ru

http://school/collection.edu.ru)

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ) http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование» http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования. http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет

Материально-техническое обеспечение уроков

  1.  компьютер;

  2.  мультимедийный проектор;

  3. проекционный экран.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

              1. набор атомов для составления моделей молекул;

              2. пробиркодержатели;

              3. лабораторный штатив с принадлежностями;

              4. штатив для пробирок;

                    5.  химические стаканы на 50, 100 мл   

                    6.  спиртовка;

                    7.  стеклянные трубки;

                    8.  воронка;

                9. мерные цилиндры;

      10.аппарат Киппа;

      11. круглодонная колба;

      12. колба Вюрца;

      13. стеклянные холодильники;

      14. делительные воронки;

      15. воронка Бюхнера;

      16. установка для фильтрования под вакуумом;

      17.  пробирки;   

      18. плоскодонные колбы на 100 мл;

      19. технохимические весы с разновесами;

      Химические реактивы и материалы:

     1.  кислоты: соляная, серная, уксусная, лимонная, аскорбиновая;

       2. основания: гидроксид натрия, гидроксид калия, известковая вода;

       3. металлы: алюминий, цинк, железо, медь;

       4. неметаллы: кислород, сера, иод;

       5. соли: перманганат калия, дихромат калия, сульфит натрия, хлорид железа(III), красная кровяная соль, FeSO4, KMnO4, (NH4)2Cr2O7, Са(ОН)2, железо (стружка), сера (порошок);

       6. пероксид водорода, диоксид марганца;

       7. этиловый спирт;

       8.  индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин, универсальный;

       9. материалы: мрамор, машинное масло, нефть, активированный уголь, чернила, загрязненная поваренная соль, вода, , гранит, фильтровальная бумага, речной песок.

Коллекции:

1.      коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит, флюорит, галит);

2.      коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита — мел, мрамор, известняк);

3.      коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф);

4.      коллекция различных видов мрамора и изделий из него;

5.      коллекция «Минералы и горные породы»;

6.      коллекция «Нефть и продукты ее переработки»;

7.      коллекция бытовых смесей;

8.      коллекция «Стеклянные и алюминиевые изделия»;

9.      коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!