СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 11 класс. Расчитана на два часа в неделю

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс»

раздела

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки учащихся

Эксперименты


Форма контроля

Домашнее задание

Дата по

плану

Дата фактическая


Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (8 ч)

Цели:

  • На основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома.

  • Рассмотреть квантовые характеристики электронов и закономерности заполнения электронами атомных орбиталей.

  • Научится записывать электронные конфигурации атома.

  • На примере открытия П.З. рассмотреть основные закономерности и этапы становления научной теории


1

1

Атом - сложная частица

Вводное повторение

Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны, нейтроны. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира.

Знать: современные представления о строении атома.

Химические понятия:

- химический элемент;

- изотопы;

Уметь: Определять состав и строение атома элемента по положению в ПС


Фронтальная беседа.

§ 1 определить состав атома № 13, 56, 30,101.

А-03.09

Б- 03.09


2

2

Состояние электронов в атоме.

комбиниро-ванный

Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней.

Знать: формы орбиталей;

взаимосвязь номера уровня и энергии электронов.

Знать понятия:

- электронная орбиталь;

- электронное облако;




Фронтальная беседа. Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

§ 2 упр. 1,2,4,5,6(устно) описать состояния электронов в атоме № 3, 16, 5,14,2

А-05.09

Б-05.09


3

3

Электронные конфигурации

атомов химических элементов.

комбиниро-ванный

Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронно – графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов, s-, p-, d-, f- семейств (4-5 периодов).

Знать: основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронов.

Уметь: составлять электронные формулы атомов.


Проверочная работа.

§ 3 упр. 3, 4, 7 (письменно); 1,2,5,6 (устно)

А-10.09

Б-10.09


4

4

Валентные возможности атомов химических элементов.

комбиниро-ванный

Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленных путем неспаренных электронов. другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей.



Задания на

карточках. Фронтальная беседа.

§ 4 упр. 3, 4

А-12.09

Б-12.09


5


6

5


6

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

комбиниро-ванный

Предпосылки открытия периодического закона. Работы предшественников Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Горизонтальная, вертикальная и диагональная закономерности.

Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное определение периодического закона. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Знать: смысл и значение периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины.

Физический смысл порядкового номера, номера периода и группы.

Уметь: давать характеристику элементам на основе его положения в ПСХЭ.

Д. Различные формы ПС и ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Задания на

карточках. Фронтальная беседа.

§ 5 упр.



А-17.09

Б-17.09


А-19.09

Б-19.09


7

7

Обобщающий урок по теме: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева».

Урок обобщения и повторения

Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе.

Знать: понятия «Вещество», «Атом», «Молекула», «Относительная атомная и молекулярная масса», «Изотоп».

Уметь: давать характеристику химическому элементу по его положению в ПС Менделеева.


контрольный тест

Повторить § 1-5

А-24.09

Б-24.09


8

8

Контрольная работа № 1 по теме: «строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева».


Контроль знаний по темам: «Строение атома», «Периодический закон».




Не задано

А-26.09

Б-26.09



Тема 2. Строение вещества (24 ч).

Цели:

  • углубить представление о химической связи, её типах, познакомить со свойствами химической связи, доказать единство природы химических связей;

  • Раскрыть универсальный характер понятия «гибридизация орбиталей». Показать зависимость пространственного строения вещества от типа гибридизации;

  • раскрыть универсальный характер основных положений теории строения химических соединений;

  • раскрыть понятие о веществах молекулярного и немолекулярного строения;

  • развить общие представления о составе веществ и причинах их многообразия;

  • развить умение различать чистые вещества и смеси; дать понятие об истинных растворах и дисперсных системах.



9


1



Ионная химическая связь


комбиниро-ванный

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные крис­таллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.


Знать:

понятие ионной химической связи, теорию химической связи.

Уметь:

называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.

определять: тип химической связи в соединениях.

объяснять: природу ионной химической связи.

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников


Задания на

карточках. Фронтальная беседа.


Проверочная работа.

§ 6 до стр.46

Задание в тетради.


А-01.10

Б-01.10


А-03.10

Б-03.10


10

11


2

3



Ковалентная полярная и неполярная химическая связь.

комбиниро-ванный

Электроотрицательность. Полярная и неполяр­ная ковалентные связи. Диполь. Полярность свя­зи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристалличе­ские решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.


Знать:

Понятие ковалентной химической связи, теорию химической связи.

Уметь:

называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.

определять: тип химической связи в соединениях.

объяснять: природу химической связи ковалентной.

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников


Задания на

карточках. Фронтальная беседа.

§ 6 стр. 49-51

Задание в тетради.

А-08.10

Б-08.10


А-10.10

Б-10.10



12

13


4

5


Водородная химическая связь Металлическая химическая связь.

комбиниро-ванный

Особенности строения атомов металлов. Металли­ческая химическая связь и металлическая крис­таллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водо­родная связь. Значение водородной связи для ор­ганизации структур биополимеров.


Знать:

понятие химической связи, теорию химической связи.


Уметь:

называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.

определять: тип химической связи в соединениях.

объяснять: природу химической связи ( водородной и металлической).

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

Л.Р. № 1 «Определение типа кристаллической решетки и описание их свойств».

Задания на

карточках. Фронтальная беседа.

§ 6 стр. 51-56

Задание в тетради.

А-15.10

Б-15.10


А-17.10

Б-17.10



14

6

Урок-упражнение по теме: «Химическая связь».

Урок обобщения и повторения





Задание в тетраде

А-22.10

Б-22.10


15

16


7

8


Полимеры «Пластмассы» и «Волокна».

комбинированный

Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Знать: основные понятия химии ВМС: «Мономер», «Полимер», «структурное звено», «Степень полимеризации», «средняя молекулярная масса».

Знать: разновидности пластмасс и их применение;

Разновидности волокон и их применение.

Л.Р. № 2 «Ознакомление с образцами полимеров»

Задания на

карточках. Фронтальная беседа.

Сообщения.

§ 10 Задание в тетради. Сообщение.

А-24.10

Б-24.10


А-29.10

Б-29.10



17

9

Газообразное агрегатное состояние вещества.

комбинированный

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных ве­ществ.


Знать: основные понятия: «Молярный объем».

Знать: три состояния вещества.

Уметь: определять молярный объем любого вещества.

Д. Три агрегатных состояния воды. Модель молярного объема.

Задания на

карточках. Фронтальная беседа.

Задание в тетради. Сообщение.

А-31.10

Б-31.10



18

10

Воздух и природный газ - природные газообразные смеси.

комбинированный

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.


Знать: газообразные природные смеси;

Загрязнение атмосферы и борьба с ней.

Уметь: проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды. отходов.



Задания на

карточках. Фронтальная беседа.

Задание в тетради. Сообщение.


А-12.11

Б-12.11



19

20

21

11

12

13

Водород. Кислород. Озон.

Аммиак. Углекислый газ. Угарный газ.

Метан. Этилен. Ацетилен

комбинированный

Представители газообразных веществ: водо­род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.


Знать: представителей газообразных веществ.

Уметь: получать, собирать и распознавать газы.


Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задание в тетради. Сообщение.

А-14.11

Б-14.11



А-19.11

Б-19.11


А-21.11

Б-21.11



22

14

Практическая работа №1«Получение, собирание и распознавание газов».

исследовательский




Контроль практических знаний и умений

Приготовить сообщение.

А-26.11

Б-26.11



23

24

15

16

Жидкое агрегатное состояние веществ.


комбинированный

Вода. Потребление воды в быту и на производст­ве. Жесткость воды и способы ее устранения.

Минеральные воды, их использование в столо­вых и лечебных целях.

Жидкие кристаллы и их применение.


Знать: химические понятия: «Жесткость воды», «Минеральные воды», «Жидкие кристаллы».

Знать: способы устранения жесткости воды, использование минеральной воды в столовых и лечебных целях.

Уметь: определять жесткость воды;

устранять жесткость воды.

Д. Образцы накипи в чайнике и трубах.

Л.Р. № 3 «Испытание воды на жесткость», «Устранение жесткости воды».

Л.Р. № 4 «Ознакомление с минеральными водами».

Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задание в тетради. Сообщение.

А-28.11

Б-28.11


А-03.12

Б-03.12



25

17

Урок – упражнение по теме: «Строение вещества».

Урок обобщения и повторения




Самостоятельная работа.

Задание в тетради.

А-05.12

Б-05.12



26

18

Твердое агрегатное состояние вещества.

комбинированный

Аморфные твердые вещества в природе и в жиз­ни человека, их значение и применение. Крис­таллическое строение вещества.




Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задание в тетради. Сообщение.

А-10.12

Б-10.12



27

28

19

20

Дисперсные системы.

Растворы. Растворимость. Количественная характеристика растворов.

комбинированный

Понятие о дис­персных системах. Дисперсная фаза и дисперси­онная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперс­ной среды и дисперсионной фазы.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспен­зии, аэрозоли.

Тонкодисперсные системы: гели и золи.



Д. Об­разцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуля­ция. Синерезис. Эффект Тиндаля.



Л.Р. № 5 «Ознакомление с дисперсными системами».

Фронтальная беседа. Задания на карточках.

§ 8 упр. 8 (устно), записи в тетради. Определение.


§ 8, записи в тетради. Решить задачи в тетради.

А-12.12

Б-12.12


А-17.12

Б-17.12



29

30

21

22

Чистые вещества.

Понятие «доля» и ее разновидности в химии.

комбинированный

Вещест­ва молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

Понятие «доля» и её разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного ве­щества в растворе) и объемная. Доля выхода про­дукта реакции от теоретически возможного.




Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задания по карточкам.

Задание в тетради.

А-19.12

Б-19.12


А-24.12

Б-24.12



31

23

Обобщающий урок по теме: «Строение вещества».

Урок обобщения и повторения




контрольный тест

Повторить § 6-10, записи в тетради.

А-26.12

Б-26.12



32

24

Контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества».






Не задано.

А-14.01

Б-14.01





Тема 3. Химические реакции (15 ч)

Цели:

  • сформировать целостное представление о классификациях химических реакций; скорости химических реакций, химическом равновесии, способах его смещения;

  • обобщить и углубить знания о теории электролитической диссоциации;

  • развить общие представления о гидролизе неорганических и органических веществ;

  • развивать умения определять: степени окисления по формуле соединения, процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель.


33

1

Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения состава веществ.

комбинированный

Аллотропия и аллотроп­ные видоизменения. Причины аллотропии на при­мере модификаций кислорода, углерода и фосфо­ра. Озон, его биологическая роль.


Знать: какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть. Причины аллотропии.

Знать: химические понятия: «Аллотропия».

Уметь: устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации.

Л.Р. № 6 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса».

Л.Р. № 7 «Ре­акции, идущие с образованием осадка, газа и во­ды».

Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задания по карточкам.

§ 11 до стр. 102. Упр. 1, 3, 6

А-16.01

Б-16.01



34


2


Реакции, идущие с изменением состава веществ.

комбинированный

Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганиче­ской и органической химии. Реакции экзо- и эн­дотермические.

Знать:

Уметь:

Л.Р. № 8 «Получение кислорода разложением перок­сида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля».

Л.Р. № 9 «Получение водо­рода взаимодействием кислоты с цинком».

Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания по карточкам.

§ 11 стр.102-116. Упр.7,8

А-21.01

Б-21.01



35

3

Тепловой эффект химических реакций.

комбинированный

Тепловой эффект химической ре­акции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.




Фронтальная беседа.

§ 12 упр. 1,3,4

А-23.01

Б-23.01



36

37

4

5

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

комбинированный

Скорость химической реакции. Зависимость ско­рости химической реакции от природы реаги­рующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и ката­лизатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Поня­тие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.




Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

§ 13 (до факторов) с.126-132 конспект


§ 13

упр.1-5

А-28.01

Б-28.01



38

6

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

комбинированный

Необратимые и обратимые химические ре­акции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы сме­щения химического равновесия на примере син­теза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза ам­миака или серной кислоты



Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задания по карточкам.

§ 14

упр.1-4

А-30.01

Б-30.01



39

7

Реакции, протекающие в водных растворах.

комбинированный

Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: рас­творимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссо­циации.




Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задание в тетради.

А-04.02

Б-04.02



40

8

Химические свойства воды.

комбинированный

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксида­ми, разложение и образование кристаллогидра­тов. Реакции гидратации в органической химии.




Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задание в тетради.

А-06.02

Б-06.02



41

42

9

10

Гидролиз неорганических и органических соединений.

комбинированный

Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролиз­ного спирта и мыла. Биологическая роль гидро­лиза в пластическом и энергетическом обмене ве­ществ и энергии в клетке.



Л.Р. № 10 «Раз­личные случаи гидролиза солей».

Л.Р. № 11 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов».

Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задания по карточкам.

§ 16 стр. 163-173 упр. 1,3,4,5,6


§ 16.

А-11.02

Б-11.02


А-13.02

Б-13.02



43

44

11

12

Окислительно-восстановительные реакции.

комбинированный

Степень окисления. Опреде­ление степени окисления по формуле соедине­ния. Понятие об окислительно-восстановитель­ных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.




Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задания по карточкам.


Самостоятельная работа.

Задание в тетради.

А-18.02

Б-18.02


А-20.02

Б-20.02



45

13

Электролиз.

Урок-лекция

Электролиз. Электролиз как окислитель­но-восстановительный процесс. Электролиз рас­плавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Элек­тролитическое получение алюминия.




Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задания по карточкам.

Конспект. Задание в тетради.

А-25.02

Б-25.02



46

14

Обобщающий урок по теме: «Химические реакции».

Урок обобщения и повторения




контрольный тест

Повторить § 11-16 и записи в тетради.

А-27.02

Б-27.02



47

15

Контрольная работа №3 по теме: «Химические реакции».






Не задано.

А-04.03

Б-04.03





Тема 4. Вещества и их свойства (16 ч)

Цели:

  • продолжить работу по развитию умения определять принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать общие свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • охарактеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии. Раскрыть их единство и взаимосвязь.

  • выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

48

1

Металлы.

комбинированный

Взаимодействие металлов с не­металлами (хлором, серой и кислородом). Взаимо­действие щелочных и щелочноземельных метал­лов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.



Л.Р. № 12 «Ознакомление с коллекциями: а) ме­таллов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содер­жащих некоторые соли».


Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

§ 18 о стр. 208 упр.1,2,3

А-06.03

Б-06.03



49

2

Общие способы получения металлов.

комбинированный

Основные способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз катодные и анодные процессы протекающие, при электролизе различных веществ.



Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задания по карточкам.

§ 18 стр. 214-222

Упр.12

А-11.03

Б-11.03



50

3

Коррозия металлов.

комбинированный

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.




Фронтальная беседа.

§ 18 стр.208-214

Упр. 13, 28,29

А-13.03

Б-13.03



51

52

4

5

Неметаллы.

комбинированный

Сравнительная характеристи­ка галогенов как наиболее типичных представите­лей неметаллов. Окислительные свойства неметал­лов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимо­действие с более электроотрицательными неметал­лами и сложными веществами-окислителями).




Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задания по карточкам.

§ 19 до стр. 231

Упр.3,4


§ 19стр. 231-240 упр.5 (1,2,3,6); 8 (1,2), 9 (1)

А-18.03

Б-18.03


А-20.03

Б-20.03



53

54

6

7

Кислоты органические и неорганические.


комбинированный

Классификация кислот. Химиче­ские свойства кислот: взаимодействие с металла­ми, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Осо­бые свойства азотной и концентрированной сер­ной кислоты.



Л.Р. № 13 «Испытание раст­воров кислот, оснований и солей индикаторами».

Л.Р. № 14 «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами».

Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Проверочная работа.

§ 20 до стр. 245 упр. 1,2, свойства серной кислоты.


§ 20 до конца. Упр.5,9

А-25.03

Б-25.03


А-27.03

Б-27.03



55

56

8

9


Основания органические и неорганические.

комбинированный

Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодейст­вие с кислотами, кислотными оксидами и соля­ми. Разложение нерастворимых оснований.



Л.Р. № 15 «Взаимодейст­вие соляной кислоты и раствора уксусной кисло­ты с основаниями».

Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задания по карточкам.

§ 21 до стр.254 упр.5


§ 21 стр. 254-257 упр. 6,7

А-08.04

Б-08.04


А-10.04

Б-10.04



57

58

10

11

Соли.

комбинированный

Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимо­действие с кислотами, щелочами, металлами и со­лями. Представители солей и их значение. Хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммо­ния (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль).



Л.Р. № 16. «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями».

Л.Р. № 17 «Получение и свойства нерастворимых основа­ний».

Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

Задания по карточкам.

Задание в тетради.


А-15.04

Б-15.04


А-17.04

Б-17.04


59

12

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений».

исследовательский




Контроль практических знаний и умений

Не задано.

А-22.04

Б-22.04


60

13

Качественные реакции на катионы и анионы.

комбинированный

Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).




Фронтальная беседа.

Задание в тетради.

А-24.04

Б-24.04


61

14

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

комбинированный

Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особен­ности генетического ряда в органической химии.




Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

§ 23 упр.1 (в1- г, в2-д), упр.2 (в1-б, в2-в).

А-29.04

Б-29.04


62


15


Обобщающий урок по теме: «Вещества и их свойства».

Урок обобщения и повторения




контрольный тест

Повторить § 18-23

А-06.05

Б-06.05


63

16

Контрольная работа №4 по теме:

«Вещества и их свойства».






Не задано

А-08.05

Б-08.05


Тема 5. Химия в жизни общества (5 часа).

Цели:

  • Показать значимость и актуальность знаний по химии в практической деятельности человека и общества.

64

1

Химия и производство.

комбинированный

Химическая промышленность и химическая технология. Сырьё для химической промышленности. Основные принципы химической технологии. Энергия для химического производства. Научные принципы важнейших производств. Производство серной кислоты.

Знать: основные стадии производства аммиака и метанола; производство кислот, щелочей, солей.

Уметь: Определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия.


Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

§ 24 Сообщение

А-13.05

Б-13.05


65

2

Химия и сельское хозяйство.

комбинированный

Химизация с/х и ее направления. Растения и почва. Удобрения и их классификация. Химическая мелиорация почв. Химические средства защиты растений. Химизация животноводства. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними.

Уметь: оценивать влияние хим. загрязнения ОС на организм человека и другие живые организмы. Использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящие в природе.


Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

§ 25 Сообщение

А-15.05

Б-15.05


66

3

Химия и проблемы окружающей среды.

комбинированный

Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы. Охрана атмосферы от химических загрязнений. Загрязнение почвы. Почвоохранные мероприятия. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.

Уметь: использовать приобретенные ЗУН для объяснения химических явлений, происходящих в природе и на производстве. Вести себя экологически грамотно. Оценивать влияния химических загрязнений ОС на организм человека и др. живые организмы.


Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

§ 26 Сообщение

А-20.05

Б-20.05


67

4

Химия и повседневная жизнь человека.

комбинированный

Химические средства гигиены и косметики. Домашняя аптечка. Химия и пища. Жиры, белки, углеводы, соли в рационе питания. Развитие пищевой промышленности.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Соблюдать правила безопасности при использовании средств бытовой химии.


Задания со свободным кратким и развернутым ответом.

§ 27 Сообщение

А-22.05

Б-22.05


68

5

Систематизация и обобщение знаний по курсу. Зачет

Урок обобщения и повторения




Итоговый зачет.

Не задано

А-27.05

Б-27.05




Требования к уровню подготовки учащихся 11-го класса:

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



Учебно-методический комплект:

  1. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2008. - 223с.



Методическая литература:

  1. Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 220с.

















Календарно-тематическое планирование по химии (11 класс, базовый уровень, 68; 2ч/нед.)

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Из них

Практические работы

(тема)

Контрольные работы

Дата

I.

Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева (8ч.)




1.1

Атом – сложная частица.




1.2

Состояние электронов в атоме.




1.3

Электронные конфигурации

атомов химических элементов.




1.4

Валентные возможности атомов химических элементов.




1.5

1.6

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.




1.7

Обобщающий урок по теме: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева».




1.8



Контрольная работа №1 по теме: «Строение атома и периодический закон».


II.

Строение вещества (25ч.)




2.1

2.2

Ионная химическая связь





2.3

2.4

Ковалентная полярная и неполярная химическая связь.




2.5

2.6

Водородная химическая связь Металлическая химическая связь.




2.7

Урок-упражнение по теме: «Химическая связь».




2.8

Пластмассы.




2.9

Волокна.




2.10

Газообразное агрегатное состояние вещества.




2.11

Воздух и природный газ - природные газообразные смеси.




2.12

Водород. Кислород. Озон.




2.13

Аммиак. Углекислый газ. Угарный газ.




2.14

Метан. Этилен. Ацетилен.




2.15


Практическая работа №1«Получение, собирание и распознавание газов».



2.16

2.17

Жидкое агрегатное состояние веществ.





2.18

Урок – упражнение по теме: «Строение вещества».




2.19

2.20

Твердое агрегатное состояние вещества.




2.21

Дисперсные системы.




2.22

2.23

Чистые вещества.

Понятие «доля» и ее разновидности в химии.




2.24

Обобщающий урок по теме: «Строение вещества».




2.25



Контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества».


III.

Химические реакции (16ч.)




3.1

Реакции, идущие без изменения состава веществ.




3.2

Изомеры. Изомерия.




3.3

3.4

Реакции, идущие с изменением состава веществ.




3.5

Тепловой эффект химических реакций.




3.6

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.




3.7

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.




3.8

Реакции, протекающие в водных растворах.




3.9

Химические свойства воды.




3.10

3.11

Гидролиз органических и неорганических соединений.




3.12

3.13

Окислительно-восстановительные реакции.




3.14

Электролиз.




3.15

Обобщающий урок по теме: «Химические реакции».




3.16



Контрольная работа №3 по теме: «Химические реакции».


IV.

Вещества и их свойства (18ч.)




4.1

Металлы.




4.2

Общие способы получения металлов.




4.3

Коррозия металлов.




4.4

4.5

Неметаллы.




4.6

4.7

Кислоты органические и неорганические.





4.8

4.9

Основания органические и неорганические.




4.10

4.11

Соли.




4.12


Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений».



4.13


Качественные реакции на катионы и анионы.




4.14

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.




4.15


Обобщающий урок по теме: «Вещества и их свойства».




4.16



Контрольная работа №4 по теме:

«Вещества и их свойства».


4.17

Обобщающий урок по темам года: «Решение задач по органической и неорганической химии».




4.18

Резерв 2ч.





Всего 68ч.




















Контроль знаний

Контрольные работы в 2013-2014 учебном году.

Тема контрольной работы

11 А по плану

11 А по факту

11 Б по плану

11 Б по факту

1

Контрольная работа тема: «строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева».

26.09


26.09


2

Контрольная работа тема: «Строение вещества».

14.01


14.01


3

Контрольная работа тема: «Химические реакции».

04.03


04.03


4

Контрольная работа тема:

«Вещества и их свойства».

08.05


08.05




Практические работы в 2013-2014 учебном году.

Тема практической работы

11 А по плану

11 А по факту

11 Б по плану

11 Б по факту

1

Практическая работа по теме: «Получение, собирание и распознавание газов».

26.11


26.11


2

Практическая работа по теме: «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений».

22.04


22.04
















Лабораторные работы 2013-2014 учебный год.

Тема лабораторной работы

Необходимое оборудование

Наличие

11 А по плану

11 А по факту

11 Б по плану

11 Б по факту

1

Лабораторная работа № 1 «Определение типа кристаллической решетки и описание их свойств».







2

Лабораторная работа № 2 «Ознакомление с образцами полимеров»

Коллекции: Пластмассы», «Волокна»






3

Лабораторная работа № 3 «Испытание воды на жесткость», «Устранение жесткости воды».


Оборудование: пробирки, спиртовки.

Вещества: растворы карбоната натрия, сульфата натрия, гидроксида натрия.






4

Лабораторная работа № 4 «Ознакомление с минеральными водами».







5

Лабораторная работа № 5 «Ознакомление с дисперсными системами».







6

Лабораторная работа № 6 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса».


Оборудование: пробирки

Вещества: железо, раствор медного купороса.






7

Лабораторная работа № 7 «Ре­акции, идущие с образованием осадка, газа и во­ды».


Оборудование: пробирки

Вещества: растворы сульфата меди, сульфата алюминия, сульфита натрия, хлорида калия, хлорида бария, фосфата натрия, карбоната натрия, соляной (серной) кислоты, азотной кислоты, фенолфталеин.






8

Лабораторная работа № 8 «Получение кислорода разложением перок­сида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля».

Оборудование: пробирки

Вещества: раствор пероксида водорода, оксида марганца.






9

Лабораторная работа № 9 «Получение водо­рода взаимодействием кислоты с цинком».

Оборудование: прибор для получения газа.

Вещества: цинк, раствор соляной кислоты.






10

Лабораторная работа № 10 «Различные случаи гидролиза солей».


Оборудование: пробирки

Вещества: растворы нитрата алюминия, ацетата натрия, нитрата (хлорида) натрия, универсальный индикатор.






11

Лабораторная работа № 11 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов».


Оборудование: пробирки

Вещества: хлориды натрия (калия), ацетат (натрия) калия, универсальный индикатор.






12

Лабораторная работа № 12 «Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли».

Оборудование: коллекции







13

Лабораторная работа № 13 «Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами».


Оборудование: пробирки

Вещества: раствор кислот, оснований, солей.






14

Лабораторная работа № 14 «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами».



Оборудование: пробирки

Вещества: цинк (алюминий), железо, медь, растворы соляной и уксусной кислот.






15

Лабораторная работа № 15 «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями».


Оборудование: пробирки

Вещества: растворы соляной и уксусной кислот, гидроксид натрия (калия).






16

Лабораторная работа № 16. «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями».

Оборудование: пробирки

Вещества: растворы соляной и уксусной кислот, нитрат серебра, карбонат натрия (калия) твердый.






17

Лабораторная работа № 17 «Получение и свойства нерастворимых оснований».


Оборудование: пробирки, химические стаканы, воронки, фильтры бумажные, стеклянные палочки, спиртовки.

Вещества: растворы сульфата меди, железа (II) и (III), соляной (серной) кислот, гидроксид натрия (калия).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!