№ | № раздела | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки учащихся | Эксперименты | Форма контроля | Домашнее задание | Дата по плану | Дата фактическая |
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (8 ч) Цели: На основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома. Рассмотреть квантовые характеристики электронов и закономерности заполнения электронами атомных орбиталей. Научится записывать электронные конфигурации атома. На примере открытия П.З. рассмотреть основные закономерности и этапы становления научной теории |
1 | 1 | Атом - сложная частица | Вводное повторение | Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны, нейтроны. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира. | Знать: современные представления о строении атома. Химические понятия: - химический элемент; - изотопы; Уметь: Определять состав и строение атома элемента по положению в ПС | | Фронтальная беседа. | § 1 определить состав атома № 13, 56, 30,101. | А-03.09 Б- 03.09 | |
2 | 2 | Состояние электронов в атоме. | комбиниро-ванный | Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней. | Знать: формы орбиталей; взаимосвязь номера уровня и энергии электронов. Знать понятия: - электронная орбиталь; - электронное облако; | | Фронтальная беседа. Задания со свободным кратким и развернутым ответом. | § 2 упр. 1,2,4,5,6(устно) описать состояния электронов в атоме № 3, 16, 5,14,2 | А-05.09 Б-05.09 | |
3 | 3 | Электронные конфигурации атомов химических элементов. | комбиниро-ванный | Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронно – графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов, s-, p-, d-, f- семейств (4-5 периодов). | Знать: основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронов. Уметь: составлять электронные формулы атомов. | | Проверочная работа. | § 3 упр. 3, 4, 7 (письменно); 1,2,5,6 (устно) | А-10.09 Б-10.09 | |
4 | 4 | Валентные возможности атомов химических элементов. | комбиниро-ванный | Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленных путем неспаренных электронов. другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей. | | | Задания на карточках. Фронтальная беседа. | § 4 упр. 3, 4 | А-12.09 Б-12.09 | |
5 6 | 5 6 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. | комбиниро-ванный | Предпосылки открытия периодического закона. Работы предшественников Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Горизонтальная, вертикальная и диагональная закономерности. Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное определение периодического закона. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. | Знать: смысл и значение периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Физический смысл порядкового номера, номера периода и группы. Уметь: давать характеристику элементам на основе его положения в ПСХЭ. | Д. Различные формы ПС и ПСХЭ Д.И. Менделеева. | Задания на карточках. Фронтальная беседа. | § 5 упр. | А-17.09 Б-17.09 А-19.09 Б-19.09 | |
7 | 7 | Обобщающий урок по теме: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева». | Урок обобщения и повторения | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе. | Знать: понятия «Вещество», «Атом», «Молекула», «Относительная атомная и молекулярная масса», «Изотоп». Уметь: давать характеристику химическому элементу по его положению в ПС Менделеева. | | контрольный тест | Повторить § 1-5 | А-24.09 Б-24.09 | |
8 | 8 | Контрольная работа № 1 по теме: «строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева». | | Контроль знаний по темам: «Строение атома», «Периодический закон». | | | | Не задано | А-26.09 Б-26.09 | |
Тема 2. Строение вещества (24 ч). Цели: углубить представление о химической связи, её типах, познакомить со свойствами химической связи, доказать единство природы химических связей; Раскрыть универсальный характер понятия «гибридизация орбиталей». Показать зависимость пространственного строения вещества от типа гибридизации; раскрыть универсальный характер основных положений теории строения химических соединений; раскрыть понятие о веществах молекулярного и немолекулярного строения; развить общие представления о составе веществ и причинах их многообразия; развить умение различать чистые вещества и смеси; дать понятие об истинных растворах и дисперсных системах. |
9 | 1 | Ионная химическая связь | комбиниро-ванный | Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток. | Знать: понятие ионной химической связи, теорию химической связи. Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: тип химической связи в соединениях. объяснять: природу ионной химической связи. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников | | Задания на карточках. Фронтальная беседа. Проверочная работа. | § 6 до стр.46 Задание в тетради. | А-01.10 Б-01.10 А-03.10 Б-03.10 | |
10 11 | 2 3 | Ковалентная полярная и неполярная химическая связь. | комбиниро-ванный | Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. | Знать: Понятие ковалентной химической связи, теорию химической связи. Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: тип химической связи в соединениях. объяснять: природу химической связи ковалентной. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников | | Задания на карточках. Фронтальная беседа. | § 6 стр. 49-51 Задание в тетради. | А-08.10 Б-08.10 А-10.10 Б-10.10 | |
12 13 | 4 5 | Водородная химическая связь Металлическая химическая связь. | комбиниро-ванный | Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи. Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. | Знать: понятие химической связи, теорию химической связи. Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: тип химической связи в соединениях. объяснять: природу химической связи ( водородной и металлической). проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников | Л.Р. № 1 «Определение типа кристаллической решетки и описание их свойств». | Задания на карточках. Фронтальная беседа. | § 6 стр. 51-56 Задание в тетради. | А-15.10 Б-15.10 А-17.10 Б-17.10 | |
14 | 6 | Урок-упражнение по теме: «Химическая связь». | Урок обобщения и повторения | | | | | Задание в тетраде | А-22.10 Б-22.10 | |
15 16 | 7 8 | Полимеры «Пластмассы» и «Волокна». | комбинированный | Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. | Знать: основные понятия химии ВМС: «Мономер», «Полимер», «структурное звено», «Степень полимеризации», «средняя молекулярная масса». Знать: разновидности пластмасс и их применение; Разновидности волокон и их применение. | Л.Р. № 2 «Ознакомление с образцами полимеров» | Задания на карточках. Фронтальная беседа. Сообщения. | § 10 Задание в тетради. Сообщение. | А-24.10 Б-24.10 А-29.10 Б-29.10 | |
17 | 9 | Газообразное агрегатное состояние вещества. | комбинированный | Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. | Знать: основные понятия: «Молярный объем». Знать: три состояния вещества. Уметь: определять молярный объем любого вещества. | Д. Три агрегатных состояния воды. Модель молярного объема. | Задания на карточках. Фронтальная беседа. | Задание в тетради. Сообщение. | А-31.10 Б-31.10 | |
18 | 10 | Воздух и природный газ - природные газообразные смеси. | комбинированный | Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. | Знать: газообразные природные смеси; Загрязнение атмосферы и борьба с ней. Уметь: проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды. отходов. | | Задания на карточках. Фронтальная беседа. | Задание в тетради. Сообщение. | А-12.11 Б-12.11 | |
19 20 21 | 11 12 13 | Водород. Кислород. Озон. Аммиак. Углекислый газ. Угарный газ. Метан. Этилен. Ацетилен | комбинированный | Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание. | Знать: представителей газообразных веществ. Уметь: получать, собирать и распознавать газы. | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. | Задание в тетради. Сообщение. | А-14.11 Б-14.11 А-19.11 Б-19.11 А-21.11 Б-21.11 | |
22 | 14 | Практическая работа №1«Получение, собирание и распознавание газов». | исследовательский | | | | Контроль практических знаний и умений | Приготовить сообщение. | А-26.11 Б-26.11 | |
23 24 | 15 16 | Жидкое агрегатное состояние веществ. | комбинированный | Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение. | Знать: химические понятия: «Жесткость воды», «Минеральные воды», «Жидкие кристаллы». Знать: способы устранения жесткости воды, использование минеральной воды в столовых и лечебных целях. Уметь: определять жесткость воды; устранять жесткость воды. | Д. Образцы накипи в чайнике и трубах. Л.Р. № 3 «Испытание воды на жесткость», «Устранение жесткости воды». Л.Р. № 4 «Ознакомление с минеральными водами». | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. | Задание в тетради. Сообщение. | А-28.11 Б-28.11 А-03.12 Б-03.12 | |
25 | 17 | Урок – упражнение по теме: «Строение вещества». | Урок обобщения и повторения | | | | Самостоятельная работа. | Задание в тетради. | А-05.12 Б-05.12 | |
26 | 18 | Твердое агрегатное состояние вещества. | комбинированный | Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества. | | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. | Задание в тетради. Сообщение. | А-10.12 Б-10.12 | |
27 28 | 19 20 | Дисперсные системы. Растворы. Растворимость. Количественная характеристика растворов. | комбинированный | Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. | | Д. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля. Л.Р. № 5 «Ознакомление с дисперсными системами». | Фронтальная беседа. Задания на карточках. | § 8 упр. 8 (устно), записи в тетради. Определение. § 8, записи в тетради. Решить задачи в тетради. | А-12.12 Б-12.12 А-17.12 Б-17.12 | |
29 30 | 21 22 | Чистые вещества. Понятие «доля» и ее разновидности в химии. | комбинированный | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Понятие «доля» и её разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного. | | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания по карточкам. | Задание в тетради. | А-19.12 Б-19.12 А-24.12 Б-24.12 | |
31 | 23 | Обобщающий урок по теме: «Строение вещества». | Урок обобщения и повторения | | | | контрольный тест | Повторить § 6-10, записи в тетради. | А-26.12 Б-26.12 | |
32 | 24 | Контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества». | | | | | | Не задано. | А-14.01 Б-14.01 | |
Тема 3. Химические реакции (15 ч) Цели: сформировать целостное представление о классификациях химических реакций; скорости химических реакций, химическом равновесии, способах его смещения; обобщить и углубить знания о теории электролитической диссоциации; развить общие представления о гидролизе неорганических и органических веществ; развивать умения определять: степени окисления по формуле соединения, процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель. |
33 | 1 | Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения состава веществ. | комбинированный | Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. | Знать: какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть. Причины аллотропии. Знать: химические понятия: «Аллотропия». Уметь: устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации. | Л.Р. № 6 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса». Л.Р. № 7 «Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды». | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания по карточкам. | § 11 до стр. 102. Упр. 1, 3, 6 | А-16.01 Б-16.01 | |
34 | 2 | Реакции, идущие с изменением состава веществ. | комбинированный | Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. | Знать: Уметь: | Л.Р. № 8 «Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля». Л.Р. № 9 «Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком». | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания по карточкам. | § 11 стр.102-116. Упр.7,8 | А-21.01 Б-21.01 | |
35 | 3 | Тепловой эффект химических реакций. | комбинированный | Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций. | | | Фронтальная беседа. | § 12 упр. 1,3,4 | А-23.01 Б-23.01 | |
36 37 | 4 5 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. | комбинированный | Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования. | | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. | § 13 (до факторов) с.126-132 конспект § 13 упр.1-5 | А-28.01 Б-28.01 | |
38 | 6 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | комбинированный | Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты | | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания по карточкам. | § 14 упр.1-4 | А-30.01 Б-30.01 | |
39 | 7 | Реакции, протекающие в водных растворах. | комбинированный | Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации. | | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. | Задание в тетради. | А-04.02 Б-04.02 | |
40 | 8 | Химические свойства воды. | комбинированный | Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии. | | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. | Задание в тетради. | А-06.02 Б-06.02 | |
41 42 | 9 10 | Гидролиз неорганических и органических соединений. | комбинированный | Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. | | Л.Р. № 10 «Различные случаи гидролиза солей». Л.Р. № 11 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов». | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания по карточкам. | § 16 стр. 163-173 упр. 1,3,4,5,6 § 16. | А-11.02 Б-11.02 А-13.02 Б-13.02 | |
43 44 | 11 12 | Окислительно-восстановительные реакции. | комбинированный | Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. | | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания по карточкам. Самостоятельная работа. | Задание в тетради. | А-18.02 Б-18.02 А-20.02 Б-20.02 | |
45 | 13 | Электролиз. | Урок-лекция | Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия. | | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания по карточкам. | Конспект. Задание в тетради. | А-25.02 Б-25.02 | |
46 | 14 | Обобщающий урок по теме: «Химические реакции». | Урок обобщения и повторения | | | | контрольный тест | Повторить § 11-16 и записи в тетради. | А-27.02 Б-27.02 | |
47 | 15 | Контрольная работа №3 по теме: «Химические реакции». | | | | | | Не задано. | А-04.03 Б-04.03 | |
Тема 4. Вещества и их свойства (16 ч) Цели: продолжить работу по развитию умения определять принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; характеризовать общие свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; охарактеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии. Раскрыть их единство и взаимосвязь. выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |
48 | 1 | Металлы. | комбинированный | Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. | | Л.Р. № 12 «Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли». | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. | § 18 о стр. 208 упр.1,2,3 | А-06.03 Б-06.03 | |
49 | 2 | Общие способы получения металлов. | комбинированный | Основные способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз катодные и анодные процессы протекающие, при электролизе различных веществ. | | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания по карточкам. | § 18 стр. 214-222 Упр.12 | А-11.03 Б-11.03 | |
50 | 3 | Коррозия металлов. | комбинированный | Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии. | | | Фронтальная беседа. | § 18 стр.208-214 Упр. 13, 28,29 | А-13.03 Б-13.03 | |
51 52 | 4 5 | Неметаллы. | комбинированный | Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями). | | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания по карточкам. | § 19 до стр. 231 Упр.3,4 § 19стр. 231-240 упр.5 (1,2,3,6); 8 (1,2), 9 (1) | А-18.03 Б-18.03 А-20.03 Б-20.03 | |
53 54 | 6 7 | Кислоты органические и неорганические. | комбинированный | Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты. | | Л.Р. № 13 «Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами». Л.Р. № 14 «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами». | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Проверочная работа. | § 20 до стр. 245 упр. 1,2, свойства серной кислоты. § 20 до конца. Упр.5,9 | А-25.03 Б-25.03 А-27.03 Б-27.03 | |
55 56 | 8 9 | Основания органические и неорганические. | комбинированный | Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. | | Л.Р. № 15 «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями». | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания по карточкам. | § 21 до стр.254 упр.5 § 21 стр. 254-257 упр. 6,7 | А-08.04 Б-08.04 А-10.04 Б-10.04 | |
57 58 | 10 11 | Соли. | комбинированный | Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль). | | Л.Р. № 16. «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями». Л.Р. № 17 «Получение и свойства нерастворимых оснований». | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. Задания по карточкам. | Задание в тетради. | А-15.04 Б-15.04 А-17.04 Б-17.04 | |
59 | 12 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений». | исследовательский | | | | Контроль практических знаний и умений | Не задано. | А-22.04 Б-22.04 | |
60 | 13 | Качественные реакции на катионы и анионы. | комбинированный | Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III). | | | Фронтальная беседа. | Задание в тетради. | А-24.04 Б-24.04 | |
61 | 14 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. | комбинированный | Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии. | | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. | § 23 упр.1 (в1- г, в2-д), упр.2 (в1-б, в2-в). | А-29.04 Б-29.04 | |
62 | 15 | Обобщающий урок по теме: «Вещества и их свойства». | Урок обобщения и повторения | | | | контрольный тест | Повторить § 18-23 | А-06.05 Б-06.05 | |
63 | 16 | Контрольная работа №4 по теме: «Вещества и их свойства». | | | | | | Не задано | А-08.05 Б-08.05 | |
Тема 5. Химия в жизни общества (5 часа). Цели: |
64 | 1 | Химия и производство. | комбинированный | Химическая промышленность и химическая технология. Сырьё для химической промышленности. Основные принципы химической технологии. Энергия для химического производства. Научные принципы важнейших производств. Производство серной кислоты. | Знать: основные стадии производства аммиака и метанола; производство кислот, щелочей, солей. Уметь: Определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия. | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. | § 24 Сообщение | А-13.05 Б-13.05 | |
65 | 2 | Химия и сельское хозяйство. | комбинированный | Химизация с/х и ее направления. Растения и почва. Удобрения и их классификация. Химическая мелиорация почв. Химические средства защиты растений. Химизация животноводства. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними. | Уметь: оценивать влияние хим. загрязнения ОС на организм человека и другие живые организмы. Использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящие в природе. | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. | § 25 Сообщение | А-15.05 Б-15.05 | |
66 | 3 | Химия и проблемы окружающей среды. | комбинированный | Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы. Охрана атмосферы от химических загрязнений. Загрязнение почвы. Почвоохранные мероприятия. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия. | Уметь: использовать приобретенные ЗУН для объяснения химических явлений, происходящих в природе и на производстве. Вести себя экологически грамотно. Оценивать влияния химических загрязнений ОС на организм человека и др. живые организмы. | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. | § 26 Сообщение | А-20.05 Б-20.05 | |
67 | 4 | Химия и повседневная жизнь человека. | комбинированный | Химические средства гигиены и косметики. Домашняя аптечка. Химия и пища. Жиры, белки, углеводы, соли в рационе питания. Развитие пищевой промышленности. | Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Соблюдать правила безопасности при использовании средств бытовой химии. | | Задания со свободным кратким и развернутым ответом. | § 27 Сообщение | А-22.05 Б-22.05 | |
68 | 5 | Систематизация и обобщение знаний по курсу. Зачет | Урок обобщения и повторения | | | | Итоговый зачет. | Не задано | А-27.05 Б-27.05 | |