СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 11 класс. Учебник Кузнецова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс»

д№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы и методы контроля

По плану

По факту


Раздел 1.Теоретические основы общей химии (13 часов)

Тема 1 Основные понятия и законы химии. Теория строения атома (8 ч)

1

Важнейшие понятия химии и их взаимосвязи

1



Знать/понимать

-химические понятия: тело, вещество ( простое и сложное), молекула атом, химический элемент, изотопы, положения атомно- молекулярного учения, моль, молярный объем, реакция

Беседа, демонстрация натуральных объектов


2

Основные законы химии и расчеты на их основе.

1



Знать/понимать:

Законы постоянства состава, сохранения массы, объемных отношений, Авогадро

Лекция

3

Решение расчётных задач

1



Уметь:

Решать расчётные задачи на нахождение объема, количества вещества, молекулярной формулы вещества

Решение задач

4

Современные представления о строении атома

1



Знать: модели строения атома, состав атомного ядра, определение изотопы;

Уметь находить значения протонов, нейтронов, электронов для атомов химических элементов

Беседа

5

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строении атома.

1



Знать: современную формулировку ПЗ, структуру ПС, особенности больших и малых периодов, особенности главных и побочных подгрупп; характеристики свойств атомов элементов и их соединений

Уметь: находить зависимость в изменениях свойств атомов по периодам и группам; составлять электронные формулы; определять местонахождение элемента в ПС

Фронтальная и индивидуальная работа

6

Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете электронной теории

1



Знать: современную формулировку ПЗ, структуру ПС, особенности больших и малых периодов, особенности главных и побочных подгрупп; характеристики свойств атомов элементов и их соединений

Уметь: находить зависимость в изменениях свойств атомов по периодам и группам; составлять электронные формулы; определять местонахождение элемента в ПС

Фронтальная и индивидуальная работа

7

Решение задач

1



Уметь:

Решать расчётные задачи на нахождение объема, количества вещества, молекулярной формулы вещества

Урок – практикум

8

Обобщение знаний по теме «Важнейшие понятия, законы и теории химии». Проверочная работа

1



Знать: классификацию хим элементов на основе строения атома,

Уметь: определять характер элемента благодаря классификации; составлять электронно-графические конфигурации для атомов элементов

Урок – практикум


Раздел 2. Вещества и их состав.

31






Тема 2. Состав и строение веществ.

7


9

Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь.

1



Знать: основные уровни химического познания, стадии эмпирического и теоретического исследования, логические методы и приемы, применяемые в химии; классификации моделей, их основные свойства; этапы химического моделирования, функции химических моделей


Фронтальная и индивидуальная работа

10

Ионная и металлическая связи

1



Знать: основные уровни химического познания, стадии эмпирического и теоретического исследования, логические методы и приемы, применяемые в химии; классификации моделей, их основные свойства; этапы химического моделирования, функции химических моделей


Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов.

11

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1



Знать: основные уровни химического познания, стадии эмпирического и теоретического исследования, логические методы и приемы, применяемые в химии; классификации моделей, их основные свойства; этапы химического моделирования, функции химических моделей


Урок дискуссия

12

Аморфное и кристаллическое состояния вещества

1



Знать: определения и отличия аморфных и кристаллических веществ, типы кристаллических решеток,

Уметь: приводить примеры веществ с атомной, ионной, молекулярной решеткой; объяснять зависимость свойств вещества от его строения

Лекция

13

Многообразие веществ и его причины

1



Знать: понятия изомерия, гомология, аллотропия, полиморфизм

Уметь: объяснять причины многообразия веществ;

Урок практикум

14

Многообразие веществ и его причины

1



Знать: понятия изомерия, гомология, аллотропия, полиморфизм

Уметь: объяснять причины многообразия веществ;

Лекция

15

Комплексные соединения

1



Знать: определение комплексного соединения, строение, состав, классификацию, номенклатуру, механизмы их образования.

Уметь: составлять формулы комплексных соединений, называть по общепринятой номенклатуре, определять заряды ионов комплексообразователя, внешней и внутренней сферы.

Лекция


Тема 3. Смеси и растворы веществ


9





16

Чистые вещества и смеси

1



Знать: различия сложных веществ и смесей, способы разделения смесей

Уметь: разделять смеси основными методами

Урок практикум

17

Истинные растворы. Растворение.

1



Знать: понятия о растворах, растворимости веществ, влиянии на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры, давления.

Уметь: характеризовать насыщенные, ненасыщенные, перенасыщенные растворы


Лекция

18

Практическая работа №1. Приготовление растворов с заданной концентрацией.

1



Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы.

Практическая работа, демонстрация натуральных объектов


19

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач.

1



Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы.

Практическая работа, демонстрация натуральных объектов


20

Растворы электролитов

1



Знать: понятия о растворах, растворимости веществ, влиянии на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры, давления.

Уметь: характеризовать насыщенные, ненасыщенные, перенасыщенные растворы

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

Задач

21

Дисперсные системы. Коллоидные растворы

1



Иметь представления о дисперсных системах, коллоидных растворах, суспензиях, эмульсиях, знать их классификацию, основные признаки и значение в быту и промышленности.

Уметь: приводить примеры дисперсных систем

Урок практикум

22

Решение задач на растворы

1



Уметь:

Решать расчётные задачи на нахождение объема, количества вещества, молекулярной формулы вещества

Урок – практикум

23

Обобщение знаний по теме 2 и 3 «Состав и строение веществ» и «Системы веществ»

1



Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида

Урок – практикум

24

Контрольная работа №1

1



Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида

Урок - контроля


Тема 4. Химические реакции.

15





25

Классификация реакций в неорганической и органической химии

1



Знать: сущность хим реакций, классификации химических реакций

Уметь: определять тип хим реакции.

Беседа с элементами практикума

26

Тепловой эффект химической реакции

1



Знать: понятие о тепловом эффекте реакции, энтальпии образования.

Уметь: составлять термохимическое уравнение, вести расчеты теплоты образования

Лекция

27

Скорость химической реакции. Катализ

1



Знать: определение скорости хим реакции, виды реакций, факторы, влияющие на скорость хим реакции.

Уметь решать задачи, используя формулы скорости и правило Вант-Гоффа

Беседа с элементами практикума

28

Решение задач: расчеты по химическим уравнениям.

1



Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.

Урок практикум

29

Обратимость химической реакции. Химическое равновесие.

1



На конкретных примерах сформировать понятия о реакциях соединения и разложения,

замещения и обмена


Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

30

Обратимость химической реакции. Химическое равновесие.

1



На конкретных примерах сформировать понятия о реакциях соединения и разложения,

замещения и обмена


Урок-практикум по решению задач

31

Реакции ионного обмена в водных растворах

1



Знать понятие о ТЭД, константе и степени диссоциации

Уметь составлять уравнения ионного обмена

Урок контроля

32

Реакции ионного обмена в водных растворах

1



Знать понятие о ТЭД, константе и степени диссоциации

Уметь составлять уравнения ионного обмена

Беседа

33

Гидролиз

1



Знать понятие о гидролизе солей

Уметь составлять уравнения гидролиза солей, образованных сильными и слабыми кислотами и основаниями, определять среду раствора соли.

Лекция

34-35

Окислительно- восстановительные реакции.

2



Уметь приводить примеры веществ окислителей и восстановителей; определять тип ОВР по классификации;

Составлять ОВР методом электронного баланса

Знать: изменение окислительно –восстановительных свойств простых веществ в зависимости от положения образующих их элементов ПСХЭ

Урок – практикум

36

Электролиз

1



Знать отличие электролиза расплава и раствора электролитов, применение электролиза в промышленности

Уметь составлять схемы электролиза.

Фронтальная индивидуальная работа. Устный опрос

37

Решение задач.




Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида

Урок – практикум

38

Обобщающий урок по теме «Химические реакции»




Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме.

Урок – контроля

39

Контрольная работа №2




Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида

Урок – контроля


Раздел 3. Металлы, неметаллы и их соединения. Взаимосвязь органических и неорганических веществ.

25






Тема 5. Металлы

7





40

Металлы – химические элементы и простые вещества. Характерные особенности металлов

1



Уметь по ПС определять месторасположение металлов, расписывать электронные формулы металлов; составлять характеристику свойств щелочных и щелочноземельных металлов

Знать основные типы соединений щелочных и щелочноземельных металлов

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

Задач

41

Металлы главных подгрупп. Элементы IА-группы и их соединения.

1



Уметь по ПС определять месторасположение металлов, расписывать электронные формулы металлов; составлять характеристику свойств щелочных и щелочноземельных металлов

Знать основные типы соединений щелочных и щелочноземельных металлов

Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач

42

Элементы IIА-группы и их соединения




Уметь по ПС определять месторасположение металлов, расписывать электронные формулы металлов; составлять характеристику свойств щелочных и щелочноземельных металлов

Знать основные типы соединений щелочных и щелочноземельных металлов

Беседа

43

Элементы IIIА-группы. Алюминий




Знать характеристику алюминия, его физические и химические свойства, применение, нахождение в природе, соединения алюминия с разной степенью окисления, их свойства, применение, нахождение в природе.

Уметь: составлять уравнения реакций и выполнять лабораторные опыты

Лекция

44

Металлы побочных подгрупп




Уметь по ПС определять месторасположение металлов, расписывать электронные формулы металлов; составлять характеристику свойств щелочных и щелочноземельных металлов

Знать основные типы соединений щелочных и щелочноземельных металлов

Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач

45

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач.




Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы.

Урок – практикум

46

Получение и применение металлов. Коррозия металлов.




Определить понятие коррозия металлов

Лекция


Тема 6. Неметаллы.

5





47-48

Неметаллы – химические элементы и простые вещества. Характерные особенности неметаллов.

2



Знать положение водорода в ПС, формулы водородных соединений металлов и неметаллов, химические свойсва этих соединений, формулу воды,

Уметь: составлять уравнения химических реакций

Лекция с элементами демонстрационных опытов

49

Галогены и благородные газы

1



Знать характеристику подгруппы галогенов, их особенности, соединения, качественные реакции

Уметь: составлять уравнения реакций и выполнять лабораторные опыты

Лекция с элементами демонстрационных опытов

50

Обобщающий урок по теме: «Металлы и неметаллы»

1



Знать основные свойства металлов. неметаллов и их соединений,

Уметь составлять генетические ряды элементов, осуществлять цепочки превращений, решать расчётные задачи по химическим уравнениям

Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. Эксперимента

51

Контрольная работа №3

1



Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида

Урок практикум по решению задач с элем. Демонстрац.эксперимента


Тема 7. Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ.

8





52

Общая характеристика неорганических и органических соединений.

1



Знать основные принципы и типы классификаций неорганических и органических соединений; нахождение их в живой природе. В том числе, человеческом организме.

Уметь характеризовать химическое соединение, определяя его характер и качественные признаки.

Семинар

53

Генетическая взаимосвязь неорганических и органических веществ.

1



Знать основные принципы и типы классификаций неорганических и органических соединений; нахождение их в живой природе. В том числе, человеческом организме.

Уметь характеризовать химическое соединение, определяя его характер и качественные признаки.

Семинар

54

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач.

1



Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы.

Лекция


Тема 8. Производство и применение веществ и материалов

7





55

Химическая технология современного производства. Промышленный синтез аммиака.

1



Знать понятие о химической технологии, научных принципах хим производства, закономерности химических реакций, основные аппараты и условия производственного получения металлов, аммиака.

Уметь составлять технологические схемы хим производств

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

56

Металлургия

1



Знать понятие о химической технологии, научных принципах хим производства, закономерности химических реакций, основные аппараты и условия производственного получения металлов, аммиака.

Уметь составлять технологические схемы хим производств

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

57-58

Вещества и материалы вокруг нас

1



Знать научные принципы химического производства, значимость экологической экспертизы новых технологий, контроль за действующими производствами на предмет загрязнения окружающей среды;

Закономерности химических реакций

Урок-практикум по решению задач

59

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

1



Знать о вредных воздействия основных классов органических и неорганических веществ, группах опасности веществ. Первой помощи при отравлении и ожогах химическим веществами.

Урок-практикум по решению задач

60

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

1



Знать о вредных воздействия основных классов органических и неорганических веществ, группах опасности веществ. Первой помощи при отравлении и ожогах химическим веществами.

Урок контроля

61

Обобщающий урок по курсу 11 класса




Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме

Урок – практикум


Тема 9. Методы познания в химии.


7





62

Научные методы познания веществ и химических явлений

1



Знать: основные уровни химического познания, стадии эмпирического и теоретического исследования, логические методы и приемы, применяемые в химии; классификации моделей, их основные свойства; этапы химического моделирования, функции химических моделей

Уметь: экспериментально проводить химический анализ состава неорганических соединений;

проводить сборку шаростержневых моделей неорганических и органических веществ

Лекция

63

Естественнонаучная картина мира

1



Знать научные принципы химического производства, значимость экологической экспертизы новых технологий, контроль за действующими производствами на предмет загрязнения окружающей среды;

Закономерности химических реакций

Лекция

64

Анализ химической информации, полученной из разных источников

1



Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы.

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

65

Практическая №5 анализ химической информации, полученной из разных источников

1



Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

66

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса

1



Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

67-68

Повторение курса химии за 8-11 класс

2



Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме


Беседа с элементами демонстрационного эксперимента




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!