д№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы и методы контроля |
По плану | По факту |
| Раздел 1.Теоретические основы общей химии (13 часов) Тема 1 Основные понятия и законы химии. Теория строения атома (8 ч) |
1 | Важнейшие понятия химии и их взаимосвязи | 1 | | | Знать/понимать -химические понятия: тело, вещество ( простое и сложное), молекула атом, химический элемент, изотопы, положения атомно- молекулярного учения, моль, молярный объем, реакция | Беседа, демонстрация натуральных объектов |
2 | Основные законы химии и расчеты на их основе. | 1 | | | Знать/понимать: Законы постоянства состава, сохранения массы, объемных отношений, Авогадро | Лекция |
3 | Решение расчётных задач | 1 | | | Уметь: Решать расчётные задачи на нахождение объема, количества вещества, молекулярной формулы вещества | Решение задач |
4 | Современные представления о строении атома | 1 | | | Знать: модели строения атома, состав атомного ядра, определение изотопы; Уметь находить значения протонов, нейтронов, электронов для атомов химических элементов | Беседа |
5 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строении атома. | 1 | | | Знать: современную формулировку ПЗ, структуру ПС, особенности больших и малых периодов, особенности главных и побочных подгрупп; характеристики свойств атомов элементов и их соединений Уметь: находить зависимость в изменениях свойств атомов по периодам и группам; составлять электронные формулы; определять местонахождение элемента в ПС | Фронтальная и индивидуальная работа |
6 | Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете электронной теории | 1 | | | Знать: современную формулировку ПЗ, структуру ПС, особенности больших и малых периодов, особенности главных и побочных подгрупп; характеристики свойств атомов элементов и их соединений Уметь: находить зависимость в изменениях свойств атомов по периодам и группам; составлять электронные формулы; определять местонахождение элемента в ПС | Фронтальная и индивидуальная работа |
7 | Решение задач | 1 | | | Уметь: Решать расчётные задачи на нахождение объема, количества вещества, молекулярной формулы вещества | Урок – практикум |
8 | Обобщение знаний по теме «Важнейшие понятия, законы и теории химии». Проверочная работа | 1 | | | Знать: классификацию хим элементов на основе строения атома, Уметь: определять характер элемента благодаря классификации; составлять электронно-графические конфигурации для атомов элементов | Урок – практикум |
| Раздел 2. Вещества и их состав. | 31 | | | | |
| Тема 2. Состав и строение веществ. | 7 | |
9 | Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь. | 1 | | | Знать: основные уровни химического познания, стадии эмпирического и теоретического исследования, логические методы и приемы, применяемые в химии; классификации моделей, их основные свойства; этапы химического моделирования, функции химических моделей | Фронтальная и индивидуальная работа |
10 | Ионная и металлическая связи | 1 | | | Знать: основные уровни химического познания, стадии эмпирического и теоретического исследования, логические методы и приемы, применяемые в химии; классификации моделей, их основные свойства; этапы химического моделирования, функции химических моделей | Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов. |
11 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | | | Знать: основные уровни химического познания, стадии эмпирического и теоретического исследования, логические методы и приемы, применяемые в химии; классификации моделей, их основные свойства; этапы химического моделирования, функции химических моделей | Урок дискуссия |
12 | Аморфное и кристаллическое состояния вещества | 1 | | | Знать: определения и отличия аморфных и кристаллических веществ, типы кристаллических решеток, Уметь: приводить примеры веществ с атомной, ионной, молекулярной решеткой; объяснять зависимость свойств вещества от его строения | Лекция |
13 | Многообразие веществ и его причины | 1 | | | Знать: понятия изомерия, гомология, аллотропия, полиморфизм Уметь: объяснять причины многообразия веществ; | Урок практикум |
14 | Многообразие веществ и его причины | 1 | | | Знать: понятия изомерия, гомология, аллотропия, полиморфизм Уметь: объяснять причины многообразия веществ; | Лекция |
15 | Комплексные соединения | 1 | | | Знать: определение комплексного соединения, строение, состав, классификацию, номенклатуру, механизмы их образования. Уметь: составлять формулы комплексных соединений, называть по общепринятой номенклатуре, определять заряды ионов комплексообразователя, внешней и внутренней сферы. | Лекция |
| Тема 3. Смеси и растворы веществ | 9 | | | | |
16 | Чистые вещества и смеси | 1 | | | Знать: различия сложных веществ и смесей, способы разделения смесей Уметь: разделять смеси основными методами | Урок практикум |
17 | Истинные растворы. Растворение. | 1 | | | Знать: понятия о растворах, растворимости веществ, влиянии на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры, давления. Уметь: характеризовать насыщенные, ненасыщенные, перенасыщенные растворы | Лекция |
18 | Практическая работа №1. Приготовление растворов с заданной концентрацией. | 1 | | | Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы. | Практическая работа, демонстрация натуральных объектов |
19 | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач. | 1 | | | Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы. | Практическая работа, демонстрация натуральных объектов |
20 | Растворы электролитов | 1 | | | Знать: понятия о растворах, растворимости веществ, влиянии на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры, давления. Уметь: характеризовать насыщенные, ненасыщенные, перенасыщенные растворы | Урок дискуссия с элементами практикума по решению Задач |
21 | Дисперсные системы. Коллоидные растворы | 1 | | | Иметь представления о дисперсных системах, коллоидных растворах, суспензиях, эмульсиях, знать их классификацию, основные признаки и значение в быту и промышленности. Уметь: приводить примеры дисперсных систем | Урок практикум |
22 | Решение задач на растворы | 1 | | | Уметь: Решать расчётные задачи на нахождение объема, количества вещества, молекулярной формулы вещества | Урок – практикум |
23 | Обобщение знаний по теме 2 и 3 «Состав и строение веществ» и «Системы веществ» | 1 | | | Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида | Урок – практикум |
24 | Контрольная работа №1 | 1 | | | Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида | Урок - контроля |
| Тема 4. Химические реакции. | 15 | | | | |
25 | Классификация реакций в неорганической и органической химии | 1 | | | Знать: сущность хим реакций, классификации химических реакций Уметь: определять тип хим реакции. | Беседа с элементами практикума |
26 | Тепловой эффект химической реакции | 1 | | | Знать: понятие о тепловом эффекте реакции, энтальпии образования. Уметь: составлять термохимическое уравнение, вести расчеты теплоты образования | Лекция |
27 | Скорость химической реакции. Катализ | 1 | | | Знать: определение скорости хим реакции, виды реакций, факторы, влияющие на скорость хим реакции. Уметь решать задачи, используя формулы скорости и правило Вант-Гоффа | Беседа с элементами практикума |
28 | Решение задач: расчеты по химическим уравнениям. | 1 | | | Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции. | Урок практикум |
29 | Обратимость химической реакции. Химическое равновесие. | 1 | | | На конкретных примерах сформировать понятия о реакциях соединения и разложения, замещения и обмена | Беседа с элементами демонстрационного эксперимента |
30 | Обратимость химической реакции. Химическое равновесие. | 1 | | | На конкретных примерах сформировать понятия о реакциях соединения и разложения, замещения и обмена | Урок-практикум по решению задач |
31 | Реакции ионного обмена в водных растворах | 1 | | | Знать понятие о ТЭД, константе и степени диссоциации Уметь составлять уравнения ионного обмена | Урок контроля |
32 | Реакции ионного обмена в водных растворах | 1 | | | Знать понятие о ТЭД, константе и степени диссоциации Уметь составлять уравнения ионного обмена | Беседа |
33 | Гидролиз | 1 | | | Знать понятие о гидролизе солей Уметь составлять уравнения гидролиза солей, образованных сильными и слабыми кислотами и основаниями, определять среду раствора соли. | Лекция |
34-35 | Окислительно- восстановительные реакции. | 2 | | | Уметь приводить примеры веществ окислителей и восстановителей; определять тип ОВР по классификации; Составлять ОВР методом электронного баланса Знать: изменение окислительно –восстановительных свойств простых веществ в зависимости от положения образующих их элементов ПСХЭ | Урок – практикум |
36 | Электролиз | 1 | | | Знать отличие электролиза расплава и раствора электролитов, применение электролиза в промышленности Уметь составлять схемы электролиза. | Фронтальная индивидуальная работа. Устный опрос |
37 | Решение задач. | | | | Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида | Урок – практикум |
38 | Обобщающий урок по теме «Химические реакции» | | | | Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме. | Урок – контроля |
39 | Контрольная работа №2 | | | | Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида | Урок – контроля |
| Раздел 3. Металлы, неметаллы и их соединения. Взаимосвязь органических и неорганических веществ. | 25 | | | | |
| Тема 5. Металлы | 7 | | | | |
40 | Металлы – химические элементы и простые вещества. Характерные особенности металлов | 1 | | | Уметь по ПС определять месторасположение металлов, расписывать электронные формулы металлов; составлять характеристику свойств щелочных и щелочноземельных металлов Знать основные типы соединений щелочных и щелочноземельных металлов | Урок дискуссия с элементами практикума по решению Задач |
41 | Металлы главных подгрупп. Элементы IА-группы и их соединения. | 1 | | | Уметь по ПС определять месторасположение металлов, расписывать электронные формулы металлов; составлять характеристику свойств щелочных и щелочноземельных металлов Знать основные типы соединений щелочных и щелочноземельных металлов | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
42 | Элементы IIА-группы и их соединения | | | | Уметь по ПС определять месторасположение металлов, расписывать электронные формулы металлов; составлять характеристику свойств щелочных и щелочноземельных металлов Знать основные типы соединений щелочных и щелочноземельных металлов | Беседа |
43 | Элементы IIIА-группы. Алюминий | | | | Знать характеристику алюминия, его физические и химические свойства, применение, нахождение в природе, соединения алюминия с разной степенью окисления, их свойства, применение, нахождение в природе. Уметь: составлять уравнения реакций и выполнять лабораторные опыты | Лекция |
44 | Металлы побочных подгрупп | | | | Уметь по ПС определять месторасположение металлов, расписывать электронные формулы металлов; составлять характеристику свойств щелочных и щелочноземельных металлов Знать основные типы соединений щелочных и щелочноземельных металлов | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
45 | Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач. | | | | Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы. | Урок – практикум |
46 | Получение и применение металлов. Коррозия металлов. | | | | Определить понятие коррозия металлов | Лекция |
| Тема 6. Неметаллы. | 5 | | | | |
47-48 | Неметаллы – химические элементы и простые вещества. Характерные особенности неметаллов. | 2 | | | Знать положение водорода в ПС, формулы водородных соединений металлов и неметаллов, химические свойсва этих соединений, формулу воды, Уметь: составлять уравнения химических реакций | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
49 | Галогены и благородные газы | 1 | | | Знать характеристику подгруппы галогенов, их особенности, соединения, качественные реакции Уметь: составлять уравнения реакций и выполнять лабораторные опыты | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
50 | Обобщающий урок по теме: «Металлы и неметаллы» | 1 | | | Знать основные свойства металлов. неметаллов и их соединений, Уметь составлять генетические ряды элементов, осуществлять цепочки превращений, решать расчётные задачи по химическим уравнениям | Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. Эксперимента |
51 | Контрольная работа №3 | 1 | | | Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида | Урок практикум по решению задач с элем. Демонстрац.эксперимента |
| Тема 7. Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ. | 8 | | | | |
52 | Общая характеристика неорганических и органических соединений. | 1 | | | Знать основные принципы и типы классификаций неорганических и органических соединений; нахождение их в живой природе. В том числе, человеческом организме. Уметь характеризовать химическое соединение, определяя его характер и качественные признаки. | Семинар |
53 | Генетическая взаимосвязь неорганических и органических веществ. | 1 | | | Знать основные принципы и типы классификаций неорганических и органических соединений; нахождение их в живой природе. В том числе, человеческом организме. Уметь характеризовать химическое соединение, определяя его характер и качественные признаки. | Семинар |
54 | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач. | 1 | | | Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы. | Лекция |
| Тема 8. Производство и применение веществ и материалов | 7 | | | | |
55 | Химическая технология современного производства. Промышленный синтез аммиака. | 1 | | | Знать понятие о химической технологии, научных принципах хим производства, закономерности химических реакций, основные аппараты и условия производственного получения металлов, аммиака. Уметь составлять технологические схемы хим производств | Беседа с элементами демонстрационного эксперимента |
56 | Металлургия | 1 | | | Знать понятие о химической технологии, научных принципах хим производства, закономерности химических реакций, основные аппараты и условия производственного получения металлов, аммиака. Уметь составлять технологические схемы хим производств | Беседа с элементами демонстрационного эксперимента |
57-58 | Вещества и материалы вокруг нас | 1 | | | Знать научные принципы химического производства, значимость экологической экспертизы новых технологий, контроль за действующими производствами на предмет загрязнения окружающей среды; Закономерности химических реакций | Урок-практикум по решению задач |
59 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | 1 | | | Знать о вредных воздействия основных классов органических и неорганических веществ, группах опасности веществ. Первой помощи при отравлении и ожогах химическим веществами. | Урок-практикум по решению задач |
60 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | 1 | | | Знать о вредных воздействия основных классов органических и неорганических веществ, группах опасности веществ. Первой помощи при отравлении и ожогах химическим веществами. | Урок контроля |
61 | Обобщающий урок по курсу 11 класса | | | | Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме | Урок – практикум |
| Тема 9. Методы познания в химии. | 7 | | | | |
62 | Научные методы познания веществ и химических явлений | 1 | | | Знать: основные уровни химического познания, стадии эмпирического и теоретического исследования, логические методы и приемы, применяемые в химии; классификации моделей, их основные свойства; этапы химического моделирования, функции химических моделей Уметь: экспериментально проводить химический анализ состава неорганических соединений; проводить сборку шаростержневых моделей неорганических и органических веществ | Лекция |
63 | Естественнонаучная картина мира | 1 | | | Знать научные принципы химического производства, значимость экологической экспертизы новых технологий, контроль за действующими производствами на предмет загрязнения окружающей среды; Закономерности химических реакций | Лекция |
64 | Анализ химической информации, полученной из разных источников | 1 | | | Уметь: обращаться с веществами, готовить растворы, измерять, записывать результаты наблюдений и делать выводы. | Беседа с элементами демонстрационного эксперимента |
65 | Практическая №5 анализ химической информации, полученной из разных источников | 1 | | | Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции. | Беседа с элементами демонстрационного эксперимента |
66 | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса | 1 | | | Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида | Беседа с элементами демонстрационного эксперимента |
67-68 | Повторение курса химии за 8-11 класс | 2 | | | Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме | Беседа с элементами демонстрационного эксперимента |