СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основного общего образования по учебному курсу «Химия» 8 – 9 классы (базовый уровень) на 2014-2015 учебный год к учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана для 8-9 классов 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ильинская средняя общеобразовательная школа» Хабарского района




ПРИНЯТО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО

РМО учителей химии Зам. директора по УВР Директор МБОУ «ИСОШ»

Протокол №______ _______(Кравченко А.С.) _________(Строна Н.Н..)

От «___» _____2014 г. от 28.08.2014 г. Приказ №_ от 28.08.2014г

Руководитель РМО

_________(Шутенко Е.Н.)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по учебному курсу «Химия»

8 – 9 классы (базовый уровень)

на 2014-2015 учебный год






Рабочая программа составлена на основе программы:



Химия. Программы общеобразовательных учреждений к учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана для 8-9 классов и 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Гара Н.Н. Москва «Просвещение», 2009. -55 с




Составитель: Строна Наталья Николаевна

учитель химии

высшей квалификационной категории










Новоильинка

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03. 2004 г. № 1089), на основе Примерных программ по химии (письмо Департамента государственной политики и образования Минобрнауки России от 07.07. 2005 г. №03-1263), с учетом базисного учебного общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004, авторской программы Гара Н.Н. (Москва, «Просвещение», 2009 г.). Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основное содержание курса химии в 8 классе составляет сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах и основаниях и солях), о строении веществ, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии уч-ся в 8—9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 140 ч/год (2ч/нед. – 8 кл. и 2ч/нед.—9кл.).

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитывает и сохраняет традиции учебного предмета.

Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по химии и включает рекомендуемый перечень практических работ.

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие уч-ся; призвана вооружить уч-ся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение уч-ся в окружающей среде.

Изучение химии в основной школе направлено:

  • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, с/х и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А.М.Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют уч-ся объяснить свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, с/х и на производстве.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.


Способы деятельности: методы, приемы, формы организации учащихся на уроках


Используемые технологии:

Использование ИКТ на уроках химии имеет ряд преимуществ:

  • существенно повышает наглядность обучения;

  • экономит время;

  • дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся;

  • повышает мотивацию обучения;

  • даёт возможность работать с разными источниками информации;

  • стремление к самообразованию

  • повторение и закрепление изученного,

  • как тренажёр в процессе формирования учебных умений и навыков,

  • как наглядное пособие качественно нового уровня для организации активной учебно-познавательной деятельности,

  • как индивидуальное информационное пространство для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы,

  • как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений

Технологии проблемного обучения:

  • обучение способам решения проблем;

  • создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации;

  • создание условий для самореализации.

Технологии исследовательского обучения:

  • обучение основам исследовательской деятельности

Технология проектов:

  • ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путём самообразования

Игровая технология обучения на уроках химии:

  • способствует становлению творческой личности ученика;

  • формирует умения выделять проблемы;

  • учит принимать решения;

  • развивает познавательный интерес к предмету;

  • оказывают сильное воздействие на учащихся;

  • формирует черты характера;

  • стимулирует к поиску решений,

  • формирует собственную позицию.


Методы и формы обучения, применяемые на уроках химии.

Группа методов

Разновидность методов

Приемы

Формы обучения

Формы контроля знаний

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся

а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации

Беседа

Рассказ

Лекция

Дискуссия

Сообщение ученика

Инструктаж и др.

б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации

Иллюстрация

Демонстрация опыта

Видеофильм

Экспериментальная задача

Наблюдение и др.

в) методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия

Практическое упражнение

Работа с книгой:

Составление плана

Конспектирование

Анализ таблиц, схем и т. п.

Лабораторный опыт

Дидактическая игра

2. Методы стимулирования и мотивации учащихся

а) эмоциональные

Поощрения

Порицания

Создание ситуации успеха

Свободный выбор заданий


б) познавательные

Создание проблемной ситуации

Побуждение к поиску альтернативных решений

Выполнение творческих заданий

Выполнение заданий на смекалку


в) волевые

Предъявление учебных требований

Информация об обязательных результатах обучения

Прогнозирование будущей деятельности


г) социальные

Создание ситуации взаимопомощи

Демонстрация заинтересованности результатами своей работы, работы ученика

3. Методы контроля и самоконтроля

а) устные

Индивидуальный опрос

Взаимоопрос (ученик опрашивает ученика)

Фронтальный опрос

«Тихий опрос» (беседа с одним-тремя учениками, в то время как класс занимается другой работой)


б) письменные

Индивидуальный опрос

Взаимоопрос (ученик опрашивает ученика)

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

«Тихий опрос» (беседа с одним-тремя учениками, в то время как класс занимается другой работой)

Творческие работы (защита проектов, моделирование процессов и объектов и т.д.),

Практическая работа,

Химические диктанты

проверочные работы, контрольные работы



в) самоконтроль

Полный самоконтроль

Самоконтроль по образцу

4. Формы организации работы на уроке


Индивидуальная

Групповая

Индивидуально-групповая

Фронтальная

Парная



Учебно-методический комплект:

8 класс

1. Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф, Г. Фельдман. - М: Просвещение, 2007.

2. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Гара Н.Н. Москва «Просвещение», 2009. -55 с.

3. Радецкий, А. М. Дидактический материал по химии / А. М. Радецкий, В. П. Горшко­ва. - М.: Просвещение, 2005.

4. Брейгер, Л. М. Химия. 8 класс: дидактический материал, самостоятельные и итого­вые контрольные работы / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2004.

Дополнительная литература:

1. Брейгер, Л. М. Нестандартные уроки. Химия. 8, 10, 11 классы / Л. М. Брейгер. - Вол­гоград: Учитель, 2004.

2. Шукайло, А. Д. Тематические игры по химии: методическое пособие для учителей / А. Д. Шукайло. - М: Творческий центр «Сфера», 2003.

3. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на эк­заменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 1995.

4. Химия в школе: науч.-метод. журн. - М.: Российская академия образования; изд-во «Центрхимпресс». - 2005-2006.

5. Кушнарёв, А. А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, ре­акциями. 8-9 классы / А. А. Кушнарёв. - М.: Школьная пресса, 2002.

6. Ерёмин, В. В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс / В. В. Ерёмин, Н. Е. Кузьменко. - М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.




9 класс

Учебно-методический комплект:

1. Фельдман, Ф. Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. - М.: Просвещение, 2008.

2. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Гара Н.Н. Москва «Просвещение», 2009. -55 с.

3. Радецкий, А. М. Дидактический материал по химии / А. М. Радецкий, В. П. Горшкова. -М.: Просвещение, 2005.

4. Брейгер, Л. М. Химия. 9 класс: контрольные и самостоятельные работы, тесты / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2006.

Дополнительная литература:

1. Брейгер, Л. М. Химия. Уроки-семинары в 9 классе по отдельным темам программы / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2003.

2. Савин, Г. А. Олимпиадные задания по неорганической химии. 9-10 классы / Г. А. Са­вин. - Волгоград: Учитель, 2005.

3. Брейгер, Л. М. Химия для учащихся 9 классов (ответы на билеты) / Л. М. Брейгер. -Волгоград: Учитель, 2003.

4. Химия в школе: науч.-метод. журн. - М.: Российская академия образования; изд-во «Цеитрхимпресс». - 2005-2007.

5. Кушнарёв, А. А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, решениями. 8-9 классы / А. А. Кушнарёв. - М.: Школьная Пресса, 2002.

6. Ерёмин, В. В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс / В. В. Ерёмин, Н. Е. Кузьменко. - М: QOO «Издательский дом «Оникс 21 век»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии 8-9 классы.- М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение – МЕДИА, 2005.




















Календарно-тематическое планирование

курса «Химия»

основного общего образования

8-9 классы



Календарно – тематическое планирование по химии

8 класс

( 70 часов, 2ч/н, 3 ч. резервное время)


п/п


Разделы и темы программы

Количество часов

Дата проведения

примечание

По плану

По факту



Тема 1. Первоначальные химические понятия

18




1

1

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе

1

01.09



2

2

Практическая работа. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием

1

05.09



3

3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

1

08.09



4

4

Практическая работа. Очистка загрязненной поваренной соли.

1

12.09



5

5

Физические и химические явления

1

15.09



6

6

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

19.09



7

7

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

1

22.09



8

8

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

1

26.09



9

9

Закон постоянства состава веществ

1

29.09



10

10

Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

1

03.10



11

11

Массовая доля химического элемента в соединении

1

06.10



12

12

Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.

1

10.10




13

13

Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.

1

13.10



14

14

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

17.10



15

15

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

1

20.10



16

16

Моль-единица количества вещества. Молярная масса

1

24.10



17

17

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций

1

27.10



18

18

Контрольная работа по теме.

1

31.10





Тема 2. Кислород

5




19

1

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

1

10.11



20

2

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

1

14.11



21

3

Практическая работа. Получение и свойства кислорода

1

17.11



22

4

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

1

21.11



23

5

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

1

24.11





Тема 3. Водород

3




24

1

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

1

28.11



25

2

Химические свойства водорода. Применение.

1

01.12



26

3

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород».

1

05.12





Тема 4. Растворы. Вода.

7




27

1

Вода-растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

1

08.12



28

2

Массовая доля растворённого вещества.


12.12



29

3.

Практическая работа. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворенного вещества.

1

15.12



30

4.

Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы ее очистки.

1

19.12



31

5.

Физические и химические свойства воды

1

22.12



32

6.

Контрольная работа по темам 2-4.

1

26.12





Тема 5. Основные классы неорганических соединений.

9




33

1.

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение.

1

12.01



34

2.

Основания: классификация, номенклатура, получение.

1

16.01



35

3.

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

1

19.01



36

4.

Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства.

1

23.01



37

5.

Соли: классификация, номенклатура, способы получения.

1

26.01



38

6.

Физические и химические свойства солей

1

30.01



39

7.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1

02.02



40

8.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

06.02



41

9.

Контрольная работа по теме

1

09.02





Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.

8




42

1.

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

1

13.02



43

2.

Периодический закон Д.И.Менделеева.

1

16.02



44

3.

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

1

20.02



45

4.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент.

1

23.02



46

5.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

1

27.02



47

6.

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

1

02.03



48

7.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

1

06.03



49

8.

Повторение и обобщение по теме.

1

09.03





Тема 7. Строение веществ. Химическая связь.

9




50

1.

Электроотрицательность химических элементов.

1

13.03



51

2.

Ковалентная связь.

1

16.03



52

3.

Полярная и неполярная ковалентная связи

1

20.03



53

4.

Ионная связь

1

30.03



54

5.

Кристаллические решетки

1

03.04



55

6.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

1

06.04



56

7.

Окислительно-восстановительные реакции

1

10.04



57

8.

Повторение и обобщение по теме

1

13.04



58

9.

Контрольная работа по темам 6 и 7.

1

17.04





Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объём газов.

3




59

1.

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

1

20.04



60

2.

Относительная плотность газов.

1

24.04



61

3.

Объёмные отношения газов при химических реакциях

1

27.04





Тема 9. Галогены.

6




62

1.

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение.

1

04.05



63

2.

Хлороводород. Получение. Физические свойства..

1

08.05



64

3.

Соляная кислота и её соли

1

11.05



65

4.

Сравнительная характеристика галогенов

1

15.05



66

5.

Практическая работа. Получение соляной кислоты и её свойства

1

18.05



67

6.

Контрольная работа по темам 8 и 9

1

22.05





Итого 67 часов из них 6 практических работ, 5 контрольных работ




























Календарно – тематическое планирование по химии

9 класс


70 ч/год ( 2 ч/нед.; 2ч – резервное время)


п/п

Разделы и темы программы

Количество часов

Дата проведения


примечание

По плану

По факту


Неорганическая химия

Тема 1. Электролитическая диссоциация

10




1

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах

1

01.09



2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей.

1

02.09



3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

1

08.09



4 - 5

Реакции ионного обмена и условия их протекания

2

09.09

15.09



6 -7

Окислительно – восстановительные реакции. Окисление и восстановление.

2

16.09

22.09



8

Гидролиз солей

1

23.09



9

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

1

29.10



10

Контрольная работа по теме

1

30.10




Тема 2. Кислород и сера

9




11

1.Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон – аллотропная модификация кислорода

1

06.10



12

2.Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение

1

07.10



13

3.Сероводород. Сульфиды.

1

13.10



14

4.Сернистый газ. Сернистая кислота и её соли

1

14.10



15

5. Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли

1

20.10



16

6. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

1

21.10




17

7. Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

1

27.10



18

8. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Химическое равновесие

1

28.10



19

9. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объёма по известной массе, количеству вещества или объёму одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.

1

10.11




Тема 3. Азот и фосфор

10




20

1.Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение.

1

11.11



21

2.Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение.

1

17.11



22

3. Соли аммония

1

18.11



23

4. Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств

1

24.12



24

5. Азотная кислота. Строение молекулы. Получение.

1

25.11



25

6. Окислительные свойства азотной кислоты

1

01.12



26.

7. Соли азотной кислоты

1

02.12



27

8. Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора

1

08.12



28

9. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. Минеральные удобрения.

1

09.12



29

10. Практическая работа. Определение минеральных удобрений.

1

15.12




Тема 4. Углерод и кремний

7




30

1.Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода

1

16.12



31

2.Химические свойства углерода. Адсорбция.

1

22.12



32

3.Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

1

23.12



33

4.Углекислый газ. Угольная кислота и её соли

1

12.01



34

5.Практическая работа. Получение оксида углерода (VI) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

1

13.01



35

6.Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

1

19.01



36

7.Контрольная работа по темам 2 - 4

1

20.01




Тема 5. Общие свойства металлов

14




37

1.Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов

1

26.01



38

2.Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

1

27.01



39

3.Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение.

1

02.02



40

4.Кальций и его соединения

1

03.02



41

5.Жесткость воды и способы её устранения

1

09.02



42

6.Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия

1

10.02



43

7.Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

1

16.02



44

8.Обобщение знаний по теме «Элементы 1А -3А-групп периодической таблицы химических элементов»

1

17.02



45

9.Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

1

23.02



46

10.Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III)

1

24.02



47

11.Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды

1

02.03



48

12.Сплавы

1

03.03



49

13. Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

1

09.03



50

14.Контрольная работа по теме

1

10.03




ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ






Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах

2




51

1.Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова

2

16.03



52

2.Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений

1

17.03




Тема 7. Углеводороды

4




53

1.Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

1

30.03



54

2.Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение.

1

31.03



55

3.Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах

1

06.04



56

4.Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения

1

07.04




Тема 8. Спирты

2




57

1.Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение

1

13.04



58

2.Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

1

14.04




Тема 9. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры . Жиры.

3




59

1.Муравьиная и уксусная кислоты, применение

1

20.04



60

2.Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры

1

21.04



61

3.Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме

1

27.04




Тема 10. Углеводы

2




62

1.Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья

1

28.04



63

2.Крахмал, целлюлоза – природные полимеры. Применение

1

04.05




Тема 11. Белки. Полимеры

4




64

1.Белки – биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании.

1

05.05



65

2.Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение

1

12.05



66

3. Химия и здоровье. Лекарства

1

18.05



67

4 . Контрольная работа по теме «Органическая химия»

1

19.05



68

Анализ контрольной работы

1

25.05




Итого: 68 часов, из них практических работ 6, контрольных работ 4.
































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения химии ученик должен

Знать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь

называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в ПС Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в ПС Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определённому классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых 20 элементов ПС; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: О2, Н2, СО2, NH3, растворы кислот и щелочей, Cl-, SO42-, CO32-, NH4-;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворённого вещества в растворе; кол-во вещества, объём или массу по кол-ву вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде; школьной лаборатории и в быту.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Изучение химии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных экспериментально- исследовательских умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения веществ, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования в ресурсах ИНТЕРНЕТ;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.





КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З» :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.


2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.


3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.


4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.


5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».


6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии

вопросов и дать точные ответы на них.








19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!