СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета "Изобразительное исксство" составлена в соответсвии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "СОШ №29" г. Чебоксары, Концепцией духовно-нрваственного развития и воспитания личности гражданина России, и на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №29» г. Чебоксары, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского

Цели обучения изобразительному искусству:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, в выражению творческих своего работах отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального народного и изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни мира;

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.



В результате изучения курса «Изобразительное искусство» должны быть достигнуты определенные результаты:

Личностные результаты:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными и приёмами техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной групповой и работы.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты курса освоения обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях детьми курса изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, которых усвоение поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться работать по предложенному плану учителем.

- учиться верно отличать выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с и учителем другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.



Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт информацию и, полученную на уроке.

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной всего работы класса.

-сравнивать группировать и произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в на другую основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

-уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

- донести свою позицию до собеседника;

- оформить в свою мысль устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и им следовать.

-учиться согласованно в работать группе:

-учиться планировать работу в группе;

- учиться распределять работу между участниками проекта;

- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

-уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной и жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

Использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства ; активно использовать художественные термины и понятия;

Осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка художественное или конструирование на плоскости, в объеме, в пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных материалов.



Содержание ИЗО курса

Искусство в твоём доме (8 ч.) В работе каждому художнику помогают три волшебных брата-Мастера: Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы. Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми. Строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник тем и самым создает пространственный предметный и мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

Искусство на улицах твоего города (7 ч.) Деятельность художника на города улице или села. Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы родного города(села), которых без не может возникнуть чувство Родины.

Художник и зрелище (11 ч.) Художник в необходим театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театральное зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища

Художник и музей ( 8ч.) Художник произведения создает, в которых он, изображая мир, размышляет о нем и выражает свое отношение переживание и явлений действительности. Лучшие произведения в хранятся музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музей страны









Тематическое планирование

Тема

Количество часов по программе

Искусство вокруг нас

34

Искусство в твоём доме

8

Искусство на улицах твоего города

7

Художник зрелище и

11

Художник и музей

8

















Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

Искусство в твоём доме ( 8 часов)

1

Твои игрушки

 (Создание формы)

1




2

Твои игрушки

(Украшение)

1




3

Посуда у тебя дома

(Создание посуды на каждый день и праздничной. Связь формы и декора посуды с её назначением)

1




4

Мамин платок

(Создание эскиза росписи платка. Композиция и эмоциональное звучание цвета в росписи)


1




5

Обои и шторы в твоём доме

(Создание орнамента для обоев)

1




6

Твои книжки

(Создание книги. Форма, цвет, размер, оформление обложки, иллюстрации)

1




7

Поздравительная открытка

Создание поздравительной открытки-образа.

Открытка как предмет искусства)

1




8

Что сделал художник в нашем доме

(Обобщение темы четверти)

1




«Искусство на улицах твоего города» (7 часов)

9

Памятники архитектуры – наследие веков

(Изображение памятников архитектуры, основываясь на разнообр. архит. форм и их нарядном декоре)

1




10

Парки, скверы, бульвары 

(Изображение культурной природной среды. Разные по характеру парки (для сказочных героев, весёлый детский парк-аттракцион, аллея воинской славы)

1




11

Ажурные ограды

(Создание проектов ажурных оград. Приобщение детей к красоте ажурно-сетчатых конструкций оград и решёток скверов, парков, перил мостов (чугунное литьё, ковка); деревянного узорочья изб, ворот и т. д.

1




12

Фонари на улицах и парках

(Создание проектов фонарей.

Важная роль уличных и парковых фонарей в создании неповторимого облика города.)

1




13

Витрины магазинов

(Создание проектов оформления витрины. Композиционное решение, цветовой строй, ритм. расположение предметов в пространстве)

1




14

Транспорт в городе

(Создание проектов машин.

Образ машины через её форму.)

1




15

Что сделал художник на улицах моего города (моего села)

(Обобщение темы четверти)

1




«Художник и зрелище» (11 часов)

16

Художник в цирке

(Изображение циркового зрелища, отдельного номера или персонажа в процессе выступления)

1




17

Художник в театре

(Создание «Театра на столе».  

Художественно-декоративное

оформление спектакля)    

1




18,19

Художник в театре

(Создание «Театра на столе».  

Художественно-декоративное

оформление спектакля)    

2




20,21

Театр кукол

(Изготовление перчаточных кукол и создание спектакля)

2




22,23

Маска

(Создание маски)

2




24

Афиша и плакат

(Составление эскиза афиши к своему кукольному спектаклю или цирковому представлению)

1




25

Праздник в городе

(Создание эскиза праздничного оформления города, села, двора на

тему «День инопланетянина»)

1




26

Школьный карнавал

(Обобщение темы четверти)

1




«Художник и музей»  (8 часов)

27

Музеи в жизни города

 (музей искусства)

1




28

Картина – особый мир

1




29

Картина-пейзаж (жанр пейзажа)

Изобразить два эмоционально разных пейзажа: радостный и грустный

1




30

Картина-портрет (жанр портрета)

(Изобразить портрет интересного для себя человека)

1




31

Картина-натюрморт

 (жанр натюрморта)

(Изобразить натюрморт разного эмоционального звучания: радостный,

грустный, нежный)

1




32

Исторические картины и картины бытового жанра

(Создать композицию на тему исторических событий или будничной человеческой жизни)

1




33

Скульптура в музее и на улице

(Создать из глины (пластилина) фигурку человека или животного в движении)

1




34

Художественные выставки

(Обобщение темы четверти и года)

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!