СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Отечества для учащихся 9 класса школы 8 вида

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «История» введен  за счёт федерального компонента базисного учебного плана, направленный на реализацию социальной адаптации обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Специфические особенности характерные для обучающихся с умственной отсталостью, явились основанием для введения в учебный план предмета  «История Отечества» (7-9 классы), направленного на усиление коррекционного воздействия на личностное развитие обучающихся. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Отечества для учащихся 9 класса школы 8 вида»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19 8 вида»



Принято: Утверждаю:

Педагогическим советом школы Директор шк.-инт №19

Протокол №_____ ___________Митковская Н.В.

От__________20__г. «___»____________20____ г.



Рабочая программа


по
истории Отечества


Класс: 9

Всего часов на учебный год: 9-а – 68, 9-б - 66

Количество часов в неделю: 2

Составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. Воронковой В.В.

Москва «Просвещение», 2013 г.











Учитель: Озеров Александр Викторович

Категория: первая

Стаж педагогической работы: 9 лет




РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:

Школьным методическим объединением Зам. директора по УВР:

Руководитель МО: _______/ Колесова О.В./

__________/_______________/

Протокол №___от___________20___г. «___»_________20___ г.



Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………… 3

    1. Вводная часть……………………………………………………......3

    2. Пояснительная записка………………………………………….......3

  2. Тематическое планирование …………………………………………….11

  3. Календарно-тематическое планирование……………………………….13

  4. Список литературы, использованный для составления и осуществления программы…………………………………………………………………17

  5. Список литературы, необходимой для усвоения материала учащимися…………………………………………………………………………...18






















































  1. Введение

    1. Вводная часть

Курс «История» введен за счёт федерального компонента базисного учебного плана, направленный на реализацию социальной адаптации обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Специфические особенности характерные для обучающихся с умственной отсталостью, явились основанием для введения в учебный план предмета «История Отечества» (7-9 классы), направленного на усиление коррекционного воздействия на личностное развитие обучающихся.

Программа по истории России рассчитана на учащихся 7 – 9 классов VIII вида. Срок реализации настоящей программы на каждый учебный год по одному классу, т. е. поэтапно (7, 8, 9 – итого 3 года обучения). На каждый класс предусмотрен курс, на который отведено 68 часов в год или 2 часа в неделю (согласно расписанию). Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

    1. Пояснительная записка

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушением интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» являются историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до нашего времени.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты, электронные презентации. Использование многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов – важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают лента времени, игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

При характеристике определённой исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличие от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

Курс истории Отечества за 7 класс сосредоточен на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей IX-XV века. Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками (вещественными, устными, письменными), по которым учёные-историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени». Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времён до конца XV века.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). В курс вошли уроки проверки контроля знаний. На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.

Курс истории Отечества за 9 класс сосредоточен на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей начала XX – начала XXI Изучение истории в 9 классе начинается с изучения событий по истории России рубежа начала XX – начала XXI века. В результате учащиеся знакомятся с основными событиями истории России. Возросший объём памяти, внимания, логических суждений, навыков ориентироваться учащихся в учебнике, тетради, исторической карте даёт более широкие возможности, чем в предыдущих классах, для усвоения содержания учебного материала, выявления связей и аналогий исторических событий и современности. Коррекционная направленность методов и приемов обучения облегчает усвоение сопоставительного анализа, игровых приемов, хронологических таблиц – подсказок, данных в учебнике. Методика обучения в 9 классе направлена на повышение самостоятельности учащихся, активности, развитие логической последовательности, формирование элементарного исторического образования и культуры в целях формирования гармонично развитой личности и гражданина.

9 класс

(2 часа в неделю)

Россия в начале XX в.

Правление Николая II. Экономический кризис в начале XX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленной буржуазии: Рябушинские, Мамонтовы, Морозовы и др. Понятие бур­жуазия. Антиправительственные движения начала XX века: вы­ступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и вос­стание на броненосце «Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: пра­вые, центристы, левые Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I Мировая война и участие в ней России. Героизм и само­отверженность русских солдат. Череда побед и поражений рус­ской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генера­ла А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны. Отношение народа к войне. Проблемы царской семьи и влияние на нее Григория Распутина. Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Борьба между левыми партиями (меньшевики, эсеры и большеви­ки) за власть. Экономический и политический кризис в России осе­нью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде: мосты, по­чта, телеграф, банк. Низложение Временного правительства и зах­ват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Вооруженная борьба за установление Советской власти в Москве. Первые декре­ты Советской власти. Отношение Советской власти к православ­ной церкви: разрушение храмов, репрессии против священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных сло­ев населения к захвату власти большевиками.

Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР).

Гражданская война и интервенция

«Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «бе­лых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная ин­тервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой совет­ского правительства. Кронштадтское восстание.

Экономическая политика Советской власти. Упадок промыш­ленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

Переход Советской страны к нэпу

Новая экономическая политика (нэп) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники, новая советская буржуазия. Резкое увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. План ГОЭЛРО и его реализация.

Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны.

Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Со­здание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей пол­ноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.

Индустриализация, коллективизация и их результаты

Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Строй­ки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсо­мольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализа­ции. Стахановское движение. Ударничество.

Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуще­ствление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.

Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.

Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Вели­кие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).

Советская страна накануне суровых испытаний

Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дис­циплины. Ослабление армии. Советско-финская военная кампа­ния, ее цели и задачи. Столкновение с Японией (о. Хасан, р. Халхин-Гол).

Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Миро­вой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на За­пад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.

Великая Отечественная война Советского Союза

Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Оте­чественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Со­здание государственного комитета обороны. Первые неудачи совет­ской армии, героическая защита городов на пути отступления со­ветских войск. Роль Г. К. Жукова в войне. Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское дви­жение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Ста­линградская битва, битва на Курской дуге. Мужество и героизм со­ветских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фрон­та в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских госу­дарств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бом­бардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Ге­роические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.

Отечественная история 1945—2000 гг.

Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разру­шенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.

Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессиро­ванных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.

Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освое­ние целины. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение ма­териального положения населения и морального климата в стране.

Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев).

Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к влас­ти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социаль­ной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Гер­мании. Перестройка государственного управления и реформы в экономике.

Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.

Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.

Литература и искусство во второй половине XX века. Современ­ное состояние науки, культуры и образования в стране.

Краеведческий материал.

Повторение за год

Основные требования к знаниям, умениям

Учащиеся должны знать:

- основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.




































  1. Тематическое планирование уроков курса
    история Отечества

на 2016 – 2017 учебный год


Наименование темы

Количество часов

формы контроля

по плану

дано фактически

Россия в начале XX века

9

9

фронтальная и индивидуальная беседа, самостоятельная работа по карточкам, с учебником, у доски, по карте, групповая работа, тестирование

Россия в 1917-1920 годах

8

8

групповая работа, беседа, тестирование, работа с дополнительной литературой, исторический диктант

Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века

9

9

фронтальная работа, тестирование, самостоятельная работа по карточкам, с учебником, у доски

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945

13

13

викторина, тестирование, исторический диктант, просмотр и обсуждение видеофильмов, игра «Угадай исторического деятеля», беседа, работа по карте, у доски

Советский Союз в 1945-1991 годах

14


14

тестирование, исторический диктант, работа с учебником, игры «Восстанови хронологию», «Угадай исторического деятеля», просмотр и обсуждение видеофильмов

Новая Россия в 1991-2003 годах

5

5

фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование, работа по карточкам

Повторение пройденного материала за год

6

6

самостоятельная работа с учебником, у доски, по карте, викторина, игры, блиц-опрос

Краеведение. Кузбасс в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

4

4

беседа, просмотр и обсуждение кинофильмов, самостоятельная работа

Всего за год:

По программе:

68

68

68









  1. Календарно-тематическое планирование уроков курса
    история Отечества
    9 класса


п/п

Тема урока

кол-во часов


дата проведения

9-а

9-б


I четверть

17



I

Россия в начале XX века

9



1

Начало правления Николая II

1

03.09

01.09

2

Русско-японская война 1904-1905 годов

1

07.09

06.09

3

Первая русская революция

1

10.09

08.09


4

Появление первых политических партий в России


1


14.09


13.09

5

Реформы государственного управления

1

17.09

15.09

6

Реформы П.А.Столыпина

1

21.09

20.09

7

«Серебряный век» русской культуры

1

24.09

22.09

8

Россия в Первой мировой войне

1

28.09

27.09


9

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия в начале XX века»


1


01.10


29.09

II

Россия в 1917-1920 годах

8




1

Февральская революция и отречение царя от престола


1


05.10


04.10


2

Захват власти большевиками в Петрограде


1


08.10


06.10

3

Установление советской власти

1

12.10

11.10


4

Начало Гражданской войны и интервенции


1


15.10


13.10



5

Борьба между красными и белыми. Крестьянская война против белых и красных



1



19.10



18.10


6

Экономическая политика советской власти


1


22.10


20.10


7

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны


1


26.10


25.10


8

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия в 1917-1920 годах»


1


29.10


27.10







II четверть

15




III

Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века


9



1

Новая экономическая политика

1

09.11

10.11

2

Образование СССР

1

12.11

15.11



3

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина



1



16.11



17.11

4

Индустриализация СССР

1

19.11

22.11

5

Коллективизация крестьянских хозяйств

1

23.11

24.11


6

Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы


1


26.11


29.11


7

Развитие науки и культуры в СССР

в 20-30-е годы


1


30.11


01.12


8

Жизнь и быт советских людей

в 20-30-е годы


1


03.12


06.12



9

Повторительно-обобщающий урок по разделу « Советская Россия-СССР в 20-30-е годы»



1



07.12



08.12


IV

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945


13



1

СССР накануне Второй мировой войны

1

10.12

13.12


2

Советский Союз в начале Второй мировой войны


1


14.12


15.12

3

Начало Великой Отечественной войны

1

17.12

20.12

4

Битва за Москву

1

21.12

22.12

5

«Все для фронта! Все для победы!»

1

24.12

27.12

6

Блокада Ленинграда

1

28.12








III четверть

21



7

Сталинградская битва

1

11.01

10.01


8

Борьба советских людей на оккупированной территории


1


14.01


12.01

9

Битва на Курской дуге

1

18.01

17.01

10

Героизм тружеников тыла

1

21.01

19.01


11

Окончание Великой Отечественной войны


1


25.01


24.01


12

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны


1


28.01


26.01




13

Повторительно-обобщающий урок по разделу «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»




1




01.02




31.01

V

Советский Союз в 1945-1991 годах

14




1

Возрождение Советской страны после войны


1


04.02


02.02


2

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина


1


08.02


07.02

3

Реформы Н.С.Хрущева

1

11.02

09.02

4

Реформы Н.С. Хрущева

1

15.02

14.02


5

Достижения в науке и технике в 50-60-е годы


1


18.02


16.02

6

Освоение космоса

1

22.02

21.02

7

Хрущевская «оттепель»

1

25.02

28.02

8

Экономика и политика в эпоху «застоя»

1

01.03

02.03


9

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война


1


04.03


07.03


10

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя»


1


11.03


09.03


11

Жизнь и быт советских людей в 70-е-начале 80-х годов XX века


1


15.03


14.03

12

Реформы М.С.Горбачева

1

18.03

16.03

13

Распад СССР

1

22.03

21.03



14

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Советский Союз в 1945-1991 годах»



1



25.03



23.03







IV четверть

15



VI

Новая Россия в 1991-2003 годах

5



1

Экономические реформы Б.Н.Ельцина

1

05.04

04.04

2

Реформы государственного управления

1

08.04

06.04


3

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века


1


12.04


11.04

4

Продолжение реформ в России

1

15.04

13.04



5

Повторительно-обобщающий урок по разделу « Новая Россия в 1991-2003 годах



1



19.04



18.04

VII

Повторение пройденного за год

6




1

Повторение пройденного материала по разделу «Россия в начале XX века»


1


22.04


20.04


2

Повторение пройденного материала по разделу «Россия в 1917-1920 годах»,


1


26.04


27.04



3

Повторение пройденного материала по разделу «Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века»



1



29.04



02.05



4

Повторение пройденного материала по разделу «Великая Отечественная война 1941-1945 годов»



1




03.05




04.05



5

Повторение пройденного материала по разделу «Советский Союз в 1945-1991 годах»



1



06.05



11.05



6

Повторение пройденного материала по разделу «Новая Россия в 1991-2003 годах»



1



10.05



16.05


VIII

Краеведение. Кузбасс в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.


4



1

В боях за Родину

1

13.05

18.05

2

В боях за Родину

1

17.05

23.05

3

Кузбасс - Кемеровская область

1

20.05

25.05

4

Кузбасс - Кемеровская область

1

24.05























  1. Список литературы, использованный для составления и осуществления программы


1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] : 5-9 кл.: В 2 сб. / В. В. Воронкова, М. Н. Перова, В. В. Эк [и др.] ; под ред. В. В. Ворон­ковой. - М., «Просвещение», 2013. - Сб. 1. - 224 с.

2. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории: Метод. Пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 160 с.

3. Пузанов, Б. П., Бородина, О. И., Сековец, Л. С., Редькина, Н. М. История России // Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 312 с.: ил..

4. Пузанов, Б. П., Бородина, О. И., Сековец, Л. С., Редькина, Н. М. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Учеб.- метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 192 с. – (Коррекционная педагогика).


























5. Список литературы, необходимой для усвоения материала учащимися


1. Пузанов, Б. П., Бородина, О. И., Сековец, Л. С., Редькина, Н. М. История России // Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 312 с.: ил.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!