СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Примерная программа по учебным предметам  «История» 5-9 классы. М. «Просвещение» 2015 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет: история

Класс: 9а,9б









2017 – 2018 учебный год



Структура документа

1 Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
2.Содержание учебного предмета, курса.
3.Тематическое планирование.



. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

  2. Примерная программа по учебным предметам «История» 5-9 классы. М. «Просвещение» 2015 г.

  3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ.

  4. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения»

  5. Федеральный перечень учебников.

  6. Положение о рабочей программе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


 Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах. В 9 классе -2 часа в неделю. Общее количество часов за год -68.Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются интегрировано.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

• развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

• формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.



  1. Планируемые результаты.
    К важнейшимличностным результатамизучения систематического курса исто­рии в 7-9 классах относятся:
    – российская гражданская идентичность: любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории и основ культурного наследия народов России и человечества; гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;
    – ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
    – целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития исторической науки;
    – осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религиям, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
    Метапредметные результаты изучения систематического курса истории в 7-9 классах выражаются в следующих качествах:
    – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    – умение самостоятельно планировать пути  достижения образовательных целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    – умение определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    – владение самоконтролем, самооценкой, способность к принятию решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    – умение  устанавливать причинно-следственные связи, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции и рассматривать основания для ее опровержения, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
    – умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; использовать средства социального взаимодействия для решения коммуникативно-познавательных задач (электронная почта, чат, форум, блог).
    Предметные результатыизучения истории учащимися 7–9 кл. включают:
    – гражданскую, этнонациональную, социальную, культурную самоидентификацию личности, осмысление опыта российской истории как части мировой истории, усвоение национальных ценностей современного российского общества;
    – овладение историческими знаниями, представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта оценки социальных явлений;
    – умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном мире;
    – умения искать, анализировать сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способность определять  и аргументировать  свое  отношение к ней;
    – уважение к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.


  2. Содержание учебного предмета

Приведенные положения составляют основу примерной программы по учебному предмету «История» на ступени основного общего образования. Содержание учебного предмета «История» для 9 классов изложено в ней в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории (количество таких часов в конкретных темах является вариативным, поскольку определяется для отдельных регионов в связи с наиболее значимыми этапами их истории). Следует подчеркнуть, что в целом речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, истории региона, города, села, семьи. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач — развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Программа по истории на ступени основного общего образования является базовой по отбору и изложению исторического материала и в связи с этим характеризуется следующими особенностями.

1. Значительное внимание уделено системности и сбалансированности содержания материала. Это выражается в обращении ко всем аспектам истории: экономике, социальной и политической истории, международным отношениям, истории культуры, повседневной жизни и др. Устанавливаются рамочные пропорции в соотношении отечественной и все- общей истории. Большее время отводится на изучение ис- тории России. Наряду с прочими основаниями при этом учитывается то обстоятельство, что именно по курсу отечественной истории проводятся выпускные школьные экзамены и вступительные экзамены в высшие учебные заведения. В соответствии с задачами изучения предмета на ступени основного общего образования в курсе отечественной истории расширен материал социокультурного характера, имеющий мировоззренческое значение, пробуждающий интерес к прошлому страны и ее народов.

2. В примерной программе по истории на ступени основного общего образования не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине. Предполагается, что в школьных курсах может эффективно использоваться познавательный потенциал принятых в современной исторической науке антропологического, цивилизационного, культурологического подходов. В программе не используются принадлежащие к отдельным концепциям или идеологически окрашенные оценки, эпитеты. Минимален и перечень упоминаемых исторических личностей. В то же время предполагается, что в соответствии с содержательной линией «человек в истории» ход и следствия событий прошлого раскрываются в учебниках и на уроках через деяния и судьбы людей.

3. Отбор содержания курсов «История России» и «Всеобщая история» осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований. Для основной школы речь идет о совокупности ключевых фактов и понятий отечественной и всеобщей истории, а также элементов методологических и оценочных знаний. При этом учитываются возрастные возможности и собственный социальный опыт учащихся 5—9 классов. Значительное место отводится материалу, служащему выработке у подростков младшего и среднего возраста эмоционально-ценностного отношения к событиям и людям, формированию гражданской позиции.

4. Содержание разделов и тем излагается в базовой про- грамме относительно кратко, в сжатых формулировках, что создает возможность дополнительного (вариативного) включения фактов, имен и т. д. в авторские программы и учебники.



















  1. Тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

«Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в»


Название раздела, темы.

Рабочая программа.

1. Тема

Введение. Новейшая история как историческая эпоха.

1

2. Тема

Страны Европы и США в 1900 – 1918 гг.Первая мировая война.

5

3. Тема

Версальско – Вашингтонская система в действии.

6

4. Тема

Страны Азии и Латинской Америки в первойполовине XX в.

2

5. Тема

Вторая мировая война и её уроки.

3

6. Тема

Мир во второй половине XX в.: основные тенденции развития.

2

7. Тема

Страны и регионы мира во второй половине XX в. : единство и многообразие.

3

8. Тема

XX век и культура.

2

9. Тема

Глобализация, тенденции и проблемы современного мира.

1


ИТОГО

25

«Россия в XX – начале XXI в. 9 класс».

№ п/п

Название раздела, темы.

Рабочая программа

1.Тема

Россия в начале XX в (1900 – 1916 гг ).

8

2.Тема

Россия в 1917 – 1927 гг.

8

3.Тема

СССР в 1928 – 1938 гг.

3

4.Тема

Великая Отечественная война.

5

5.Тема

СССР в 1945 – 1952 гг.

3

6.Тема

СССР в 1953 – середине 60 – х гг.

4

7.Тема

СССР в середине 60 – х середине 80 – х гг.

2

8.Тема

Перестройка в СССР. 1985 – 1991 гг.

4

9.Тема

Новая Россия. 1991 – 2006 гг.

5


Повторение темы «Россия в XX – начале XXI в. 9 класс».

1


ИТОГО

43

























Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата9а/9б

Основные виды учебной деятельности

1


Введение

1


Коллективная,самостоятельная. Уметь работать с картой и документами,делать обобщающие выводы. Знать типологию обществ и их характеристику

2

Страны Европы и США в начале 20в.

1


Групповая, индивидуальная. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях. Работать с исторической картой. Описывать исторические события.

3

Страны Азии и Латинской Америки в начале XX века.

1


Групповая, индивидуальная. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях. Работать с исторической картой. Описывать исторические события

4

Первая мировая война

1


Самостоятельная. Уметь систематизировать знания, работая с фактами и картой

5

Новая карта Европы

1


Анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления. Коллективная.

6

Революции и распад империй

1


Коллективная,самостоятельная.. Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ

7

Зарождение нацизма и фашизма

1


Групповая, индивидуальная. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях. Работать с исторической картой.исторические события

8

Европа и США в 1924 – 1939 гг.

1



Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ. Самостоятельная.

9

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1920 – 1930-е гг.

1


Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ. Самостоятельная.

10

Развитие культуры в 1920 – 1930-е гг.

1


Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Индивидуальная.

11

Международные отношения в 1920 – 1930-е гг.

1


Групповая, индивидуальная. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях. Работать с исторической картой .Описывать исторические события.

12 -13

Вторая мировая война

2


Самостоятельная. Уметь систематизировать знания, работая с фактами и картой.

14-16

Послевоенная Европа и США

3


Групповая, индивидуальная. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях. Работать с исторической картой. Описывать исторические события.

17

Западная Европа во второй половине XX века

1


Групповая, индивидуальная. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях.

18

Восточная Европа во второй половине XX века

1


Групповая, индивидуальная. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях.

19

Азия и Африка во второй половине XX века

1


Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ. Самостоятельная.

20

Страны Латинской Америки во второй половине XX века

1


Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ. Самостоятельная.

21

Развитие культуры во второй половине XX века

1


Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Индивидуальная.

22

Международные отношения

1


Групповая, индивидуальная. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях. Работать с исторической картой. Описывать исторические события.

23-24

Из XX в XXI век

2


Групповая, индивидуальная. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях. Работать с исторической картой. Описывать исторические события.

25

Контрольная работа №1 по теме «Страны Европы, Америки и Азии в 20 -21вв.»

1



История России

26

Россия на рубеже XIX – XX вв.

1


Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории. Групповая.

27

Социально-экономическое развитие России

1


Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа. Групповая.

28

Революция 1905 – 1907 гг.

1


Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов . Самостоятельная.

29

Политические реформы

1


Анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления. Коллективная

30

Серебряный век русской культуры

1


Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Индивидуальная.

31-32

Россия в Первой мировой войне

2


Групповая, индивидуальная. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях. Работать с исторической картой .Описывать исторические события.

33

Обобщение по теме. «Россия в начале XX века.»

1



34

От февраля к октябрю

1


Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории. Групповая.

35

Советская государственность

1


Групповая, индивидуальная. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях.

36-39

Гражданская война

4


Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ. Самостоятельная, коллективная.

40

Переход к НЭПу. Образование СССР

1


Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории. Групповая.

41

Политические процессы в 1920 - 30-е гг.

1


Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа. Групповая.

42

Индустриализация и коллективизация.

1


Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов. Самостоятельная.

43

Духовная жизнь в 1920-е – 30-е гг.

1


Анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления. Коллективная

44

СССР и мир в канун войны

1


Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Индивидуальная.

45

Начало ВОВ

1


Групповая, индивидуальная. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях.

46

Крупнейшие сражения

1


Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов . Самостоятельная.

47

Советский тыл

1


Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов. Самостоятельная.

48

Итоги войны

1


Анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления. Коллективная.

49

СССР в послевоенные годы

1


Анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления. Коллективная.

50

Идеология и культура

1


Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа. Групповая.

51

Политическая система и экономика 50 – 60-х гг.

1


Групповая, индивидуальная. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях. Работать с исторической картой .Описывать исторические события.

52

«Оттепель» в духовной жизни

1


Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ. Самостоятельная, коллективная.

53

СССР и мир после войны

1


Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ. Самостоятельная, коллективная.

54

«Разрядка» во внешней политике

1


Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Индивидуальная.

55

Обобщение по теме: «СССР с середины 1940-х до середины 1980-х гг.»

1



56-57

Перестройка в СССР

2


Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа. Групповая.

58-59

«Новое мышление» во внешней политике

2


Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа. Групповая.

60 -61

Переход к рыночной экономике

2


Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ. Самостоятельная, коллективная.

62- 63

Россия и мировое сообщество

2


Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ. Самостоятельная, коллективная.

64-66

Политика Путина В. В.

3


Анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления. Коллективная.

67

Контрольная работа №2 по теме «Россия в 20веке»

1



68

Творческая работа: «Россия и мир»

1

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!