СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и рабочая программа по информатике в 9 классе ( 2 часа). Программа написана по вем требованиям ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике в 9 классе»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняя школа № 61»




Утверждаю Согласовано

Директор МБОУ «СШ №61»

_____И.Г. Иванова Зам. директора по УВР

______С.Л.Шибанова

Приказ № 154Б от29.08.2017 Рассмотрено и одобрено на заседании

МО учителей математики,

физики и информатик

протокол №_6 от 28 августа 2017г.

Руководитель МО математики,

физики и информатики

________ Н.В.Мельникова




Рабочая программа

по информатике в 9Л классе

на 2017/2018 учебный год;

часов в неделю - 2, всего за год – 68;

контрольных работ – 5

/учитель Мельникова Н.В./



























Пояснительная записка.

Настоящая программа курса информатики для 9 класса продолжает соответствующую программу 5-6, 7-8 класса и ставит перед собой главной целью

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.);

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Планируемые результаты обучения предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


1.Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



2.Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность, это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными регулятивными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

3.Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными познавательными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


4.Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества;

  • владение обще предметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).



Содержание предмета Информатика.

Цели изучения курса информатики. Актуализация изученного материала (3 часа).

Тема 1. Моделирование и формализация (12 часов)

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (18 часов)

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Тема 3. Обработка числовой информации (11 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.



Тема 4. Коммуникационные технологии (11 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.



Итоговое повторение (12 часов)




Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


Таблица №1

Глава

Тема

Количество часов

В том числе, провер. работ (тестов)

1

Введение

3

0

2

Моделирование и формализация

12

1

3

Алгоритмизация и программирование

18

1

4

Обработка числовой информации

11

1

5

Коммуникационные технологии

11

1

6

Итоговое повторение

13

1


ИТОГО

68

5



Таблица №2



Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

Дата проведения урока

План

Факт

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение.



2.

Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов»

№ 1-10



3.

Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики»

Входная диагностика

№ 11-19



Тема «Моделирование и формализация»



4.

Моделирование как метод познания

§1.1. № 20-27



5.

Словесные модели

§1.2.1. № 28-29



6.

Математические модели

§1.2.2. № 30-33



7.

Графические модели. Графы

§1.3.1, 1.3.2. № 34-40



8.

Использование графов при решении задач

§1.3.3. №41-46



9.

Табличные модели

§1.4.1. №47-51



10.

Использование таблиц при решении задач

§1.4.2. №52-54



11.

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

§1.5. №55-60



12.

Система управления базами данных

§1.6.1, 1.6.2.



13.

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

§1.6.3, 1.6.4. № 61



14.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

§1.1.-1.6, № 62



15.

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».

§1.1.-1.6.



Тема «Алгоритмизация и программирование»



16.

Этапы решения задачи на компьютере

§2.1.1. № 63, 64



17.

Задача о пути торможения автомобиля

§2.1.2. № 65



18.

Решение задач на компьютере

§2.1. № 66, 67



19.

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

§2.2.1. № 68-70



20.

Различные способы заполнения и вывода массива.

§2.2.2-2.2.3. № 71-77



21.

Вычисление суммы элементов массива

§2.2.4. № 78-79



22.

Последовательный поиск в массиве

§2.2.5. № 80-82



23.

Сортировка массива

§2.2.6.



24.

Решение задач с использованием массивов

§2.2. № 83



25.

Проверочная работа «Одномерные массивы»

§2.2.



26.

Последовательное построение алгоритма

§2.3.1. № 84-85



27.

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

§2.3.2. № 86



28.

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

§2.3.3. № 87-89



29.

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры

§2.4.1. № 90-91



30.

Функции

§2.4.2. № 92



31.

Алгоритмы управления

§2.5. № 93-94



32.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

§2.5.



33.

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование».




Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах»



34.

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

§3.1.1, 3.1.2. № 96-104



35.

Основные режимы работы ЭТ

§3.1.3. № 104-109



36.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

§3.2.1. № 110-113



37.

Встроенные функции.

§3.2.2. № 114-121



38.

Логические функции.

§3.2.3. № 122-124



39.

Организация вычислений в ЭТ.

§3.2.



40.

Сортировка и поиск данных.

§3.3.1.



41.

Диаграмма как средство визуализации данных

§3.3.2. № 125-134



42.

Построение диаграмм.

§3.3.2.



43.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

§3.1-3.3. № 135



44.

Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

§3.1-3.3.



Тема «Коммуникационные технологии»



45.

Локальные и глобальные компьютерные сети

§4.1. № 136-145



46.

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

§4.2.1, 4.2.2. № 146-149



47.

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

§4.2.3, 4.2.4. № 150-155



48.

Всемирная паутина. Файловые архивы.

§4.3.1, 4.3.2. №156-163



49.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

§4.3.3-4.3.5. № 164-167



50.

Технологии создания сайта.

§4.4.1



51.

Содержание и структура сайта.

§4.4.2



52.

Оформление сайта.

§4.4.3



53.

Размещение сайта в Интернете.

§4.4.4



54.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».

§4.1-4.3. № 168



55.

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

§4.1-4.3.



Итоговое повторение



56.

Информация и информационные процессы

№ 169, 170, 181, 182



57.

Файловая система персонального компьютера

№ 175



58.

Системы счисления и логика

№ 171, 172, 189



59.

Таблицы и графы

№ 173, 174, 187



60.

Обработка текстовой информации




61.

Передача информации и информационный поиск.

№ 191, 193, 194



62.

Вычисления с помощью электронных таблиц.

№ 176, 177, 178, 195



63.

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

№ 188



64.

Алгоритмы и исполнители

№ 179, 180, 184, 183, 190, 192, 196



65.

Программирование

№ 185, 186, 197



66.

Итоговое тестирование за год обучения




67-68.

Резерв учебного времени.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!