СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Газимуро-Заводская СОШ








Утверждаю:

Директор школы: Уварова Г.Ф.

Приказ №____________от__________2017 г.








Рабочая программа по предмету

Информатика и ИКТ

8 класс













Составители: учителя информатики

Бронникова Н.Н.

Воложанинова Т.А.


















с. Газимурский Завод, 2017 г.

Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 8 классе необходимо решить следующие задачи:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Личностные образовательные результаты:

Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель», «информация» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации);

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни


Предметные результаты

Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики включают:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Ученик должен знать/понимать:

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.




Основное содержание учебного предмета (35 часов)

Информация и информационные процессы (5 часов)

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.


Практические работы:

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

Кодирование текстовой и графической информации (4 часа)

Кодирование информации.

Кодирование графической информации.


Практические работы:

Кодирование информации.

Кодирование графической информации


Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (5 часов)

Кодирование и обработка звуковой информации. Звуковая информация.

Цифровое фото и видео. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.


Практические работы:

Кодирование и обработка звуковой информации.

Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.


Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)

Кодирование числовой информации.

Электронные таблицы.

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.


Практические работы:

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Построение диаграмм различных типов.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа)

Базы данных в электронных таблицах.

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.


Практические работы:

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.


Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов (7 часов)

Передача информации.

Локальные компьютерные сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки текста HTML


Практические работы:

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

«География» Интернета.

Разработка сайтов с использованием языка разметки текста HTML.













Календарно – тематическое планирование по информатике

8 класс. Автор учебника Н. Угринович.


Тема

Количество часов

Информация и информационные процессы в неживой природе.

Информация и информационные процессы в живой природе.

Человек: информация и информационные процессы.

Информация и информационные процессы в технике.


1

Знаки: форма и значение.

Знаковые системы.

Кодирование информации.

1

Практическая работа №1.1.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

1

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Определение количества информации.

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

Практическая работа № 1.2.

Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

1

Кодирование текстовой информации.

1

Практическая работа № 2.1.

Кодирование текстовой информации.

1

Кодирование графической информации.

Пространственная дискретизация.

Растровые изображения на экране монитора.

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.


1

Практическая работа №2.2.

1

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

Практическая работа № 3.1.

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

Цифровое фото и видео.


1

Практическая работа № 3.2.

Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.1

1

Практическая работа № 3.3.

Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

1

Повторение изученного материала.

1

Итоговая контрольная работа «Информация и информационные процессы. Кодирование текстовой и графической информации, обработка звука, цифрового фото и видео».

1

Кодирование числовой информации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

Практическая работа № 4.1.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

1

Электронные таблицы.

Основные параметры электронных таблиц.

Основные типы и форматы данных.


1

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа № 4.2.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

1

Встроенные функции.

Практическая работа № 4.3.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

1

Практическая работа № 4.4.

Построение диаграмм различных типов.

1

Базы данных в электронных таблицах.

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

1

Практическая работа № 5.1.

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

1

Передача информации.

Локальные компьютерные сети.

1

Практическая работа № 6.1.

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном по локальной сети.

1

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Состав Интернета.

Адресация в Интернете.

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

1

Практическая работа № 6.2.

«География Интернета»

1

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Web-страницы и Web-сайты.

Структура Web-страницы.

Форматирование текста на Web-странице.

Вставка изображений в Web-страницы.

1

Гиперссылки на Web-страницах.

Списки на Web-страницах

Интерактивные формы на Web-страницах.

1

Практическая работа № 6.3.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.


1

33-34

Повторение изученного материала «Кодирование и обработка числовой информации. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов».

2

35

Итоговая контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов».

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!