СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информиатике 8 класс УМК Л. Л. Босова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс.»




































Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

- Примерной учебной программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ7-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011

– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.2016г;

- Информатика Программы для общеобразовательных учреждений 2-11: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.

– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)


Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • формирование коммуникативных и учебно-познавательных компетенций;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • Формировать современное научное мировоззрение;

  • Развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы школьников;

  • Осваивать базирующиеся на этой науке информационные технологии.





УМК.

  1. Информатика. 8 класс: учебник / Н.Д. Угринович. М, Бином. Лаборатория знаний

  2. Методическое пособие информатика и ИКТ. 8-11классы/Н. Д. Угринович–М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012

  3. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.

  4. Информатика Программы для общеобразовательных учреждений 2-11: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Информатика » в 8 классе отводится 35 часов в год.

Формы уроков:

Урок - исследование

Урок – лекция с сопровождением средств мультимедиа

Урок – практикум

Комбинированный урок.

Урок контроля.

Методы: проектные технологии; фронтальные работа; самостоятельные работы; работы в микрогруппах.


Требования к уровню подготовки обучающихся.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи ин­формации; принцип дискретного (цифрового) представле­ния информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических ко­нструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомо­гательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение .и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять сво­йства этих объектов; выполнять и строить простые алго­ритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя гра­фический интерфейс: открывать, именовать, сохранять об­ъекты, архивировать и разархивировать информацию, по­льзоваться меню и окнами, справочной системой; пред­принимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объек­тов и процессов: объем памяти, необходимый для хране­ния информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию стра­ниц, списки, ссылки, оглавления; проводить провер­ку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представ­ления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности — в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представ­ления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций

графических редакторов, учебных систем автоматизи­рованного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (по­строения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении за­даний и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его перифе­рийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифро­вым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средства­ми информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использова­нием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного про­странства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информаци­онных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.






Содержание программы.

1. Информация и информационные процессы – 9 часов

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное беспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

3. Коммуникационные технологии – 16 часов


Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.







Тематическое планирование 8 класс.

№ п.п

Тема

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе

Из них практические работы

1

Информация и информационные процессы

9

9

2

2

Информация и информационные процессы

7

7

5

3

Коммуникационные технологии

16

16

8


Повторение

3

3


итого


35

35

15



Практические работы (предоставлены в учебнике Информатика и ИКТ-8).

1. Практическая работа № 1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью электронного калькулятора.

2. Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

3. Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

4. Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты.

5. Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши.

6. Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

7. Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

8. Практическая работа 3.1 Предоставление доступа к диску на компьютере, подключение к локальной сети

9. Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету

10. Практическая работа 3.3. «География» Интернета

11. Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине

12. Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой  

13. Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета

14. Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете

15. Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML


Календарно-тематическое планирование 8 класс.

  1. Составлено на основе: Методическое пособие информатика и ИКТ. 8-11классы/ Н. Д. Угринович–М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012


№ урока

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Тема 1. Информация и информационные процессы - 9 часов.

1

1

Информация. Информатика

1н09

2

2

Информация и информационные процессы в неживой природе .Практическая работа № 11. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью электронного калькулятора»

2н09

3

3

Информация и информационные процессы в живой природе в живой природе . Практическая работа № 1.2. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

3н09

4

4

Человек: информация и информационные процессы

4н09

5

5

Информация и информационные процессы в технике

1н10

6

6

Кодирование информации с помощью знаковых систем

2н10

7

7

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

3н10

8

8

Количество информации

4н10

9

9

Тестирование по теме «Информация и информационные процессы.»

2н11

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации 7 часов


10

1

Устройство компьютера. Процессор. Практическая работа 2.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

3н11

11

2

Устройство ввода вывода информации. Внутренняя память компьютера. Практическая работа 2.2. «Форматирование дискеты»

4н11

12

3

Долговременная память Носители информации . Практическая работа 2.3. «Определение разрешающей способности мыши.»

5н11

13

4

Файлы и файловая система Практическая работа 2.4. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

1н12

14

5

Работа с файлами и дисками

2н12

15

6

Прикладное программное обеспечение. Защита информации Практическая работа 2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

3н12

16

7

Тестирование по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.»

4н12

Тема 3. Коммуникационные технологии — 16часов.

17

1

Передача информации.


18

2

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключение к локальной сети»

2н01

19

3

Информационные ресурсы Интернета Практическая работа 3.2. «Подключение к Интернету»

3н01

20

4

Общение в интернете, мобильный интернет. Практическая работа 3.3. «География Интернета»

4н01

21

5

Электронная почта. Практическая работа 3.4. «Путешествие по Всемирной паутине»

5н01

22

6

Поиск информации в интернете. Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой  

1н02

23

7

Электронная коммерция в Интернете Практическая работа 3.6. «Загрузка файлов из Интернета»

2н02

24

8

Разработка web-сайта с использованием HTML . Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете

3н02

25

9

Web- страницы и Web – сайты. Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

4н02

26

10

Структура Web- страницы

1н03

27

11

Форматирование текста на Web- странице.

2н03

28

12

Вставка изображений в Web- страницы

3н03

29

13

Гиперссылки на Web- страницах.

1н04

30

14

Списки на Web- страницах.

2н04

31

15

Интерактивные формы на Web-страницах

3н04

32

16

Тестирование по теме «коммуникационные технологии»

1н05

Повторение 3 часа


33

1

Создание своего проекта

2н05

34

2

Создание своего проекта

3н05

35

3

Защита проекта.

4н05


Формы контроля.

  1. Устный опрос

  2. Практическая работа

  3. Тестирование по каждой теме

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1, 2, 3, 4 четверти) и году.

Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок.

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №9».

Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»



Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.

Тестирование тематическое и итоговое составлено учителем на основе тестов представленных автором в Методическое пособие информатика и ИКТ. 8-11классы/Н. Д. Угринович –М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012


урока

Вид контроля

Форма контроля

Источник

Дата

2

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр124

2н09

3

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 125

3н09

9

Тематический контроль

Тестирование

ФОС

2н11

10

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 130

3н11

11

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 133

4н11

12

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 134

5н11

13

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 137

1н12

15

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 140

3н12

16

Тематический контроль

Тестирование

ФОС

4н12

18

Тематический контроль

тестирование

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 143

2н01

19

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 144

3н01

20

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 149

4н01

21

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 151

5н01

22

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 155

1н02

23

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 158

2н02

24

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 161

3н02

25

Текущий контроль

Практическая работа

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» . Учебник для 8 класса;стр 165

4н02

32

Тематический контроль

Тестирование

ФОС

1н05




Литература для учителя.

  1. Информатика. 8 класс: учебник / Н.Д. Угринович. МБином. Лаборатория знаний

  2. Методическое пособие информатика и ИКТ. 8-11классы/Н. Д. Угринович–М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012

  3. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.

  4. Информатика Программы для общеобразовательных учреждений 2-11: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаий.



Литература для учеников.

  1. Информатика. 8 класс: учебник / Н.Д. Угринович. М, Бином. Лаборатория знаний
    2. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.

Переченьматериально-технического обеспечения по предмету.

Периферийное оборудование.

  • Принтер(черно-белой печати)

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Сканер

  • Колонки

  • Интеренет


Программное обеспечение.

  • Операционная система

  • Файловый менеджер

  • Почтовый клиент

  • Браузер

  • Проигрыватель

  • Антивирусная программа

  • Программа архиватор

  • Клавиатурный тренажер

  • Виртуальные лаборатории

  • Офисное приложение

  • Растровый и векторный редактор

  • Звуковой редактор

  • Система программирования

  • Редактор веб-страни



Лист внесения изменений

№пп

Дата занятия по КТП



Тема занятия по КТП


Фактическая тема занятия


№ приказа о корректировке рабочей программы














17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!