СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статус рабочей программы

 

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» является составной частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

«Основная  общеобразовательная  школа  №  4»для 5-х классов.

 

Перечень нормативно-правовых документов

 

Рабочая программа  по учебному предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
  4. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047
  5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс»

Содержание


Пояснительная записка 2

Статус рабочей программы 2

Перечень нормативно-правовых документов 2

Цели и задачи рабочей программы 3

Обоснование выбора авторской программы 5

Описание места учебного курса в учебном плане МБОУ «ООШ №4» 5

Тематическое планирование 5

7 класс. Содержание курса 8

Требования к образовательным результатам 10

Календарно – тематический план 7 класс 15

Учебно-методический комплект 22

Материально-техническое обеспечение 23

Опись имущества кабинета 23

Технические средства обучения 23

Плакаты 23

Характеристика контрольно измерительных материалов 25

Описание критериев и норм оценок по каждой форме контроля 26

Приложение 3 Примеры по каждой форме контроля 7 класс 33


Пояснительная записка


Статус рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» является составной частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 4» для 7 класса.

Перечень нормативно-правовых документов

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

  4. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047

  5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

  6. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

  8. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  9. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).

  10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

  11. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  12. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

  13. Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.

  14. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

  15. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126

  16. О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404

  17. Программы профессора Н.В. Макаровой для 5-7 классов.



Цели и задачи рабочей программы

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Согласно поставленным целям и задачам, содержание курса школьной информатики должно отражать все аспекты предметной области науки, в частности:

- мировоззренческий аспект, связанный с формированием системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов;

- пользовательский аспект, связанный с практической подготовкой учащихся в сфере использования новых информационных технологий;

- алгоритмический аспект, связанный с развитием процедурного мышления школьников.

Все эти три аспекта отражены в данной программе в следующих содержательных линиях:

  • Информация. Информационные процессы. Языки представления информации.

  • Компьютер как средство обработки информации.

  • Новые информационные технологии обработки информации.



Основными целями изучения информатики и ИКТ в 7-м классе являются:

  • знакомство с базовыми понятиями информационной картины мира;

  • освоение информационной технологии работы в операционной среде, в среде графического редактора, в текстовом процессоре;

  • развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды ЛОГО;

  • формирование представления об аппаратной части компьютера.



Обоснование выбора авторской программы

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы профессора Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» изданной в сборнике «Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) к комплекту учебников по информатике и ИКТ 5-11 класс». Основанием для выбора послужили следующие положения:

  • Поставленные цели в авторской концепции обучения полностью соответствуют целям Государственного стандарта по информатике и ИКТ, а по некоторым позициям являются более широкой их интерпретацией.

  • Учебный материал в учебниках и учебных пособиях автора обеспечивает оптимальное сочетание принципов научности и доступности. Научные понятия рассматриваются в доступной форме и сопровождаются большим количеством заданий. Предлагается комплекс заданий как для работы в классе, так и для самостоятельной работы. Изложение материала отвечает критериям систематичности и последовательности изложения. Учебный материал направлен как на усвоение новых учебных единиц, так и на повторение. Таким образом, осуществляется генерализация материала и реализуются внутрипредметные связи.


Содержание разработанного и изданного учебно-методического комплекта «Информатика и ИКТ» под редакцией проф. Н. В.Макаровой на основе системно-информационной концепции определяет расширенный и углубленный базовый уровень по сравнению с необходимым минимумом содержания, отраженного в стандарте. Автору удалось выделить инвариантную и вариативную составляющие обучения. Инвариантное ядро содержания обучения не зависит от конкретного программного инструментария компьютерной технологии. Вариативная составляющая содержания обучения определяется современным уровнем развития компьютерной области и,соответственно, программного обеспечения.

В 7-м классе учащиеся начинают осваивать базовый уровень информатики. Здесь закладываются основы системного мышления.



Описание места учебного курса в учебном плане МБОУ «ООШ №4»

Учебный курс «Информатика и ИКТ» в учебном плане МБОУ «ООШ №4» является курсом вариативной части, компонентом образовательного учреждения





Тематическое планирование

Методическая поддержка планирования в 7 классе осуществляется на основе трех учебников для учащихся и учебного пособия для учителя.

  1. Информатика. 6-7 классы. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2000

  2. Информатика и ИКТ. Теория. Учебник. 7-9 классы / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

  3. Информатика и ИКТ. Практикум. 7-9 классы. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

  4. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2006



УчебникИнформатика и ИКТ. Теория. Учебник. 7-9 классы / Под ред. Н.В. Макаровой соответствует Федеральному переченю учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год

Основными принципами предъявления учебного материала в учебно-методическом комплекте являются:

  • концентрический метод изучения тем содержательных линий;

  • модульность представления учебного материала для реализации собственного маршрута обучения;

  • индивидуализация обучения на компьютерной практике при групповой форме организации учебной деятельности.

Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается в 7 классе в объеме 35 часов (1 час в неделю), в т.ч.1час - резерв учебного времени.

Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена.


7 класс. Содержание курса


Информационная картина мира

Понятие об информации Представление информации. Информационная деятельность человека. Компьютер как средство обработки информации. Объект. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Представление о процессе. Понятие модели. Информационная модель объекта.

Программное обеспечение информационных процессов

Операционная система. Прикладная среда графического редактора. Прикладная среда текстового процессора. Основы алгоритмизации. Представление о программе.

Техническое обеспечение информационных технологий

Компьютер как средство обработки информации. Устройства памяти. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.



Тематическое планирование в 7 классе



п/п

Изучаемые разделы

Всего часов

Комбинированные уроки (теория с практикой)

Контрольные работы

1

Человек и информация

20

18

2

2

Знакомство с компьютером

20

18

2

3

Информационные технологии

26

20

6

4

Повторение

4

4

-


ИТОГО:

70

60

10





Требования к образовательным результатам



В результате обучения учащиеся 7 класса должны знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем.


В результате обучения учащиеся 7 класса должны уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.




Календарно – тематический план 7 класс


№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Д/з

дата

Примечания (ЦОРы, формы урока)

план

факт

Инструктаж по ТБ. Понятие об информации. Практическая работа «Работа с клавиатурным тренажёром»

1

Учащиеся должны знать:

понятие информации и ее основные свойства; основные формы представления информации; назначение языка, кода и кодирования информации; основные единицы измерения объема информации.

Учащиеся должны уметь:

определять информационный объем любого текста; кодировать текст с помощью какого-либо способа.

§1.1-§1.3

2.09

2.09

ЦОР – презентация по теме занятия, плакаты

Инструктаж по ТБ. Понятие об информации. Практическая работа «Работа с клавиатурным тренажёром»

1

§1.1-§1.3

6.09

6.09

ЦОР – презентация по теме занятия, плакаты

Представление информации. Практическая работа «Вычисления с помощью калькулятора»

1

§2.1-§2.2

9.09

9.09

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Представление информации. Практическая работа «Вычисления с помощью калькулятора»

1

§2.1-§2.2

13.09

13.09

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Информационная деятельность человека Практическая работа «Работа в ОС ALTLinux»

1

Учащиеся должны знать:

основные виды информационной деятельности человека; роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией; основные составляющие схемы передачи информации; назначение носителей информации; основные средства защиты информации.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией; приводить примеры носителей информации; приводить примеры способов защиты информации; шифровать фразы с помощью своего ключа.

§3.1-§3.6

16.09

16.09

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Информационная деятельность человека Практическая работа «Работа в ОС ALTLinux»

1

§3.1-§3.6

20.09

20.09

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Информационные процессы. Практическая работа «Работа в ОС ALTLinux.»

1

Учащиеся должны знать:

понятие информационного процесса; понятие информационной технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике; приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии.

§4.1-§4.6

23.09

23.09

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Информационные процессы. Практическая работа «Работа в ОС ALTLinux.»

1

§4.1-§4.6

27.09

27.09

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Представление об объектах окружающего мира Практическая работа «Текстовый процессор OpenOffice.org Writer Создание, открытие и сохранение документа»

1

Учащиеся должны знать:

понятие объекта и его свойств; понятие действия объекта;

Учащиеся должны уметь:

выделять объекты из окружающего мира и вести о них рассказ; перечислять действия, характеризующие объект.

§6.1-§6.2

30.09

30.09


Представление об объектах окружающего мира Практическая работа «Текстовый процессор OpenOffice.org Writer Создание, открытие и сохранение документа»

1

§6.1-§6.2

4.10

4.10

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Информационная модель объекта Практическая работа «OpenOffice.org Writer. Ввод текста»

1

Учащиеся должны знать:

понятие модели объекта; понятие информационной модели;

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры материальных моделей; приводить примеры нематериальных моделей.

§7.1-§7.2

7.10

7.10

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Информационная модель объекта Практическая работа «OpenOffice.org Writer. Ввод текста»

1

Учащиеся должны знать:

понятие модели объекта; понятие информационной модели;

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры материальных моделей; приводить примеры нематериальных моделей.

§7.1-§7.2

11.10

11.10

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Повторение. Контрольная работа по теме «Информационная картина мира»

1



14.10

14.10

Самостоятельная работа

Общая характеристика прикладной среды. Прикладная среда текстового процессора OpenOffice.org Writer

1

Учащиеся должны знать:

назначение и особенности прикладных сред; структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды; технологии обмена данными для создания составных документов;

Учащиеся должны уметь:

рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;

§15.1-§15.2

18.10

18.10

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Компьютер как средство обработки информации Практическая работа «OpenOffice.org Writer. Ввод и редактирование текста»

1

Учащиеся должны знать:

понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

основные этапы обработки информации;

§16

21.10

21.10

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Компьютер как средство обработки информации Практическая работа «OpenOffice.org Writer. Ввод и редактирование текста»

1

Учащиеся должны знать:

понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

основные этапы обработки информации;

§16

25.10

25.10

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Устройства памяти компьютера. Практическая работа «OpenOffice.org Writer. Ввод и редактирование текста»

1

Учащиеся должны знать:

классификацию видов памяти компьютера; понятия носителя, устройств внешней памяти; характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;

Учащиеся должны уметь:

объяснить отличие одного вида памяти от другого; провести сравнение различных видов памяти по основным характеристикам.

§18.1-§18.3

28.10

28.10

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Устройства памяти компьютера. Практическая работа «OpenOffice.org Writer. Ввод и редактирование текста»

1

§18.1-§18.3

1.11

1.11

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Устройства памяти компьютера. Практическая работа «OpenOffice.org Writer. Ввод и редактирование текста»


§18.1-§18.3

11.11

11.11

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Устройства ввода информации. Практическая работа «OpenOffice.org Writer. Форматирование текста»

1

Учащиеся должны знать:

классификацию устройств ввода; назначение драйвера устройства; понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода; характеристику каждого класса устройств ввода.

Учащиеся должны уметь:

свободно работать на клавиатуре компьютера; осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и производить его установку в компьютере;

§19.1-§19.6

14.11

14.11

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Устройства ввода информации. Практическая работа «OpenOffice.org Writer. Форматирование текста»

1

§19.1-§19.6

18.11

18.11

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Устройства вывода информации. Практическая работа «OpenOffice.org Writer. Работа с таблицами»

1

Учащиеся должны знать:

классификацию устройств вывода; основные характеристики мониторов; основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

Учащиеся должны уметь:

ориентироваться в характеристиках устройств вывода;

§20.1-§20.5

21.11

21.11

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Устройства вывода информации. Практическая работа «OpenOffice.org Writer. Работа с таблицами»

1

§20.1-§20.5

25.11

25.11

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Контрольная работа по теме «Компьютер. Устройства компьютера» Практическая работа «OpenOffice.org Writer. Работа с таблицами»

1


28.11

28.11

Самостоятельная работа

Текстовый процессор OpenOffice.org Writer. Практическая работа «Добавление в документ графических элементов»

1

Учащиеся должны знать:

представление о макете текстового документа; основные объекты текстовых документов и их параметры; технологию создания и редактирования текстового документа; технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена; технологию форматирования текста.

Учащиеся должны уметь:

создавать и редактировать текстовый документ; владеть операциями редактирования текста; владеть операциями форматирования текста; создавать списки, создавать текст в форме таблицы; создавать в тексте графические объекты

§15.3

2.12

2.12

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Текстовый процессор OpenOffice.org Writer. Практическая работа «Добавление в документ графических элементов»


§15.3

5.12

5.12

ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Проверочная практическая работа «Текстовый процессор OpenOffice.org Writer»

1


9.12


Самостоятельная работа

Проверочная практическая работа «Текстовый процессор OpenOffice.org Writer»

1

§15.3

12.12


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний.

1


16.12


форма урока - комбинированная

Прикладная среда графических редакторов TuxPaint и OpenOffice.org Draw

1

Учащиеся должны знать:

возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой и векторной графики; основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков; технологию создания и редактирования графических объектов;

Учащиеся должны уметь:

создавать и редактировать любой графический объект; осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом;

§15.1

19.12


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Прикладная среда графических редакторов TuxPaint и OpenOffice.org Draw

1

§15.1

23.12


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

GIMP: редактор растровой графики. Практическая работа «Знакомство с интерфейсом программы»

1

конспект

26.12


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

GIMP: редактор растровой графики. Практическая работа «Знакомство с интерфейсом программы»

1

конспект

13.01


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Графический редактор. Практическая работа «Работа с инструментами выделения»

1

конспект

16.01


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Графический редактор. Практическая работа «Работа с инструментами выделения»

1

конспект

20.01


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Графический редактор. Практическая работа «Кадрирование, масштабирование»

1

конспект

23.01


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Графический редактор. Практическая работа «Кадрирование, масштабирование»

1

конспект

27.01


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Графический редактор. Практическая работа «Работа с инструментом Штамп. Сохранение файлов в различных форматах»

1

конспект

30.01


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Графический редактор. Практическая работа «Работа с инструментом Штамп. Сохранение файлов в различных форматах»

1

конспект

3.02


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Графический редактор. Практическая работа «Слои в графическом редакторе Gimp.

1

конспект

6.02


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Графический редактор. Практическая работа «Слои в графическом редакторе Gimp.

1

конспект

10.02


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Проверочная практическая работа «Графический редактор»

1


13.02


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

«Графический редактор»

1

Учащиеся должны знать:

назначение алгоритма и его определение; типовые конструкции алгоритма; представление алгоритма в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры алгоритмов из разных сфер; составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;

§12.1-§12.3

17.02


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Основы алгоритмизации: понятие и свойства алгоритма. Линейный алгоритм

1

§12.1-§12.3

20.02


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Циклический алгоритм. Разветвляющийся алгоритм.

1

§12.4-§12.5

24.02


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Циклический алгоритм. Разветвляющийся алгоритм.

1

§12.4-§12.5

27.02


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Циклический алгоритм. Разветвляющийся алгоритм.

1

§12.4-§12.5

3.03


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Циклический алгоритм. Разветвляющийся алгоритм.

1

§12.4-§12.5

6.03


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Исполнители и программы. Понятие программы Знакомство со средой ЛогоМиры

1

Учащиеся должны знать:

понятия программы и программного обеспечения; отличие программы от алгоритма назначение инструментария программирования.

Учащиеся должны уметь:

классифицировать программы; объяснить отличия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.

§13.1-§13.2

10.03


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Исполнители и программы. Понятие программы Знакомство со средой ЛогоМиры

1

§13.1-§13.2

13.03


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты. Практическая работа «Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка.»

1

[1] 5.1

17.03


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты. Практическая работа «Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка.»

1

[1] 5.1

20.03


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Команды поворота Черепашки.

1

Учащиеся должны знать:

особенности среды ЛОГО и действующего в этой среде исполнителя-Черепашки; основные команды, арифметические операции и функции в среде ЛОГО; команды организации цикла; команды, реализующие логические условия в разветвляющемся алгоритме; правила оформления и работы программы; понятия процедуры, формального и фактического параметров; правила записи и использования процедуры с параметрами;

Учащиеся должны уметь:

перемещать Черепашку по рабочему полю в разных направлениях; разрабатывать программы рисования графических объектов; производить необходимые действия с программой; разрабатывать процедуры с параметрами и без них для рисования объектов; разрабатывать программы на основе типовых конструкций алгоритма; создавать графические объекты как результат выполнения циклического алгоритма.

[1] 5.2

3.04


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Команды поворота Черепашки.

1

[1] 5.2

7.04


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Использование последовательности команд для создания графических объектов.

1

[1] 5.3

10.04


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Использование последовательности команд для создания графических объектов.

1

[1] 5.3

14.04


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Использование последовательности команд для создания графических объектов.

1

[1] 5.4-5.7

17.04


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Алгоритмы для Черепашки. Последовательный алгоритм. Циклический алгоритм. Алгоритм рисования графических объектов с повторяющимися элементами

1

[1] 5.4-5.7

21.04


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Алгоритмы для Черепашки. Последовательный алгоритм. Циклический алгоритм. Алгоритм рисования графических объектов с повторяющимися элементами

1

[1] 5.4-5.7

24.04


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Понятие программы и правила её записи. Процедуры и модули

1

[1] 5.8-5.13

28.04


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока

Понятие программы и правила её записи. Процедуры и модули

1

[1] 5.8-5.13

1.05


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока

Понятие программы и правила её записи. Процедуры и модули

1

[1] 5.8-5.13

5.05


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока

Датчики как инструмент измерения параметров среды

1

[1] 5.14

8.05


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока

Датчики как инструмент измерения параметров среды

1

[1] 5.14

12.05


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока

Программа-функция.

1

[1] 5.15

15.05


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока

Программа-функция.

1

[1] 5.15

19.05


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»

1


22.05


форма урока – самостоятельная работа

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»

1


27.05


форма урока – самостоятельная работа

  1. 34

Резерв учебного времени

1


29.05


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная

Резерв учебного времени

1



30.05


ЦОР –презентация по теме занятия; форма урока - комбинированная




Учебно-методическийкомплект



Программное обеспечение всех тем непрерывного курса информатики с 5-го по 7-й классы:

для начального уровня – операционная система, графический редактор, среда программирования ЛогоМиры;

для базового уровня в основной школе – операционная система, графический редактор, текстовый процессор, среда программирования Лого;


Методическое обеспечение базового уровня преподавания дисциплины «Информатика и ИКТ» представлено в учебно-методическом комплекте, состоящим из 11-ти наименований:



  1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция).-СПб.:Питер,2006

  2. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

  3. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 1. Начальный уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

  4. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

  5. Информатика. 6-7 классы. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2000

  6. Информатика и ИКТ. Учебник. Теория. 7-9 классы. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

  7. Информатика и ИКТ. Практикум. 7-9 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

  8. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2006

  9. Информатика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В.Макаровой «Информатика. 5-6 классы». / Сост. Е.А.Егоров. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

  10. Авторская мастерская Н.В. Макаровой http://makarova.piter.com/

  11. DVD-приложение к учебно-методическому комплекту Н.В. Макаровой


Дополнительная литература:


  1. Электронный диск «Мир информатики» (часть 1-4)

  2. Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

  3. Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

  4. Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net

  5. Сайт ПСПО для учреждений России http://linux.armd.ru/ru/


Материально-техническое обеспечение

Описание основного учебного оборудования учебного кабинета для изучения курса Информатика и ИКТ:

площадь кабинета 72 м2

Опись имущества кабинета


№ п/п

Наименование имущества

Количество

Стол учительский

1

Столы компьютерные

10

Столы ученические

11

Стул учительский

1

Стулья ученические

22

Кресло

9

Доска

1

Шкаф

1


Технические средства обучения


Компьютерученический

8

Компьютеручительский

2

Сканер

1

Принтер

1

Модем

1

Проектор

1

Акустическая система: колонки.

2

Манипулятортипа «мышь»

10

Клавиатура

10


Плакаты


В кабинете на стенах расположены плакаты по информатике и ИКТ по следующим разделам:

  1. Компьютер и безопасность

    1. Техника безопасности

    2. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и организации работы

    3. Время регламентированных перерывов в работе. Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса

  1. Информация

    1. Как мы воспринимаем информацию

    2. Как хранят информацию на компьютере

    3. Цифровые данные

    4. Знакомство с клавиатурой

    5. Правила работы на клавиатуре

    6. Передача информации

    7. Подготовка текстовых документов

    8. Содержательный подход к измерению информации

    9. Кодирование растровых изображений

  1. Алгоритмизация

    1. Алгоритмы и исполнители

    2. Visial Basic


Характеристика контрольно измерительных материалов


В 7 классе согласно календарно-тематическому планированию контрольные и практические проверочные работы проводятся по следующим темам (приложение3):

Контрольные работы:

«Информационная картина мира»

«Компьютер. Устройства компьютера»

«Основы алгоритмизации»

Проверочные практическиеработы:

«Текстовый процессор»

«Графический редактор»



Описание критериев и норм оценок по каждой форме контроля


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Контрольные работы проходят в виде тестов - такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформления ответа, экономя, таким образом, его время и сосредотачивая внимание непосредственно на решениях. Тесты разработаны в двух вариантах:

1 вариант – «бумажный» тест. Здесь предложено выбрать правильные ответы вопросы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Критерий итоговой оценки:

20-22 баллов – «5»

17-19 баллов – «4»

13-16 баллов – «3»

2 вариант – компьютерный тест, разработан в тестовой оболочке Айрен. Тест содержит базу вопросов, ученику случайным образом выбирается для ответов 6 вопросов. Предложенные вопросы включают вопросы с выбором ответа, вопросы на классификацию, вопросы на соответствие. При оценке ответов используется мягкое оценивание, т.е. учёт степени правильности ответа. Шкала оценок:

88 - 100% – «5»

75 - 88% – «4»

50 - 75% – «3»

Практические проверочные работы позволяют оценить практические навыки работы учащихся за компьютером в текстовом и графических редакторах.

Здесь используются следующие контролирующие действия:

  • сверка с образцом;

  • повторное решение задачи;

  • проверка полученных результатов по условию задачи.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,.если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3»ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Примеры по каждой форме контроля 7 класс


Тема: ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

Вариант 1


1. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении»:

а) последовательность знаков некоторого алфавита;

б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

в) сообщение, уменьшающее неопределенность;

г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);

д) сведения, содержащиеся в научных теориях.

2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а) понятной;

б) достоверной;

в) объективной;

г) полной;

д) полезной.

3. Утром вы собираетесь в школу. По радио передали прогноз погоды на предстоящий день (а именно, какова будет температура воздуха, направление ветра, какие ожидаются осадки). Охарактеризуйте полученную вами информацию:

а) объективная, полезная, неактуальная, полная

б) полезная, понятная, достоверная, субъективная

в) достоверная, полная, непонятная

г) понятная, полезная, актуальная

4. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

5. Укажите, что принято за единицу измерения объема информации:

а) байт;

б) бит;

в) Тбит;

г) Кбайт.

6. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Аня слушает прогноз погоды по радио?

а) Аня – источник, радио – приемник;

б) Аня – приемник, радио – источник;

в) иной ответ.

7. Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:

а) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обработки информации;

б) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации;

в) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации;

г) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации;

д) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией.

8.Термин «развитие информационных процессов» означает:

а) уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;

б) увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;

в) увеличение информационных ресурсов страны;

г) увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека;

д) уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ.

9. Модель – это:

а) совокупность объектов, исследуемых пользователем

б) имитация процесса объектного ориентирования

в) аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики.

г) теоретическое исследование субъекта

10. Какой из видов моделей по форме представления не существует?

а) Образно-знаковая

б) Предметная

в) Логическая

г) мысленная

д) Компьютерная

е) Документальная


Тема: ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

Вариант 2


1. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении»:

а) последовательность знаков некоторого алфавита;

б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

в) сообщение, уменьшающее неопределенность;

г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);

д) сведения, содержащиеся в научных теориях.

2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной;

б) актуальной;

в) достоверной;

г) объективной;

3. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

а) слуховой,

б) понятной,

в) личной,

г) специальной.

4. Информация, представленная в вашем учебнике физики, является в основном:

а) текстовой и графической,

б) графической и слуховой,

в) электромагнитной и зрительной,

г) цифровой и музыкальной.

5. В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:

а) бит, байт, гигабайт, килобайт;

б) байт, мегабайт, килобит, гигабайт;

в) бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт;

г) байт, килобит, килобайт, бит.

6. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором?

  1. Андрей – источник, светофор – приемник;

  2. Андрей – приемник, светофор – источник;

  3. иной ответ.

  1. 7. Какое из утверждений ЛОЖНО:

  2. а) примером передачи информации может служить получение письма от друга;

  3. б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;

  4. в) примером передачи информации может служить точность и достоверность информации

  5. г) примером передачи информации может служить сигнал светофора

  6. д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону

  7. 8. Понятие «информационная культура» определяется как:

  8. а) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением программировать на языках высокого уровня;

  9. б) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием основных понятий и терминов информатики;

  10. в) совокупность навыков использования прикладного программного обеспечения для решения информационных потребностей;

  11. г) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач своей практической деятельности;

  12. д) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательскими навыками.

  13. 9. Моделирование это:

  14. а) Процесс опознания реального объекта компьютером

  15. б) Процесс создания и иссследования моделей

  16. в) Выделение одного существенного признака реального объекта

  17. г) Выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.

  18. 10.Что означает определение НЕАДЕКВАТНАЯ модель?

  19. а) поведение модели отличается от запланированного.

  20. б) модель не соответствует тому объекту, который она заменяет.

  21. Тема «Компьютер. Устройства компьютера»

  22. Вариант 1

  1. Компьютер — это:

  1. а) устройство для работы с текстами;

  2. б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

  3. в) устройство для хранения информации любого вида;

  4. г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

  5. д) устройство для обработки аналоговых сигналов.

  1. Скорость работы компьютера зависит от:

  1. а) тактовой частоты обработки информации в процессоре;

  2. б) наличия или отсутствия подключенного принтера;

  3. в) организации интерфейса операционной системы;

  4. г) объема внешнего запоминающего устройства;

  5. д) объема обрабатываемой информации.

  1. Постоянное запоминающее устройство служит для:

  1. а) хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;

  2. б) хранения программы пользователя во время работы;

  3. в) записи особо ценных прикладных программ;

  4. г) хранения постоянно используемых программ;

  5. д) постоянного хранения особо ценных документов.

  1. Для долговременного хранения информации служит:

  1. а) оперативная память;

  2. б) процессор;

  3. в) внешний носитель;

  4. г) дисковод;

  1. При отключении компьютера информация:

  1. а) исчезает из оперативной памяти;

  2. б) исчезает из постоянного запоминающего устройства;

  3. в) стирается на жестком диске;

  4. г) стирается на магнитном диске;

  5. д) стирается на компакт-диске.

  1. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

  1. а) модем;

  2. б) факс;

  3. в) сканер;

  4. г) принтер;

  5. д) монитор.

  1. Сканер - это:

  1. а)Многосредный компьютер

  2. б)Системная магистраль передачи данных

  3. в)Устройство ввода изображения с листа в компьютер

  4. 8. Мышь - это:

  5. а)Устройство обработки информации

  6. б)Устройство для хранения информации

  7. в)Устройство ввода информации

  8. Тема «Компьютер. Устройства компьютера»

  9. Вариант 2

  1. Компьютер — это:

  1. а) устройство для работы с текстами;

  2. б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

  3. в) устройство для хранения информации любого вида;

  4. г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

  5. д) устройство для обработки аналоговых сигналов.

  1. Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:

  1. а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;

  2. б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;

  3. в) монитор, винчестер, принтер;

  4. г) АЛУ, УУ, сопроцессор;

  5. д) сканер, мышь монитор, принтер.

  1. Во время исполнения прикладная программа хранится:

  1. а) в видеопамяти;

  2. б) в процессоре;

  3. в) в оперативной памяти;

  4. г) на жестком диске;

  5. д) в ПЗУ.

  1. Дисковод — это устройство для:

  1. а) обработки команд исполняемой программы;

  2. б) чтения/записи данных с внешнего носителя;

  3. в) хранения команд исполняемой программы;

  4. г) долговременного хранения информации;

  5. д) вывода информации на бумагу.

  1. Какое из устройств предназначено для ввода информации:

  1. а) процессор;

  2. б) принтер;

  3. в) ПЗУ;

  4. г) клавиатура;

  1. Принтер - это:

  1. а) Устройство для вывода информации на бумагу

  2. б) Устройство для долговременного хранения информации

  3. с) Устройство для записи информации на магнитный диск

  4. 7. Клавиатура - это:

  5. а) Устройство обработки информации

  6. б) Устройство для ввода информации

  7. в) Устройство для хранения информации

  8. 8. Процессор это:

  9. а) Устройство для вывода информации на бумагу

  10. б) Устройство обработки информации

  11. в) Устройство для чтения информации с магнитного диска

  12. Тема: ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

  13. Вариант 1

  1. Алгоритм — это:

  1. а) правила выполнения определенных действий;

  2. б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

  3. в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

  4. г) набор команд для компьютера;

  5. д) протокол вычислительной сети.

  1. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения?

  1. Линейный;

  2. Циклический;

  3. Разветвляющийся;

  4. Циклически-разветвляющийся.

  1. Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:

  1. а) словесный, графический, псевдокод, программный;

  2. б) словесный;

  3. в) графический, программный;

  4. г) словесный, программный;

  5. д) псевдокод.

  1. Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:

  1. а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

  2. б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

  3. в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

  4. г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

  5. д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

  1. Суть такого свойства алгоритма как дискретностьзаключается в том, что:

  1. а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

  2. б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

  3. в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

  4. г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

  5. д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

  1. Алгоритм называется линейным:

  1. а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

  2. б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

  3. в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

  4. г) если он представим в табличной форме;

  5. д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

  1. Как изображается на блок-схеме блок обработки информации?

  1. А) ; С) ;

  2. В) ; Д) .

  1. Алгоритм включает в себя ветвление, если:

  1. а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

  2. б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

  3. в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

  4. г) если он представим в табличной форме;

  5. д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

  1. Алгоритм решения некоторой подзадачи, выполняющийся обычно неоднократно, называется:

  1. а) линейным;

  2. б) ветвящимся;

  3. в) циклическим;

  4. г) вспомогательным;

  5. д) вложенным.

  1. Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя - это...

  1. а) алгоритм
    б) команда
    в) программа
    г) исполнитель

  1. Тема: ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

  2. Вариант 2

  1. Алгоритм — это:

  1. а) правила выполнения определенных действий;

  2. б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

  3. в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

  4. г) набор команд для компьютера;

  5. д) протокол вычислительной сети.

  1. Разветвляющийся алгоритм – это:

  1. а) Присутствие в алгоритме хотя бы одного условия;

  2. б) Набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом;

  3. в) Многократное исполнение одних и тех же действий;

  4. г) Другое.

  1. Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:

  1. а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

  2. б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

  3. в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

  4. г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

  5. д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

  1. Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:

  1. а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

  2. б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

  3. в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

  4. г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

  5. д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

  1. Алгоритм называется циклическим:

  1. а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

  2. б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

  3. в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

  4. г) если он представим в табличной форме;

  5. д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

  1. Графическое задание алгоритма (блок/схемы) – это:

  1. а) Способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

  2. б) Представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул;

  3. в) Система обозначения правил для единообразной и точной записи алгоритмов их исполнения;

  4. г) Схематическое изображение в произвольной форме.

  1. Исполнитель алгоритмов – это:

  1. а) Человек или автомат (в частности компьютер), умеющий выполнять некоторый, вполне определенный набор действий;

  2. б) Понятное и точное предписание;

  3. в) Связи между этапами при помощи стрелок;

  4. г) Определенные условия.

  1. Какой из документов является алгоритмом?

  1. а) Правила техники безопасности;

  2. б) Инструкция по приготовлению пищи;

  3. в) Расписание движения поездов;

  4. г) Список книг в школьной библиотеке.

  1. Какой вид алгоритма используется для вычисления площади треугольника по трем сторонам?

  1. а) Линейный;

  2. б) Циклический;

  3. в) Разветвляющийся;

  4. г) Любой.

  1. Линейный алгоритм – это:

  1. а) Способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

  2. б) Набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом;

  3. в) Понятное и точное предписание исполнителю для выполнения различных ветвлений;

  4. г) Строгое движение как вверх, так и вниз.

  1. Проверочная практическая работа

  2. «Текстовый процессор OpenOffice.org Writer»

  3. Создайте документ. Наберите и отформатируйте текст по образцу.

  4. 5. ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ

  5. 5.1. Все основные помещения оздоровительных учреждений должны иметь естественное освещение.

  6. 5.2. Искусственное освещение должно обеспечивать следующие уровни освещенности в зависимости от назначения помещений:

    1. Наименование помещений

    1. Освещенность (в лк)

    1. Поверхность, к которой относятся нормы освещенности

    1. при люм. лампах

    1. при лампах накаливания

    1. Кружковые (игровые) комнаты

    1. 300

    1. 150

    1. на рабочей поверхности стола

    1. Спальные комнаты

    1. 75

    1. 30

    1. на уровне 0,5 м от пола

    1. Физкультурный зал

    1. 200

    1. 100

    1. пол

    1. Рекреации

    1. 150

    1. 75

    1. пол

  7. Для общего освещения кружковых и других помещений рекомендуются люминесцентные лампы типа ЛБ (белого цвета) и ЛЕ (естественного цвета).

  8. При использовании в качестве источников света ламп накаливания наличие плафонов обязательно. В спальных помещениях допускаются плафоны закрытого типа.

  9. 5.4. Светильники необходимо очищать перед началом работы оздоровительного учреждения. Дети и подростки к данной работе не привлекаются.

  10. Проверочная работа по теме

  11. «Графический редактор»

  1. Используя инструменты рисования, нарисуйте будильник и раскрасьте его.

  1. Сохраните полученный рисунок в файле с именем Будильник.bmp с помощью пунктов Файл – Сохранить как.

  2. Откройте файл vaza.bmp. Вы увидите половину кубка. Вам необходимо получить целый кубок.

  3. Сохраните полученный рисунок в новом файле с именем Ваза.bmp.

  4. Откройте файл мозайка.bmp. Соберите картинку из предложенных блоков.

  5. Сохраните полученный результат в новом файле с именем мозайка.bmp.

  6. Запустите программу Калькулятор. Поместите изображение окна Калькулятор в Буфер обмена, для этого нажмите клавиши Alt+PrintScreen и изображение активного окна попадет в Буфер обмена. Запустите программу Paint. Выполните команду Правка – Вставить, переместите изображение калькулятора на середину экрана. Сделайте в нем изменения, приведенные на рисунке.

  7. Сохраните полученный рисунок в новом файле с именем Калькулятор.bmp.

  1. СТАЛО БЫЛО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!