СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 5 класса на 2017-2018 учебный год была разработа в соответствии с авторской программой Л.Л.Босовой. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5 класс»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №22» ИМРСК



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ _____________/

Протокол № ___

от «30» 08.2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/ /

«30» 08.2017 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ « ООШ № 22» ИМРСК

_________/С.И. Сагалаева/ Приказ № ______

от «30» 08.2017 г. от










Рабочая программа




Предмет Информатика


Класс 5


Образовательная область Информатика и математика


МО учителей предметников


Учебный год 2017-2018


Срок реализации программы 1 год


Учитель (ФИО) Лишаева Елена Ивановна




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 30 » августа 2017 г.







ст. Новотроицкая

2017г.




Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образо­вании в Российской Федерации»;

  • федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Ми­нистерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Фе­дерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);

  • федерального государственного стандарта основного общего образо­вания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Феде­рации от 17 декабря 2010 года № 1897

  • учебным планом МКОУ «ООШ №22» ИМРСК на 2017/2018 учебный год.

  • авторской программы Л.Л.Босова, А.Ю. Босова «Программа для основной школы:5-6 классы» – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».

  • Учебник :Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016


Цели изучения информатики в основной школе

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Место предмета в учебном плане

Информатика изучается в 5 классе основной школы 1 часув неделю, 35 часа в год.


Планируемые результаты освоения курса


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

  • формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


.

Раздел 1. Информация вокруг нас


Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.



Раздел 2. Информационные технологии


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика..



Тематическое планирование


Содержание тем

Количество часов

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

1

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

4

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

1

5

Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»

1

6

Передача информации

1

7

Электронная почта.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

1

8

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

9

Метод координат

1

10

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

1

12

Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст»

1

13

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

1

14

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1

15

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2)

1

16

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4)

1

17

Разнообразие наглядных форм представления информации

1

18

Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

1

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1

20

Преобразование графических изображений.

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

1

21

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

1

23

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаем списки»

1

24

Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1

25

Кодирование как изменение формы представления информации

1

26

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1

27

Преобразование информации путем рассуждений

1

28

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

30

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 1).

1

31

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 2).

1

32

Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

1

33

Итоговое тестирование

1

34

Повторение

1

35

Итоговое занятие

1


ИТОГО

35 час.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:


1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!