СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 10-11 классы и составлялась по учебнику Н.Д. Угриновича.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 классов в течении 138 часов (10 класс - 70 часов в год, 2 часа в неделю, 11 класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю ).

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся основной школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Данная программа по информатике и информационным технологиям создана на основе проекта федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Базовый уровень старшей школы призван более полно, чем в основной школе, раскрыть содержание информатики как фундаментальной научной дисциплины и области человеческой деятельности.

В дальнейшем будем исходить из следующей, методически ориентированной, конкретизации традиционного (по И. А. Мизину) определения информатики: Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и информационных технологий основной школы являются информационные процессы и информационные технологии.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Это позволяет: обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы; систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения; заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер. Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно, автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность изучить основные автоматизированные информационные системы, связанные с основными информационными процессами: Автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы); АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты); АИС передачи информации (сети, телекоммуникации); АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером). Основные содержательные линии базового уровня старшей школы расширяют и углубляют содержательные линии основной школы.

1. Линия информационных процессов и систем

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, — всегда существует «носитель» этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы ни рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы ни рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

В соответствии с традиционной классификацией наиболее общими видами изучаемых наукой систем являются: системы неживой природы; системы живой природы; технические системы; социотехнические системы; общественные системы; идеальные, абстрактные системы; человек как система духовных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств.

В каждой науке преобладающим объектом изучения является тот или иной вид систем, что находит отражение в соответствующих учебных курсах (в психологии — человек; в физике — системы неживой природы; в социологии — общественные системы; в математике — абстрактные системы и т. д.).

Поскольку в курсе информатики и информационных технологий старшей школы велика роль мировоззренческого аспекта и межпредметных связей, целесообразно сбалансировано представить в содержании обучения все перечисленные виды систем.

2. Линия моделирования и формализации

Понятие «информационной модели» является одним из основных понятий в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа — разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе — также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

3. Линия управления и информационных технологий

Изучение информационных основ управления является неотъемлемым компонентом курса информатики. Объектом изучения информатики является, прежде всего, управление в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне — это, прежде всего, автоматизированные информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности для повышения эффективности труда работников информационной сферы, в частности, для поддержки принятия решения.

Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строится по принципу «открытой автоматизированной системы», т. е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам, как информационное моделирование и информационные основы управления.



ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ УЧАЩИЕСЯ


УЧАЩИЕСЯ 10-Х КЛАССОВ


Должны знать:

  • требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;

  • способы получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • функции языка как способа представления информации;

  • принципы кодирования информации;

  • о существовании различных форматов текстовых файлов и кодировок русских букв;

  • особенности и преимущества двоичной формы представления информации;

  • основные единицы измерения количества информации;

  • общую функциональную схему компьютера;

  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;

  • состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • основные возможности текстовых редакторов;

  • основные возможности графических редакторов;

  • свойства алгоритмов;

  • основные алгоритмические конструкции;



Должны уметь:

  • организовать рабочее место;

  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • представлять высказывания, используя логические операции;

  • объяснять принципы кодирования информации;

  • решать задачи на определение количества информации;

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • работать с носителями информации;

  • вводить и выводить данные;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • записывать в учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений.



УЧАЩИЕСЯ 11-Х КЛАССОВ


Должны знать:

  • назначение и состав языков программирования;

  • приемы моделирования и формализации;

  • этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера;

  • типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц;

  • назначение и возможности баз данных;

  • назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;

  • основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;

  • основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет.


Должны уметь:

  • составлять и отлаживать программы на языке Бейсик;

  • характеризовать сущность моделирования;

  • строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере;

  • использовать электронные таблицы для решения различных вычислительных задач;

  • проводить компьютерный эксперимент;

  • создавать простейшие базы данных;

  • осуществлять сортировку и поиск записей;

  • разрабатывать мультимедиа проекты;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет;

  • пользоваться службами Интернет (электронная почта, http, ftp).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН.


10 класс


№№

п.п.

Раздел

Кол-во

часов

Техника безопасности. Введение в ОИВТ. Место информатики в научном мировоззрении

2

Технология обработки текста

14

Технология обработки графики

6

Информация и информационные процессы.

4

Представление информации

10

Основы логики

10

Компьютерные коммуникации

12

Алгоритмы и исполнители

8

Повторение

4


ИТОГО

70



11 класс


№№

п.п.

Раздел

Кол-во

часов

1.

Основы программирования

26

2.

Технология обработки числовой информации

4

3.

Моделирование и формализация

8

4.

Технология хранения, поиска и сортировки информации

8

5.

Технология разработки мультимедийных проектов

8

6.

Компьютерные коммуникации

12

7.

Повторение

2


ИТОГО

68















п/п

Наименование разделов и тем

Кол-

во

час

Вид занятия

Содержание курса

Компьютерное обеспечение

урока

Календарные сроки

план факт

Техника безопасности. Введение в ОИВТ. Место информатики в научном мировоззрении ( 2 ч.)

1-2

Техника безопасности. Введение в ОИВТ. Место информатики в научном мировоззрении

2

Т

Организация рабочего места. Требования безопасности труда в УПК, компьютерном классе. Основные правила и инструкции по безопасности труда, электробезопасности, их выполнение и соблюдение. Причины пожаров в помещениях учебных классов, УПК.

Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Информатика как фундаментальная наука.



Компьютеры

Компьютерная презентация

01.09.

03.09.


Технология обработки текста. (14)

3-4 Символьная (текстовая) информация в памяти ЭВМ. Текстовые редакторы. Основные характеристики. Тексты в памяти компьютера. 2

Т+П

Символьная (текстовая) информация в памяти ЭВМ. Текстовые редакторы. Основные характеристики. Тексты в памяти компьютера. Текстовый редактор Word. Окно программы, рабочее поле, панель инструментов. Режимы и системы команд. Запуск Word, набор текста. Способы отображения документа. Создание, сохранение и другие простейшие операции с документом из меню «Файл». Получение справки. Масштаб. Основные элементы текста. Способы выделения. Фрагментов текста. Основные действия с фрагментами. Форматирование символов и абзацев, использование пункта меню «Формат» и панели инструментов. Списки. Создание нумерованных и маркированных списков. Колонки. Импорт графики в текст. Таблицы. Создание таблиц. Основные действия с таблицами.



08.09.

10.09.


5-6

Текстовый редактор Word. Окно программы, рабочее поле, панель инструментов. Режимы и системы команд. Запуск Word, набор текста. Способы отображения документа.

2

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

15.09.

17.09.


7-8

Создание, сохранение и другие простейшие операции с документом из меню «Файл». Получение справки. Масштаб.

2

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

22.09.

24.09.


9-10

Основные элементы текста. Способы выделения фрагментов текста. Основные действия с фрагментами.

2

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

29.09.

01.10.


11-12

Форматирование символов и абзацев, использование пункта меню «Формат» и панели инструментов.

2

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

06.10.

08.10.


13-14

Списки. Создание нумерованных и маркированных списков. Колонки. Импорт графики в текст.

2

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

13.10.

15.10.


15-16

Таблицы. Создание таблиц. Основные действия с таблицами.

2

П

Компьютерное тестирование

20.10.

22.10.


Технология обработки графики. (6 ч.)

17-18

Графическая информация в памяти ЭВМ. Векторная и растровая графика. Обзор графических редакторов. Формат графических файлов.

2

Т+П

Графическая информация в памяти ЭВМ. Векторная и растровая графика. Обзор графических редакторов. Формат графических файлов.

Приемы работы с векторной графикой (панель инструментов «Рисование» в текстовом редакторе Word). Создание и редактирование рисунка.

Приемы работы с растровой графикой (графический редактор Paint). Создание и редактирование рисунка. Графические примитивы и палитры цветов.


Компьютеры

Компьютерная презентация

27.10.

29.10.


19-20

Приемы работы с векторной графикой (панель инструментов «Рисование» в текстовом редакторе Word). Графические примитивы и палитры цветов. Создание и редактирование рисунка.

2

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

10.11.

12.11.


21-22

Приемы работы с растровой графикой (графический редактор Paint). Графические примитивы и палитры цветов. Создание и редактирование рисунка.

2

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

17.11.

19.11.


Информация и информационные процессы. (4 ч.)

23-24

Понятие информации, информационных процессов. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике.

2

Т

Понятие информации. Виды информации. Свойства информации. Информационные процессы: получение, передача, преобразование. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.


Компьютерная презентация

24.11.

26.11.


25-26

Информационная деятельность человека.

2

Т


01.12.

03.12.


Представление информации. (10 ч.)

27-28

Формы представления информации. Язык как способ представления информации. Кодирование информации.

2

Т+П

Формы представления информации. Язык как способ представления информации. Кодирование информации. Двоичный алфавит. Двоичная система счисления. Количество информации. Единицы измерения информации. Кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической, звуковой). Таблицы кодировок букв русского алфавита. Решение задач на определение количества информации. Кодирование информации. Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную, и из десятичной в двоичную систему счисления.


Компьютеры

Компьютерная презентация

08.12.

10.12.


29-30

Двоичный алфавит. Двоичная система счисления.

2

Т+П


15.12.

17.12.


31-32

Количество информации. Единицы измерения информации.

2

Т+П


22.12.

24.12.


33-34

Кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической, звуковой). Таблицы кодировок букв русского алфавита.

2

Т+П


29.12.

12.01.


35-36

Решение задач на определение количества информации. Кодирование информации. Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную, и из десятичной в двоичную систему счисления..

2

П

Компьютерное тестирование

14.01.

19.01.


Основы логики (8 ч.)

37

Формы мышления.

1

Т

Алгебра высказываний. Базовые логические функции. Логи­ческие законы и правила преобразования логических выраже­ний. Построение таблиц истинности логических выражений.

Логические схемы основных устройств компьютера (сум­матор, регистр).


Компьютеры

Компьютерная презентация

21.01.



38 Алгебра высказываний. 1 Т


26.01.


39 Логические функции. Законы логики 1 Т


28.01.


40-41 Преобразование логических выражений. Решение задач. 2 П


02.02.

04.02.


42-43 Текстовые логические задачи. 2 П


09.02.

11.02.


44 Базовые логические элементы. 1 Т

Компьютерное тестирование

16.02.


Компьютерные коммуникации (12 ч.)

45-46

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратно-программное обеспечение сетей.

2

Т

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратно-программное обеспечение сетей.

Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. История возникновения и структура глобальной сети Интернет. Адресация в Интернет. Гипертекст. Основы технологии World Wide Web. Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации. Современные тенденции развития Интернет-технологий.


18.02.

25.02.


47-48

Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.

2

Т+П


01.03.

03.03.


49-50

История возникновения и структура глобальной сети Интернет. Адресация в Интернет.

2

Т

Компьютеры

Компьютерная презентация

08.03.

10.03.


51-52

Гипертекст. Основы технологии World Wide Web.

2

П


15.03.

17.03.


53-54

Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации.

2

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

29.03.

31.03.


55-56

Современные тенденции развития Интернет-технологий.

2

П


05.04.

07.04.


Алгоритмы и исполнители. (8 ч.)

57-58

Алгоритм как управляющая информация. Понятие алгоритма, способы задания, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. Графический редактор как исполнитель алгоритма.

2

Т+П

Понятие алгоритма, примеры алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как управляющая информация. Понятие алгоритма, способы задания, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. Графический редактор как исполнитель алгоритма.

Способы записи алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура и т.д.). Разработка алгоритмов методом последовательной детализации (верху вниз) и сборочным методом (снизу вверх).

Компьютеры

Компьютерная презентация

12.04.

14.04.


59-60

Способы записи алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Линейный алгоритм.

2

Т


19.04.

21.04.


61-62

Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм.

2

Т


26.04.

28.04.


63-64

Разработка алгоритмов методом последовательной детализации (верху вниз) и сборочным методом (снизу вверх).

2

Т


03.05.

05.05.


65-68

Повторение. Решение задач ЕГЭ по информатике. Годовая контрольная работа.

4

Т+П



10.05.

12.05.

17.05.

19.05.


69-70

Итоговая контрольная работа.

2

П



24.05.

26.05.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета МБОУ НСОШ № 2

от «___» _____ 2017 года №____

_____________ Жильцова Н.В.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ НСОШ № 2

____________ Воронков А.П.

«___» _____ 2017 года

11 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-

во

час

Вид занятия

Содержание курса

Компьютерное обеспечение

урока

Календарные сроки

план факт

Основы программирования.(26 ч.)

1-2

Языки программирования. Трансляторы и компиляторы. Лингвистическая концепция языка. Первое знакомство со средой ТП. Структура программы, операторов, оформление.

2

Т

Представление о языках программирования: состав, назначение компонентов. Лингвистическая концепция языка. Первое знакомство со средой ТП. Структура программы, операторов, оформление. Структура программы на языке Турбо Паскаль (ТП). Алфавит языка. Раздел описания переменных. Имя и значение переменной, константа. Ввод – вывод данных. Арифметические операции. Управляющие конструкции языка, условный оператор. Оператор выбора. Оператор цикла с параметром, с предусловием и с постусловием. Одномерные массивы. Способы задания одномерных массивов. Работа с элементами одномерных массивов. Вложенные циклы. Двухмерные массивы. Функции. Процедуры. Основные графические функции в ТП.


02.09.

03.09.


3-4

Структура программы на языке Турбо Паскаль (ТП). Алфавит языка. Раздел описания переменных. Имя и значение переменной, константа. Ввод – вывод данных. Арифметические операции.

2

Т


09.09.

10.09.


5-8

Управляющие конструкции языка, условный оператор.

4

Т


16.09.

17.09

23.09.

24.09.


9-10

Оператор выбора.

2

Т+П

Компьютерная презентация

30.09.

01.10.


11-12

Оператор цикла с параметром, с предусловием и с постусловием.

2

Т+П

Компьютерная презентация

07.10

08.10.


13-14

Одномерные массивы. Способы задания одномерных массивов.

2

Т

Компьютерная презентация

14.10.

15.10.


15-16

Работа с элементами одномерных массивов.

2

П

Компьютерная презентация

21.10.

22.10


17-18

Вложенные циклы. Двухмерные массивы.

2

Т+П

Компьютерная презентация

28.10.

29.10.


19-20

Функции

2

Т+П

Компьютерная презентация

11.11.

12.11.


21-22

Процедуры

2

Т+П

Компьютерная презентация

18.11.

19.11.


23-24

Основные графические функции в ТП

2

Т+П

Компьютерная презентация

25.11.

26.11.


25-26

Контрольная работа

2



02.12.

03.12.


Технология обработки числовой информации (4 ч.)

27-28

Электронные таблицы. Назначение и основные функции. Программа MS Excel. Окно программы. Структура электронных таблиц (строка, столбец, ячейка). Типы (числа, формулы, текст) и формат данных.

2

Т+П

Электронные таблицы. Назначение и основные функции. Структура электронных таблиц (строка, столбец, ячейка). Типы (числа, формулы, текст) и формат данных. Вычисление с использованием стандартных функций. Программа MS Excel. Окно программы. Основные операции с данными ячеек. Заполнение, редактирование, перенос данных, вырезание, копирование, вставка ячее строк, столбцов. Использование электронных таблиц для решения задач. Построение графиков.

Компьютеры

Компьютерная презентация

09.12.

10.12.


29-30

Основные операции с данными ячеек. Заполнение, редактирование, перенос данных, вырезание, копирование, вставка ячеек строк, столбцов. Вычисления. Построение графиков.

2

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

16.12.

17.12.


Моделирование формализация (8 ч.)

31-32

Моделирование. Формальная и неформальная постановка задачи. Основные принципы формализации.

2

Т

Моделирование. Формальная и неформальная постановка задачи. Основные принципы формализации. Понятие об информационной технологии решения задач.

Этапы решения задач на компьютере: постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов. Компьютерный эксперимент.


23.12.

24.12.


33-34

Понятие об информационной технологии решения задач. Этапы решения задач на компьютере.

2

П


13.01.

14.01.


35-38

Компьютерный эксперимент.

4

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

20.01.

21.01.

27.01.

28.01.


Технология хранения, поиска и сортировки информации (8 ч.)

39-40

Систематизация и хранение информации. Иерархические, сетевые и реляционные модели данных. Представление о системах управления базами данных (СУБД). СУБД Access.

2

Т

Систематизация и хранение информации. Иерархические, сетевые и реляционные модели данных. Представление о системах управления базами данных (СУБД). СУБД Access.

Знакомство с учебной базой данных в Access. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Таблицы. Построение таблицы при помощи мастера таблиц. Сортировка и поиск записей. Формы. Создание форм при помощи мастера форм. Запросы. Создание запроса при помощи мастера запросов. Создание отчетов вывод их на печать.


03.02.

04.02.


41-42

Знакомство с учебной базой данных в Access. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Таблицы. Построение таблицы при помощи мастера таблиц. Сортировка и поиск записей.

2

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

10.02.

11.02.


43-44

Формы. Создание форм при помощи мастера форм.

2

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

17.02.

18.02.


45-46

Запросы. Создание запроса при помощи мастера запросов.

Создание отчетов вывод их на печать.

2

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

24.02.

25.02.


Технология разработки мультимедийных проектов. (8 ч.)

47-48

Аппаратный состав мультимедиа-компьютера. Программное средство разработки мультимедиа проектов - PowerPoint. Разработка структуры и дизайна проекта.

2

Т+П

Аппаратный состав мультимедиа-компьютера. Программное средство разработки мультимедиа проектов - PowerPoint. Разработка структуры и дизайна проекта.

Форматирование текста в PowerPoint. Гиперссылки и управляющие кнопки.

Подготовка графических и анимационных материалов для проекта. Работа над проектом.


02.03.

03.03.


49-50

Форматирование текста в PowerPoint. Гиперссылки и управляющие кнопки.

2

П

Компьютеры

Компьютерная презентация

09.03.

10.03.


51-52

Подготовка графических и анимационных материалов для проекта.

2

П


16.03.

17.03.


53-54

Работа над проектом.

2

П


30.03

31.03.


Компьютерные коммуникации (12 ч.)

55-56

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратно-программное обеспечение сетей.

2

Т

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратно-программное обеспечение сетей.

Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. История возникновения и структура глобальной сети Интернет. Адресация в Интернет. Гипертекст. Основы технологии World Wide Web. Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации. Современные тенденции развития Интернет-технологий.


06.04.

07.04.


57-58

Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.

2

Т+П


13.04.

14.04.


59-60

История возникновения и структура глобальной сети Интернет. Адресация в Интернет.

2

Т

Компьютеры

Компьютерная презентация

20.04.

21.04.


61-62

Гипертекст. Основы технологии World Wide Web.

2

П


27.04.

28.04.


63-64

Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации.

2

П


04.05.

05.05.


65-66

Современные тенденции развития Интернет-технологий.

2

П


11.05.

12.05.


67-68

Повторение. Решение задач ЕГЭ по информатике. Годовая контрольная работа.

2

Т+П



18.05.

19.05.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета МБОУ НСОШ № 2

от «___» _____ 2017 года №____

_____________ Жильцова Н.В.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ НСОШ № 2

____________ Воронков А.П.

«___» _____ 2017 года

Литература



  1. Федеральный стандарт общего среднего образования по информатики и информационным технологиям.

  2. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ,10 класс, Москва, БИНОМ.2009 г.

  3. Н.Д. Угринович. Информатика информационные технологии,10-11 класс, Москва, БИНОМ.2009 г.

  4. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)

  5. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2003 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ)

  6. Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2000.

  7. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ, 10 класс, профильный уровень, Москва, БИНОМ.2008 г.

  8. Информатика. ЕГЭ 2009. Сборник экзаменационных задач. ФИПИ, 2009.

  9. Обязательный минимум содержания образовательных программ (Приказ МО РФ от 31.06.99 № 56).

  10. Преподавание курса «Информатика и ИКТ в основной и старшей школе» 8-11 классы, Москва, БИНОМ.2008 г.

  11. Информатика. 9-11 классы. Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград.2007.

  12. Информатика. 9-11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию. Волгоград. 2007.

  13. Информатика. Внеклассные мероприятия. 2-11 классы. Волгоград, 2008.

  14. Информатика. Сборник типовых задач. 8-9 классы. Москва. Просвещение. 2008 г.


Средства обучения

Таблицы, плакаты

  • Поколения ЭВМ;

  • Классификация вычислительной техники;

  • Основные блоки ЭВМ;

  • Системы счисления;

  • Этапы решения задач на ЭВМ;

  • Устройство и структура ПК;

  • Устройства ввода-вывода;

  • Логические элементы и узлы.

Технические средства обучения

  • Персональные компьютеры IBM PC 486. IBM PC Pentium;

  • Принтеры: матричные, струйные, лазерные;

  • Интерактивный комплекс;

  • Программное обеспечение: MS Office, Windows;

  • Сканер;

  • Модем;

  • Локальная вычислительная сеть.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новороговская средняя общеобразовательная школа № 2





«Утверждаю»

Директор МБОУ НСОШ № 2

Приказ от__________ №_____

______________________

С.В. Голобородько









Рабочая программа

по информатике


среднее общее образование, 10-11 классы

количество часов 138

Учитель Воронков А.П.


Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ (базовый уровень). 10-11 классы. Н.Д.Угринович. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.









2017 год

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!