Планируемые результаты учебного предмета.
Личностные результаты освоения учебного предмета должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Содержание учебного предмета, курса.
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если..., то¼»; «верно / неверно, что¼»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
Учебно-тематический план
3 классы
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
| | |
1 | Знакомство с информатикой | 6 |
2 | Действия с информацией | 9 |
3 | Объект и его характеристика | 9 |
4 | Информационный объект и компьютер | 8 |
5 | Резерв | 2 |
Всего | 34 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся по информатике в 3 классе.
(1 час в неделю, 34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Информация, человек и компьютер |
1 | Человек и информация | 1 | | |
2 | Источники и приемники информации | 1 | | |
3 | Носители информации | 1 | | |
4 | Компьютер | 1 | | |
5 | Работа со словарем, контрольная, тестирование | 1 | | |
6 | Работа со словарем, контрольная, тестирование | 1 | | |
Действия с информацией |
7 | Получение информации | 1 | | |
8 | Представление информации | 1 | | |
9 | Кодирование информации | 1 | | |
10 | Кодирование и шифрование данных | 1 | | |
11 | Хранение информации | 1 | | |
12 | Обработка информации и данных | 1 | | |
13 | Обработка информации и данных | 1 | | |
14 | Работа со словарем, самостоятельная работа, тестирование | 1 | | |
15 | Работа со словарем, самостоятельная работа, тестирование | 1 | | |
Объект и его характеристика |
16 | Объект, его имя и свойства | 1 | | |
17 | Объект, его имя и свойства | 1 | | |
18 | Функции объекта | 1 | | |
19 | Функции объекта | 1 | | |
20 | Отношения между объектами | 1 | | |
21 | Характеристика объекта | 1 | | |
22 | Документ и данные об объекте | 1 | | |
23 | Повторение, работа со словарем | 1 | | |
24 | Самостоятельная работа, тестирование | 1 | | |
Компьютер, системы, сети |
25 | Компьютер – это система | 1 | | |
26 | Системные программы и операционная система | 1 | | |
27 | Файловая система | 1 | | |
28 | Компьютерные сети | 1 | | |
29 | Информационные системы | 1 | | |
30 | Самостоятельная работа | 1 | | |
31 | Работа над ошибками | 1 | | |
32 | Повторение | 1 | | |
33 | Резерв | 1 | | |
34 | Резерв | 1 | | |