СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" 3 класс, разработана в соответствии с новыми стандартами федеральногог государственного образовательного стандарта (ФГОС)  на 2016-2017 учебный год. Автор программы А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДОРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО Заместитель директора (УВР) Директор МБОУ ФНОШ № 4

________ (С.Р. Соколова) __________(Л.Г. Матящук) ____________(Н.В. Азарова) Протокол № 1 от 31.08.2016 г. Приказ № 311 от 31. 08. 2016 г.




                    




                          


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета Информатика и ИКТ (3 классы)



2016-2017 учебный год







УЧИТЕЛЯ: ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ


Ерохиной Екатерины Валентиновны














пгт. Федоровский


2016 год





Содержание



1.

2.

3.

4.

5.

6.


Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Материально-техническое обеспечение

Приложение

3

5

7

8

9

13












































1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика», 3 класс составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования1, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Федоровская НОШ №4»2, примерной программы начального общего образования (предметная линия учебников системы «Школа России») по учебному предмету «Информатика», авторы: А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко - М: Просвещение, 2-е издание, 2014 г.; учебник «Информатика», авторы: А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко - М: Просвещение, издание, 2012 г.;

Цели:

-формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности;

-развитие логического, алгоритмического и системного мышления учащихся.

Задачи изучения курса:

 научить работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

 уметь ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

 читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

 работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

 планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

 анализировать языковые объекты;

 использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Программа рассчитана на 1 год  обучения. В соответствии с учебным планом образовательной организации в 2016-2017 учебном году в 3 классе на изучение предмета отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Работа с одаренными детьми складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке. Дети с ограниченными возможностями обучаются с задержкой психических процессов обучаются по индивидуальному учебному плану, который совпадает с учебным планом класса, применяется индивидуальный подход при выполнении проверочных работ, обучающиеся использует сигнальные карточки. Учебные занятия проводятся на максимальном использовании анализаторов (слухового, зрительного, тактильного и т. д.); через оптимизации психических процессов; широкое использование наглядности для активизации познавательной и речевой деятельности; опору на игру, как ведущую деятельность ребенка с задержкой психического развития, активно используется игротехника; стимулирование познавательного интереса многообразием приемов занимательности (задачами – шутками, игрой, занимательными упражнениями и т.д.).

Работа с детьми с ОВЗ. Особые образовательные потребности у слабослышащего обучающегося (3в класс), определяют особую логику построения учебного процесса в данном классе, находит своё отражение в содержании образования. Наряду с этим учитываются особые по своему характеру потребности, свойственные обучающимся с ограниченными возможностями:

•обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды, в том числе с учетом дополнительных нарушений здоровья слабослышащего обучающегося, а также использование разных типов звукоусиливающей аппаратуры (индивидуального пользования) в ходе всего образовательно – коррекционного процесса;

• использование специальных методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

• индивидуализация обучения слабослышащего обучающегося с учетом его возможностей и особых образовательных потребностей;

• обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса с целью реализации единых подходов в решении образовательно – коррекционных задач, специальной психолого – педагогической поддержки семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха.

Принципиальное значение имеет удовлетворение особых образовательных потребностей слабослышащего ребенка, включая:

• условия обучения, обеспечивающие деловую и эмоционально комфортную атмосферу, способствующую качественному образованию и личностному развитию обучающегося, формированию активного сотрудничества детей в разных видах учебной и внеурочной деятельности, расширению их социального опыта, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, в том числе, имеющими нормальный слух; постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации;

• постановку и реализацию на уроках и в процессе внеурочной деятельности целевых установок, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных отклонений; создание условий для развития у обучающегося инициативы, познавательной активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;

• учёт специфики восприятия и переработки информации, овладения учебным материалом при организации обучения и оценке достижений;

• обеспечение специальной помощи в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта, включая впечатления, наблюдения, действия, воспоминания, представления о будущем в развитии понимания взаимоотношений между людьми, связи событий, поступков, их мотивов, настроений; в осознании собственных возможностей и ограничений, прав и обязанностей; в формировании умений проявлять внимание к жизни близких людей, друзей;

• целенаправленное и систематическое развитие словесной речи (в устной и письменной формах), формирование умений обучающихся использовать устную речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства, дополнять и уточнять смысл высказывания и др.); применение в образовательно – коррекционном процессе соотношения устной, письменной, устно – дактильной и жестовой речи с учетом особенностей разных категорий слабослышащих и позднооглохших детей, обеспечения их качественного образования, развития коммуникативных навыков, социальной адаптации и интеграции в обществе;

• использование обучающимся в целях реализации собственных познавательных, социокультурных и коммуникативных потребностей вербальных и невербальных средств коммуникации с учетом владения ими партнерами по общению (в том числе, применение русского жестового языка в общении, прежде всего, с лицами, имеющими нарушения слуха), а также с учетом ситуации и задач общения.

Формы и методы работы: подготовка дополнительной информации по изучаемой теме; поиск дополнительной информации из альтернативных источников (энциклопедий, справочников, Интернет); Обучающиеся участвуют в фестивалях, конференциях и конкурсах разного уровня, выставках творческих работ обучающихся и в предметных олимпиадах.

Календарно-тематическое планирование представлено в приложение 1 к рабочей программе.

Достижение метапредметных и предметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательной деятельности. Результаты фиксируются в виде таблицы «Мониторинг уровня сформированности предметного и метапредметного результата», представленной в основной образовательной программе НОО

Критерии и нормы оценочной деятельности, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебному предмету осуществляется согласно локальному акту МБОУ "Федоровская НОШ № 4". Виды и сроки текущего контроля успеваемости представлены в приложении 2 к рабочей программе. Промежуточная аттестация проводиться в форме: итоговая контрольная работа.







2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, готовить своё выступление и выступать графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные:

(значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса)

1) владение базовым понятийным аппаратом:

· цепочка (конечная последовательность);

· мешок (неупорядоченная совокупность);

· одномерная и двумерная таблицы;

· утверждения, логические значения утверждений;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

· выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, мешка;

· проведение полного перебора объектов;

· определение значения истинности утверждений для данного объекта;

понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия:

все/каждый, есть/нет, всего, не;

· использование имён для указания нужных объектов;

· использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе

словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

· сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

· выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

· построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

*ИКТ-квалификация

· подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

· создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

· создание изображения с использованием графических возможностей компьютера;

составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).














































3. Содержание учебного предмета

Основы логики высказываний.

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики.

Цепочка цепочек.

Проект «Моё имя».

Таблица для мешка (по двум признакам).

Обведи. Соедини

Проект «Одинаковые мешки».

Словарный порядок.

Дефис и апостроф Дерево.

Следующие вершины, листья.

Предыдущие вершины

Язык.

Уровень вершины дерева.

Робик.

Команды для Робика.

Программа для Робика

Перед каждой бусиной.

После каждой бусины.

Дерево. Склеивание цепочек. Проект «Определение дерева по веточкам и почкам». Путь дерева. Все пути дерева. Деревья потомков. Проект «Сортировка слиянием». Проект «Сортировка слиянием».

Математическое представление информации.

Робик.

Конструкция повторения.

Склеивание мешков цепочек.

Таблица для склеивания мешков.

Проект «Турниры и соревнования», 1-я часть.

Выравнивание, решение трудных задач.

*Решение практических задач. ИКТ- квалификация

Изготовление графического изображения с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Моё имя», «Одинаковые мешки», «Сортировка слиянием», «Турниры и соревнования»).






4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждый раздел


№ п/п

Названия раздела, темы

Количество часов

Планируемые результаты

1

Основы логики высказываний

ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки

Цепочка цепочек






Проект «Моё имя»






Таблица для мешка (по двум признакам)



Обведи. Соедини






Проект «Одинаковые мешки»




Словарный порядок. Дефис и апостроф




Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины

Контрольная работа 1















9

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие длина цепочки. Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых мешка в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, ис$ кать одинаковые столбцы в таблице, используя общие методы решения ин$ формационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи)

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определённое слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами




2.


Язык

Уровень вершины дерева.

Робик. Команды для Робикаю Программа для Робика.

Перед каждой бусиной. После каждой бусины





7

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команда, исполнитель). Выполнять программы для Робика — строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позициям. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «Робик» для решения компьютерных задач.

3.

Дерево

Склеивание цепочек.

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам».

Путь дерева.

Все пути дерева.

Деревья потомков

Проект «Сортировка слиянием»










10

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия перед каждой/после каждой. Определять истинность утверж$ дений о цепочках с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным объектом (растением), проверять правильность получения результата пошагово Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие путь дерева. Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядочение) — упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию





4.

Математическое представление информации

Робик. Конструкция повторения


Склеивание мешков цепочек


Таблица для склеивания мешков


Проект «Турниры и соревнования», 1-я часть


Выравнивание, решение трудных задач







8

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «Робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с по$ мощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места Работать в компьютерной адаптированной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Изготавливать компьютерное изображение, включающее хотя бы один движущийся персонаж: рисовать фон для картины, программировать простое движение объекта с помощью команд исполнителя













5. Материально-техническое обеспечение


Наименования объектов и средств матери­ально-технического обеспечения

Примечания


I. Литература для учащихся.

  1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. – 104 с.;

  2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. – 48 с.;

  3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. – 12 с.;

II. Литература для учителя.

  1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. – 104 с.;

  2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. – 48 с.;

  3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. – 12 с.;

  4. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 3 класс – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2003г.


В программах определены цели и задачи курса, рассмотрены особен­ности содержания начального обучения информатики и результаты его усвоения, представлено тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техни­ческое обеспечение образовательного процесса.



В учебниках представлены практические задания, технологические карты, чертежи и др., культурно-исторические материалы, разнообраз­ный иллюстративный материал. Задания практических работ, пред­ставленные в текстовом и слайдовом планах, позволяют ученикам са­мостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходи­мые средства их достижения..






Рабочие тетради включают практические и тестовые задания к темам учебника. К тетрадям прилагаются приложения с шаблонами для вы­полнения заданий из учебника.



Методические пособия построены как поурочные разработки с деталь­ным описанием хода урока и методик его реализации. Новый вид методического пособия. Содержит методический коммен­тарий для работы по темам с учётом целей, задач и планируемых ре­зультатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования)

Печатные пособия

Таблицы, схемы

Представлены в демонстрационном варианте и на электронных носителях

Информационно-коммуникативные средства

Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Коллекция цифровых образовательных ре­сурсов включает комплект информацион­но-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентиро­ванных на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. В состав коллекции входят тематические базы данных, фото­графии, анимация, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

К общепользовательским цифровым инстру­ментам, используемым в курсе, относятся, в частности, тек­стовый редактор, редактор создания презен­таций

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Персональный компьютер с принтером. Ксерокс.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран размером не менее 150×150 см

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических мате­риалов, пособий, учебного оборудования и пр.


В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами



6.Приложение

Календарно - тематическое планирование

(3 – а класс)


п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Дата проведения

Дата по плану

Дата по факту

Основы логики высказываний(9 часов)

1

ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки

ОНЗ

07.09


2

Цепочка цепочек

ОНЗ

14.09


3

Проект «Моё имя»

ОНЗ

21.09


4

Таблица для мешка (по двум признакам)

ОНЗ

28.09


5

Обведи. Соедини

ОНЗ

05.10


6

Проект «Одинаковые мешки»

ОНЗ

12.10


7

Словарный порядок. Дефис и апостроф

ОНЗ

19.10


8

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины

ОНЗ

26.10


9

Контрольная работа

ОУР

02.11


Язык (7 часов)

10

Работа над ошибками. Уровень вершины дерева

ОУР

16.11


11

Уровень вершины дерева

ОНЗ

23.11


12

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика

ОНЗ

30.11


13

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика

ОУР

07.12


14

Перед каждой бусиной. После каждой бусины

ОНЗ

14.12


15

Перед каждой бусиной. После каждой бусины

ОУР

21.12


16

Контрольная работа

ОУР

11.01


Дерево (10 часов)

17

Работа над ошибками. Склеивание цепочек

ОУР



18

Склеивание цепочек

ОНЗ



19

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам»

ОНЗ



20

Путь дерева

ОНЗ



21

Все пути дерева

ОНЗ



22

Все пути дерева

ОУР



23

Деревья потомков

ОНЗ



24

Проект «Сортировка слиянием»

ОНЗ



25

Проект «Сортировка слиянием»

ОУР



26

Контрольная работа

ОУР



Математическое представление информации (8 часов)

27

Робик. Конструкция повторения

ОНЗ



28

Робик. Конструкция повторения

ОУР



29

Склеивание мешков цепочек

ОНЗ



30

Склеивание мешков цепочек

ОУР



31

Таблица для склеивания мешков

ОУР



32

Проект «Турниры и соревнования», 1-я часть

ОНЗ



33

Контрольная работа

ОУР



34

Выравнивание, решение трудных задач

ОУР









































(3 – б класс)



п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Дата проведения

Дата по плану

Дата по факту

Основы логики высказываний(9 часов)

1

ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки

ОНЗ

01.09


2

Цепочка цепочек

ОНЗ

08.09


3

Проект «Моё имя»

ОНЗ

15.09


4

Таблица для мешка (по двум признакам)

ОНЗ

22.09


5

Обведи. Соедини

ОНЗ

29.09


6

Проект «Одинаковые мешки»

ОНЗ

06.10


7

Словарный порядок. Дефис и апостроф

ОНЗ

13.10


8

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины

ОНЗ

20.10


9

Контрольная работа

ОУР

27.10


Язык (7 часов)

10

Работа над ошибками. Уровень вершины дерева

ОУР

10.11


11

Уровень вершины дерева

ОНЗ

17.11


12

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика

ОНЗ

24.11


13

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика

ОУР

01.12


14

Перед каждой бусиной. После каждой бусины

ОНЗ

08.12


15

Перед каждой бусиной. После каждой бусины

ОУР

15.12


16

Контрольная работа

ОУР

22.12


Дерево (10 часов)

17

Работа над ошибками. Склеивание цепочек

ОУР



18

Склеивание цепочек

ОНЗ



19

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам»

ОНЗ



20

Путь дерева

ОНЗ



21

Все пути дерева

ОНЗ



22

Все пути дерева

ОУР



23

Деревья потомков

ОНЗ



24

Проект «Сортировка слиянием»

ОНЗ



25

Проект «Сортировка слиянием»

ОУР



26

Контрольная работа

ОУР



Математическое представление информации (8 часов)

27

Робик. Конструкция повторения

ОНЗ



28

Робик. Конструкция повторения

ОУР



29

Склеивание мешков цепочек

ОНЗ



30

Склеивание мешков цепочек

ОУР



31

Таблица для склеивания мешков

ОУР



32

Проект «Турниры и соревнования», 1-я часть

ОНЗ



33

Контрольная работа

ОУР



34

Выравнивание, решение трудных задач

ОУР









































(3 – в класс)



п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Дата проведения

Дата по плану

Дата по факту

Основы логики высказываний(9 часов)

1

ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки

ОНЗ

02.09


2

Цепочка цепочек

ОНЗ

09.09


3

Проект «Моё имя»

ОНЗ

16.09


4

Таблица для мешка (по двум признакам)

ОНЗ

23.09


5

Обведи. Соедини

ОНЗ

30.09


6

Проект «Одинаковые мешки»

ОНЗ

07.10


7

Словарный порядок. Дефис и апостроф

ОНЗ

14.10


8

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины

ОНЗ

21.10


9

Контрольная работа

ОУР

28.10


Язык (7 часов)

10

Работа над ошибками. Уровень вершины дерева

ОУР

11.11


11

Уровень вершины дерева

ОНЗ

18.11


12

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика

ОНЗ

25.11


13

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика

ОУР

02.12


14

Перед каждой бусиной. После каждой бусины

ОНЗ

09.12


15

Перед каждой бусиной. После каждой бусины

ОУР

16.12


16

Контрольная работа

ОУР

23.12


Дерево (10 часов)

17

Работа над ошибками. Склеивание цепочек

ОУР



18

Склеивание цепочек

ОНЗ



19

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам»

ОНЗ



20

Путь дерева

ОНЗ



21

Все пути дерева

ОНЗ



22

Все пути дерева

ОУР



23

Деревья потомков

ОНЗ



24

Проект «Сортировка слиянием»

ОНЗ



25

Проект «Сортировка слиянием»

ОУР



26

Контрольная работа

ОУР



Математическое представление информации (8 часов)

27

Робик. Конструкция повторения

ОНЗ



28

Робик. Конструкция повторения

ОУР



29

Склеивание мешков цепочек

ОНЗ



30

Склеивание мешков цепочек

ОУР



31

Таблица для склеивания мешков

ОУР



32

Проект «Турниры и соревнования», 1-я часть

ОНЗ



33

Контрольная работа

ОУР



34

Выравнивание, решение трудных задач

ОУР

















Примечание:

ОНЗ – урок открытие нового знания

ОУР – урок отработки и рефлексии

ОН – урок общеметодологической направленности

КН – урок контроля и коррекции

Р/р- уроки развития речи

















Приложение 2 к рабочей программе

График текущего контроля

Тема раздела

Тема контрольной работы

Вид контроля

Дата

1

Правило игры




2

Мешок




3

Язык




4

Математическое представление информации
























1 Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 31.12.2015)

2 Приказ МБОУ «Федоровская НОШ № 4» от 14.05.2016 № 212 «О внесении изменений в образовательную программу НОО»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!