ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей математики, ИКТ и черчения Протокол № 1 от «____» _______2016г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Л.Г. Блажко «29» августа 2016г. | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ СОШ №19 ___________ О.В. Настенко Приказ от 01.09.2016г. №182 |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета : геометрия
Уровень общего образования : основное общее образование
Уровень изучения предмета: базовый
Срок реализации программы: 2016/2017
Предметная линия : УМК. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Учебник: геометрия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов, С.Д.Кадомцев, В.В.Прасолов – М.: просвещение, 2016
Год составления рабочей программы: 2016
ФИО учителя: Царева И.Ю.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
| | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ СОШ №19 ___________ О.В.Настенко Приказ от 01.09.2016г №182 |
Календарно-тематическое планирование
по геометрии 8 класс
на 2016-2017 учебный год
учитель : Царева И.Ю.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего образования» , Федеральным законом от 29.12.2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года No1089) , примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009) , Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект :
1. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008
3. Дидактические материалы для 8 класса /В.Ф.Бутузов , С.В. Кадомцев ./ - М.: Просвещение .2011.
3. Сборник задач и контрольных работ п/р А.Г.Мерзляк и др.Москва. «Вента-Граф» 2017
Целью изучения курса геометрии в 8 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
Задачами изучения курса геометрии в 8 классе является: изучение обучающимися теоретического материала , расширение внутренних логических связей, овладение приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Общая характеристика курса : курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю) . Контрольных работ - 5
Планируемые результаты :
В результате изучения курса геометрии учащиеся 8класса должны:
знать/понимать:
понятия математического доказательства;
существо примеры доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;
решать задачи на доказательство;
владеть алгоритмом решения основных задач на построение.
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).
В ходе обучения по данной программе учащиеся имеют возможность овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, вы движения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять
систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей геометрических фигур;
приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание программы
Геометрия
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка. Прямая. Плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники. Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.
Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки.
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Учебно- тематическое планирование
Распределение часов по разделам следующее:
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Параллельность | 17 | 1 |
2 | Многоугольники | 23 | 2 |
3 | Решение треугольников | 24 | 2 |
4 | Обобщающее итоговое повторение | 4 | 1 |
| ВСЕГО | 68 | 6 |
Тема 1. Параллельность ( 17 часов)
Признаки параллельности. Свойства параллельных прямых. Углы
с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.
Теорема о пересечении биссектрис треугольника. Вписанная и
описанная окружность. Теорема о пересечении серединных
перпендикуляров треугольников.
Контрольная работа №1
Тема 2 . Многоугольники. ( 23 часа )
Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Правильные
многоугольники. Параллелограмм и его свойства. Признаки
параллелограмма. Признаки прямоугольника. Ромб, его свойства
и признаки. Трапеция. Симметрия ее виды. Средняя линия треугольника.
Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса. Теорема о пересечении
медиан треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника.
Контрольные работы №2,3
Тема 3. Решение треугольников ( 24 часа )
Пропорциональные отрезки. Косинус и синус острого угла. Среднее
геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков. Теорема
Пифагора. Золотое сечение. Синус и косинус углов от 90 до 180. Теорема
синусов. Теорема косинусов. Теорема о биссектрисе треугольника.
Свойство углов подобных треугольников. Признаки подобия
треугольников. Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о
квадрате касательной. Построение пропорциональных отрезков.
Метод подобия. Построение трех правильных треугольников
Контрольные работы № 4,5
Тема 4 . Повторение. ( 4 часа)
Повторение темы «Многоугольники», « Решение треугольников»
Контрольная работа № 6
В результате изучения данного курса учащиеся должны
знать:
понятие многоугольника и связанную с ними терминологию;
формулу суммы углов выпуклого n-угольника;
утверждения о свойстве сторон описанного четырехугольника и свойстве углов вписанного четырехугольника, а также обратные утверждения.
понятие правильного многоугольника;
формулировку теорем об окружности описанной около правильного многоугольника и об окружности вписанной в правильный многоугольник;
определение параллелограмма, его свойства и признаки;
признаки прямоугольника и свойства его диагоналей;
определение ромба, его свойства и признаки;
определение трапеции и ее виды;
понятие центральной и осевой симметрии;
определение окружности, радиуса окружности, хорды окружности и диаметра окружности;
формулировку основной теоремы о параллельности прямых;
формулировку теоремы о свойстве касательной;
формулировку теоремы о взаимном расположении прямой и окружности;
формулировку теоремы об отрезках касательных, проведенных из одной точки;
формулировку теоремы об угле между касательной и хордой;
формулировку теоремы о вписанном угле и следствий из нее;
формулировку теоремы о пресечении биссектрис треугольника;
определение окружности, вписанной в треугольник;
формулировку теоремы пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника;
определение окружности, описанной около треугольника;
определение средней линии треугольника и средней линии трапеции;
формулировку теоремы о средней линии треугольника и ее следствие;
формулировку теоремы о средней линии трапеции и ее следствие;
формулировку теоремы Фалеса;
формулировку теоремы о пересечении медиан треугольника;
формулировку теоремы о пересечении высот треугольника;
понятие пропорциональных отрезков;
понятие косинуса и синуса острого угла прямоугольного треугольника;
значения синуса и косинуса для углов 30°, 45° и 60°;
понятия среднего геометрического и среднего арифметического двух отрезков;
формулировку теоремы Пифагора и теоремы обратной ей;
понятие золотого сечения;
формулы двойного угла;
основное тригонометрическое тождество;
определение тангенса и котангенса угла;
формулировку теоремы синусов и теоремы косинусов;
понятие подобных треугольников и коэффициента их подобия;
формулировку теоремы об углах подобных треугольников;
формулировки признаков подобных треугольников;
формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд и квадрате касательной;
уметь:
решать задачи на свойства и признаки параллельности двух прямых;
решать задачи на свойства вписанной и описанной окружности;
строить среднее геометрическое двух данных отрезков;
доказывать теорему Пифагора и решать задачи на ее применение;
строить с помощью циркуля и линейки золотое сечение;
решать задачи, используя теоремы синусов и теоремы косинусов;
решать задачи, используя подобие треугольников;
решать задачи, используя теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной;
приводить примеры решения задач методом подобия.
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль);
владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
Геометрия 8 класс. Учитель Царева И.Ю.
2016/2017 учебный год
№ п/п | Тема урока | Часы | Дата план | Дата факт |
| Тема 1 . Параллельность прямых ( 17 ч) | | | |
1 | Треугольники. Признаки равенства треугольников | 1 | | |
2 | Окружности | 1 | | |
3 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | | |
4 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | | |
5 | Основная теорема о параллельных прямых | 1 | | |
6 | Основная теорема о параллельных прямых | 1 | | |
7 | Свойства параллельных прямых | 1 | | |
8 | Свойства параллельных прямых | 1 | | |
9 | Рейсмус | 1 | | |
10 | Аксиомы геометрии | 1 | | |
11 | Решение задач на параллельность прямых | 1 | | |
12 | Теорема о пересечении биссектрис треугольника | 1 | | |
13 | Вписанная окружность | 1 | | |
14 | Теорема о пересечении срединных перпендикуляров к сторонам треугольника | 1 | | |
15 | Описанная окружность | 1 | | |
16 | Решение задач по теме «Параллельность прямых» | 1 | | |
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность» | 1 | | |
| Тема 2 : Многоугольники ( 23 ч ) | | | |
18/1 | Выпуклый многоугольник | 1 | | |
19/2 | Решение задач | 1 | | |
20/3 | Четырёхугольник | 1 | | |
21/4 | Решение задач по теме «Четырёхугольник» | 1 | | |
22/5 | Правильные многоугольники | 1 | | |
23/6 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | 1 | | |
24/7 | Параллелограмм | 1 | | |
25/8 | Свойства параллелограмма | 1 | | |
26/9 | Признаки параллелограмма | 1 | | |
27/10 | Решение задач на три признака параллелограмма | 1 | | |
28/11 | Признаки прямоугольника | 1 | | |
29/12 | Ромб | 1 | | |
30/13 | Трапеция. Симметрия. | 1 | | |
31/14 | Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция» | 1 | | |
32/15 | Контрольная работа № 2 по теме «Четырехугольники» | 1 | | |
33/16 | Средняя линия треугольника | 1 | | |
34/17 | Средняя линия трапеции | 1 | | |
35/18 | Теорема Фалеса | 1 | | |
36/19 | Теорема о пересечении медиан треугольника | 1 | | |
37/20 | Теорема о пересечении высот треугольнике | 1 | | |
38/21 | Решение задач по теме «Многоугольники» | 1 | | |
39/22 | Решение задач по теме «Многоугольники» | 1 | | |
40/23 | Контрольная работа № 3 по теме «Многоугольники» | 1 | | |
| Тема 3 : Решение треугольников ( 24 ч. ) | | | |
41/1 | Пропорциональные отрезки | 1 | | |
42/2 | Косинус острого угла | 1 | | |
43/3 | Синус острого угла | 1 | | |
44/4 | Среднее геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков | 1 | | |
45/5 | Теорема Пифагора. Золотое сечение. | 1 | | |
46/6 | Решение задач на теорему Пифагора. | 1 | | |
47/7 | Решение задач на тему «Косинус и синус острого угла» | 1 | | |
48/8 | Контрольная работа № 4 по теме «Косинус, синус. Теорема Пифагора» | 1 | | |
49/9 | Синус и косинус углов от 90º до 180º | 1 | | |
50/10 | Решение задач на синус и косинус углов от 90º до 180º | 1 | | |
51/11 | Теорема синусов | 1 | | |
52/12 | Теорема косинусов | 1 | | |
53/13 | Решение задач на теоремы синусов и косинусов | 1 | | |
54/14 | Решение треугольников | 1 | | |
55/15 | Теорема о биссектрисе треугольника | 1 | | |
56/16 | Свойства углов подобных треугольников | 1 | | |
57/17 | Признаки подобия треугольников | 1 | | |
58/18 | Решение задач на подобие треугольников | 1 | | |
59/19 | Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной | 1 | | |
60/20 | Построение пропорциональных отрезков | 1 | | |
61/21 | Метод подобия | 1 | | |
62/22 | Решение задач по теме «Решение треугольников» | 1 | | |
63/23 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
64/24 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение треугольников» | 1 | | |
| Тема 4 : Повторение ( 4 ч.) | | | |
65/1 | Повторение темы «Многоугольники» | 1 | | |
66/2 | Повторение темы «Решение треугольников» | 1 | | |
67/3 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
68/4 | Заключительный урок | 1 | | |
Средства контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных контрольных и самостоятельных работ, тестов, математических диктантов, устных опросов и теоретических зачётов. Итоговая аттестация в конце каждого полугодия предусмотрена в виде семестрового теоретического зачёта.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Для проведения контроля используются следующие пособия:
7-9 кл.»- М., Мнемозина, 1997г.
Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия. Готовимся к ЕГЭ»-М., МЦНМО, 2009г. o Рабинович Е.М. «Геометрия. Решение задач на готовых чертежах для 7-9 кл.»-М-Х., Илекса,1998г. o Фарков А.В. «Тесты по геометрии (ФГОС) для 8 кл.»-М., Экзамен, 2013г. o Мельникова Н.Б. «Контрольные работы по геометрии для 8 кл.»-М., Экзамен, 2014г. o Ершова А.П. «Геометрия. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний для 8 кл.»-М., Илекса, 2012г. o Гаврилова Н.Ф. «Геометрия. Контрольно-измерительные материалы (ФГОС) для 8 кл.»М., Вако, 2014г. o Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии для 8 кл.» –М.; Просвещение, 2013г. o Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолов В.В. «Геометрия 8. Дидактические материалы» М., Просвещение, 2011 г.
Критерии и нормы оценивания
Оценка письменных контрольных работ обучающихся оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценивание устных ответов учащихся по геометрии Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил чертежи, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
тематические презентации;
средства использования ИКТ;
таблицы значений синусов и косинусов;
таблицы выдающихся математиков;
доска магнитная с координатной сеткой;
комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
Перечень учебно – методической литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы : проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: Пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011.
Бутузов В.Ф. Геометрия. 8-й класс: учеб. для общеобразовате. учреждений / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В.Прасолов; под ред. В.А.Садовничего. – М.: Просвещение, 2010.
Бутузов В.Ф. Геометрия. Поурочные разработки. 8 класс.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов. – М.: Просвещение, 2011.
Бутузов В.Ф. Геометрия. Дидактические материалы.8 класс / В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов. – М : Просвещение, 2011.
Ершова А.П. Геометрия. 7 класс. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний./ А.П. Ершова – М.: Илекса, 2013
Ершова А.П. Геометрия. 8 класс. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. /А.П. Ершова – М.: Илекса, 2013.
Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь.: учебно-методическое пособие/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на Дону: Легион, 2013
Цифровые образовательные ресурсы:
Учительский портал http://www.uchportal.ru Портал готовых презентаций http://prezentaci.com Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Завуч-инфо http://www.zavuch.info Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
Открытый банк заданий для ГИА http://mathgia.ru
Открытый банк заданий для ЕГЭ http://mathege.ru
Сайт «Федерального институа педагогических измерений» http://www.fipi.ru/
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор
Персональный компьютер, принтер, ксерокс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 8 класс. Учитель Царева И.Ю.
2016/2017 учебный год
№ п/п | Тема урока | Часы | Дата план | Дата факт |
| Тема 1 . Параллельность ( 17 ч) | | | |
1 | Треугольники. Признаки равенства треугольников | 1 | | |
2 | Окружности | 1 | | |
3 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | | |
4 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | | |
5 | Основная теорема о параллельных прямых | 1 | | |
6 | Основная теорема о параллельных прямых | 1 | | |
7 | Свойства параллельных прямых | 1 | | |
8 | Свойства параллельных прямых | 1 | | |
9 | Рейсмус | 1 | | |
10 | Аксиомы геометрии | 1 | | |
11 | Решение задач на параллельность прямых | 1 | | |
12 | Теорема о пересечении биссектрис треугольника | 1 | | |
13 | Вписанная окружность | 1 | | |
14 | Теорема о пересечении срединных перпендикуляров к сторонам треугольника | 1 | | |
15 | Описанная окружность | 1 | | |
16 | Решение задач по теме «Параллельность прямых» | 1 | | |
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность» | 1 | | |
| Тема 2 : Многоугольники ( 23 ч ) | | | |
18/1 | Выпуклый многоугольник | 1 | | |
19/2 | Решение задач | 1 | | |
20/3 | Четырёхугольник | 1 | | |
21/4 | Решение задач по теме «Четырёхугольник» | 1 | | |
22/5 | Правильные многоугольники | 1 | | |
23/6 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | 1 | | |
24/7 | Параллелограмм | 1 | | |
25/8 | Свойства параллелограмма | 1 | | |
26/9 | Признаки параллелограмма | 1 | | |
27/10 | Решение задач на три признака параллелограмма | 1 | | |
28/11 | Признаки прямоугольника | 1 | | |
29/12 | Ромб | 1 | | |
30/13 | Трапеция. Симметрия. | 1 | | |
31/14 | Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция» | 1 | | |
32/15 | Контрольная работа № 2 по теме «Четырехугольники» | 1 | | |
33/16 | Средняя линия треугольника | 1 | | |
34/17 | Средняя линия трапеции | 1 | | |
35/18 | Теорема Фалеса | 1 | | |
36/19 | Теорема о пересечении медиан треугольника | 1 | | |
37/20 | Теорема о пересечении высот треугольнике | 1 | | |
38/21 | Решение задач по теме «Многоугольники» | 1 | | |
39/22 | Решение задач по теме «Многоугольники» | 1 | | |
40/23 | Контрольная работа № 3 по теме «Многоугольники» | 1 | | |
| Тема 3 : Решение треугольников ( 24 ч. ) | | | |
41/1 | Пропорциональные отрезки | 1 | | |
42/2 | Косинус острого угла | 1 | | |
43/3 | Синус острого угла | 1 | | |
44/4 | Среднее геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков | 1 | | |
45/5 | Теорема Пифагора. Золотое сечение. | 1 | | |
46/6 | Решение задач на теорему Пифагора. | 1 | | |
47/7 | Решение задач на тему «Косинус и синус острого угла» | 1 | | |
48/8 | Контрольная работа № 4 по теме «Косинус, синус. Теорема Пифагора» | 1 | | |
49/9 | Синус и косинус углов от 90º до 180º | 1 | | |
50/10 | Решение задач на синус и косинус углов от 90º до 180º | 1 | | |
51/11 | Теорема синусов | 1 | | |
52/12 | Теорема косинусов | 1 | | |
53/13 | Решение задач на теоремы синусов и косинусов | 1 | | |
54/14 | Решение треугольников | 1 | | |
55/15 | Теорема о биссектрисе треугольника | 1 | | |
56/16 | Свойства углов подобных треугольников | 1 | | |
57/17 | Признаки подобия треугольников | 1 | | |
58/18 | Решение задач на подобие треугольников | 1 | | |
59/19 | Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной | 1 | | |
60/20 | Построение пропорциональных отрезков | 1 | | |
61/21 | Метод подобия | 1 | | |
62/22 | Решение задач по теме «Решение треугольников» | 1 | | |
63/23 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
64/24 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение треугольников» | 1 | | |
| Тема 4 : Повторение ( 4 ч.) | | | |
65/1 | Повторение темы «Многоугольники» | 1 | | |
66/2 | Повторение темы «Решение треугольников» | 1 | | |
67/3 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
68/4 | Заключительный урок | 1 | | |
44