СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 11 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 11 класса (к УМК Л. Г. Атанасяна).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 11 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 86»




УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор лицея №86 ____________О.В.Большакова Руководитель кафедры _____________ О. Н. Мирошкина


Приказ № ______________ от ___. ___.20___г. Протокол №___ от ___.___.20___г.






Рабочая программа

учебного курса «математика»

(геометрия)

в 11 «В», 11 «Г» классе


Учитель: Кукушкина Анна Владимировна


2015-2016 учебный год






город Ярославль

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике (геометрии) составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089).

  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312).

  3. Учебного плана лицея на 2015-2016 уч. год (Утвержден приказом директора от 28.08.2014г. № 03-01/174а);

  4. Календарный учебный график МОУ лицея № 86 на 2015-2016 уч. год (Утвержден приказом директора от 28.08.2014г. № 03-01/174 ).


Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс по математике под редакцией Л. С. Атанасяна, входящий в Федеральный перечень УМК.


Состав УМК:

  1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.


Дополнительная литература:

  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004.

  3. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2011.

  5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  6. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

  7. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год.

  8. Геометрия. 11 класс. Рабочая тетрадь.  Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. (2013, 96с.)

  9. Контрольные работы по геометрии. 11 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. (2009, 64с.)

  10. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. (2013, 208с.)

  11. Тесты по геометрии. 11 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. и др. Глазков Ю.А., Боженкова Л.И. (2012, 80с.) 

  12. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.


В учебном плане МОУ лицея №86 на 2015-2016 уч. год на изучение предмета «математика (геометрия)» в 11 классе отводится 2 часов в неделю (68 часов в год).





В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задачматематики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

• овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

• развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

• воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов

практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.





































ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (420 ч. = 300 +120)

ГЕОМЕТРИЯ (120 ч)

Геометрия на плоскости.

Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.

Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

Геометрические места точек.

Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.

Теорема Чевы и теорема Менелая.

Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.

Неразрешимость классических задач на построение.


Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Сечения многогранников. Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Цилиндрические и конические поверхности.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.




































Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен


Знать/понимать


• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

• возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

• вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Геометрия

Уметь:

• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать

взаимное расположение фигур;

• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними,

применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их

простейших комбинаций;

• применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

• строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

• вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и

вычислительные устройства.
































Тематическое планирование.


раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ

1

2

3

4

5

1

Метод координат в пространстве.

15


К/р – 1, С/р – 3, З – 1.

2

Тела вращения.

17


К/р – 1, С/р – 3, З – 1.

3

Объемы тел.

22


К/р – 2, С/р – 4, З – 2.

4

Итоговое повторение.

14




Итого

68


К/р – 4, С/р – 10, З – 4


Календарно-тематическое планирование учебного материала.


урока

Содержание учебного материала

Всего часов

Конт-рольные, самосто-ятельные работы и зачеты

Дата урока

примечание

по плану

фактически

11 «В»

11 «Г» 11 «Г» 1 2

I

Метод координат в пространстве.

15

1+3+1






1.1.1

Прямоугольная система координат в пространстве (декартовы координаты в пространстве).



1.09-6.09





1.2.2

Координаты вектора.



1.09-6.09





1.3.3

Решение задач по теме: «Координаты вектора». С/р. № 1 «Координаты вектора».


С/р. № 1

7.09-13.09





1.4.4

Связь между координатами векторов и координат точек.



7.09-13.09





1.5.5

Простейшие задачи в координатах. Уравнение плоскости.



14.09-20.09





1.6.6

Простейшие задачи в координатах. Формула расстояния от точки до плоскости. С/р. № 2 «Простейшие задачи в координатах».


С/р. № 2

14.09-20.09





1.7.7

Обобщающий урок по теме: «Координаты точки и координаты вектора».



21.09-27.09





1.8.8

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.



21.09-27.09





1.9.9

Свойства скалярного произведения векторов.



28.09-4.10





1.10.10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.



28.09-4.10





1.11.11

Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов». С/р. № 3 «Скалярное произведение векторов».


С/р. № 3

5.10-11.10





1.12.12

Движения. Основные виды движений.



5.10-11.10





1.13 .13

Решение задач по теме: «Движения».



12.10-18.10





1.14.14

К/р. № 1 «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения».


К/р. № 1

12.10-18.10





1.15.15

Зачет № 1 по теме: «Метод координат в пространстве».


Зачет № 1

19.10-25.10





II

Тела вращения.

17

1+3+1






2.1.16

Понятие цилиндра (определение, высота, боковая поверхность, образующая, развертка). Площадь поверхности цилиндра.



19.10-25.10





2.2.17

Решение задач по теме: «Цилиндр». Осевые сечения цилиндра..



26.10-1.11





2.3.18

Решение задач по теме: «Цилиндр». Сечения параллельные основанию цилиндра . С/р. № 4 «Цилиндр».


С/р. № 4

26.10-1.11





2.4.19

Понятие конуса. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.



9.11-15.11





2.5.20

Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса.



9.11-15.11





2.6.21

Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.



16.11-22.11





2.7.22

Цилиндрические и конические поверхности. С/р. № 5 «Конус».


С/р. № 5

16.11-22.11





2.8.23

Сфера и шар. Уравнение сферы.



23.11-29.11





2.9.24

Взаимное расположение сферы и плоскости.



23.11-29.11





2.10.25

Решение задач по теме «Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости».



30.11-6.12





2.11.26

Площадь сферы. С/р. № 6 «Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости».


С/р. № 6

30.11-6.12





2.12.27

Сфера, вписанная в многогранник.



7.12-13.12





2.13.28

Сфера, описанная около многогранника.



7.12-13.12





2.14.29

Решение задач по теме «Комбинации сферы и многогранников»



14.12-20.12





2.15.30

Подготовка к к/р. № 2 «Тела вращения».



14.12-20.12





2.16.31

Контрольная работа №2 по теме «Тела вращения».


К/р. № 2

21.12-27.12





2.17.32

Зачет № 2 «Тела вращения».

Зачет № 2

21.12-27.12





III

Объемы тел.

22

2+4+2






3.1.33

Понятие об объёме тела. Отношение объемов подобных тел. Объём прямоугольного параллелепипеда.



28.12-29.12





3.2.34

Объём прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы.



11.01-17.01





3.3.35

С/р. 7 «Объём прямоугольного параллелепипеда, объем прямой призмы».


С/р. 7

11.01-17.01





3.4.36

Объем цилиндра.



18.01-24.01





3.5.37

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.



18.01-24.01





3.6.38

Вывод основных формул для вычисления объемов тел с помощью определенного интеграла.



25.01-31.01





3.7.39

Объем наклонной призмы.



25.01-31.01





3.8.40

Объем пирамиды. Объем конуса.



1.02-7.02





3.9.41

Решение задач по теме: «Вычисление объемов тел». С/р. № 8 «Вычисление объемов тел».


С/р. № 8

1.02-7.02





3.10.42

Отношение объемов подобных тел.(9)



8.02-14.02





3.11.43

Решение задач по теме «Объемы тел. Отношение объемов подобных тел.(9)»



8.02-14.02





3.12.44

Контрольная работа № 3 по теме «Объемы тел».


К/р. № 3

15.02-21.02





3.13.45

Зачет № 3 по теме: «Объемы тел».


Зачет № 3

15.02-21.02





3.14.46

Объем шара.



22.02-28.02





3.15.47

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.



22.02-28.02





3.16.48

Решение задач по теме «Объем шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора». С/р. № 9 «Объем шара».


С/р. № 9

29.02-6.03





3.17.49

Площадь сферы (вывод формулы).



29.02-6.03





3.18.50

Решение задач по теме «Сфера. Шар.». С/р. № 10 «Площадь сферы».


С/р. № 10

7.03-13.03





3.19.51

Решение задач по теме «Сфера. Шар.».



7.03-13.03





3.20.52

Решение задач по теме «Вычисление объемов в комбинациях геометрических тел».



14.03-20.03





3.21.53

Контрольная работа № 4 по теме «Объем шара. Площадь сферы».


К/р. № 4

14.03-20.03





3.22.54

Зачет № 4.


Зачет № 4.

30.03-3.04





IV

Итоговое повторение.

14







4.1.55

Треугольники (свойства элементов, формулы площади).



4.04-10.04





4.2.56

Треугольники. Вписанная и описанная окружности



4.04-10.04





4.3.57

Треугольники (теорема синусов и теорема косинусов )



11.04-17.04





4.4.58

Четырёхугольники (свойства элементов, формулы площади)



11.04-17.04





4.5.59

Четырёхугольники. Вписанная и описанная окружности



18.04-24.04





4.6.60

Окружность (хорды, дуги и углы)



18.04-24.04





4.7.61

Решение задач на применение параллельности прямых, прямых и плоскостей, плоскостей.



25.04-1.05





4.8.62

Решение задач на применение перпендикулярности прямых, прямых и плоскостей, плоскостей.



25.04-1.05





4.9.63

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей и объемы.



2.05-8.05





4.10.64

Тела вращения: цилиндр, конус, шар, сфера, площади их поверхностей.



2.05-8.05





4.11.65

Тела вращения: цилиндр, конус, шар, сфера, их объемы.



9.05-15.05





4.12.66

Применение метода координат в пространстве при решении задач повышенной сложности.



9.05-15.05





4.13.67

Решение задач по теме «Комбинации геометрических тел» (многогранники, вписанные в сферу, шар, многогранники).



16.05-25.05





4.14.68

Решение геометрических задач повышенной сложности (варианты ЕГЭ часть С: задания С2, С4).



16.05-25.05





Итого:

68 часов

4+10+4














Мониторинг успешности усвоения учебного материала.

Дата

№ К.Р

Тема контрольной работы

11 «В»

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»


1

Скалярное произведение векторов в пространстве Движения.







2

Тела вращения.







3

Объемы тел.







4

Объем шара. Площадь сферы.








Дата

№ К.Р

Тема контрольной работы

11 «Г»

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»


1

Скалярное произведение векторов в пространстве Движения.







2

Тела вращения.







3

Объемы тел.







4

Объем шара. Площадь сферы.




























Анализ выполнения программы.

11 «В»

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

год


Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе







Проведено фактически







Разница в часах







Причины











Выполнение программы






Дата заполнения






Подпись учителя







10 «Г»

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

год


Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе







Проведено фактически







Разница в часах







Причины











Выполнение программы






Дата заполнения






Подпись учителя


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!