СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 8 класса (базовый уровень)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 8 класса (базовый уровень) к учебнику Бариновой И.И. География России. Природа. - М.: Дрофа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 8 класса (базовый уровень)»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______________ ФИО

Протокол № 1

от « » августа 201 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______________ ФИО

Дата «_____»__________201 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ г.Иркутска СОШ № ___

_______________ ФИО

Дата «_____»__________201 г.













Рабочая программа по географии

для 8 классов

уровень: базовый

















Учитель – Зайцева Елена Владимировна

Первая квалификационная категория





Рабочая программа составлена на основе

Рабочие программы для общеобразовательных учреждений. География. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – 2-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2013.





2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии, для обучающихся по ГОС-2004 составлена на основе следующих нормативно-правовых документов в соответствии с:

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

  3. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов, обучающихся по ФК ГОС-2004);

  4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  6. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  7. Письмом министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 № 55-37-7456/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016/2017 учебный год»;

  8. Письмом ДО КСПК от 16.03.2016 № 215-74-1283/16«О режиме работы общеобразовательных организаций города Иркутска в 2016/2017 учебном году»;

  9. Учебным планом МБОУ СОШ № 73 на 2016-2017 учебный год;

  10. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. География. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – 2-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений обучающихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у обучающихся знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.

Главная цель изучения курса в основной школе — раскрыть законо­мерности землеведческого характера, с тем чтобы обучающиеся в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Для этого необходимо создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете лю­дей, раскрыть разнообразие ее природы и насе­ления, ознакомить со странами и народами, сформи­ровать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера.

Основными целями курса «География России» (8—9 классы)» являются:

  • формирование целостного представления об особеннос­тях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;

  • воспитание любви к родной стране, родному краю, уваже­ния к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;

  • формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.

Основные задачи данного курса:

  • формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом ре­гионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;

  • формирование позитивного географического образа Рос­сии как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, использо­вать в повседневной жизни информацию из различных ис­точников — карт, учебников, статистических данных, интернет-ресурсов;

  • развитие умений и навыков вести наблюдения за объ­ектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, прини­мать простейшие меры по защите и охране природы;

  • создание образа своего родного края.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

Увеличено число часов на изучение тем:

«Введение» 6 часов вместо 3 часов для более глубокого рассмотрения и закрепления тем «Географическое положение России» и «Моря, омывающие территорию России».

Уменьшено число часов на изучение темы:

«Особенности природы и природные ресурсы России» с 35 часов до 34 часов, за счет проведения практических работ непосредственно при изучении тем.




























Планируемые предметные результаты.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

  • называть различные источники географической инфор­мации и методы получения географической информации;

  • определять географическое положение России;

  • показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

  • определять поясное время;

  • называть и показывать крупные равнины и горы; выяснять с помощью карт соответствие их платформен­ным и складчатым областям;

  • показывать на карте и называть наиболее крупные место­рождения полезных ископаемых;

  • объяснять закономерности их размещения; приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внут­ренних процессов;

  • делать описания отдельных форм рельефа по картам; называть факторы, влияющие на формирование климата России;

  • определять характерные особенности климата России; иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;

  • давать описания климата отдельных территорий; с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной ра­диации и т. д.;

  • приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;

  • называть и показывать крупнейшие реки, озера; используя карту, давать характеристику отдельных вод­ных объектов;

  • оценивать водные ресурсы; называть факторы почвообразования;

  • используя карту, называть типы почв и их свойства;

  • объяснять разнообразие растительных сообществ на тер­ритории России, приводить примеры;

  • объяснять видовое разнообразие животного мира;

  • называть меры по охране растений и животных;

  • показывать на карте основные природные зоны России, называть их;

  • приводить примеры наиболее характерных представите­лей растительного и животного мира;

  • объяснять причины зонального и азонального распо­ложения ландшафтов;

  • показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;

  • приводить примеры взаимосвязей природных компонен­тов в природном комплексе;

  • показывать на карте крупные природные районы России;

  • называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озера и т. д.);

  • давать комплексную физико-географическую характе­ристику объектов;

  • отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории;

  • оценивать природные условия и природные ресурсы тер­ритории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;

  • приводить примеры рационального и нерационального использования природных ресурсов регионов;

  • выделять экологические проблемы природных регионов;

  • объяснять влияние природных условий на жизнь, здо­ровье и хозяйственную деятельность людей;

  • объяснять изменение природы под влиянием деятельнос­ти человека;

  • объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебные задачи;

  • вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

  • выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

  • планировать и корректировать свою деятельность в соот­ветствии с ее целями, задачами и условиями;

  • оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

  • классифицировать информацию в соответствии с выбран­ными признаками;

  • сравнивать объекты по главным и второстепенным при­знакам;

  • систематизировать информацию; структурировать информацию;

  • формулировать проблемные вопросы, искать пути реше­ния проблемной ситуации;

  • владеть навыками анализа и синтеза;

  • искать и отбирать необходимые источники информа­ции;

  • использовать информационно-коммуникационные тех­нологии на уровне общего пользования, включая поиск, по­строение и передачу информации, презентацию выполнен­ных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

  • представлять информацию в различных формах (пись­менной и устной) и видах;

  • работать с текстом и внетекстовыми компонентами: сос­тавлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступ­ления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

  • использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

  • создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами; составлять рецензии, аннотации;

  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определен­ного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог;

  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Учащийся должен обладать:

  • российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многона­ционального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократиче­ских и традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

  • ответственным отношением к учению, готовностью и спо­собностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории об­разования;

  • целостным мировоззрением, соответствующим совре­менному уровню развития науки и общественной практики;

  • гражданской позицией к ценностям народов России, го­товностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • коммуникативной компетентностью в общении и со­трудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общест­венно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

  • основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.





Учебно - тематический план

(2 часа в неделю, всего 68 часов)


п/п

Наименование темы

Всего часов

В том числе

Практические

работы

Самостоятельные работы

Контрольные

работы

1.

Введение

6

2



2.

Особенности природы и природные ресурсы России

34

6

3

1

3.

Природные комплексы России

26

6

1

1

4.

Человек и природа

2

1



Итого

68

15

4

2



















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по географии

 

Класс 8


Учитель Зайцева Елена Владимировна


Количество часов 68


Всего 68 час; в неделю 2 час.


Плановых практических работ 15; самостоятельных работ 4; контрольных уроков 1.


Планирование составлено на основе Рабочей программы для общеобразовательных учреждений. География. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – 2-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2013.


Учебник

Баринова И.И. География России. Природа. - М.: Дрофа, 2013.


Дополнительная литература

  1. География в таблицах. 6 – 10 кл.: Справочное пособие /Авт.-сост. В.В.Климанов, О.А. Климанова.- М.: Дрофа, 2002.

  2. География: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.

  3. Л.Н. Полякова Сборник заданий и упражнений по географии. – М.: «Экзамен» 2009

  4. География в литературных произведениях. М.:Дрофа.2005.

  5. Полякова Сборник заданий и упражнений по географии М «Экзамен» 2009

  6. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 классы, М., Дрофа, 2001.

  7. Бургасова Н.Е., Банников С.В. Тематический контроль. География. Природа России. 8 класс. Учебное пособие – М.: Интеллект-Центр, 2010.

  8. Контрольно-измерительные материалы. География: 8 класс / Сост. Е.А. Жижина. – М. ВАКО, 2012.

  9. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии: 6 -10 кл.: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2000.

  10. В.Г. Чернова. География в таблицах и схемах. – СПб.: ООО «Полиграфуслуг», 2011.

  11. Интернет - ресурсы 

№№

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата

Корректировка

Введение (6 часов)

1

2

Географическое положение России.

2

Что изучает география России. Россия на карте мира. Географическое положение России. Оценка размеров территории, физико-географического, экономико-географического, геополитического и военно-стратегического положения. Сравнение географического положения России и других государств. Сухопутные и морские границы России.

1 урок

§ 1

вопрос 4

2 урок

§ 1

вопрос 2




3

4

Моря, омывающие территорию России. Практическая работа № 1

2

Моря, омывающие территорию России. Физико-географическая характеристика морей. Ресурсы мо­рей. Экологические проблемы морей.

1 урок § 2

характеристику моря по плану

2 урок § 2

вопрос 5



5

Россия на карте часовых поясов. Практическая работа № 2 .

1

Россия на карте часовых поясов. Различия во вре­мени на территории России. Часовые пояса. Мест­ное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хо­зяйстве и жизни людей.

§ 3



6

Как осваивали и изучали территорию России.

1

Формирование, освоение и изучение территории России.

Открытие и освоение Севера.

§ 4

вопрос 5



Особенности природы и природные ресурсы России (34 часа)

7

8

Особенности рельефа России.

2

Главные черты рельефа России, их связь со стро­ением литосферы. Горы и равнины.

§ 5



9

Геологическое строение территории России.

1

Геологическое строение территории России. Геохронологическая таблица. Основные тектонические структуры.

§ 6



10

11

Минеральные ресурсы России. Практическая работа № 3.

2

Ми­неральные ресурсы страны и проблемы их рацио­нального использования. Закономерности размеще­ния месторождений полезных ископаемых.

1 урок

§ 7, вопрос 2

2 урок

§ 7



12

13

Развитие форм рельефа.

2

Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Движения земной коры. Об­ласти современного горообразования, землетрясе­ний и вулканизма. Изменение рельефа человеком.

1 урок § 8

вопрос 5

2 урок § 8,

повторить §§ 5-7



14

Самостоятельная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые».

1

Проверка знаний обучающихся по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые».




15

От чего зависит климат нашей страны.

1

Причины влияющие на формирование климата: геогра­фическая широта, высота над уровнем океана, рель­еф, растительность, преобладающие ветры, положе­ние относительно океанов, горных хребтов и равнин.

§ 9 п. 1, 2



16

17

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Практическая работа № 4

2

Закономерности распре­деления тепла и влаги на территории страны (сред­ние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения).

1 урок

§ 9, вопрос 5

2 урок

§ 9



18

19

Типы климатов России.

2

Типы климатов России. Климатические пояса и типы климатов. Полюс холода Северного полушария.

1 урок § 10

2 урок

§ 10, вопрос 6



20

21

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Практическая работа № 5.

2

Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факто­ров. Зависимость человека от климата. Агроклимати­ческие ресурсы. Неблагоприятные климатические явления.

1 урок § 11

сообщение «Неблагоприятные климатические явления России»

2 урок § 11, повторить §§ 9-10



22

Самостоятельная работа по теме «Климат и климатические ресурсы».

1

Проверка знаний обучающихся по теме «Климат и климатические ресурсы»".





23

24

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

2

Разнообразие внутренних вод России. Значение внутренних вод для человека. Виды вод суши на тер­ритории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Роль рек в освоении территории и раз­витии экономики России. Стихийные явления, свя­занные с реками.

1 урок § 12 п.1, 2,

буклет «Реки России»

2 урок § 12

вопрос 6



25

26

Реки.

2

Главные речные системы, водораз­делы, бассейны. Питание, режим, расход, годовой сток и ле­довый режим.

1 урок § 12

2 урок § 12

с.92 итоговый вопрос 7



27

28

Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

2

Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

1 урок § 13 п.1-3, вопрос 3

2 урок § 13

вопрос 4



29

30

Водные ресурсы. Охрана вод.

2

Водные ресурсы. Неравномерность распределе­ния. Необходимость мелиорации. Искусственные водоемы.

1 урок § 14 п.1

вопрос 3

2 урок § 14

повторить § 12, 13



31

Самостоятельная работа по теме «Внутренние воды»

1

Проверка знаний обучающихся по теме «Внутренние воды и водные ресурсы».




32

Образование почв и их разнообразие.

1

Почва — особый компонент природы. В. В. Доку­чаев — основоположник почвоведения. Образование почв, их основные типы, свойства, различия в пло­дородии.

§ 15



33

Закономерности распространения почв. Практическая работа № 6.

1

Закономерности распространения почв. Почва — национальное богатство.

§ 16



34

Почвенные ресурсы России.

1

Почвенные ре­сурсы России. Мелиорация земель. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв.

§ 17

вопрос 2



35

36

Растительный и животный мир России. Практическая работа № 7.

2

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира при­родных зон России.

1 урок

§ 18, вопрос 2

2 урок

§ 18, вопрос 4



37

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Практическая работа № 8.

1

Биологические ресурсы, их рациональное исполь­зование. Меры по охране растительного и животного мира. Особо охраняемые природные территории. Па­мятники всемирного природного и культурного на­следия.

§ 19

буклет

«Заповедники России»



38

39

Природно – ресурсный потенциал России.

2

Особо охраняемые природные территории. Па­мятники всемирного природного и культурного на­следия. Природно-ресурсный потенциал России.

1 урок § 20

2 урок § 20

повторить §§ 5-19



40

Контрольный срез по теме «Особенности природы и природные ресурсы России».

1

Проверка знаний обучающихся по теме «Особенности природы и природные ресурсы России».




Природные комплексы России (26 часов)

41

Природное районирование. Разнообразие ПК России.

1

Формирование природных комплексов — резуль­тат длительного развития географической оболочки Земли. Разнообразие ПТК. Локальный, региональ­ный и глобальный уровни ПТК. Физико-географи­ческое районирование России

§ 21

вопрос 5



42

Моря, как крупные природные комплексы.

1

Моря как крупные природные комплексы. Естественное состояние и из­менение ПТК в результате деятельности человека.

§ 22



43

Природные зоны России.

1

Природные зоны России. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообуслов­ленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр.

§ 23,

презентация «Природные зоны России»



44

Разнообразие лесов России. Практическая работа № 9.

1

Разнообразие лесной природной зоны. Характеристика лесов.

§ 24, презентация «Природные зоны России»



45

Безлесные зоны на юге России.

1

Характеристика лесостепей и степей, полупустынь и пустынь.

§ 25

вопрос 2



46

Взаимосвязь компонентов природы в разных природных зонах. Практическая работа № 10.

1

Взаимосвязь компонентов природы в разных природных зонах. Природные ресурсы зон, их исполь­зование, экологические проблемы.

§ 23-25



47

Высотная поясность.

1

Высотная поясность. Зависимость при­родных комплексов от рельефа и высоты места. Жизнь в горах.

§ 26

вопрос 7



48

Самостоятельная работа по теме «Природные комплексы России».

1

Проверка знаний обучающихся по теме «Природные комплексы России».




49

50

Природа регионов России.

Русская (Восточно-Европейская) равнина.

2

Географическое положение. Особенности природы.

1 урок § 27

сообщение «Озёра Русской равнины»

2 урок § 27



51

ПК Русской равнины. Памятники природы.

1

Природные комплексы и природно-ресурсный потенциал. Памятники природы.

§ 28 буклет

«Памятники природы Русской равнины»



52

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

1

Самый освоенный регион России. Проблемы рационального использования природных ресурсов.

§ 29



53

Кавказ - самые высокие горы России.

1

Географическое поло­жение. Особенности геологического строения и рельефа. Полезные ископаемые.

§ 30



54

Природные комплексы Северного Кавказа.

1

Природные комп­лексы Северного Кавказа, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

§ 31



55

Урал – «каменный пояс Русской земли».

1

Особенности географического положения и его влияние на природу Урала. Геологическое строение и полезные ископаемые.

§ 32

вопрос 3



56

Своеобразие природы Урала.

1

Различия природы Предуралья и Зауралья, Северного, Среднего и Юж­ного Урала.

§ 33



57

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Практическая работа № 11.

1

Природные уникумы. Экологические проблемы.

§ 34

вопрос 1



58

Западно-Сибирская равнина: особенности природы.

1

Особен­ности географического положения. Своеобразие природы. Плоский рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые. Континентальность климата. Причины заболоченности территории.

§ 35

вопрос 2



59

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения. Практическая работа №12

1

Природные зоны Западно-Сибирской равнины. Природные ре­сурсы и условия их освоения.

§ 36



60

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

1

История освоения. Специфика природы Средней Сибири, Северо-Восто­ка Сибири и пояса гор Южной Сибири. Суровость природы территории. Господство континентального климата.

§ 37



61

Природные районы Восточной Сибири. Практическая работа № 13.

1

Природные районы. Крупнейшие реки России.

§ 38, 39

вопрос 3



62

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. История освоения края и открытия его богатств. Природные уникумы.

§ 40

вопрос 2



63

Дальний Восток – край контрастов.

1

Географическое положе­ние. Особенности рельефа и геологического стро­ения территории. Горы Камчатки и Курильских ост­ровов — самые молодые горы России. Муссонный климат. Реки и озера.

§ 41

вопрос 2



64

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Практическая работа № 14.

1

Причины своеобразия природ­ных зон. Стихийные природные явления. Природные уникумы.

§ 42

вопрос 2



65

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

1

Природные ресурсы. Природ­ный ресурсный потенциал.

§ 43

повторить

§§ 21-42



66

Контрольная срез по теме «Природа регионов России»

1

Проверка знаний обучающихся по теме «Природа регионов России».




Географическая оболочка — наш дом (2 часа).

67

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Освоение территорий с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины. Антропогенное воздействие на природу.

§ 44-45

вопрос 2



68

Рациональное природополь-зование. Экологическая ситуация в России. Практическая работа № 15.

1

Рациональное природопользование. Роль географи­ческой науки в оптимизации отношений «природа и общество». Географический прогноз. Мониторинг. Экологическая ситуация в России. Геоэкологический потенциал России.




Итого: 68 уроков







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!