СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа преднозначена для 7 класса на 1 час в неделю.В рабочей программе сокращено количество часов,так как это необходимо для детей с хроническими заболеваниями находящихся на домашнем обучении

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии»

9






Пояснительная записка


Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. Курс адаптирован для индивидуального обучения, так как сокращен до 35 часов

( 1 час в неделю). Из программы выброшено страноведение. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.



















Требования к уровню подготовки учащихся.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание тем учебного курса построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов на определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.











































Используемый УМК:

1. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

  1. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

  2. Крылова О.В. География; материки и океаны; 7 класс/ О.В. Крылова.- М., Просвещение, 2006.

  3. Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии; 7 класс М. «ВАКО», 2009.


Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 ч





урока

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание, контрольные и практические мероприятия Примерная

дата изучения

Дата проведения урока

§§

Практические работы
ВВЕДЕНИЕ 2

1


Что изучает географии материков и океанов. Предмет и задачи географии

Как люди открывали мир.

1

Введение

§1.2



1-3 сент.






2

Карта – особый источник географических знаний.

2

§3

Обозначение на карте материков, океанов и частей света


5-10 сент.


I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ 5


3

Состав и строение литосферы

Рельеф Земли.

1

§4

§5





Нанесение на карту крупных равнин


12-17 сент.


4


Климатообразующие факторы.

Климатические пояса Земли.

1






§6,7,8

Таблица «Воздушные массы»


19-24 сент.


5

Мировой океан – главная часть гидросферы, жизнь в океане и его моря

1

§9,10



26-1 окт.

















6

Природные комплексы – составные части географической оболочки. Географическая оболочка планеты.

1

§11

Анализ карты природных зон

3-8 окт.


7

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1

§13



10-15 окт



II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ

8

Тихий океан

Индийский океан.

Атлантический и Северный Ледовитый океаны.

1



§17

§18

§19,20



17-22 окт.












9

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

1

§19

§20

Определение географического положения материка

К/К


24-29 окт.




10

Климат Африки.

1

§21,22

Чтение климатограмм


7-12 ноя.


11

Внутренние воды Африки.

1

§26



14-19 ноя.


12

Природные зоны Африки.

1

27

К/К


21-26 ноя.


13

Население Африки.

1

§20



28-3 дек




































14

Австралия: географическое положение и история исследования материка.

Особенности природы Австралии.

1

§23

§24



5-10 дек






15

Население Австралии. Австралийский союз.

Океания.

1


§25

§26







12-17 дек.


16

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.

1

§27

§28

Определение географического положения


19-24 дек



К/К




17

Климат и внутренние воды Южной Америки.

1

§29

К/К

/

26-30 дек


18

Природные зоны Южной Америки.

1

§30



9-14 янв.


19

Население Южной Америки.

1

§31




















20

Полярные области. Антарктида – особенности географического положения.

Природа Антарктиды.

1

§36

§37

К/К


16-21 янв.




.


21

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.

1

§39

§40



23-28 янв



Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.


К/К




22

Климат Северной Америки.

Внутренние воды Северной Америки.

1

§41


Чтение климатограм


30-4 февр.






23

Природные зоны Северной Америки.

1

§42

К/К


6-11 февр.


24

Население Северной Америки.

1

§43-45



13-18 февр










25

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

1

§46



20-25 февр


26

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.

1

§47

к/к


27-3 март


27

Климат Евразии

1

§48

К/к


5-10 март


28

Внутренние воды Евразии.

1

§49



12-17 марта


29

Природные зоны Евразии.

1

§50



19-24 март


30

Население и страны.

1

§51










2-7 апр.


31

Страны Восточной Европы.

Страны Южной Европы.

1


§56

§57




9-14 апр.


32

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

1

§58

§59 .60

Описание природных условий населения и хозяйственной деятельности человекадеятельности человека




16-21 апр.


33

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).

1

§61 .62

58





23-28 апр










III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ 3

34

Закономерности развития географической оболочки.

1

§63



30-5 май


35

Взаимодействие природы и общества.

1

§64



7-12 май











ПРИЛОЖЕНИЕ к программе (номенклатура)

Материки, части света, крупные острова, архипелаги

Маршруты важнейших путешествий

Материки, океаны

Самые крупные литосферные плиты

Влк. : Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды


Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Океаны, материки


Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения.

Крупные порты, районы добычи.


Крупные порты, районы добычи.

- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.


М. Игольный

М. Альмади

М.Рас-Хафун

М. Рас-Энгела

Средиземное море, Красное море

Персидский залив Гвинейский залив

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,

О. Мадагаскар

Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров

Восточно-Африканское плоскогорье

Ливийская пустыня

Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения

Горы Атлас

Драконовы горы, Камерун

П-ов Сомали

О. Мадагаскар

Эфиопское нагорье

Реки: Нил, Конго

Озера: Чад, Таганьика, Виктория

Водопад Виктория

Природные зоны


Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.

Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.


М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт

Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос

Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

Анды.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.

Озера: Титикака, Маракайбо.


Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.

Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго


Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.


П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.


Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро


Канада, Оттава, Мрнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана


Мысы: Челюскин, Дежнева.

П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.

Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.


Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.


Основные страны материка, их столицы.

Страны, столицы и крупные города.


Страны, столицы, крупные города


Страны, их столицы








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!