СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс фгос

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 7 класс фгос по учебнику И.В. Душина, В.А. Коринской,         В.А. Щенев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс фгос»

Рассмотрена


на заседании МО учителей

естественных наук


Руководитель МО

/Калугина Н.А./

Протокол № от 2015г.


Согласована


Заместитель директора по УВР


______________________


(________________)


Утверждена


Директор МОУ СОШ №26


____________________(Л.В. Дмитриева)


Приказ № ____________ от _____.__.2015г.

Рабочая программа

По географии

для 7-х классов



Суровцевой М.Н,

учителя I квалификационной категории









Ярославль

2016 – 2017 учебный год



Пояснительная записка



программа по ГЕОГРАФИИ составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;

  • ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования /Под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 29 апреля 2014 года № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  • Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников…, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года. № 253».

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

  • Образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №26

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Примерные программы по учебным предметам. «ГЕОГРАФИЯ 5-9 классы»

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта линии «География . Сферы» (7 класс)



Главная цель  

географии  в системе основного общего образования – сформировать у учащихся :

  • умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения , оценки и прогнозирования разнообразных природных , социально-экономических и экологических процессов и явлений , адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности , экологически сообразного поведения в окружающей среде.

  • целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем; ;

  • комплексное , системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей ,о географической среде, как среде обитания ( жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями природы , жизни и хозяйства людей в разных географических условиях ;

  • социально значимые качества личности : гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую ,социальную и моральную ответственность ; адекватное восприятие ценностей гражданского общества ; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.



Общая характеристика учебного предмета


География – как учебный предмет сформирует у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, закономерностях развития природы, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии на ступени 7 класса являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях ( от локального до глобального) , что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических , социально-экономических , социальных и иных процессов , происходящих в географическом пространстве мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах мира;

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности ;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии материков и стран мира, включая их геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.











Структура курса географии в 7 классе.















Курс 7-го класса открывает страноведческий блок школьной географии. Разработка его содержания опирается на лучшие традиции школьного страноведения, заложенные на рубеже XIX и XX вв. отечественными географами. Возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии призвано служить укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к изучению географии.

Посредством комплексного страноведения, которое объединяет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, школьники научатся понимать причины разнообразия природы материков и океанов, крупных регионов и отдельных стран, понимать людей другой культуры, осознавать свое место в жизни своей планеты. Страноведческие знания будут служить школьникам способом рассмотрения мира, позволят видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимодействия между людьми, территорией и природной средой.

Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний общеземлеведческого и страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Основные задачи курса:

– расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

− создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использования их населением;

− усилить гуманизацию, гуманитаризацию и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;

– способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления, понимать людей другой культуры;

− на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде;

− продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

− развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Отбор изучаемых в курсе стран предполагается провести не только исходя из их роли в развитии мировой цивилизации, величины территории и населения, не только с учетом степени отражения в их природе особенностей крупных регионов материков, но и с учетом специфики этнического состава населения, образа жизни народов равнинных и горных стран, их хозяйственной деятельности и региональных особенностей взаимодействия человека и природы.

В отличие от существующего курса «География материков и океанов», в курсе «Земля – планета людей» основное внимание направлено на рассмотрение ключевых особенностей территории (природы и населения материков, природы океанов и хозяйственной деятельности человека в их акваториях), а главное – отдельных стран (обеспеченность их природными ресурсами, особенность природопользования, этнокультурные особенности населения, основные виды хозяйственной деятельности, экологические проблемы).

В структурном отношении курс состоит из введения и пяти разделов: «Особенности природы материков», «Особенности природы океанов», «Освоение Земли человеком», «Континенты и страны», «Земля – наш дом».


Для достижения поставленных целей изучения географии решаются следующие задачи:

  • сформировать у учащихся знания :

    1. об основных географических понятиях;

    2. географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования.

    3. о размещении населения и хозяйства на разных территориях;

    4. обеспечить формирование картографической грамотности.

  • научить приемам :

    1. использовать один из «языков» международного общения – географическую карту (работы с картой)

    2. использования и анализа статистических материалов

    3. работы с геоинформационными системами для поиска , сбора, обработки и систематизации , интерпритации и демонстрации различных географических данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека ;

научить методам :

  1. решения различных теоретических и практических задач,

  2. умению формулировать гипотезы,

  3. конструировать, проводить наблюдения ,

  4. оценивать и анализировать полученные результаты , сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

  • продолжить развитие :

    1. познавательных интересов,

    2. интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,

    3. решения географических задач ,

    4. самостоятельного приобретения новых знаний;

  • продолжить воспитание :

    1. любви к своему краю, своему региону, своей стране;

    2. уважительного отношения и взаимопонимания с другими народами;

    3. экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

      • научить применению знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально

ответственного поведения в ней , адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельной оценки уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности

 

Основные содержательные линии предмета «география» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе основного общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в примерной программе содержательными блоками:



Место учебного предмета в учебном плане



Согласно учебному плану для ступени основного общего образования учреждений РФ «География» изучается в 5-9 классах .

  • Общее число учебных часов за 7 класс обучения – 68 часов , 2 часа в неделю.





В соответствии с учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир» , включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс являются пропедевтическими.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Результаты изучения учебного предмета


В курсе 7 класса школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов (см. общую РП).(см. и предметных результатов. 00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАЗДЕЛ : Источники географической информации

Развитие географических знаний о Земле.

  • Что изучают в курсе географии материков и океанов? Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт.

  • Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв. (А. Макензи, В. Атласов и Л. Морозко, С. Ремезов, В. Беринг и А. Чириков, Д. Кук, В.М. Головнин, Ф.П. Литке, С.О. Макаров, Н.Н. Миклухо-Маклай, М.В. Ломоносов, Г.И. Шелихов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский. А. Гумбольдт, Э. Бонплан, Г.И. Лангсдорф и Н.Г. Рубцов, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев, Д. Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, экспедиция на корабле “Челленджер”, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Р. Скотт, Р. Пири и Ф. Кук). Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке (И.Д. Папанин, Н.И. Вавилов, Р. Амундсен, Р. Скотт, И.М. Сомов и А.Ф. Трешников (руководители 1 и 2 советской антарктической экспедиций), В.А. Обручев).


РАЗДЕЛ : Материки , океаны и страны

Современный облик Земли : планетарные географические закономерности.

  • Материки и океаны на поверхности Земли , географическое положение и размеры материков и океанов. Материки и океаны как природные комплексы Земли.

  • История формирования рельефа Земли. Летоисчисление Земли, история Земли как планеты : происхождение материков и впадин океанов. Возраст горных пород и современные методы их определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков. Карта строения земной коры.

  • Главные черты рельефа Земли. Крупнейшие формы рельефа материков и океанов и закономерности их размещения. Влияние строения земной коры на облик Земли. Формирование современного рельефа Земли.

  • Климатообразующие факторы. Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты, абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений (температуры воздуха, амплитуды и др. показателей). Характеристика воздушных масс Земли.

  • Климаты Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Карта климатических поясов и областей . Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли.

  • Внутренние воды материков . Зависимость пространственного распределения вод суши от климата. Обеспеченность материков водными ресурсами. Проблемы рационального использования водных ресурсов

  • Мировой океан, его роль в жизни людей. Особенности природы , природные процессы и богатства Мирового океана. его роль в формировании климатов Земли. Этапы изучения , исследования и хозяйственного освоения Мирового океана.

    • Зональные природные комплексы Земли . Факторы , определяющие территориальное распространение и особенности простирания природных зон и высотных поясов на материках . Природная зональность в Мировом океане. Меры по сохранению природных комплексов.


Основные черты природы материков и океанов. Население материков. Историко-культурные регионы и страны

  • Тихий океан. Характерные черты природы , природных богатств океана, его отличительные особенности и хозяйственное освоение

  • Атлантический океан. Характерные черты природы , природных богатств океана, его отличительные особенности и хозяйственное освоение

  • Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы , природных богатств океана, его отличительные особенности и хозяйственное освоение

  • Индийский океан. Характерные черты природы , природных богатств океана, его отличительные особенности и хозяйственное освоение

  • Южный океан. Характерные черты природы , природных богатств океана, его отличительные особенности и хозяйственное освоение

  • Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков). Характеристика материков Земли. Южные материки. Особенности южных материков Земли.

  • Африка. Географическое положение Африки и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей. Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности.

  • Особенности стран Северной Африки (регион высоких гор, сурового климата, пустынь и оазисов, а также родина древних цивилизаций, современный район добычи нефти и газа).

  • Комплексная характеристика одной из стран материка . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия.

  • Особенности стран Западной и Центральной Африки (регион саванн и непроходимых гилей, с развитой охотой на диких животных, эксплуатация местного населения на плантациях и при добыче полезных ископаемых).
    Комплексная характеристика одной из стран материка . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Особенности стран Восточной Африки (регион вулканов и разломов, национальных парков, центр происхождения культурных растений и древних государств).

  • Комплексная характеристика одной из стран материка . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Особенности стран Южной Африки (регион гор причудливой формы и пустынь, с развитой мировой добычей алмазов и самой богатой страной континента (ЮАР)).

  • Комплексная характеристика одной из стран материка . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Население Африки: численность населения особенности расового этнического и религиозного состава населения. Особенности заселения и освоения материка. Политическая карта. Страны , главные черты хозяйственной деятельности.

  • Австралия и Океания. Географическое положение, история исследования. Особенности природы материка: рельеф и полезные ископаемые, климат и внутренние воды. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Австралии для жизни людей. Природные зоны Австралии. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности.

  • Австралийский Союз (географический уникум – страна-материк; самый маленький материк, но одна из крупнейших по территории стран мира; выделение особого культурного типа австралийско-новозеландского города, отсутствие соседства отсталых и развитых территорий, слабо связанных друг с другом; высокоразвитая экономика страны основывается на своих ресурсах).

  • Океания (уникальное природное образование – крупнейшее в мире скопление островов; специфические особенности трех островных групп: Меланезия – «черные острова» (так как проживающие здесь папуасы и меланезийцы имеют более темную кожу по сравнению с другими жителями Океании), Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова»).

  • Комплексная характеристика одной из стран . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Южная Америка. Географическое положение, история исследования и особенности рельефа материка. Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк. Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности

  • Население Южной Америки : численность населения особенности расового этнического и религиозного состава населения. Особенности заселения и освоения материка. (влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения). Политическая карта. Страны востока и запада материка (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности).

  • Комплексная характеристика одной из стран материка . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Антарктида. Антарктида – уникальный материк на Земле (самый холодный и удаленный, с шельфовыми ледниками и антарктическими оазисами). Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде.

  • Северные материки. Особенности северных материков Земли.

  • Северная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет). Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат, внутренние воды. Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека. Эндемики. Особенности природы материка.

  • Особенности населения : численность населения особенности расового этнического и религиозного состава населения. Особенности заселения и освоения материка(коренное население и потомки переселенцев).. Политическая карта. Страны , главные черты хозяйственной деятельности.

  • Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики. Описание США – как одной из ведущих стран современного мира. Комплексная характеристика : положение на карте мира, площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Евразия. Географическое положение, история исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей. Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. Природные зоны материка. Эндемики.

  • Зарубежная Европа. Страны Северной Европы ( численность население, особенности этнического и религиозного состава населения , образ жизни и культура региона, влияние моря и теплого течения на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Политическая карта. Страны

  • Комплексная характеристика одной из стран региона . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Страны Средней Европы (население, образ жизни и культура региона, высокое развитие стран региона, один из главных центров мировой экономики).

  • Комплексная характеристика одной из стран региона . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Страны Восточной Европы (численность населения , особенности этнического и религиозного состава населения. образ жизни и культура региона, благоприятные условия для развития хозяйства, поставщики сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия в более развитые европейские страны). Политическая карта. Страны .

  • Комплексная характеристика одной из стран региона . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Страны Южной Европы (численность населения , особенности этнического и религиозного состава населения. образ жизни и культура региона, , влияние южного прибрежного положения на жизнь и хозяйственную деятельность людей (международный туризм, экспорт субтропических культур (цитрусовых, маслин)), продуктов их переработки (оливковое масло, консервы, соки), вывоз продукции легкой промышленности (одежды, обуви)).

  • Комплексная характеристика одной из стран региона . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии (особенности положения региона (на границе трех частей света), население, образ жизни и культура региона (центр возникновения двух мировых религий), специфичность природных условий и ресурсов и их отражение на жизни людей (наличие пустынь, оазисов, нефти и газа), горячая точка планеты).

  • Страны Центральной Азии (влияние большой площади территории, имеющей различные природные условия, на население (его неоднородность), численность населения , особенности этнического и религиозного состава населения. образ жизни и культура региона, (постсоветское экономическое наследие, сложная политическая ситуация).

  • Комплексная характеристика одной из стран региона . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Страны Восточной Азии (население (большая численность населения), образ жизни (влияние колониального и полуколониального прошлого, глубоких феодальных корней, периода длительной самоизоляции Японии и Китая) и культура региона (многообразие и тесное переплетение религий: даосизм и конфуцианство, буддизм и ламаизм, синтоизм, католицизм).

  • Комплексная характеристика одной из стран региона . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Комплексная характеристика одной из стран региона . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Страны Южной Азии (влияние рельефа на расселение людей (концентрация населения в плодородных речных долинах), население (большая численность и «молодость»), образ жизни (распространение сельского образа жизни (даже в городах) и культура региона (центр возникновения древних религий – буддизма и индуизма; одна из самых «бедных и голодных территорий мира»).

  • Комплексная характеристика одной из стран региона . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Страны Юго-Восточной Азии (использование выгодности положения в развитии стран региона (например, в Сингапуре расположены одни из самых крупных аэропортов и портов мира), население (главный очаг мировой эмиграции), образ жизни (характерны резкие различия в уровне жизни населения – от минимального в Мьянме до самого высокого в Сингапуре) и культура региона (влияние соседей на регион – двух мощных центров цивилизаций – Индии и Китая).

  • Комплексная характеристика одной из стран региона . Положение на карте мира. Площадь . численность населения . форма правления , столица. Отражение в хозяйстве страны черт природы и историко-культурных традиций региона. Специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

  • Взаимодействие природы и общества. Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная Гидрографическая Организация, ЮНЕСКО и др.).

Примерная тематика проектов по географии.

В 7 классе большая возможность для творческих проектов.

  • «Удивительная Африка»,

  • «Страна «Наоборот»,

  • «Репотаж из джунглей»,

  • «По следам Ливингстона»

  • Пустыня- закономерность или аномалия на лике земли?

  • Как повлияли исследования раннего периода на развитие Америки и их родных стран?

  • Что такое экосистема и почему это должно меня заботить?

  • Почему озеро Чад, являясь бессточным, имеет пресную воду?

  • Как географическая карта помогает медикам в борьбе с болезнями?

  • Плавают ли материки?

  • Бывают ли географические закрытия?

  • Как проявляется влияние природных условий на характер жилищ человека? ( В том числе в нашем регионе)

  • Как проявляется влияние природных условий на характер питания человека? (В том числе в Ростовской области)

  • Являются ли горы этнографическими рубежами?

  • Создание морских городов - утопия или жизненно-необходимый проект?

  • Стоит ли спасать тропические леса?

  • Как природные условия повлияли на занятия человека? (В том числе в нашем городе).

  • Как люди и животные живут в тропических лесах и как они могут лучше всего сосуществовать?

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НОМЕНКЛАТУРА  7 КЛАСС

 Материки, части света, крупные острова, архипелаги.

Маршруты важнейших путешествий.

Материки, океаны.

Самые крупные литосферные плиты.

Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения.Крупные порты, районы добычи полезных ископаемых)

Африка:

Крайние точки :М. Игольный, М. Альмади, М.Рас-Хафун ,М. Рас-Энгела

МО :Средиземное море, Красное море ,  Гвинейский залив, Аденский залив,Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Баб-Эль-Мандебский пролив, п-ов Сомали, О. Мадагаскар,Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров,

Рельеф :Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье, Ливийская пустыня, Калахари, Сахара, Влк. Килиманджаро, Горы Атлас, Драконовы горы, Капские горы ,

Реки: Нил,  Конго, Нигер, Замбези

Озера: Чад, Танганьика, Ньяса, Виктория

Водопады Виктория, Ливингстона

Страны: Алжир, Каир, Египет. Судан,  Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Нигерия,  Гвинея. ЮАР, их столицы.

Австралия и Океания:

М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт.

Большой Австралийский залив, залив Карпентария.

Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, гора Косцюшко.

 реки Муррей, Дарлинг, Куперс-Крик, озеро Эйр.

Полуострова:Кейп-Йорк, Арнемленд.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Острова: Новая Зеландия, Новая Гвинея, Тасмания, Новая Каледония, Гавайские, Меланезия, Микронезия.Города: Сидней, Мельбурн, Канберра.

Южная Америка:

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос

Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

Горы Анды и Аконкагуа.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.

Озера: Титикака, Маракайбо.

Страны: Бразилия, Венесуэла, Аргентина, Перу и их столицы

Антарктида:

Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.

Северная Америка:

П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

Заливы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

Острова: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские, Ньюфаундленд.

Горы:Кордильеры, Аппалачи, Мак-Кинли, вулкан Орисаба.

Равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность,

Реки: Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия.

Озёра: Великие Американские, Виннипег, Большое Соленое.

Страны: Канада (Оттава, Мрнреаль), США (Чикаго, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Вашингтон), Куба (Гавана), Мексика (Мехико).

Евразия:

Мысы: Челюскин, Дежнева, Рока, Пиай.

полуострова: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

Острова: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи.

Нагорья: Тибетское, Чукотское, Колымское, Гоби.

Вулканы: Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка, Везувий.

Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Ладожское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Страны: Основные страны материка, их столицы.







Распределение учебных часов в течение года

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

год

  1. Количество часов в неделю

2

2

2

2

68

  1. Количество часов на год (четверть)

18

14

20

16

68

  1. Резервное время

--

--

--

--

--

  1. *Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ






  • Контрольные работы

--

2

3

1

6

  • Практические работы

13

8

5

--

26



Тематическое планирование

раздела (гла

вы)

Наименование темы

Всего часов

Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ


1

Введение

1

К.Р. – 0, П.Р. - 1

2

Современный облик планеты Земля

14

К.тест. – 1; П.Р. - 12

3

Материки и океаны

46

К.Р. – 5; П.Р. - 13

4

Природопользование и геоэкология

7

К.Р. – 1, П.Р. - 0








Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Что пройдено на уроке

Контрольные и практичкские работы

Требования к уровню подготовки

учащихся

Домашнее задание

1

2

3

4

5

Введение 1 час, пр.р. - 1

1.

Источник географической информации (учебник, атлас, справочники и т.д.). Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны». Что необходимо помнить при изучении географии.

Обучение работы с источниками географической информации.

Основные географические понятия,роль географии в освоении планеты, структуру географической науки

П. 1-3

Современный облик планеты Земля 14 час, к.р. 1, пр. р. 12.

2.

Развитие земной коры. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.

Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем.

Понятие «литосфера», «литосферные плиты», «сейсмически активные пояса», геологическую историю Земли.

П. 4

3.

Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Складчатые области. Размещение на Земле гор и равнин. Сохранение качества окружающей среды. Природные ресурсы земной коры и их использование человеком.

Определение по карте строения земной коры, закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых.

Сопоставлять/ выявлять физическую карту с картой строения земной коры в целях выявления закономерностей отражения в рельефе особенностей строения земной коры. закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Приводить примеры форм рельефа своей местности и их изменений под влиянием деятельности людей

П. 5

4.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Изотермы.


Выявлять по картам зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей, закономерности уменьшения средних температур от экватора к полюсам.

П. 6

5.

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные ветры полярных областей. Муссоны.

Анализ карты: «Среднегодовое количество осадков».

Объяснять влияние на климат характера подстилающей поверхности (в том числе океанических течений) и движения воздушных масс.

Составлять характеристику основных типов воздушных масс. Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Читать климатические карты для характеристики климата отдельных территорий и оценивать его для жизни людей.

П. 7

6.

Климатические пояса и области Земли. Стихийные явления в атмосфере.

Анализ карты «Климатические пояса и области Земли». Описание одного из климатических поясов.

Выявлять главную причину разнообразия климатов Земли и существования климатических поясов. Объяснять размещение климатических поясов согласно закону географической зональности.

Устанавливать причины выделения основных и переходных поясов. Выявлять причины выделения климатических областей в пределах климатических поясов. Составлять описание климата одного из поясов. Анализировать климатические диаграммы.

Описывать и объяснять различия в климате одного из материков.

Объяснять изменение климата во времени.

П. 8

7.

Освоение Земли человеком, страны мира. Древняя родина человека. Предполагаемые пути расселения его по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой.

Направление миграций. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

Уметь находить географическую информацию в разных источниках и анализировать эту информацию.

тетрадь

8.

Строение и свойство географической оболочки. Природные комплексы своей местности». Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.

Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов.

Называть и характеризовать природные комплексы суши. Применить полученные знания и умения на практике. Оценивать роль самого большого природного комплекса в жизни Земли. Приводить примеры проявления зональности в распределении поверхностных водных масс, температуры и солености вод.


9.

Океаны Земли. Особенности природы океанов; строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, причины образования, виды; органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком.

Характеристика течения Западных Ветров .

Знать теплые и холодные течения, влияние течений на климат территории.

П. 9

10.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с сушей и атмосферой.


Называть группу живых организмов, обитающих в океане, понимать их значение.

П. 11-12

11.

Тихий океан – строение дна, проявление зональности, хозяйственное использование человеком, охрана.

Географические особенности природных и природно-хозяйственных комплексов.

Показывать и называть на карте географические объекты Тихого океана. Объяснять влияние океана на природу материков и особенности хозяйственного освоения. Составлять характеристику океана.

П. 17

12.

Индийский океан– строение дна, проявление зональности, хозяйственное использование человеком, охрана.

Географические особенности природных и природно-хозяйственных комплексов.

Показывать и называть на карте географические объекты Индийского океана. Объяснять влияние океана на природу материков и особенности хозяйственного освоения. Составлять характеристику океана.

П. 18

13.

Атлантический и Южный океаны – строение дна, проявление зональности, хозяйственное использование человеком, охрана.

Географические особенности природных и природно-хозяйственных комплексов.

Показывать и называть на карте географические объекты Атлантического и Южного океана. Объяснять влияние океана на природу материков и особенности хозяйственного освоения. Составлять характеристику океана.

П. 19

14.

Северный Ледовитый океан – строение дна, проявление зональности, хозяйственное использование человеком, охрана.

Географические особенности природных и природно-хозяйственных комплексов.

Показывать и называть на карте географические объекты Северного Ледовитого океана. Объяснять влияние океана на природу материков и особенности хозяйственного освоения. Составлять характеристику океана.

П. 20

15.

Сохранение качества жизни окружающей среды, выявление геоэкологических проблем и пути их решения.


Уметь находить географическую информацию в разных источниках и анализировать эту информацию.

сообщения

16

Контрольный тест по теме Современный облик планеты Земля






Материки и океаны 5=46 час, к.р. 5, пр.р. 13


17

Исследование Африки.


Показывать и называть на карте южные материки. Объяснять общие черты сходства южных материков. Называть исследователей материка. Составлять физико – географическую характеристику материка по плану.



18

Африка. Географическое положение. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Африки. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Краткая географическая характеристика Африки по плану.

Показывать и называть природные объекты материка. Объяснять закономерности природы и экономики материка

П. 24


19

Рельеф Африки. Природные ресурсы и их использование

Обозначение на к/к крайних точек Африки и рельефа.

Показывать и называть объекты рельефа материка. Уметь классифицировать полезные ископаемые, знать особенности их распространения.

П. 25


20

Климат и внутренние воды Африки

Описание климата отдельных областей Африки, используя климатическую карту.

Называть и показывать на климатической карте климатические пояса материка. Указывать их особенности. Называть и показывать по карте водные объекты материка. Классифицировать водные объекты, объяснять причину их различия и особенности для хозяйственного использования.

П. 26-27


21.

Природные зоны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.


Составлять характеристику каждой природной зоне по плану. Объяснять причину различий природных зон.

П. 28-29


22.

Население и страны Африки. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города..

Изучение политической карты Африки.

Составлять характеристику населения материка. Использовать тематические карты. Показывать на карте географические объекты по данной теме. Объяснять особенности природы и экономики стран.

П. 30-34, повторить п.п. 24-29


23

Обобщающий урок по теме «Африка».

к\р

Показывать и называть по карте географические объекты. Уметь применять полученные знания, умения, навыки. Пользовать географическими источниками знаний.



24

Исследование Австралии


Показывать и называть природные объекты материка. Объяснять закономерности природы и экономики материка. Называть исследователей материка. Составлять физико – географическую характеристику материка по плану.



25

Австралия. Географическое положение и исследование. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Австралии. Основные объекты природного и культурного наследия человечества. Рельеф Австралии. Природные ресурсы и их использование

Обозначение на к/к крайних точек Австралии. Сравнение ГП Австралии и Африки.

П. 35


26.

Климат и внутренние воды Австралии


Называть и показывать на климатической карте климатические пояса материка. Указывать их особенности. Называть и показывать по карте водные объекты материка. Классифицировать водные объекты, объяснять причину их различия и особенности для хозяйственного использования

П. 36


27

Природные зоны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.


Составлять характеристику каждой природной зоне по плану. Объяснять причину различий природных зон

П. 37


28

Население и страны. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.


Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

П. 38


29

Океания. Природа, население и страны.

Отметить на к/к острова Океании

Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

П. 39, повторить п.п. 35-38


30

Обобщающий урок по теме Австралия и Океания

К.р

Показывать и называть по карте географические объекты. Уметь применять полученные знания, умения, навыки. Пользовать географическими источниками информации



31.

Исследование Южной Америки


Знать основные этапы исследования материка, вклад исследователей в развитие географических знаний о материке.



32.

Южная Америка. Географическое положение и исследование. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.


Показывать и называть природные объекты материка. Объяснять закономерности природы и экономики материка. Называть исследователей материка. Составлять физико – географическую характеристику материка по плану.

П. 40


33

Рельеф. Природные ресурсы и их использование

Сходство и различие рельефа Африки и Южной Америки

Показывать и называть объекты рельефа материка. Уметь классифицировать полезные ископаемые, знать особенности их распространения.

П. 41


34

Климат и внутренние воды Южной Америки

Описание Амазонки по плану

Называть и показывать на климатической карте климатические пояса материка. Указывать их особенности. Называть и показывать по карте водные объекты материка. Классифицировать водные объекты, объяснять причину их различия и особенности для хозяйственного использования.



35.

Природные зоны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.


Составлять характеристику каждой природной зоне по плану. Объяснять причину различий природных зон.

П. 44


36.

Население, численность, этнос, религии культура


Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

П. 45


37.

Страны Южной Америки. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.

Описание природы

П. 46-47, повторить п.п. 40-45


38.

Обобщающий урок по теме Южная Америка

К.р

Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

Показывать и называть по карте географические объекты. Уметь применять полученные знания, умения, навыки. Пользовать географическими источниками информации.



39.

Антарктида. Географическое положение и исследование. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.


Знать основные этапы исследования материка, вклад исследователей в развитие географических знаний о материке.

П. 48


40.

Природа Антарктиды


Показывать на карте географические объекты природы. Объяснять особенности природы.

П. 49


41.

Северные материки. Общие особенности Северных материков


Показывать и называть на карте северные материки. Объяснять общие черты сходства южных материков.

П. 50


42.

Исследование Северной Америки


Знать основные этапы исследования материка, вклад исследователей в развитие географических знаний о материке.



43.

Северная Америка. Географическое положение и исследование. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Основные объекты природного и культурного наследия человечества


Показывать и называть природные объекты материка. Объяснять закономерности природы и экономики материка. Называть исследователей материка. Составлять физико – географическую характеристику материка по плану. Знать основные этапы исследования материка, вклад исследователей в развитие географических знаний о материке.

П. 51


44.

Рельеф. Природные ресурсы и их использование

Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки

Показывать и называть объекты рельефа материка. Уметь классифицировать полезные ископаемые, знать особенности их распространения.

П. 52




45.



Климат и внутренние воды Северной Америки



Сравнение климата отдельных частей материка

Называть и показывать на климатической карте климатические пояса материка. Указывать их особенности. Называть и показывать по карте водные объекты материка. Классифицировать водные объекты, объяснять причину их различия и особенности для хозяйственного использования

П. 53-54


46.

Природные зоны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.


Составлять характеристику каждой природной зоне по плану. Объяснять причину различий природных зон.

П. 55


47.

Население, численность, этнос, религии культура


Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения

П. 56


48.

Страны Северной Америки. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.


П. 57-58, повторить п.п.51-56




49.



Обобщающий урок по теме Северная Америка



К.р

Показывать и называть по карте географические объекты. Уметь применять полученные знания, умения, навыки. Пользовать географическими источниками информации.



50.



Евразия. Географическое положение и исследование. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Основные объекты природного и культурного наследия человечества




Показывать и называть природные объекты материка. Объяснять закономерности природы и экономики материка. Называть исследователей материка. Составлять физико – географическую характеристику материка по плану.

П. 59


51.

Рельеф. Природные ресурсы и их использование

Работа с к/к

Показывать и называть объекты рельефа материка. Уметь классифицировать полезные ископаемые, знать особенности их распространения

П. 59


52.

Климат и внутренние воды Евразии


Называть и показывать на климатической карте климатические пояса материка. Указывать их особенности. Называть и показывать по карте водные объекты материка. Классифицировать водные объекты, объяснять причину их различия и особенности для хозяйственного использования.

П. 60-61


53.

Природные зоны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.


Составлять характеристику каждой природной зоне по плану. Объяснять причину различий природных зон.

П. 62-63


54.

Народы Евразии, численность, этнос, религии культура. Страны Евразии. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.


Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения

П. 64-65


55.

Страны Северной Европы. Столицы и крупные города.


Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

П. 66


56.

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. Столицы и крупные города.


Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.



57.

Страны Восточной Европы. Столицы и крупные города.


Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

П. 68-70


58.

Страны Южной Европы. Италия. Венгрия. Столицы и крупные города.


П. 71


59.

Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Столицы и крупные города.


Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

П. 72


60.

Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Столицы и крупные города.


Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

П. 73-74


61.

Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Столицы и крупные города.

Контрольная работа по теме Евразия

Показывать и называть географические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Устанавливать связь между природными особенностями страны и размещением населения.

П. 75




Природопользование и геоэкология 7 час, к.р. 1, пр.р. 0.


62.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.


Знать этапы развития географической оболочки. Как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь называть состав географической оболочки, объяснять связь между ее компонентами. Объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу

П. 76


63.

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу и биосферу. Меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв


П. 77


64.

Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. Пути сохранения и улучшения качества окружающей среды


П. 78-79


65.

Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных, природных и техногенных явлений


П. 80


66.

. Применение геоэкологических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и на карте.


Показывать и называть природные объекты материка. Объяснять закономерности природы и экономики материка

П. 80




67.

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере. Их характеристика и правила обеспечения безопасности людей







Показывать и называть природные объекты материка. Объяснять закономерности природы и экономики материка

Записи, подготовка к итоговой к.р.


68

Итоговая контрольная работа.






Материально-техническое обеспечение учебного предмета "географии"

Образовательный процесс по географии обеспечен необходимыми учебно-методическими материалами: в школьной библиотеке имеются в достаточном количестве учебники УМК под ред.В.П.Дронова , Л.Е.Свельевой, А.А.Лобжанидзе, в кабинетах есть необходимые средства наглядности, кабинет оснащен информационно-коммуникационными и другими техническими средствами обучения :

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование в том числе комплект натуральных объектов , модели, школьная метеостанция, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий. приборы , системы глобального позиционирования ;

  • стенды для постоянных и временных экспозиций

  • набор технических и информационно-коммуникативных средств обучения

  • аппаратура для записи и воспроизведения фудио- и видеоинформации

  • компьютер

  • мультимедиа-проектор

  • интерактивная доска

  • коллекция медиаресурсов , в том числе электронные учебники, электронные приложения к учебникам, обучающие программы

  • выход в интернет

  • учебная геоинформационная система

  • комплекты географических карт и печатных демонстрационных пособий ( таблицы, транспаранты, портреты выдающихся географов и путешественников) по всем разделам школьного курса географии

  • комплект экранно-звуковых пособий и слайдов

  • библиотека учебной, программно-методической , учебно-методической , справочно-информационной и научно-популярной литературы

  • картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ и ....



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ( планируемые результаты )

Выпускник научится:

  1. выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  2. ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;

  3. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

  4. представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  5. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач:

А) выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа,

обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств,

условий протекания и географических различий);

Б) расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы;

В) различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и

явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Г) использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими

объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

Д) оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с

точки зрения концепции устойчивого развития; различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические

процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран; использовать

знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных

учебных и практико-ориентированных задач; описывать по карте положение и взаиморасположение географических

объектов;

Е) различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов,

отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и

духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям; объяснять особенности

компонентов природы отдельных территорий; приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах

отдельных территорий;

Ж) различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной

экономической зоной России; оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на

особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

З) Использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению

различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;



Выпускник получит возможность научиться:

    1. создавать простейшие географические карты различного содержания;

    2. моделировать географические объекты и явления;

    3. работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

    4. подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

    5. ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

    6. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

    7. приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

    8. составлять описание природного комплекса;

    9. выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

    10. сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

    11. оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

    12. объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

    13. оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

    14. давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

    15. делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

    16. наносить на контурные карты основные формы рельефа;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!