СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя планируемые результаты освоения ООП ООO, основное содержание, тематическое и календарно-тематическое планирование, КИМы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»

География 7 класс


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


1. Личностные результаты

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;


2. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.


Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction).

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД


  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др..

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;


3. Предметные результаты


1) формирование представлений о географиии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6)овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде..

Основное содержание


Освоение Земли человеком.

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт. Важнейшие географические открытия и путешествия в древности (древние египтяне, греки, финикийцы, идеи и труды Парменида, Эратосфена, вклад Кратеса Малосского, Страбона).

Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья (норманны, М. Поло, А. Никитин, Б. Диаш, М. Бехайм, Х.

Колумб, А. Веспуччи, Васко да Гама, Ф. Магеллан, Э. Кортес, Д. Кабот, Г. Меркатор, В. Баренц, Г. Гудзон, А. Тасман, С. Дежнев).

Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв. (А. Макензи, В. Атласов и Л. Морозко, С. Ремезов, В. Беринг и А. Чириков, Д. Кук, В.М. Головнин, Ф.П. Литке, С.О. Макаров, Н.Н. Миклухо-Маклай, М.В. Ломоносов, Г.И. Шелихов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский.

А. Гумбольдт, Э. Бонплан, Г.И. Лангсдорф и Н.Г. Рубцов, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев, Д. Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, экспедиция на корабле “Челленджер”, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Р. Скотт, Р. Пири и Ф. Кук).

Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке (И.Д. Папанин, Н.И. Вавилов, Р. Амундсен, Р. Скотт, И.М. Сомов и А.Ф. Трешников (руководители 1 и 2 советской антарктической экспедиций), В.А. Обручев).

Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из изученных маршрутов.

Главные закономерности природы Земли.

Литосфера и рельеф Земли. История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия. Формирование современного рельефа Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли.

Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы. Характеристика воздушных масс Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты, абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха тропосферы на

заданной высоте, расчет средних значений (температуры воздуха, амплитуды и др. показателей).

Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Тихий океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение. Географическая зональность. Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков). Высотная поясность.

Характеристика материков Земли.

Южные материки. Особенности южных материков Земли.

Африка. Географическое положение Африки и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей. Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка. Население Африки, политическая карта.

Особенности стран Северной Африки (регион высоких гор, сурового климата, пустынь и оазисов, а также родина древних цивилизаций, современный район добычи нефти и газа).

Особенности стран Западной и Центральной Африки (регион саванн и непроходимых гилей, с развитой охотой на диких животных, эксплуатация местного населения на плантациях и при добыче полезных ископаемых).

Особенности стран Восточной Африки (регион вулканов и разломов, национальных парков, центр происхождения культурных растений и древних государств).

Особенности стран Южной Африки (регион гор причудливой формы и пустынь, с развитой мировой добычей алмазов и самой богатой страной континента (ЮАР)).

Австралия и Океания. Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. Эндемики.

Австралийский Союз (географический уникум – страна-материк; самый маленький материк, но одна из крупнейших по территории стран мира; выделение особого культурного типа австралийско-новозеландского города, отсутствие соседства отсталых и развитых территорий, слабо связанных друг с другом; высокоразвитая экономика страны основывается на своих ресурсах).

Океания (уникальное природное образование – крупнейшее в мире скопление островов; специфические особенности трех островных групп: Меланезия – «черные острова» (так как проживающие здесь папуасы и меланезийцы имеют более темную кожу по сравнению с другими жителями Океании), Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова»).

Южная Америка. Географическое положение, история исследования и особенности рельефа материка. Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк. Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы. Население Южной Америки (влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения). Страны востока и запада материка (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности).

Антарктида. Антарктида – уникальный материк на Земле (самый холодный и удаленный, с шельфовыми ледниками и антарктическими оазисами). Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде.

Северные материки. Особенности северных материков Земли.

Северная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет). Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат, внутренние воды. Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека. Эндемики. Особенности природы материка. Особенности населения (коренное население и потомки переселенцев).

Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики. Описание США – как одной из ведущих стран современного мира.

Евразия. Географическое положение, история исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей. Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. Природные зоны материка. Эндемики.

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние моря и теплого течения на жизнь и хозяйственную деятельность людей).

Страны Средней Европы (население, образ жизни и культура региона, высокое развитие стран региона, один из главных центров мировой экономики).

Страны Восточной Европы (население, образ жизни и культура региона, благоприятные условия для развития хозяйства, поставщики сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия в более развитые европейские страны).

Страны Южной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние южного прибрежного положения на жизнь и хозяйственную деятельность людей (международный туризм, экспорт субтропических

культур (цитрусовых, маслин)), продуктов их переработки (оливковое масло, консервы, соки), вывоз продукции легкой промышленности (одежды, обуви)).

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии (особенности положения региона (на границе трех частей света), население, образ жизни и культура региона (центр возникновения двух мировых религий), специфичность природных условий и ресурсов и их отражение на жизни людей (наличие пустынь, оазисов, нефти и газа), горячая точка планеты).

Страны Центральной Азии (влияние большой площади территории, имеющей различные природные условия, на население (его неоднородность), образ жизни (постсоветское экономическое наследие, сложная политическая ситуация) и культуру региона).

Страны Восточной Азии (население (большая численность населения), образ жизни (влияние колониального и полуколониального прошлого, глубоких феодальных корней, периода длительной самоизоляции Японии и Китая) и культура региона (многообразие и тесное переплетение религий: даосизм и конфуцианство, буддизм и ламаизм, синтоизм, католицизм).

Страны Южной Азии (влияние рельефа на расселение людей (концентрация населения в плодородных речных долинах), население (большая численность и «молодость»), образ жизни (распространение сельского образа жизни (даже в городах) и культура региона (центр возникновения древних религий – буддизма и индуизма; одна из самых «бедных и голодных территорий мира»).

Страны Юго-Восточной Азии (использование выгодности положения в развитии стран региона (например, в Сингапуре расположены одни из самых крупных аэропортов и портов мира), население (главный очаг мировой эмиграции), образ жизни (характерны резкие различия в уровне жизни населения – от минимального в Мьянме до самого высокого в Сингапуре) и культура региона (влияние соседей на регион – двух мощных центров цивилизаций – Индии и Китая).


Взаимодействие природы и общества.

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная Гидрографическая Организация, ЮНЕСКО и др.).


Примерные темы практических работ

  1. Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа.

  2. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии.

  3. Описание объектов гидрографии.

  4. Описание основных компонентов природы океанов Земли.

  5. Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации.

  6. Описание основных компонентов природы материков Земли.

  7. Описание природных зон Земли.

  8. Создание презентационных материалов о материке на основе различных источников информации.

  9. Прогнозирование перспективных путей рационального природопользования.

















Тематическое планирование

Тема

Всего часов

Введение

4

Главные особенности природы Земли.

9

Население Земли.

3

Материки и океаны, народы и страны.

Африка. Австралия и Океания. Южная Америка. Антарктида. Океаны. Северная Америка. Евразия.

50

Земля – наш дом.

2

Итого:

68





































Календарно-тематическое планирование

7 класс


№ п/п

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

План

Факт


Введение 4 часа




1

Что изучают в курсе географии материков и океанов?

П.1

Сентябрь

1-неделя

А

Б

В

Г

Д


2

Важнейшие географические открытия и путешествия в древности

Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья

П.2 Стр. 7-10





Сентябрь

2-неделя

А

Б

В

Г

Д



3

Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв, в XX веке. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из изученных маршрутов.

П.2. Стр.11-17

Сентябрь

2-неделя

А

Б

В

Г

Д


4

Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт.

Пр. раб. № 1(обучающая) «Группировка карт учебника и атласа по различным признакам. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (карта­ми, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.)»

П.3

Сентябрь

3-неделя

А

Б

В

Г

Д



Главные особенности природы Земли. 9 часов




5

История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия.

П.4, повторить расположение гор, вулканов и равнин по номенклатурному списку 6 класса

Сентябрь

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


6

Формирование современного рельефа Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли.

Практическая работа № 2: Определение по карте направле­ний передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом (обучающая)

П.5

Сентябрь

4-неделя

А

Б

В

Г

Д



7

Климатообразующие факторы. Характеристика воздушных масс Земли. Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты

П.6

Сентябрь

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


8

Разнообразие климата на Земле. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли.

П.7

Сентябрь

5-неделя

А

Б

В

Г

Д


9

Климатическая карта.

Практическая работа № 3: Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Описание климата отдельных территорий Земли по климатической карте.


Сентябрь

5-неделя

А

Б

В

Г

Д


10

Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана.

П.8 Стр. 46-50

повторить расположение морей, заливов, проливов, островов и полуостровов по номенклатурному списку 6 класса

Октябрь

1-неделя

А

Б

В

Г

Д


11

Океанические течения. Система океанических течений. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

П.8

Стр. 50-54, П.9

Октябрь

1-неделя

А

Б

В

Г

Д


12

Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение.

П.10-11

Октябрь

2-неделя

А

Б

В

Г

Д


13

Географическая зональность. Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков). Высотная поясность.

Практическая работа № 4

«Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли»

П.12

Октябрь

2-неделя

А

Б

В

Г

Д



Население Земли (3 часа)





14

Численность населения и размещение людей на Земле.

Практическая работа № 5 «Анализ изменения численности и плотности населения Земли. Сравнение демографических показателей на различных материках. Решение практических задач по населению»

П.13

Октябрь

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


15

Расовый состав. Нации и народы планеты. Страны на карте мира.

Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте границ крупнейших по площади и численности населения государств мира и их столиц»

П.14

Октябрь

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


16

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.

П.15

Октябрь

4-неделя

А

Б

В

Г

Д



Материки и океаны, народы и страны. 50 часов





Африка (11 часов)




17

Особенности южных материков Земли. Географическое положение и история исследования Африки. Практическая работа № 7 (обучающая) «Описание географического положения Африки. Определение координат крайних точек материка»

П.16, таблица в тетради «История исследования Африки»

Октябрь

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


18

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

Практическая работа № 8 «Обозначение на к/к крайних точек, элементов рельефа, береговой линии, внутренних вод Африки»

П.17

Обозначить на к/к элементы рельефа, береговой линии и внутренних вод Африки

Ноябрь

2-неделя


А

Б

В

Г

Д


19

Климат Африки. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей.

Практическая работа № 9 «Анализ климатических диаграмм. Оценка климата отдельных территорий материка для жизни людей»

П.18

Ноябрь

2-неделя

А

Б

В

Г

Д


20

Внутренние воды Африки.


П.19

Выучить расположение элементов рельефа, береговой линии и внутренних вод Африки

Ноябрь

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


21

Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка. Экваториальные леса. Саванны.

П.20

Ноябрь

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


22

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

Практическая работа № 10 «Описание природных зон Земли на примере Африки»

П.21

Ноябрь

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


23

Население и политическая карта Африки.


П.22 , выучить расположение стран Африки (стр.121)

Ноябрь

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


24

Особенности стран Северной Африки

П.23

Ноябрь

5-неделя

А

Б

В

Г

Д


25

Особенности стран Западной и Центральной Африки

П.24

Декабрь

1-неделя

А

Б

В

Г

Д


26

Особенности стран Восточной Африки


П.25

Декабрь

2-неделя

А

Б

В

Г

Д


27

Особенности стран Южной Африки

Практическая работа № 11 : Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Африки.


П.26

Декабрь

2-неделя

А

Б

В

Г

Д



Австралия и Океания (5 часов)





28

Географическое положение Австралии. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

Практическая работа № 12 «Определение координат крайних точек Австралии. Обозначение на к/к крайних точек, элементов рельефа, береговой линии, внутренних вод Австралии»

П.27. Обозначить на к/к элементы рельефа, береговой линии и внутренних вод Австралии и выучить их расположение


Декабрь

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


29

Климат, внутренние воды Австралии.

П.28. Стр.144- 147

Декабрь

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


30

Органический мир Австралии. Эндемики. Природные зоны.

П.28 Стр. 147-152




Декабрь

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


31

Внутришкольный мониторинг. Австралийский Союз. Население. Виды хозяйственной деятельности.

П.29

Декабрь

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


32

Океания. Особенности трех островных групп: Меланезия, Микронезия и Полинезия

П.30

Декабрь

5-неделя

А

Б

В

Г

Д



Южная Америка (7 часов)





33

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.

Практическая работа №13 « Определение черт сходства и различия в ГП Южной Америки и Африки или Австралии»

П.31

Январь

2-неделя

А

Б

В

Г

Д


34

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Практическая работа № 14 «Обозначение на к/к крайних точек, элементов рельефа, береговой линии, внутренних вод Южной Америки»

П.32. Обозначить на к/к элементы рельефа, береговой линии и внутренних вод Южной Америки и выучить их расположение

Январь

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


35

Климат. Внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк.

Практическая работа №15 «Сравнение крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек»

П.33

Январь

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


36

Природные зоны Южной Америки. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы.

Практическая работа № 16

Определение особенностей природы одного из районов Южной Америки.

П.34

Январь

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


37

Население Южной Америки (влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения) Политическая карта.


П.35, выучить расположение стран Южной Америки (стр.189)

Январь

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


38

Страны востока материка. Бразилия. Аргентина.


П.36

Январь

5-неделя

А

Б

В

Г

Д


39

Страны запада материка. Андские страны.


П.37

Февраль

1-неделя

А

Б

В

Г

Д



Антарктида (2 час)





40

Антарктида – уникальный материк на Земле (самый холодный и удаленный, с шельфовыми ледниками и антарктическими оазисами).

Практическая работа №17 «Нанесение на контурную карту природных географических объектов Антарктиды»

П.38 Стр.204-205, 207-212

Февраль

2-неделя

А

Б

В

Г

Д


41

Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки

Практическая работа №18 «Создание презентационных материалов об Антарктиде на основе различных источников информации»


П.38, повторить 16 - 37

Февраль

2-неделя

А

Б

В

Г

Д


42

Обобщение и контроль знаний по теме «Особенности южных материков Земли»


Февраль

3-неделя

А

Б

В

Г

Д



Океаны (2 часа)





43

Северный Ледовитый и Атлантический океаны. Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности.

Пр. раб. №19 Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации.

П.39,41

Февраль

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


44

Тихий и Индийский океаны Характерные черты природы океанов и их отличительные особенности.

Пр. раб. № 20 Составление комплексной характеристики двух океанов (на выбор).


П.40

Февраль

4-неделя

А

Б

В

Г

Д



Северная Америка (6 часов)





45

Особенности северных материков Земли. Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет).

Пр. раб. № 21 «Определение географических координат крайних точек Северной Америки. Обозначение на к/к крайних точек, элементов рельефа, береговой линии, внутренних вод Северной Америки»

П.42. Обозначить на к/к элементы рельефа, береговой линии и внутренних вод Северной Америки и выучить их расположение

Февраль

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


46

Особенности рельефа и полезные ископаемые Северной Америки.


П.43

Февраль

5-неделя

А

Б

В

Г

Д


47

Климат и внутренние воды Северной Америки.

П.44

Март

1-неделя

А

Б

В

Г

Д


48

Природные зоны Северной Америки. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека. Эндемики. Особенности природы материка.

П.45

Март

2-неделя

А

Б

В

Г

Д


49

Особенности населения (коренное население и потомки переселенцев).

Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики.


П.46, П. 47 стр. 277-280

Март

2-неделя

А

Б

В

Г

Д


50

Соединенные Штаты Америки. Описание США – как одной из ведущих стран современного мира.

Практическая работа №22 «Составление комплексной характеристики одной из стран Сев. Америки (по выбору в виде презентации или описания)»

П.47 Стр.270-277

Март

3-неделя

А

Б

В

Г

Д



Евразия (15 часов)





51

Географическое положение Евразии. История открытия и исследования.

Практическая работа № 23 «Определение географических координат крайних точек Северной Америки. Обозначение на к/к крайних точек, элементов рельефа, береговой линии, внутренних вод Евразии»


П.48 Обозначить на к/к элементы рельефа, береговой линии и внутренних вод Евразии и выучить их расположение

Март

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


52

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

П.49

Март

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


53

Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.

П.50

Март

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


54

Внутренние воды Евразии. Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.

П.51

Апрель

1-неделя

А

Б

В

Г

Д


55

Природные зоны Евразии. Эндемики.


П.52

Апрель

2-неделя

А

Б

В

Г

Д


56

Население и политическая карта Евразии.

Пр. раб № 24 «Создание презентационных материалов о странах Евразии (составление и описание маршрута путешествия по Евразии) на основе различных источников информации»

П.53, выучить расположение стран Европы (стр.311)

Апрель

2-неделя

А

Б

В

Г

Д


57

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы


П.54

Апрель

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


58

Страны Средней Европы

П.55

Апрель

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


59

Страны Восточной Европы.

П.56

Апрель

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


60

Страны Южной Европы. Италия.


П.58

Апрель

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


61

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии.


П.59, выучить расположение стран Азии (стр.312)

Май

1-неделя

А

Б

В

Г

Д


62

Страны Центральной Азии.


П.60

Май

1-неделя

А

Б

В

Г

Д


63

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.


П.61-62

Май

2-неделя

А

Б

В

Г

Д


64

Страны Южной Азии. Индия.


П.63

Май

2-неделя

А

Б

В

Г

Д


65

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.


П.64

Май

3-неделя

А

Б

В

Г

Д


66

Обобщение и контроль знаний по теме «Особенности северных материков Земли»


Май

3-неделя

А

Б

В

Г

Д



Земля – наш дом. 2 часа





67

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках.

П.65

Май

4-неделя

А

Б

В

Г

Д


68

Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная Гидрографическая Организация, ЮНЕСКО и др.).

Пр. раб. № 25 Прогнозирование перспективных путей рационального природопользования.


П.66

Май

4-неделя

А

Б

В

Г

Д



























Стартовая диагностика

1. Какой греческий учёный выделил географию как самостоятельную

науку и составил первую географическую карту с градусной сеткой?

1) Геродот

2) Эратосфен

3) Птолемей

4) Аристотель

2. Как называется геометрическая фигура, наиболее точно отражающая форму Земли?

1) глобус

2) эллипсоид

3) шар

4) геоид

3. На какое направление указывает полуденная линия?

1) север

2) юг

3) запад

4) восток

4. Сколько примерно составляет азимут направления на дерево?

1) 50°

2) 90°

3) 130°

4) 240°



5. Какую длину имеет отрезок на плане масштабом 1 : 10 000, если на местности ему соответствует расстояние 750 м?

1) 0,75 см

2) 7,5 см

3) 15 см

4) 75 см

6. Как называется превышение одной точки земной поверхности над другой?

1) относительная высота

2) абсолютная высота

3) географическая широта

4) географическая долгота

7. Что является проявлением внутренних сил Земли?

1) работа рек

2) движение ледника

3) движение литосферы

4) работа ветра

8. Какой из названных факторов является климатообразующим?

1) геологическое строение территории

2) растительный мир

3) внутренние силы Земли

4) характер подстилающей поверхности

9. Какой материк омывают воды всех четырёх океанов?

1) Северная Америка

2) Евразия

3) Африка

4) Антарктида

10. Что такое речная система?

1) территория, с которой река собирает свои воды

2) главная река со всеми притоками

3) часть речной долины, постоянно занятая водным потоком

4) изменение уровня воды в течение года

11. Расположите материки в порядке убывания их площадей.

А Антарктида

Б Австралия

В Южная Америка

12. С помощью карты установите соответствие между характеристиками географических объектов и материками, на которых они расположены.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А самый высокий водопад мира

Б самое солёное озеро в мире



13. Как называется самый большой на Земле природный комплекс?

14. Чему равна разница между самой глубокой отметкой Мирового океана и самой высокой отметкой суши?


Критерии оценивания:

Задания 1-4, 6-10 – 1 балл;

Задания 5,11,12,13 – 2 балла;

Задание 14 – 3 балла;

Итого – 20 балла

«5» - 18-20 балл;

«4» - 15- 17 баллов;

«3» - 10 - 14 баллов















Внутришкольный мониторинг (2 полугодие)



Критерии оценивания:

Задания 9-11 – 2 балла;

Задание 12 – 3 балла;

Задания 1-8– 1 балл;



Итого – 17 баллов

«5» - 16-17 баллов;

«4» - 9- 15 баллов;

«3» - 8 - 11 баллов
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!