СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии(6 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии составлена  в соответствии: Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с Федеральным Законом" Об образовании в Российской Федерации,  Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев. М-Дрофа,2013г,  Основной образовательной программой МБОУ Алексеевска сош, учебником  «География» 5-6 класс О. А. Климанова,  М.  Дрофа,  2015год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии(6 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа







«РАССМОТРЕНА»

На заседании МО

учителей естественно-научного цикла

Протокол № 1 от 30.08.17

Руководитель МО

________ Ерохина О. П..

«ПРИНЯТА»

Педагогическим советом

МБОУ Алексеевской сош

Протокол № 1 от 30.08.2017

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Алексеевской сош

_________ Щербина А.В.

Приказ №189 от 31.08.2017








Рабочая программа по географии

на 2017-2018 учебный год

6 класс


Уровень общего образования основное общее

Срок реализации программы - 1 год

Учитель Королецки Елена Николаевна


















с.Алексеевка

2017год

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по географии составлена  в соответствии: Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с Федеральным Законом" Об образовании в Российской Федерации,  Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев. М-Дрофа,2013г, Основной образовательной программой МБОУ Алексеевска сош, учебником «География» 5-6 класс О. А. Климанова, М. Дрофа, 2015год

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

Ученик научится:

-проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

-осознание роли географии в познании окружающего мира:

-объяснять роль различных источников географической информации.

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

использование карт как моделей:

определять на карте местоположение географических объектов.

понимание смысла собственной действительности:

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления;

  • работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

  • ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;

  • давать характеристику климата своей области (края, республики);

  • показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты.

Метапредметные

способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.выявлять причины и следствия простых явлений;

осущесвлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основния и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации;

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета географии в 6 классе 35 часов за год из расчета 1 час в неделю ( 35 учебных недель). По данной программе ( по расписанию) 34 часа, праздничные дни 2.05 и 09.05.2018 г. ---6а, 1.05 2018 –6б)

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.


Раздел 2. Содержание программы


6 класс (1 час в неделю, всего 35 часов)

Раздел IV. Земля во Вселенной (4 ч)

Вращение Земли и его следствия. Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги?

Географические координаты. Для чего нужны географические координаты? Что такое географическая широта и географическая долгота?

Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу. Как определить географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети? Как определить географические координаты объекта, лежащего между линиями градусной сети? Как, зная географические координаты, найти объект на глобусе?

Урок-практикум. Определение географических координат точки по географической карте. Как, зная географические координаты, найти объект на карте?

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение (6 ч)

План местности. Умеете ли вы путешествовать? Как сделать ваши путевые впечатления интересными и полезными для всех? Как можно изобразить земную поверхность? По каким правилам строится план местности? Как на планах может обозначаться масштаб? Как на планах обозначаются окружающие нас объекты?

Ориентирование по плану и на местности. Как пользоваться компасом? Как определить по плану свое местонахождение? Как читать план местности?

Урок-практикум. Составление плана местности. Полярная съемка местности.

Урок-практикум. Составление плана местности. Маршрутная съемка местности.

Многообразие карт. Какими бывают карты? Какие части земного шара могут быть показаны на карте? Как различаются карты по масштабу?

Урок-практикум. Работа с картой. Как, зная географические координаты, найти точку на карте? Как описать местоположение объекта по карте?

Раздел VI. Природа Земли (17 ч)

ТЕМА 10. ПЛАНЕТА ВОДЫ (2 ч)

Свойства вод Мирового океана. Почему вода в Мировом океане соленая? Какова температура океанской воды?

Движение вод в Мировом океане. Как в Мировом океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как узнали о существовании океанических течений? Как океанические течения влияют на природу приморских районов материков?

ТЕМА 11. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Движение литосферных плит. Какие силы управляют перемещением материков?

Землетрясения: причины и последствия. Что происходит во время землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать землетрясения?

Вулканы. Что такое вулкан? Что происходит в результате извержения вулкана? Может ли человек использовать вулканы? Что такое гейзеры?

ТЕМА 12. РЕЛЬЕФ СУШИ (3 ч)

Изображение рельефа на планах местности и географических картах. Что такое относительная и абсолютная высота? Как изображают рельеф на плане местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин? Что такое профиль местности?

Горы. Как устроены горные области? Какие бывают горы? Как горы рождаются и развиваются? Как возникают пещеры? Какие стихийные процессы происходят в горах?

Равнины. Как различаются равнины по высоте? Как рождаются равнины? Как текущая вода изменяет облик равнин? Какие формы рельефа создает на равнинах ветер?

ТЕМА 13. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (6 ч)

Температура воздуха. Почему температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха меняется в течение суток? Как в России температура воздуха меняется в течение года? Везде ли на земном шаре бывает зима и лето?

Атмосферное давление. Ветер. Какое бывает атмосферное давление? Что такое ветер?

Облака и атмосферные осадки. Откуда берется дождь? Какие бывают атмосферные осадки?

Погода и климат. Чем погода отличается от климата? Как распределены по земному шару пояса атмосферного давления? Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли? Сколько на Земле климатических поясов? Какие еще причины влияют на климат? Как на климат влияет распределение суши и моря?

Урок-практикум. Работа с климатическими картами. Работа с картами температуры и воздуха. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков». Определение направления господствующих ветров.

Урок-практикум. Наблюдения за погодой. Как определить направление ветра? Как правильно измерить температуру воздуха? Как определить среднюю температуру воздуха за сутки? Как определить облачность? Как определить атмосферное давление?

ТЕМА 14. ГИДРОСФЕРА – КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛИ (4 ч)

Реки в природе и на географических картах. Откуда в реку поступает вода? Когда воды в реке больше всего? Как меняется река от истока к устью? Как влияют на характер течения реки горные породы, слагающие ее русло? Что происходит, когда река встречается с морем?

Озера. Какие бывают озера? Что такое сточное озеро?

Подземные воды. Болота. Ледники. Как добыть воду из-под земли? Как связаны подземные воды и болота? Чем различаются горные и покровные ледники? Как на ледники влияют изменения климата?

Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни (7 ч + 1 ч резервный)

ТЕМА 15. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА (2 ч)

Закономерности распространения живых организмов на Земле. От чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном шаре? От каких условий зависит распространение животных?

Почва как особое природное тело. Чем отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен охранять почву?

ТЕМА 16. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА И ЕЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ (3 ч)

Понятие о географической оболочке. Как связаны между собой оболочки Земли? Что такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка?

Природные комплексы как части географической оболочки. Из чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах?

Природные зоны Земли. Чем различаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких м влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли? Где растет самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в умеренных широтах? Какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты?

ТЕМА 17. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (2 ч)

Годовая  контрольная работа.

Стихийные бедствия и человек. Какие бывают стихийные бедствия? Какие стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий.


6а -6б классы Раздел 3.

Тема урока

Дата урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

Вид

контроля

предметные

метапредметные

личностные

Раздел IV. Земля во Вселенной 4ч

1

Вращение Земли и его следствия.

Практическая работа № 1 заполнение схемы на стр.138 «Таблица №5»





6.09 -- 6б








1






Выявлять и знать причины смены времён года, объяснять понятия: Северный и Южный полярный круг, Северный и Южный тропик, полярный день и полярная ночь.

Умение рабо­тать с текстом, выделять в нем главное

Учебно-познавательный интерес к географии

Развивают и совершенствуют умения: объяснять понятия и термины, выделять главное; приводить примеры географических следствий движения Земли ; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе и на географической карте; отбирать нужные карты, давать им характеристику; читать карты

преварительный



5.09-- 6а

2

Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота.



13.09






1

Давать определение понятию географические координаты.

Называть методы определения географических координат. Знать правила работы с картой при определении географических координат точки.

Умение ра­ботать с картой, глобусом.

Понимание значимости научного ис­следования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и зна­чения географических.

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины, выделять главное; приводить примеры географических следствий движения Земли ; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе и на географической карте; отбирать нужные карты, давать им характеристику; читать карты

текущий

12.09

3

Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу.




20.09





1

Уметь определять географические координаты по глобусу и карте.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации, структуриро­вать учебный материал

Осознание значения географии в развитии представле­ний о форме Земли

совершенствование умений: объяснять понятия и термины, выделять главное; приводить примеры географических следствий движения Земли ; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе и на географической карте; отбирать нужные карты, давать им характеристику; читать карты

Тематический практический Практическая работа Определение географических координат точки по глобусу.


19.09

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение (5 ч)

4

План местности.






27.09





26.09






1

Давать определение понятиям: план местности, аэрофотоснимок, виды масштаба. Объяс­нять что показывает масштаб, условные знаки, легенда плана.

Умение рабо­тать с различ­ными источ­никами информации. Слуховое и ви­зуальное вос­приятие ин­формации, умение выде­лять главное в различных источниках информации

Понимание

важности умения читать карту, план местности.

Развитие и совершенствование умений: составлять и оформлять план местности, класса; ориентироваться с помощью компаса, по местным признакам; приводить примеры географических карт, различающихся по масштабу, охвату территории, содержанию; определять по карте местоположение объекта

текущий

5

Ориентирование на местности



4.10





3.09






1

Давать определению понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним

Умение работать с измерительными приборами

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека

Развитие и совершенствование умений:; ориентироваться с помощью компаса, по местным признакам; приводить примеры географических карт, различающихся по масштабу, охвату территории, содержанию; определять по карте местоположение объекта

Практическая работа № 4 «Определение с помощью компаса сторон света»

6

Урок-практикум. Составление плана местности.


11.10


10.09


Давать понятие определению: Полярная съёмка местности, маршрутная съёмка местности.

Умение работать с измерительными приборами.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека

Учащийся должен уметь:

составлять и оформлять планы местности, классной комнаты и т. п.; ориентироваться с помощью плана, по компасу, по местным признакам; приводить примеры географических карт, различающихся по масштабу, охвату территории, содержанию, назначению; определять по карте местоположение объекта.

Урок-практикум. Составление плана местности.

7

Многообразие карт.



18.10





17.09








1

Выделять существенные признаки и особенности географических карт по теме раздела. Объяснять особенности форм рельефа Земли по карте, свойства географической карты и плана местности, Определять отличительные особенности изображений земной поверхности.

Умение работать с различными видами карт.

Понимание роли и значения разных видов географических кар

Понимание

важности умения читать карту, план местности.

т для человека.

Понимание

важности умения читать карту, план местности. Приводить примеры различных видов карт

тематический

8

Урок-практикум. Работа с картой.


25.10



24.10




1

Выделять различия между географической картой и планом местности, географической картой и схемой. Объяснять какие сведения дают карты, план местности, схема. Легенда карты, плана местности, схемы.

Умение работать с различными видами карт, планом местности, умение применять на практике полученные знания при изучении других предметов.

Понимание роли и значения полученных знаний в жизни человека..


Учащийся должен уметь:

составлять и оформлять планы местности, классной комнаты и т. п.; ориентироваться с помощью плана, по компасу, по местным признакам; приводить примеры географических карт, различающихся по масштабу, охвату территории, содержанию, назначению;

определять по карте местоположение объекта.

Урок-практикум. Работа с картой

Раздел VI. Природа Земли (17 ч)

ТЕМА 10. ПЛАНЕТА ВОДЫ (2 ч)

9

Свойства вод мирового океана.





8.11 7.11





1

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации, выделять глав­ное в тексте, структуриро­вать учебный материал, гото­вить сообще­ния и презента­ции.

Понимание роли различий вод мирового океана в формирова­нии знаний о Земле и их роль в жизни человека.

Развитие и совершенствование умений: выделять главное; объяснять понятия и термины; объяснять особенности движения вод в Мировом океане; называть основные части Мирового океана; работать с текстом, схемами и картами учебника; работать с контурной картой


текущий

10

Движение вод в мировом океане.


15.11



14.11






1

Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками

информации, выделять глав­ное в тексте, структуриро­вать учебный материал, гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание влияния океанических течений на природу приморских районов материков.


текущий

ТЕМА 11. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

11


Движение литосферных плит.





22.11





21.11






1

Ставить учеб­ную задачу под руковод­ством учителя. Планировать свою деятель­ность под руко­водством учи­теля. Выявлять причинно-следственные связи.Выслушивать и объективно оценивать дру­гого.


Понимание роли движения земной коры в формирова­нии знаний о Земле.

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и

способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значи мом труде; целостным мировоззрением;осознанным, уважительным и доброжела тельным отношением к дру гому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов

деятельности; основами экологической культуры.

Совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; извлекать информацию; находить и объяснять причинно-следственные связи; называть методы изучения земных недр и Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана; определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную  и относительную высоту точек, глубину морей; объекты вод суши; называть и показывать по карте основные географические объекты; работать с контурной картой

предварительный

12

Землетрясения: причины и последствия.

29.11





28.11



1

Ставить учеб­ную задачу под руковод­ством учителя. Планировать свою деятель­ность под руко­водством учи­теля.

Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фак­ттов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать дру­гого.

Уметь вести диалог, выраба­тывая общее решение

Понимание роли землетрясений в формирова­нии знаний о Земле

называть методы изучения земных недр и Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана

текущий

13

Вулканы.

6.12





5.12






1

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации, выделять глав­ное в тексте* структуриро­вать учебный материал, гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле

называть методы изучения земных недр и Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана

текущий

ТЕМА 12. РЕЛЬЕФ СУШИ (3 ч

14


Изображение рельефа на планах местности и географических картах.





13.12





12.12






1

Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками информации. Выделять глав­ное в тексте, структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание роли и значения географических знаний.

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и

способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значи мом труде; целостным мировоззрением ;осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; извлекать информацию; находить и объяснять причинно-следственные связи; называть методы изучения земных недр и Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; объяснять особенности строения рельефа суши определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную  и относительную высоту точек, глубину морей; объекты вод суши; называть и показывать по карте основные географические объекты; работать с контурной кие умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное; называть и показывать основные формы рельефа Земли; приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, старению; работать с контурной картой

текущий

15

Горы.


20.12



19.12




1

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание роли горообразования в формирова­нии знаний о Земле

Изучают формы рельефа Земли; приводят примеры гор и равнин, различающихся по высоте происхождение старению, показывают их на карте; работают с

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное; называть и показывать основные формы рельефа Земли; приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, старению; работать с контурной картой

Работа с контурными картами

16

Равнины.

27.12



26.12




1

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание роли и значения полученных знаний в жизни человека.


Развитие и совершенствование умений:

объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное; называть и показывать основные формы рельефа Земли; приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, старению; работать с контурной картой

Работа с контурными картами

ТЕМА 13. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (6 ч)

17


Температура воздуха.



10.01





9.01



1

Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками

информации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

Понимание значимости данных параметров атмосферы для жизнедеятельности живых организмов жизни человека. Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

Работают с рисунками и графиками в учебнике , делают выводы о причинах изменения температуры воздуха

Развитие и совершенствование умений:

объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное;

18

Атмосферное давление. Ветер.




17.01







16.01




1

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

Выясняют что такое давление , как его измеряют,от чего зависит,причину и силу ветра

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное

19

Облака и атмосферные осадки.


24.01





23.01








1

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции.

Преобразовы­вать текстовую информацию в табличную форму

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

Понимание значимости данных параметров атмосферы для жизнедеятельности живых организмов жизни человека

Знакомятся с природными явлениями происходящими в тропосфере, их влиянием на природу и жизнь чело) Объясняют понятия и термины; работают с текстом, схемами и картами учебника; выделяют главное; называют и показывают тепловые пояса, века


20

Погода и климат.



31.01





30.01




1

Умение работать с климатическими приборами: флюгер, барометр, термометр в.ебный

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

Выясняют что такое климат и погода,, как они изменяются на Земле; называют и показывают тепловые пояса,

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное

21

Урок-практикум. Работа с климатическими картами.



7.02



6.02


1

Умение рабо­тать с климатическими, температурными картами, картами осадко Умение работать с климатическими приборами: флюгер, барометр, термометр в.

Понимание роли и зна­чения гео­графических знаний в жизни человека.

Понимание значимости данных параметров атмосферы для жизнедеятельности живых организмов жизни человека Понимание роли и зна­чения гео­графических знаний в жизни человека.

Работают с климатическими картами


22

Урок-практикум. Наблюдение за погодой.



14.02







13.02




1

Умение работать с климатическими приборами: флюгер, метр, термометр.

Понимание роли и значения географических знаний в жизни человека.

Понимание роли и значения географических знаний в жизни человека.

Проводят исследования по наблюдениям за погодой в течение недели

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное

ТЕМА 14. ГИДРОСФЕРА – КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛИ (4) ч


23

Реки в природе и на географических картах.


21.02









20.02






1

Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками

информации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких свойств гидросферы Земли и её составных частей.

Атмосфера и климаты земли климатические пояса Земли; на конкретных примерах объясняют влияние циркуляции атмосферы на климат различных областей земного шара; измеряют (определяют) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; описывают погоду и климат своей местности; называют и показывают на карте основные географические объекты; работают с контурной картой.

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное; называть и показывать на карте основные географические объекты; работать с контурной картой; составлять краткую характеристику моря, реки, озера по типовому плану

Работа с физической картой. Комплексный контроль

24

Озёра.



28.02



27.02






1

Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками

информации. Выделять глав­ное в тексте. Структурировать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека


работают с контурной картой; составляют краткую характеристику моря, реки, озера по типовому плану

Комплексный контроль

25

Подземные воды, болота, ледники.

7.03



6.03






1

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека


Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами учебника;

текущий

26

Урок обобще­ния и контроля знаний по теме раз­дела


14.03



13.03






1

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации.Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека


Выполнение контрольной работы

тематический

Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни (7 ч + 1 ч резервный)

ТЕМА 15. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА (2 ч)

27

Урок Закономерности распространения живых организмов на Земле.

21.03





20.03

1

Понимание специфичес­ких черт природы Земли и их значение для человека.

Понимание специфичес­ких черт природы Земли и их значение для человека.


Выявляют закономерности распространения живых организмов в зависимости от условий


28

Почва как особое природное тело.

4.04



3.04


Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы Земли и их значение для человека.



Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «расти тельный покров», «местообитание», «почва», «плодородие почв»«гумус»,

приводить аргументы для обоснования тезиса «почва -особое природное тело»

предварительный

Тема 16 Географическая оболочка и ее закономерности

29

Понятие о географической оболочке.

11.04



10.04







30

Природные комплексы как части географической оболочки.



18.04



17.04






1

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы. Осознание причин уни­кальности природы Земли.


Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «расти тельный покров», «местообитание», «почва», «плодородие почв»«гумус»,

«географическая оболочка», «целостность и ритмичность географической оболочки», «природный комплекс», «природная зона», «географическая зональность», «высотная поясность»;

;приводить примеры разнооб разных по величине природных комплексов; доказывать проявление широтной зональности и высотной поясности; использовать географические карты для поиска информации;

текущий

31

Природные зоны Земли.


25.04





24.04

1

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структурировать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы. Осознание причин уни­кальности природы Земли.


Учащийся должен уметь: объяснять закономерности распространения растительного и животного мира на Земле, приводить примеры; характеризовать природные зоны с использованием карт;

Защита презентаций

ТЕМА 17. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (2 ч)

32


Стихийные бедствия и человек.



16.05



8.05


1

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структурировать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы. Осознание причин уни­кальности природы Земли.


Приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли; называть меры безопасности при различных стихийных бедствиях

текущий

33

Урок обобще­ния и контроля знаний по темам раз­дела




23.05



15.05




1

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы материков. Осознание причин уни­кальности природы Земли.


Отвечают на поставленные вопросы по темам

рубежный

34

Итоговая, обобщающая контрольная по курсу «География».


30.05



22.05




1

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте .Структуриро­вать учебный материал. Готовить сооб­щения и пре­зентации

Понимание специфичес­ких черт природы материков. Осознание причин уни­кальности природы Земли.


Итоговое тестирование

итоговый

35

Заключительный урок

29.05

1




















Учебно-тематический план

п/п


Наименование разделов

Количество часов

В том числе:

Контрольная работа

Практическая работа

1

Раздел IV. Земля во Вселенной

----

1

2


Раздел V. Путешествия и их географическое отражение

1

3

3

Раздел VI. Природа Земли


17ч

1

2

4

Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни

1

2

5

Подведение итогов года






ИТОГО


34

3

7





График контрольных работ

Тема урока

Дата

Вид контроля

1

Тема "Гидросфера - кровеносная система Земли"

14.03 (13.05)

тест

2

Раздел " Природа Земли"

23.05 (!5.05)

тест

3

Итоговое тестирование

30.05 (22.05)

тест



Заместитель директора по УВР

_______________ Пужалина Т.В.

подпись Ф.И.О.

31.08.2017 года

дата






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!