СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И.В.Душина, В.И. Сиротин, издательство Дрофа. 2015г, информационно- методического письма БУ ОО ДПО «Орловский институт  развития образования «О преподавании географии в образовательных организациях Орловской области в 2017-2018 учебном году на уровне основного и среднего (полного) общего образования»

     Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника  «География. Начальный курс.» 5 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений / И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2014г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Должанского района Орловской области

«Вышне-Должанская основная общеобразовательная школа»


Принято

на педагогическом совете

протокол № __

от __________________ г.

Утверждаю

директор БОУ

«В-Должанская оош»

__________ М.В. Масленкина

приказ № _____

от ________________г.



Рабочая программа


Предмет : География


Класс: 5


Образовательная область: Общественно- научные предметы


Учебный год: 2017-2018


Срок реализации программы: 1год


Учитель: Шаталова Светлана Васильевна







Рассмотрено

на заседании МО учителей

БОУ «В-Должанская оош»

Протокол №__от ___________г

Руководитель МО

Глазкова Н.В.





с. В-Долгое

2017 г.





Нормативные документы


Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ПООП ООО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в ред. от 28.10 2015 г.).

В Интернет www.fgosreestr.ru;

- Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089;

- О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07. 07. 2005 г. № 03-126;

- Федеральный перечень учебников на 2014—2015 уч. год (Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 8 июня 2015 г. и др.;

- Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06. 12. 2013 г. № 30550);

- Примерные учебные программы по географии.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

учебника «География. Начальный курс.» 5 кл.: учеб.

2014

Дрофа

2

Баринова И.И.

География. Начальный курс. 5 класс: Методическое пособие для учителей. М.: Дрофа, 2012.

2012

Дрофа

3

Баринова И.И., Дронов В.П., Душина И.В., Сиротин В.И.

Программа основного общего образования по географии. 5–9 классы. М.:


2015

Дрофа







ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)


Личностные


Метапредметные

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать и выбирать средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и корректировать план;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;







Познавательные УУД: анализировать, сравнивать. Классифицировать факты и явления;

- выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение с использованием причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов;

- преобразовывать информацию из одного вида в другой;

- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;





Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;






Предметные

Ученик научится:

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений;

- строить простые планы местности;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях;

- описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

- называть основные способы изучения Земли;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты;

- находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- работать с компасом;

- ориентироваться на местности;

- называть и показывать по карте основные географические объекты;

- наносить и правильно подписывать географические объекты;

- приводить примеры форм рельефа;







Ученик получит возможность научиться: объяснять, для чего изучают географию;

- использовать различные источники географической информации;

- анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдения находить и формулировать зависимости и закономерности;































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Что изучает география?

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.


Как люди открывали Землю

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практическая работа № 1. «Географические открытия в древности и средневековья»

Практическая работа №2 «Важнейшие географические открытия»


Земля во Вселенной

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.


Виды изображений поверхности Земли

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу. Практическая работа № 3 «Ориентирование по компасу»

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практическая работа № 4. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; Практическая работа № 5. «Составление простейшего плана местности»


Природа Земли

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,

И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?


Резерв (2 часа)







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема раздела

Примерное

количество часов

Вид контроля

ПР

Пр

ТС



1

Что изучает география

5


1




2

Как люди открывали Землю

5

2


1



3

Земля во вселенной

9


1

1



4

Виды изображений поверхности Земли

4

3


1



5

Природа Земли

10


1

1



6

Резерв

2







Всего за год:

35







ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ (промежуточная аттестация)
№ урока День недели Тема Дата проведения
1 3 четверг География – наука о Земле. Входная проверочная работа. 21.09

2

17

четверг

Промежуточная проверочная работа по теме: «Вселенная»


28.12

3

33

четверг

Итоговая проверочная работа по теме: «Начальный курс географии 5 класс»

24.05











Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану


Сентябрь

4


I четверть

8


I полугодие

15

Октябрь

4


II четверть

7


II полугодие

19

Ноябрь

3


III четверть

10


Всего

34

Декабрь

4


IV четверть

9




Январь

2


Всего

34




Февраль

4







Март

4







Апрель

4







Май

5







Всего

34








Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урока (ов) в неделю, всего 34 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.


Принятые обозначения


КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа

Пр

Проверочная работа



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

класс




План

Факт

Пр

ПР

ТС




Тема





1

7.09


Мир, в котором мы живем.

1




2

14.09


Науки о природе

1




3

21.09


География – наука о Земле. Входная проверочная работа.

1

+



4

28.09


Методы географических исследований

1




5

5.10


Методы географических исследований

1




6

12.10


Географические открытия древности и Средневековья.

Практическая работа №1 «Географические открытия в древности и средневековья»

1


+


7

19.10


Важнейшие географические открытия Практическая работа №2 «Важнейшие географические открытия»

1


+


8

26.10


Открытия русских путешественников.

1




9

2.11


Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю»

1



+

10

16.11


Изучение Вселенной

1




11

23.11


Соседи Солнца.

1




12

30.11


Планеты-гиганты и маленький Плутон

1




13

7.12


Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

1




14

14.12


Мир звезд

1




15

21.12


Уникальная планета Земля.

1




16

28.12


Современные исследования космоса

1




17

18.01


Проверочная работа по теме «Вселенная»

1

+



18

25.01


Анализ проверочной работы.

Стороны горизонта. Практическая работа №3«Ориентирование по компасу»

1


+


19

1.02


Ориентирование. План местности. Практическая работа №4 « Составление простейшего плана местности»

1




20

8.02


Географическая карта

1




21

15.02


Обобщающий урок по теме: «Виды изображения поверхности Земли»

1



+

22

22.02


Как возникла Земля.

1




23

1.03


Внутренне строение Земли.

1




24

15.03


Землетрясения и вулканы Практическая работа №4 «Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов»

1


+


25

22.03


Материки.

1




26

5.04


Материки.

Обобщение знаний по теме «Материки»

1



+

27

12.04


Вода на Земле.

1




28

19.04


Воздушная одежда Земли.

1




29

26.04


Погода

1




30

3.05


Климат

1




31

10.05


Живая оболочка

Земли. Почва – особое природное тело.

1




32

17.05


Человек и природа. Обобщение изученного материала

1




33

24.05


Итоговая проверочная работа по теме «Начальный курс географии»

1

+



34

31.05


Анализ проверочной работы. Повторение и обобщение изученного материала за курс 5 класса.

1




35











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!