СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», 21.02.08 «Прикладная геология».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии»

Ассоциация профессиональной образовательной организации

Техникум экономики и предпринимательства












Рабочая программа

учебной дисциплины

ОУД.13 «ГЕОГРАФИЯ»

для специальности

по укрупнённым группам направлений подготовки

38.00.00 «Экономика и управление»









Тамбов 2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), 38.02.07 «Банковское дело».

Рабочая программа может быть использована лицами ограниченного возможностью здоровья с помощью дистанционных технологий.

Организация-разработчик: АПОО «Техникум экономики и предпринимательства»

Разработчики: Неплюева Светлана Владимировна, преподаватель первой категории

Одобрена цикловой комиссией Составлена в соответствии с Базисным

общих гуманитарных, учебным планом общеобразовательных

социально – экономических, учреждений и рекомендациями по

естественнонаучных и реализации среднего (полного) общего

математических дисциплин образования в образовательных

Протокол №____от________ учреждениях среднего профессионального

образования для специальностей

Председатель цикловой комиссии экономического профиля

Зайцева Л.Ю. Зам. директора по УМР

________Старикова С.В.

«____»__________2016 года



  1. СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ГЕОГРАФИЯ»


1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), 38.02.07 «Банковское дело» всеми образовательными учреждениями среднего профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по данным специальностям.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­щих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических со­бытий международной жизни, геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

10

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


Домашняя работа


Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общая характеристика мира

12/4/7


Введение. Источники географической информации



Содержание учебного материала

2


География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии. Традиционные и новые методы географических исследование. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование.

Практическая работа:

-


Самостоятельная работа: приготовить сообщения по темам «Этапы развития географии как науки», «Ученые внесшие вклад в развитие географии»

1


Тема 1. Современная политическая карта мира.

Содержание учебного материала

2


Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади, численности населения, формам правления. Типы государственных устройств и формы государственного режима.


1


Практическая работа №1: Ознакомление с политической картой мира (нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территорий и численности населения.)

1


Самостоятельная работа: Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития.


1


Тема 2. География мировых природных ресурсов.

Содержание учебного материала

2


Взаимодействие общества и окружающей среды. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользование. Антропогенные природные комплексы. Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсы Мирового океана.


1


Практическая работа № 2 «Размещение различных видов природных ресурсов на территории суши»

1


Самостоятельная работа: Сообщение по теме «Типы природопользования в различных регионах и странах мира»


1


Тема 3. География населения мира.

Содержание учебного материала

4


Численность населения мира и его динамика. Воспроизводство населения, их типы. Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная).

Расселение населения. Урбанизация. Экологические проблемы больших городов.

3





Практическая работа № 3: Определение особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира.

1


Самостоятельная работа: Решение задач по образцу.

Сообщение на тему « Урбанизация»

2


Тема 4. Мировое хозяйство.

Содержание учебного материала

6


География промышленности. Отраслевая и территориальная структура . (2)

География сельского хозяйства. Сельское хозяйство и его экономические особенности. Агропромышленный комплекс. (2)

География транспорта. (1)

5




Практическая работа № 4: Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными природными ресурсами

1


Самостоятельная работа: сообщение на тему «Исторические этапы развития мирового промышленного производства»

2


Раздел 2. Регионы и страны мира.


10/6/9


Тема 5. Общая характеристика стран Зарубежной Европы.

Содержание учебного материала

2


Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. Характеристика Зарубежной Европы: промышленность и сельское хозяйство.

1


Практическая работа № 5: Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы.

1


Самостоятельная работа: сообщение на тему «Страны Зарубежной Европы» (общая характеристика, флаг, ...)

1


Тема 6. География населения и хозяйства Зарубежной Азии.

Содержание учебного материала

2


Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона.

1


Практическая работа № 6: Общая характеристика стран Азии.

1


Самостоятельная работа: сообщение на тему «История формирования политической карты Зарубежной Азии»

1


Тема 7. Китай, Индия. Япония.

Содержание учебного материала

2


Основные черты географического положения.

1


Практическая работа №7: Общая характеристика стран Японии, Китая, Индии.

1


Самостоятельная работа: сообщение по теме «Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае»

1


Тема 7. География населения и хозяйства стран Африки.

Содержание учебного материала

2


Общая характеристика стран Африки. Субрегионы Африки. Территория, граница, положение. Отраслевая и территориальная структура.

1


Практическая работа № 8: Общая характеристика стран Африки (заполнение к.к)

1


Самостоятельная работа. подготовка докладов по теме «Субрегиона Африки»

1


Тема 8. География населения и хозяйства Северной Америки.

Содержание учебного материал

2


Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона.

2


Практическая работа:

-


Самостоятельная работа: подготовка сообщений на тему «История формирования политической карты Америки»

1


Тема 9. География населения и хозяйства Латинской Америки.

Содержание учебного материала

2


Место и роль латинской Америки в мире. Особенности географического положения. Отраслевая и территориальная структура Австралии и Новой Зеландии.

1


Практическая работа № 9: Общая характеристика стран Северной и Латинской Америки.

1


Самостоятельная работа: подготовка сообщений на тему «История формирования политической карты Латинской Америки»

1


Тема 10. География населения и хозяйства Австралии и Океании.

Содержание учебного материала

2


Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона.

2


Практическая работа

-


Самостоятельная работа: сбор информации к проекту.

1


Тема 11. Россия в современном мире.

Содержание учебного материала

2


Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX-XXI вв.

1


Практическая работа № 10: Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.

1


Самостоятельная работа: подбор материала к презентации

2


Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.


2/0/2


Тема 13. Глобальные проблемы человечества

Содержание учебного материала



Глобальные проблемы человечества. Прогнозы, проекты, стратегия устойчивого развития.

2


Практическая работа:

-


Самостоятельная работа: подготовка презентаций «Глобальные проблемы человечества»

2


Дифференцированный зачет.

2















3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета – гуманитарных дисциплин.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

  2. Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

  3. Кузнецов А. П., Ким Э. В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

  4. Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

  5. Холина В. Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.

  6. Холина В. Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2014.


Дополнительные источники:

Учебники

  1. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

  2. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учрежденийсред. проф. образования. — М., 2014.

  3. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  4. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  5. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Ярославль. 2009.


Пособия

  1. Атлас «География 10 класс. Современный мир», Изд-во «Просвещение», 2009 г.

  2. Барабанов, В.В. ЕГЭ 2013 (2014, 2015. География. Типовые тестовые задания / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова, О.В. Чичерина. _ М.: Издательство «Экзамен», 2015

  3. Контурные карты «География 10 класс. Современный мир», Изд-во «Просвещение», 2015г.

  4. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. Методическое пособие. – М.6 Дрофа, 2000 г.

  5. Симагин Ю.А., Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира. Тестовые работы для проведения текущего контроля по географии. 10 кл. – М.: СпортАкадемПресс, 2010.

  6. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения. 6-10 кл. – М.: АРКТИ, 2010 г.

  7. Программно-методические материалы. География. 10-11 кл. – М.6 дрофа, 2010.

  8. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 кл. – М.: Дрофа, 2014.



  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1. . Общая характеристика мира

Тема 1.1.Источники географической информации

Тема 1.2. Современная политическая карта мира

Тема 1.3. География населения мира

Тема 1.4. География мировых природных ресурсов

Тема 1.5. География отраслей мирового хозяйства


Студенты должны:

иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.

знать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

- типологию стран, основанную на качественных признаках;

- различия стран по уровню социально-экономического развития.

- понятия: демография, воспроизводство, мониторинг, геоэкология, географическая среда, природопользование, научно-техническая революция, научно-технический прогресс;

- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, основные религиозные центры; проблемы современной урбанизации;

- классификацию природных ресурсов;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

- факторы, влияющие на размещение производительных сил.

уметь:

- объяснять различие стран мира по формам правления государственного устройства;

- читать карты с целью составления характеристики по теме "Население мира";

- рассчитывать и определять компоненты численности населения и демографии;

- прогнозировать численность населения мира, региона, страны;

- оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических особенностей населения отдельных регионов (стран) мира и России на основе анализа статистических данных;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки демографических особенностей стран и регионов мира, тенденций их возможного развития;

- выявления и объяснения географических аспектов размещения минеральных ресурсов;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета для правильной оценки ресурсообеспеченности стран и регионов мира;

- выявления и объяснения географических аспектов международной специализации стран мира и регионов;

- понимания географической специфики крупных регионов в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Раздел 2. Регионы и страны мира

Тема 2.1. Регионы и страны Зарубежной Европы

Тема 2.2. Регионы и страны Зарубежной Азии

Тема 2.3. Регионы и страны Африки

Тема 2.4. Регионы и страны Америки

Тема 2.5. Россия в современном мире


Студенты должны:

знать:

- основные географические понятия и термины по теме;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства регионов и отдельных стран мира, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда.

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических процессов и явлений в регионах мира и отдельных странах (Японии, Китай, Индии, США, ДР Конго, Австралии, Бразилии);

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и отдельных стран мира;

- сопоставлять географические карты различной тематики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Тема 2.1. Глобальные проблемы человечества

Тема 2.2. Зачет



Студенты должны:

знать:

- основные географические понятия и термины (геоэкология, природопользование);

- географические аспекты глобальных проблем человечества.

уметь:

- оценивать и объяснять степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- сопоставлять географические карты различной тематики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;



Тест, устный опрос.

Тест, устный опрос, письменная работа

Тест, устный опрос, письменная работа

Тест, устный опрос, письменная работа

Тест, устный опрос, письменная работа





















































Тест, устный опрос, письменная работа

Тест, устный опрос, письменная работа

Тест, устный опрос, письменная работа

Тест, устный опрос, письменная работа

Тест, устный опрос, письменная работа























































Тест, устный опрос, письменная работа

Тестирование, устный опрос, защита, практикоориентированных работ проектного характера






















Критерии оценивания по учебному предмету география


Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

5. Отличное знание географической номенклатуры.

 

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

12. Небольшие погрешности в знании географической номенклатуры.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

13. Значительные ошибки в знании географической номенклатуры.

 

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

7. Не знание географической номенклатуры.

 

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. Полностью не усвоил материал.

 

 



Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии

 

Отметка «5»

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

 

Отметка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

 

Отметка «3»

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материла, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

 

Отметка «2»

         Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

 

 

Требования к работе в контурных картах:

 

Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу учащийся ставит свою фамилию и группу..

1. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты  подписывают номер и название практической работы.
2. Все надписи на контурной карте делают черной пастой, мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Названия рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.
3. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

4. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

5. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

 

Примечание.
При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.


Критерии оценки контурных карт.

Отлично

Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Местоположение всех географических объектов обозначено верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.

Хорошо

Выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.

Удовлетворительно

Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.

Неудовлетворительно

Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю.















5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!