СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана с учетом православного компонента

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии»

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация

«Православная Классическая Гимназия «Ковчег»

Московской области

Щелковского района


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

АНОО Гимназия «Ковчег»

Даниличева Г. А.

«_____» __________ 2017 г.


М.П.

Рабочая программа

по географии

5 класс

К учебнику: «География. Начальный курс. 5 класс - И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И.Сонина. М.: Дрофа, 2015»

Базовый уровень

Составил:

Шумяцкая Елена Александровна

учитель географии

первой квалификационной категории


с. Душоново

2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе учебной программы по географии 5 – 9 класс и пособия «Рабочая программа. География. 5 класс. К УМК И.И.Бариновой и др. (М.: Дрофа).

Изменений нет. Православный компонент выделен курсивом в КТП в колонке «Примечание».


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данный раздел представлен в прилагаемом печатном пособии.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

География. 5 класс (35 часов)

По учебнику «География. Начальный курс. 5 класс» - И.И.Баринова, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина (М.: Дрофа, 2015)

урока

Наименование разделов и тем

Контрольные, практические уроки

Пример-ное домашнее задание

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

Плано-вые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Примечание

Раздел 1. Что изучает география (4 ч, 1 раз в неделю)

1.

Мир, в котором мы живём. Науки о природе


§ 1, 2, зад. 2. Выучить новые понятия

Приводит примеры объектов живой и неживой природы, объясняет значение понятий: «природа», «явления природы», работает с учебником, изучает и анализирует иллюстрации. Называет основные естественные науки и знает, что они изучают.

1 неделя



2.

География-наука о Земле


§ 3, заполнить табл.

.Объясняет значение понятий: «рельеф», «Мировой океан», «горные породы»; приводит примеры географических наук.

2 неделя



3.

Методы географических исследований


§ 4. Сост. табл. методов и выучить

Приводит примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический), составляет простейшие географические описания объектов и явлений живой и неживой природы

3 неделя



4.

Обобщение знаний по разделу "Что изучает география" Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 1


Формирует представление о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.


4 неделя



Раздел 2.Как люди открывали Землю (4 ч, 1 раз в неделю)

5.

Географические открытия древности и Средневековья. Пр. р. № 1 «Важнейшие открытия древности и Средневековья

Пр.р. №1

§ 5, сост. табл

Знает географические открытия, которые люди совершали в древности и

Средневековья

5 неделя


Роль православия в географических открытиях

6.

Важнейшие географические открытия.


§ 6, выполнить зад. 4,5


Знает великих путешественников и называет географические объекты, названные в их честь

6 неделя



7.

Открытия русских путешественников


§ 7, зад. 5, стр. 40


Знает русских путешественников и называет географические объекты, названные в их честь

7 неделя



8.

Обобщение по разделу "Как люди открывали Землю"Пр. р. № 2»Важнейшие географические открытия»

Пр. р. № 2


Не задано

Умеет находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания.

8 неделя



Раздел 3. Земля во Вселенной (7 ч, 1 раз в неделю)

9.

Как древние люди представляли себе Вселенную


§ 8, зад. на стр. 45

Знает великих учёных и представления о Вселенной древних народов

9 неделя


Вселенная, космос, жизнь – три творения


Итого за 1 четверть ___ час







10.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней



§ 9, зад. на стр. 51

Объясняет значение понятий: «галактика», «Вселенная»; умеет сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

10 неделя



11.

Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон



§ 10. 11 , устно отв. на вопросы

Знает особенности всех планет Солнечной системы, умеет сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов

11 неделя



12.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты Мир звёзд.


§ 12,13 зад. на стр.65

Объясняет значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты, звезда, созвездия ; умеет называть малые небесные тела Знает, на какие группы звёзды делятся.

12 неделя



13.

Уникальная планета – Земля. Современные

исследования космоса


§ 14, 15 устно ответить на вопросы

Знает особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет.

Объясняет значение понятий: астрономия


13 неделя



14.

Обобщение знаний по разделу "Земля во Вселенной".


Повторить стороны горизонта


Умеет извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий.

14 неделя



15.

Проверочная работа № 2 по теме «Земля во Вселенной»


Проверочная работа № 2



15 неделя



Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли. (3 ч, 1 раз в неделю)

16.

Стороны горизонта. Ориентирование.


§ 16, 17 выучить новые понятия

Умеет называть виды изображений поверхности и знает отличия между этими изображениями; объясняет значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта. Объясняет значение понятий: ориентирование, компас; знает способы ориентирования на местности


16 неделя




Итого за 2 четверть ___ час







17.

План местности и географическая карта. Пр.р. № 3 Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты


Пр.р. № 3

§ 18, выучить усл. знаки

Объясняет значение понятий: план, масштаб, условные знаки, географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор

17 неделя



18.

Пр.р. № 4 Составление простейшего плана местности



Пр.р. № 4

Не задано

Умеет строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности

18неделя



Раздел 5. Природа Земли (10 ч, 1 раз в неделю)

19.

Как возникла Земля


§ 19, составить вопросы

Объясняет значение понятий: гипотеза;

знает разные гипотезы возникновения Земли

19неделя



20.

Внутреннее строение Земли


§ 20, выучить новые понятия

Объясняет значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера, полезные

20 неделя



21.

Землетрясения и вулканы



§ 21, проанализировать табл.

Объясняет значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр; умеет называть и показывать на карте зоны землетрясений

21 неделя



22.

Путешествия по материкам


§ 22, выучить новые понятия

Объяснять значение

понятий: материк, остров, часть света.

умеет показывать на карте полушарий все материки.

22 неделя


И назвал Бог …землею…и морями

23.

Вода на Земле




§ 23, зад. на к/к

Объясняет значение понятий: «гидросфера», «океан», «море»; показывает по карте основные географические объекты; наносит на контурную карту и правильно подписывает географические объекты.

23 неделя


Чудо из чудес - вода

24.

Воздушная одежда Земли



§ 24, выучить новые понятия

Объясняет значение понятий: «атмосфера», «погода»; описывает погоду своей местности;

проводит с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты

24 неделя


Атмосфера – детище Земли и биосферы

25.

Живая оболочка

Земли


§ 25, выполнить письм. задания

Объясняет значение понятий «биосфера»

25 неделя



26.

Почва— особое

природное тело


§ 26, отв. устно на вопр.

Различает изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивает географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводит их простейшую классификацию.

26 неделя



27.

Человек и природа.




§ 27, подг. сообщ. о жив. или раст. своей местн.

Оценивает характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

27 неделя




Итого за 3 четверть ___ час







28.

Итоговая проверочная работа





Дает определение понятиям; устанавливает причинно-следственные связи, объясняет явления, процессы, связи и отношения

28неделя



Раздел 6. Повторение (7 ч. 1 раз в неделю)

29.

Повторение по разделу

«Как люди открывали Землю»



Повторить понятия

Дает определение понятиям; устанавливает причинно-следственные связи, объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя

29 неделя


Резерв

30.

Повторение по теме «Земля во Вселенной»



Дает определение понятиям; устанавливает причинно-следственные связи, объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя

30 неделя


Резерв

31

Повторение по теме «Земля во Вселенной»



Дает определение понятиям; устанавливает причинно-следственные связи, объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя

31 неделя


Резерв

32.

Повторение по теме

«Виды изображений поверхности Земли»



Дает определение понятиям; устанавливает причинно-следственные связи, объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя

32 неделя


Резерв

33

Повторение по теме

«Виды изображений поверхности Земли»



Дает определение понятиям; устанавливает причинно-следственные связи, объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя

33 неделя


Резерв

34.

Повторение по теме «Природа Земли»



Дает определение понятиям; устанавливает причинно-следственные связи, объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя

34 неделя


Резерв

35.

Итоговое повторение



Дает определение понятиям; устанавливает причинно-следственные связи, объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя

35 неделя


Резерв


Итого за 4 четверть ___ час








Итого год ___ час














ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» в 5 классе

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Приложение 1

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Проверочная работа № 1 по теме

"Что изучает география"

Вариант 1

  1. К объектам живой природы относится

А) камни Б)вода В) берёза

  1. К объектам неживой природы относится

А) грибы Б) воздух В) насекомые

  1. К физическим явлениям относится

А) листопад Б) кипение воды В) линька у животных

  1. К биологическим явлениям относится,

А) цветение яблони Б) молния В) ветер

5. Наука, изучающая природные явления

А) география Б) физика В) биология

6. Наука, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой, называется

А) экология Б) астрономия В) химия

7.Что изучает физическая география

А) природу земной поверхности Б) население и его хозяйственную деятельность

В) население и его количество на земле

8.Наука, которая не относится к социально – экономической географии

А) демография Б) климатология В) медицинская география

9. Соотнесите

Метод

Для чего используют метод

  1. Географическое описание

А) Метод используют для анализа количественных и качественных данных

  1. Статистический

Б) Метод используется для составления карт, изучения погоды, нахождения месторождений полезных ископаемых, для осуществления контроля за окружающей среды

  1. Аэрокосмический

В) Метод используется путешественниками для описания территории


Вариант 2

  1. К объектам неживой природы относится

А) звёзды Б) растение В) заяц

  1. К объектам живой природы относится

А) горные породы Б) воздух В) птицы

  1. К физическим явлениям относится

А) ветер Б) появление всходов растения В) листопад

  1. К биологическим явлениям относится,

А) землетрясение Б) появление плодов на дереве В) замерзание воды

5. Наука, изучающая вещества и их превращения

А) астрономия Б) физика В) химия

6. Наука, изучающая небесные тела

А) география Б) астрономия В) биология

7.Что изучает социально-экономическая география

А) природу земной поверхности

Б) население и его хозяйственную деятельность

В) население и его количество на земле

8.Наука, которая не относится к физической географии

А) демография Б) климатология В) океанология

9. Соотнесите

Метод

Для чего используют метод

1. Картографический

А) Метод используют для систематизации и отражения информации путём нанесения на географические карты

2. Сравнительно -географический

Б) Метод используется для составления карт, изучения погоды, нахождения месторождений полезных ископаемых, для осуществления контроля за окружающей среды

  1. Аэрокосмический

В) Метод используется для выявления общего и особенного в географических объектах и явлениях



Проверочная работа № 2 по теме «Земля во Вселенной»

1 вариант.

Часть А. Необходимо выбрать один правильный ответ.

А1.  Скопление  звезд  от  100 млрд.  до  1 трлн. – это:

     1)  Вселенная                         3)  Солнечная  система

     2)  Галактика                         4)  Созвездие

А2.  Планета  Земля  расположена  в  Галактике:

                  1)  Большое  Магелланово  Облако;

                 2)  Туманность  Андромеды;

                 3)  Млечный  Путь;

                 4)  Малое  Магелланово  Облако.

А3.  Количество  больших  планет,  входящих  в  состав

    Солнечной  системы:

    1)  8;               2)  12;          3)  5;              4)  15.

А4.  Небесные  тела, называемые  «малыми планетами», это:

    1)  метеоры;  2)  кометы;   3)  метеориты;  4)  астероиды.

А5.  Самая  дальняя  от  Солнца  из планет  земной  группы:

    1)  Земля;       2)  Марс;      3)  Венера;        4)  Меркурий.

А6.  Самая  большая  планета  Солнечной  системы – это:

    1)  Нептун;     2)  Сатурн;  3)  Юпитер;       4)  Марс.

А7.  Отличительная  черта  планеты  Земля  от  других  планет

    Солнечной  системы:

                          1)  шарообразность;                           2)  вращение  вокруг  Солнца;

                          3)  осевое  вращение; 4)  наличие  жизни.

А8.  Какое  утверждение о планетах-гигантах является неверным?

                     1)  находятся  дальше  от  Солнца;                      2)  имеют  большие  размеры;

                     3)  состоят  из  твердого  вещества;     4)  быстро  вращаются  вокруг  оси.

А9.  Период  вращения  Земли  вокруг  своей  оси:

      1)  365  суток;        2)  24  часа;         3)  128  суток;     4)  72  часа.

А10.  Смена  времен  года  на  Земле  обусловлена:

       1)  осевым  вращением  Земли;        2)  действием  приливных  сил;

       3)  вращением  Земли  вокруг  Солнца;  4)  притяжением  Луны  и  Земли.



Часть В

В1.Расположите космические объекты в порядке увеличения их размеров:

  1. Вселенная,

  2. Земля,

  3. Солнце,

  4. Солнечная система,

  5. Галактика.

В2. Необходимо выбрать несколько правильных утверждений.

1.      Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами.

2.      Дж. Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел.

3.      Г. Галилей открыл спутники Юпитера.

4.      Все планеты – гиганты имеют твёрдую поверхность.

5.      Астероиды – это малые планеты.

6.      Ядро кометы неплотное, газообразное.

7.      Ближайшая к Земле звезда – Солнце.

8.      Млечный Путь – это особое сияние в воздухе нашей планеты.

9.      Галактика – это огромное скопление звёзд, звёздная система.

10.  Наша галактика неподвижна.



В3. Установите соответствие между понятием и определением понятий

Определения

Понятия


А. Небесный объект, упавший на Землю.


  1. Астероид


Б. Звездоподобная малая планета.

  1. Комета


В. Небесное тело, которое имеет ядро и хвост.


  1. Метеорит


Г. Небольшое небесное тело, попав в атмосферу Земли, полностью сгорает и до поверхности не долетает.


  1. Метеор


В4. Вставьте в текст пропущенные слова.

…….(А) - огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Ближайшая к нам звезда - …. (Б) , которое является желтым карликом и является частью галактики …… (В). Сириус является ….. (Г).



Часть С

С1. Необходимо написать правильный ответ.  
1. Отличие планет земной группы от планет-гигантов.
2. Что называют сутками.
3. Какова продолжительность одного земного года? 

 4. Чем система мира, созданная Н. Коперником, отличается от системы мира по Птолемею?



2 вариант.

Часть А. необходимо выбрать один правильный ответ.

А1.  Галактика – это:

     1)  Солнце  и  обращающиеся  вокруг  него  планеты;

     2)  несколько  звезд;

     3)  гигантское  скопление  звезд, звездная  система;

     4)  газовые  и  пылевые  туманности.

                 А2.   Полярная  звезда  находится  в  созвездии:

                 1)  Южный  Крест;

                 2)  Пегас;

                 3)  Малая  Медведица;

                 4)  Большая  Медведица.

А3. Солнце – это:

    1)  планета;          2)  звезда;      3)  спутник;          4)  созвездие.

А4.  Ближайшей  к  Солнцу  планетой  является:

    1)  Меркурий;     2)  Уран;         3)  Земля;             4)  Сатурн.

А5. Планетой –гигантом  является:

    1)  Плутон;        2)  Юпитер;      3)  Венера;        4)  Марс.

А6.  Луна  является  спутником:

    1)  Земли;          2)  Марса;         3)  Венеры;       4)  Солнца.

А7.  Ближайшими  к  Земле  планетами  Солнечной  системы

     являются:   

                          1)  Сатурн  и  Юпитер;

                          2)  Марс  и  Венера;

                          3)  Юпитер  и  Марс;

                          4)  Венера  и  Меркурий.

А8.  Какое  утверждение о планетах  Земной  группы  является

     неверным?

                     1)  находятся  ближе  к  Солнцу;

                     2)  имеют  небольшие  размеры;

                     3)  состоят  из  твердого  вещества;

                     4)  быстро  вращаются  вокруг  оси.

А9.  В  каком  направлении  Земля  вращается  вокруг  своей оси?

                         1)  с  запада  на  восток;

                         2)  в  зависимости  от  времени  суток;

                         3)  с  востока  на  запад;

                         4)  в  зависимости  от  сезона  года.      

А10.  Смена дня  и  ночи  на  Земле  является  следствием:

       1)  вращением  Земли  вокруг  Солнца;

       2)  действием  приливных  сил;

       3)  действия  центробежных  сил;

       4)  осевого  вращения  Земли.

Часть В.

В1.Расположите космические объекты в порядке уменьшения их размеров:

  1. Вселенная,

  2. Земля,

  3. Солнце,

  4. Солнечная система,

  5. Галактика.

В2. Необходимо выбрать правильные утверждения.

1.      Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой поместил Землю.

2.      Долгое время господствовало мнение, что Земля плоская.

3.      Марс – самая маленькая планета земной группы.

4.      Только на Земле имеется водная оболочка.

5.      Самая большая планета Солнечной системы – Уран.

6.      Астероиды – это звёзды.

7.      Метеориты – упавшие на Землю космические тела.

8.      Солнце неподвижно.

9.      Световой год – расстояние, которое проходит свет за один год.

10.  Туманность Андромеды находится в нашей Галактике.



В4. Вставьте в текст пропущенные слова.

…….(А) - огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Ближайшая к нам звезда - …. (Б) , которое является желтым карликом и является частью галактики …… (В). Большая Медведица является ….. (Г).





В3. Установите соответствие между понятием и определением понятий

Определения

Понятия


А. Небесный объект, упавший на Землю.


  1. Астероид


Б. Звездоподобная малая планета.

  1. Комета


В. Небесное тело, которое имеет ядро и хвост.


  1. Метеорит


Г. Небольшое небесное тело, попав в атмосферу Земли, полностью сгорает и до поверхности не долетает.


  1. Метеор




Часть С.

С1. Ответить на вопросы.

а) Кто доказал, что космос можно освоить с помощью ракеты?

б) Кто построил первую ракету?

в) Кто был первым космонавтом?



Итоговая проверочная работа


Вариант 1
  1. Какое из перечисленных явлений относится к физическим?

1) восход солнца 2) листопад 3)смена окраски меха животных зимой 4) цветение деревьев

2. Какая наука изучает разнообразные явления природы?

  1. Астрономия 2) география 3) физика 4) химия

3. Кто из великих ученых древности сумел вычислить размеры земного шара?

  1. Геродот 2) Эратосфен 3) Пифейт 4) Бартоломео Диаш

4. В чем заслуга экспедиции С.И. Дежнёва?

  1. было доказано, что Евразия и Америка не соединены между собой

  2. была открыта Антарктида

  3. был открыт Северный полюс

  4. были открыты Командорские острова

5. Какая из планет Солнечной системы известна своими яркими кольцами?

  1. Юпитер 2) Сатурн 3) Уран 4) Нептун

6. Если встать лицом на юг, то справа окажется

  1. Север 2) восток 3) запад 4) северо-запад

7.В самом центре Земли находится

  1. Мантия 2) земная кора 3) литосфера 4) ядро

8. Больше всего пресной воды содержится

  1. в ледниках 2) в озерах 3) в реках 3) в болотах

9. Установите соответствие между открытием и именем путешественника. Впишите в таблицу получившееся соответствие.

Открытия Путешественники

А) английский мореплаватель, 1) Ф. Магеллан

исследователь южных морей 2) Дж.Кук

Б) мореплаватель, совершивший 3) Васко да Гама

первое кругосветное путешествие

В) Нашел морской путь в Индию.

А

Б

В




10.Расставьте параллели в порядке убывания их длины.

    1. 10 ° 2) 60° 3) 40° 4) экватор

11.Запишите к каждому материку буквы, под которыми указаны принадлежащие ему объекты: формы рельефа, крупные озера и реки.

1) Евразия А) река Нил

2)Африка Б)озеро Байкал

3) Австралия В)горы Анды

4) Южная Америка Г)река Муррей

12.Дополните. Самая большая часть гидросферы.-------------------------

13. Смерч, ураган, торнадо- это атмосферные------------------------(дополните).

14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится справа от вас?

15.Какое значение имело путешествие Васко да Гама.

Вариант 2.

1.Земля отличается от других планет Солнечной системы

  1. наличием спутника 2) наличием жизни 3) вращением вокруг оси 4) наличием атмосферы

  1. В чем заслуга экспедиции Ф. Магеллана?

1) было доказано, что Америка- новый материк 2) было доказано единство Мирового океана

  1. был найден кратчайший путь в Индию 4) была открыта Австралия

  1. Аристотель и Птолемей центром системы мира и Вселенной считали

    1. Солнце 2) Землю 3) сферу неподвижных звёзд 4) Луну

  2. Какая из планет Солнечной системы имеет самые большие размеры?

    1. Юпитер 2) Сатурн 3) Уран 4) Нептун

5.Что показано зеленым цветом на географической физической карте?

  1. Растительность 2) низкие равнины 3) болота 4) места, где живут люди

6.Что называется литосферой?

  1. твердое ядро Земли

  2. вещество между ядром и земной корой

  3. верхняя твердая оболочка Земли

  4. все горные породы и минералы

7. В Южной Америке протекает самая полноводная река мира

  1. Нил 2) Миссисипи 3) Янцзы 4) Амазонка

8. Гидросферой называется

  1. вся вода Мирового океана

  2. водяной пар в атмосфере

  3. водная оболочка нашей планеты

  4. вода в жидком состоянии

9. Выберите три правильных ответа из шести.

В освоении севера Европы и Азии приняли участие:

1) С. Дежнёв 4)И. Москвитин

2)В. Беринг 5)А. Чириков

3)А. Никитин 6) В. Атласов

10. Расставьте параллели в порядке увеличения их длины.

1)10 ° 2)60° 3) 40° 4) экватор

11.Выберите соответствие между материком и географическим объектом.

1.Австралия А) остров Сахалин

2.Евразия Б) озеро Эри

3.Северная Америка В) река Нил

4.Африка Г) горы Кордильеры.

12.Допишите предложение.

Великий математик Пифагор предположил, что Земля имеет форму ______________.

13. Выберите соответствие.

Когда произошли эти события?

1) Первый полёт человека в космос А) 12 апреля 1961г.

2) Первый выход человека в космос. Б) 21 июля 1969г.

3) Первая высадка людей на Луну В) 18 марта 1965г.

14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится позади вас?

15.Какое значение имело путешествие Фернана Магеллана?

Вариант 3.

1.Наука о происхождении небесных тел, их строении и движении называется

  1. география 2) физика 3) химия 4) астрономия

2.Кто из средневековых путешественников побывал в Китае и описал жизнь и быт китайцев.

  1. Марко Поло 2) Бартоломео Диаш 3) Васко да Гама 4) Христофор Колумб

3.Какая из планет земной группы имеет спутники?

  1. Меркурий 2) Венера 3) Марс 4) Нептун

4.Метеоритами называют космические тела, которые

  1. упали на Землю

  2. сгорели в земной атмосфере

  3. имеют твердое ядро и хвост из газов и мелкой пыли

  4. вращаются вокруг Солнца и образуют пояс между Марсом и Юпитером.

5.К какой стороне горизонта нужно повернуться лицом, чтобы справа оказался север?

  1. к югу 2) к востоку 3) к западу 4) к северо-востоку

6.Землетрясения и извержения вулканов чаше всего происходят

    1. в южных районах 2) в центрах плит земной коры 3) на границах плит земной коры 4) на побережье океана.

7.В Африке расположена величайшая пустыня Земли

  1. Килиманджаро 2) Сахара 3) Виктория 4) Эйр

8. Почва-это

  1. объект живой природы 2) объект неживой природы 3) особое природное тело 4) результат деятельности человека.

9.Дополните. Зеленым цветом на плане местности показана ___________________________.

10. Расставьте параллели в порядке убывания их длины.

  1. 20° 2) экватор 3) 30° 4) 70°

11.Выберите соответствие между материком и географическим объектом

1) Евразия А)гора Килиманджаро

2)Африка Б) река Амазонка

3)Южная Америка В)река Волга

4)Австралия Г) река Муррей.

12.Дополните. Это самый большой материк с разнообразным рельефом: высочайшими горами мира и самым глубоким озером.

13.Определите по карте какими океанами омывается Африка.

14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас?

15.Какое значение имело путешествие Христофора Колумба?


Ответы: 1 вариант: 1.1; 2.3; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.4; 8.1; 9.А-2; Б-1; В-3; 10.4, 2, 3, 1;

11.1-Б; 2-А; 3-Г ; 12.Мировой Океан; 14. Рано утром солнце находится справа, если мы двигаемся в северном направлении; 15. Нашел морской путь в Индию.

2 вариант: 1.2; 2.2; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.4; 8.3; 9.1,4,6; 10.1,3,2,4; 11.1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В;

12.шара; 13.1-А, 2-В, 3-Б; 14. Если рано утром солнце находится позади, то нужно двигаться в западном направлении; 15. Было доказано единство Мирового океана.

3 вариант:1.4; 2.1; 3.3; 4.1; 5.3; 6.3;7.2; 8.3; 9.Растительность; 10. 2,1,3,4; 11.1-В, 2-А,

3-Б, 4-Г; 12.Евразия; 13.Африка омывается Атлантическим и Индийским океанами; 14.Если рано утром солнце находится слева, то двигаться надо в южном направлении;

15.Христофор Колумб открыл Америку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!