СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для студентов 1 курса технических специальностей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии»

















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ГЕОГРАФИЯ



























2016г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

09.02.01 « Компьютерные системы и комплексы»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»



Организация-разработчик: ГБПОУ «Коркинский горно-строительный техникум.


Разработчики:

Нерух Н.В., преподаватель ГБПОУ «Коркинский горно-строительный техникум»




Рекомендована Методическим советом ГБПОУ «Коркинский горно-строительный техникум».



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

09.02.01 « Компьютерные системы и комплексы»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «География» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и Интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


личностных:


−− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

−− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

−− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

−− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,

приводить аргументы и контраргументы;

−− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

−− креативность мышления, инициативность и находчивость;


метапредметных:


­­‑‑владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

−− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

−− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

−− представление о необходимости овладения географическими знаниями с

целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

−− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;


предметных:


−− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

−− владение географическим мышлением для определения географических

аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов

и проблем;

−− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения на-селения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов,протекающих в географическом пространстве;

−− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

−− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

−− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

−− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

−− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.





1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося 18 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

10

контрольные работы


курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

индивидуальные задания


внеаудиторная самостоятельная работа


Итоговая аттестация в форме дифференцированого зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ГЕОГРАФИЯ»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общая характеристика мира


11


Тема 1.1. Введение. Источники географической информации

Занятие №1


Содержание учебного материала

2



1

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии

при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.

2

1




Лабораторные работы

-


Практические занятия


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся к теме 1.1: «Практическое значение источников географической информации»

1

Раздел 2. Политическое устройство мира


4


Тема 2.1 .Политическое устройство мира

Занятие №2
















Содержание учебного материала

2






1


1

1

Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные

особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения.

Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного

режима.

Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.

2

Практические занятия. Составление карт (картосхем), характеризующих государственное

устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов. Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади терри-

тории и численности населения.

Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по

уровню социально-экономического развития.












Лабораторные работы

-


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся: Новейшие изменения политической карты мира.

1

Раздел 3.География мировых природных ресурсов


4



Тема 3.1. География мировых природных ресурсов

Занятие №3






Содержание учебного материала

2



2





1

1

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на

современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные

комплексы. Геоэкологические проблемы. Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.

2

Практическое занятие: Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов.

Выявление наиболее типичных экологических проблем, возникающих при использовании различных видов природных ресурсов. Поиск возможных путей их решения.

Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.


Лабораторные работы

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся по теме 1.3.» Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.»

1

Раздел 4. География населения мира


3

Тема 4.1

Занятие №4. География населения мира













Содержание учебного материала

2


1




1

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и

страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика.

Половая и возрастная структура населения.

Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития.

Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных

странах мира.

Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.

Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения

в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления.

Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы

и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры,

«сверхгорода» и мегалополисы.

1


Практические занятия: Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира. Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира.

Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и регионах мира. Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира.

Сравнительная оценка культурных традиций различных народов.

1


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающих к теме: Особенности современного воспроизводства мирового населения.

• Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.

• Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.

• Языки народов мира.

• Современные международные миграции населения.

• Особенности урбанизации в развивающихся странах.

• Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.

1

Раздел 5. Мировое хозяйство


11.5


Тема 5.1. Современные особенности развития мирового хозяйства.


Занятие №5.





Содержание учебного материала

1










1

Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности. Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике. Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города.

2

Практическое занятие:


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающих к теме. «Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.»

1

Тема 5.2. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Занятие №6.



Содержание учебного материала

3


2

1

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка. Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.

1

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающих к теме: Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.

1

Тема 5.3. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Занятие №7.


Содержание учебного материала



3

1

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения,

химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.

2

Лабораторные работы

-


Практические работы: Определение особенностей размещения различных отраслей вторичной сферы мирового хозяйства.

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающих: • Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.• Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.

1

Тема 5.4. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Занятие №8






Содержание учебного материала

2

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды. Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.

1

Лабораторные работы


Практические работы: Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

1

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся по теме.: • Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства. • Международный туризм в различных странах и регионах мира.

0,5

Раздел 6. Регионы мира


18


Тема 6.1.

География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Занятие №9.

Содержание учебного материала

1

1

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

Практические занятия: Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства Зарубежной Европы. Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и

регионов Зарубежной Европы.

1


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся»: «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.

• Запад и Восток Германии сегодня.

• Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.»

1

Тема 6.2. География населения и хозяйства Зарубежной Азии


Занятие №10











Содержание учебного материала

2

1




1





1

1

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. Особенности экономики Японии. Региональные различия.

2










Практическое занятие: Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства Зарубежной Азии

Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и

регионов Зарубежной Азии.

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся»: «Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае».

2

Тема 6.3. География населения и хозяйства Африки


Занятие №11

Содержание учебного материала

2


2

1

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона.

История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

2

Практические занятия


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся по теме 6.3. • Особенности политической карты Африки. • Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

1

Тема 6.4. География населения и хозяйства Северной Америки.

Занятие №12



Содержание учебного материала

2

1

1

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации.


США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

2

Практические занятия : Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства Северной Америки.

Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и

регионов Северной Америки.

1


Лабораторные работы


Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся. Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».• Географический рисунок хозяйства США.

2

Тема 6.5. География населения и хозяйства Латинской Америки

Занятие №13





Содержание учебного материала

2



1






1

1

Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации.

Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.


Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

2

Практическое занятие: Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства Латинской Америки. Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и

регионов Латинской Америки.


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся по теме 2.5.: Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.

1

Тема 6.6.. География населения и хозяйства Австралии и Океании.


Занятие №14







Содержание учебного материала

1

1


1

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.


Практическое занятие:

Лабораторные работы


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся.: Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.

1

7. Россия в современном мире


4

Тема 7.1 Россия в современном мире.

Занятие №15.














Содержание учебного материала

2




1









1



1

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.

Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении

труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

2

Практические занятия:

Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России.

Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли

товарами России.

Составление карт (картосхем) внешнеторговых связей России.










Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся• Особенности современного экономико-географического положения России.

• Внешняя торговля товарами России.


2

Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.


2


Тема 8.1. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

Занятие №16.


Занятие №17

Содержание учебного материала

4









1

Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая,

продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные

пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль

географии в решении глобальных проблем человечества.

2

Практические занятия :


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся


0,5








ИТОГО

ЛЕКЦИЙ 26 ПРАКТИЧКСКИХ 10 С/Р 18

54


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета географии. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по географии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.




  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литература


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Для студентов


Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф.

образования. — М., 2015.

Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений

сред. проф. образования. — М., 2014.

Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред.

проф. образования. — М., 2014.

Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф.

образования. — М., 2014.

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

Кузнецов А. П., Ким Э. В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Холина В. Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.

Холина В. Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2014.


Для преподавателей


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».


Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».

География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».

География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».

Домогацких Е.М., Алексеевский Н. И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014.

Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.


Справочники, энциклопедии

Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл. ред. А. Громыко. — М., 1987.

Российский энциклопедический словарь. — М., 2011.

Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е. Хлебалина, Д. Володихина. — М., 2003.

Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). — М., 2004.

Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М. Д. Аксенова. — М., 2001.

Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. — М., 2004.


Интернет-ресурсы

www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­щих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических со­бытий международной жизни, геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Промежуточный контроль:

тестирование, оценивание контрольной работы, практических занятий, защита рефератов,



Знать:


  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


Итоговый контроль: дифференцированный зачет














10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!