СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 10-11 класса. УМК Максаковского. 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Щигры Курской области»





Утверждаю Рассмотрено Принято

Директор школы ________ М.В.Булгакова на заседании методического педагогическим советом

Приказ от ________ № ____ объединения учителей Протокол от___________

естественно-географического цикла № ___

Протокол от ____________

№ _____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

(общеобразовательная для 10 - 11 класса,

1 ч. в неделю, всего 70 ч.)












Составитель:

Ерохина Е.Н. учитель высшей квалификационной категории










г. Щигры - 2017 г.


Содержание


Стр.


  1. Пояснительная записка………………………………………………..…..3

  2. Учебно - тематический план………… …………………………..………4

  3. Содержание программы………………………………………………..….5

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………….….7

  5. Планируемые результаты изучения географии……………………...…..9

  6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

программы ……………………………………………………..………….10

  1. Календарно - тематическое планирование………………………………15

  2. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение……..21

  3. Лист внесения изменений в рабочую программу ………………………22


















Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для обучающихся 10-11 классов составлена на основании следующих нормативных и инструктивно – методических документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждённого приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;

  • Примерной программы по учебным предметам ФБУП (письмо Департамента Гос. политики в образовании от 07. 07. 2005 № 03- 1263). Примерная программа среднего (полного) общего образования  по химии;

  • Программы курса географии для 10- 11 классов общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский – 7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010;

  • авторской программы В.П. Максаковского для 10-11 классов (базовый уровень);

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных  министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ

№ 2 г. Щигры Курской области».

  • Школьного учебного плана на 2017-2018 учебный год;

  • Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету (курсу).

Целями изучения географии в средней школе являются:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Общая характеристика учебного предмета

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Описание места учебного предмета

Количество часов:

по программе  - всего 70 часов за два года: 10 класс - 35 часов, 11класс -35 часов

по учебному плану — 10 класс -35 часов, 1 час в неделю; 11 класс- 35 часов, 1 час в неделю.


Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы

Контрольные работы

10 класс

1

Введение

1



Часть 1. Общая характеристика мира

34



2

Современная политическая карта мира

5

2

1

3

Природа и человек в современном мире

6


1

4

География населения мира

6

1

1

5

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

6

2

1

6

География отраслей мирового хозяйства

11

2

2


ИТОГО

35

6

5

11 класс

Часть 2. Региональная характеристика мира

31



7

Зарубежная Европа

7

1

1

8

Зарубежная Азия. Австралия

10

2

1

9

Африка

4



10

Северная Америка

4

2

1

11

Латинская Америка

4



12

Россия в современном мире.

3


1

Часть 3. Глобальные проблемы человечества

(обобщение знаний)

3



13

Глобальные проблемы человечества

3


1


ИТОГО

35

5

5


ВСЕГО

70

11

10





Содержание программы


10 класс (1ч. в неделю)

Введение. Социально-экономическая география в системе географических наук. (1 час). Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Часть 1.Общая характеристика мира (34 часа)

Тема 1.Современная политическая карта мира (5 часов)

Что такое политическая карта мира? События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных объектов политической карты мира. Государственный строй, формы правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. theos - бог, kratos - власть) монархии. Республики. Государства в составе Содружества. унитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация.Федеративные государства созданные с учетом этнических или национальных различий (Российская Федерация, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Эфиопия, Нигерия). Федеративные государства созданные с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада, Мексика, Бразилия и др.). Появление на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и как они влияют на международную обстановку.

Практические работы:

№ 1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

№ 2.Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени. (по выбору).

Тема 2. Природа и человек в современном мире (6 часов) Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практическая работа №3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

Тема 3. География населения мира (6 часов) Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практическая работа №4. Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира.

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (6 часов) Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление.

Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира

Тема 5.География отраслей мирового хозяйства (11 часов) Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы:

№5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

№6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.


11 класс (1 час в неделю)

Часть 2. Региональная характеристика мира.(32 часа)

Тема 1. Зарубежная Европа. (7 часов)

Общая  характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира.

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия (10 часов)

Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз.

Тема 3. Африка. (4 часа)

Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.

Тема 4. Северная Америка. (4 часа)

Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.

Тема 5. Латинская Америка. (4 часа)

Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.

Тема 6. Россия в современном мире.(3 часа)

Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. ПРП страны. Население России. Количественные и качественные характеристики  населения. Место России в мировом хозяйстве.

Часть 3. Глобальные проблемы человечества. (3 часа)

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Оценочные практические работы

1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

2. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

3. Составление картосхемы,отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

4. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источни­ков загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

5. Составление характеристики Канады.





Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса «География. Начальный курс» ученик должен:

Знать/понимать:

• значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей,

• результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий,

• основные источники географической информации,

• методы изучения Земли,

• географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца,

• различия между планом местности, картой, глобусом,

• современные способы создания карт,

• как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы,

• состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них,

• изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека,

• географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.

Уметь:

• показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте Океанов, глобусу географические объекты,

• обозначать и надписывать их на контурной карте,

• давать описания существенных признаков географических объектов и явлений,

• находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета,

• приводить примеры: развития представлений человека о Земле, крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности, адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды, влияния природы на формирования культуры, источников загрязнения геосфер, использования и охраны природных ресурсов,

• составлять простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи,

• описание образа природных объектов,

• описание природных объектов по типовому плану,

• описание природных явлений и процессов по картам, наблюдениям, статистическим показателям,

• определять на местности, плане, на карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в Коллекциях),

• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы,

• представлять результаты измерений в разной форме,

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания, учета фенологических изменений в природе, в своей местности, чтения карт различного содержания, проведения простейших наблюдений за географическими объектами, определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений, решения практических задач по определению качества окружающей среды, использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае стихийных бедствий и техногенных катастроф, самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников.

Оценивать: роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично, универсальное значение природы

Перечень обязательной географической номенклатуры 10-11 класс

Страны монархии:

Андорра, Бельгия, Ватикан, Великобритания, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания, Камбоджа, Катар, Кувейт, Малайзия, Непал, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Таиланд, Япония, Лесото, Марокко, Свазиленд, Тонга.

Страны с федеративным устройством:

Россия, ФРГ, Бельгия, Швейцария, Австрия, Сербия и Черногория, Малайзия, Бангладеш, Мьянма, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты, Нигерия, Эфиопия, ЮАР, США, Канада, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Австралия (Австралийский Союз).

Внутриконтинентальные страны:

Швейцария, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, Монголия, Непал, Афганистан, Боливия, Парагвай, Мали, Чад, Нигер, ЦАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Уганда и др.

Типология стран

Развитые страны:

«Большая семерка», малые европейские страны, внеевропейские страны (с переселенческим капитализмом)

Развивающиеся страны:

Ключевые, Новые индустриальные, Нефтеэкспортирующие, отсталые страны мира.

Страны, добившиеся независимости после Второй мировой войны:

Азия: Корея, Вьетнам, Индонезия, Иордан, Ливан, Сирия, Филиппины, Индия, Пакистан, Мьянма, Израиль, Шри-Ланка, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Кипр, Кувейт, Йемен, Мальдивы, Сингапур, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Бангладеш, Бруней, Восточный Тимор.

Африка: Ливия, Тунис, Судан, Гана, ЦАР, Гвинея, Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо, Габон, Бенин, Камерун, ДР Конго, НР Конго, Мавритания, Мали, Мадагаскар, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сомали, Того, Чад, Сьерра-Леоне, Танзания, , Алжир, Бурунди, Руанда, Уганда, Кения, Замбия, Малави, Гамбия, Ботсвана, Лесото, Маврикий, Свазиленд, Экваториальная Гвинея, Гвинея-Бисау, Мозамбик, Кабо-Верде, Сан-Томе и Принсипи, Коморские острова, Ангола, Сейшельские острова, Джибути, Зимбабве, Намибия, Эритрея.

Америка: Гайана, Барбадос, Багамы, Гренада, Суринам, Доминика, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Белиз, Антигуа и Барбуда, Сент-Китс и Невис.

Океания: Науру, Тонга, Фиджи, Папуа—Новая Гвинея Соломоновы острова, Тувалу, Кирибати, Вануату, Федеративные штаты Микронезии (Каролинские острова), Маршаловы острова, Палау.

Европа: Мальта

Страны мира, богатые:

Нефтью газом, каменным углем, железными рудами, земельными ресурсами, водными ресурсами, лесными ресурсами северного и южного пояса.

Страны мира:

крупнейшие по численности населения, с наибольшей продолжительностью жизни, страны с наиболее высоким естественным приростом, страны с отрицательным естественным приростом.

Крупнейшие городские агломерации мира:

Токио, Мехико, Мумбаи, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Москва и др.

Десять мировых центров:

Северная Америка, Западная Европа, Китай и др.

Страны –лидеры по промышленному производству в мире:

США, Китай, Япония, Германия, Россия и др.

Великие горнодобывающие страны мира:

США, Канада, Австралия, ЮАР, Россия, Китай, Бразилия, Индия.

Страны с узкой специализацией по добыче сырья:

Медные руды: Чили, Перу, Замбия.

Олово: Малайзия.

Бокситы: Гвинея, Ямайка.

Фосфориты: Марокко.

Страны-лидеры:

по выработке электроэнергии, по производству алюминия, по добыче нефти, газа, угля, железных руд, по выплавке стали, по производству алюминия, по производству

автомобилей, по производству станков, по производству химических волокон, по производству хлопчатобумажных тканей, по производству пшеницы, кукурузы, риса, сахарной свеклы, сахарного тростника, хлопка, чая, кофе, какао, крупного рогатого скота, овец, свиней, по размерам торгового флота.

Морские порты:

Лондон, Роттердам, Шанхай, Токио, Осака, Нью-Йорк, и др.

Европа:

Россия (Москва), Франция (Париж), Великобритания (Лондон), Италия (Рим), Германия (Берлин), Исландия (Рейкъявик), Швеция (Стокгольм), Норвегия (Осло), Финляндия (Хельсинки), Дания (Копенгаген), Нидерланды (Амстердам), Бельгия (Брюссель), Швейцария (Берн), Австрия (Вена), Польша (Варшава), Чехия (Прага), Болгария (София), Венгрия (Будапешт), Румыния (Бухарест), Югославия (Белград), Словакия (Братислава), Словения (Любляна), Хорватия (Загреб), Испания (Мадрид), Португалия (Лиссабон), Греция (Афины), Люксембург, Монако, Ватикан.

Азия:

Турция (Анкара), Иордания, Сирия (Дамаск), Израиль (Иерусалим), Япония (Токио), Саудовская Аравия (Эр-Рияд), Йемен, Ирак (Багдад), Иран (Тегеран), Афганистан (Кабул), Пакистан (Исламабад), Индия (Дели), Непал, Бангладеш, Шри-Ланка, Индонезия (Джакарта), Мьянма, Камбоджа, Вьетнам, Таиланд, Сингапур, Корея (Сеул), Китай (Пекин), Монголия.

Америка:

Канада (Оттава), США (Вашингтон), Мексика (Мехико), Куба (Гавана), Венесуэла, Аргентина (Буэнос-Айрес), Чили (Сантьяго), Перу (Лима), Никарагуа, Панама, Ямайка, Колумбия, Уругвай, Боливия. Эквадор.

Африка:

Ливия, Тунис, Марокко, Алжир (Алжир), Египет(Каир), Эфиопия (Адисс-Абеба), Нигерия (Абуджа), Нигер, Чад, Танзания, Ботсвана, Камерун, Кот-д‘Ивуар, Гана, Сомали, Конго (Киншаса), Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР (Претория), Зимбабве, Мадагаскар.

Австралия и Океания:

Австралийский Союз (Канберра), Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея.


Планируемые результаты изучения географии

Выпускник научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

• строить простые планы местности;

• создавать простейшие географические карты различного содержания;

• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.


Система оценки достижения планируемых результатов

освоения программы

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний обучающихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно

и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного

материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не

препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах

поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка проверочных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

• выполнил работу без ошибок и недочетов;

• допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

• не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

• или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

• не более двух грубых ошибок;

• или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

• или не более двух-трех негрубых ошибок;

• или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

• или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

• допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

Не приступал к выполнению работы;

Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке,

предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

2. Время выполнения работы: 30 - 40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно .Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения

к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все

географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование вопределенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в

использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются

существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой

1.Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.

2. Все задания выполняются с использованием школьного учебника и карт школьного атласа.

3. Все действия с контурными картами выполняются карандашом, гелевой или шариковой ручкой.

4. Раскрашивание необходимых объектов только цветными карандашами.

5. Любая карта должна иметь заголовок, который подписывается в верхнем правом углу. Контурная карта

должна иметь чёткое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.

6. На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.

7. Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств (название географических объектов следует писать вдоль линии параллелей, что поможет выполнить задание более аккуратно).

5.Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.

6.Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.

7.Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читабельными.

8.Первую контурную карту необходимо заполнить простым карандашом. Последующие карты можно оформлять шариковой ручкой.

9.Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.

Примечание.

При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий. Но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки труда.


Календарно-тематическое планирование (10 класс)

№ урока

Сроки

Тип урока

Раздел

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание

неделя

план

факт


1

1



Вводный урок

Введение

(1 час)

Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук


Подготовиться к уроку-диалогу по данной теме. Ответить на вопросы. Учебник с.5-9

2

2



Лекция

ОБЩАЯ ХАРАКТЕ-РИСТИКА МИРА

(33 часа)

Современная политическая карта мира

( 5 часов)

Многообразие стран современного мира, их классификация. Типология стран мира.


Учебник с. 10-17

3

3



Комбинированный урок

Влияние международных отношений на политическую карту мира


Учебник с. 17-20

4

4



Комбинированный урок

Государственный строй стран мира

1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

Учебник с. 20-22

5

5



Комбинированный урок

Понятие о политической географии и геополитике. Политико-географическое положение

2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.


§1,2,3,4 темы№1

Повторить основные термины и понятия темы

На контурной карте нанести 30 стран

Ответить на вопросы стр.26-27

6

6



Урок контроля знаний

Контрольно-обобщающий урок по теме 1.

контрольная работа по теме «Современная политическая карта мира »

Повторить основные термины и понятия темы


7

7



Лекция

Природа и человек в современном мире

(6 часов)

Проблемы взаимодействия общества и природы


Тема №2 ст. 28-31


8

8



Комбинированный урок

Природные ресурсы Земли. Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы и расчет обеспеченности ими.


Тема №2 с.31-35


9

9



Комбинированный урок

Земельные ресурсы и обеспеченность ими различных регионов и стран мира География водных ресурсов суши. Биологические ресурсы.


Тема №2 с.35-42

(по желанию дополнительный текст)


10

10



Практический

Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы, их виды

3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

Тема №2 с.42-45

11

11



Семинар

Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология


Тема №2 с.45-51

Повторить из курса 9 класса тему «Типы и виды природных ресурсов».

12

12



Урок контроля знаний

Контрольно-обобщающий урок по теме 2.

контрольная работа по теме «Природа и человек в современном мире»

Повторить основные термины и понятия темы


13

13



Лекция

География населения мира

(6 часов)

Численность и воспроизводство населения


Тема №3 с.61-71

14

14



Комбинированный урок

Состав(структура) населения


Тема №3 с. 71-76, задание 7,8 в учебнике на стр.91 (устно)

15

15



Комбинированный урок

Размещение и миграция населения


Тема №3 с.76-80 Подготовить доклады

16

16



Комбинированный урок

Городское и сельское население. Урбанизация


Тема №3 с.80-86 вопросы для самоконтроля стр.94

17

17



Семинар

Качество населения как комплексное понятие. География населения.

4. Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира.

Тема №3 с.86-90 Работа с интернетом

18

18



Урок контроля знаний

Контрольно-обобщающий урок по теме 3.

контрольная работа по теме «География населения мира»

Повторить основные термины и понятия темы

19

19



Комбинированный урок

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

(6 часов)



Характеристика научно-технической революции


Тема №4 Пользуясь текстом учебника , составить системат. Таблицу « Главные направления развития производства в эпоху НТР» , с.100-106

20

20




Комбинированный урок

Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда


Тема №4 Стр.106-111

21

21



Комбинированный урок

Основные пространственные модели мирового хозяйства


Тема №4 Стр.111-115

22

22



Семинар

Территориальная структура хозяйства стран разного типа. Региональная политика


Тема №4 Стр.115-118 закрепление главных научных знаний темы

23

23



Комбинированный урок

Факторы размещения производительных сил

5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

Тема №4 Подготовить проблемное сообщение на тему « НТР и размещение производства.», с.119-123

24

24



Урок контроля знаний

Контрольно-обобщающий урок по теме 4

контрольная работа по теме «НТР и мировое хозяйство»

Повторить основные термины и понятия темы

25

25



Лекция

География отраслей мирового хозяйства

(11 часов)

География промышленности


Тема №5 С.132-133

26

26



Комбинированный урок

Топливно-энергетический комплекс мира


Тема №5 Отметить на контурных картах страны, входящие в ОПЕК

27

27



Комбинированный урок

Мировая электроэнергетика


Тема №5 Стр.130-131


28

28



Лекция

Мировая горнодобывающая промышленность


1 Тема №5 ) изучить § 24; 2) выполнить

задание 13 на с. 35—36 тренажёра.

29

29



Комбинированный урок

Металлургическая промышленность. Машиностроение.


Тема №5 Стр. 131-137

30

30



Комбинированный урок

Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность

6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) про­мышленности мира.

Тема №5 Стр.138-140

31

31



Лекция

География сельского хозяйства и рыболовства


Тема №5 Стр.142-150

32

32



Лекция

География транспорта мира


Тема №5 Стр.150-159

33

33



Семинар

Основные формы всемирных экономических отношений


Тема №5 Стр.159-65.Подготовиться к зачету. Устно – блок самоконтроля и взаимного контроля

34

34



Урок контроля знаний

Контрольно-обобщающий урок по теме 5


Повторить основные термины и понятия темы

35

35



Урок контроля знаний

Промежуточная аттестация

Итоговое тестирование по курсу географии за 10 класс









Календарно тематическое планирование (11 класс)

№ урока

Сроки

Тип урока

Раздел

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание

неделя

план

факт


1

1



Изучение нового материала


Региональная характеристика мира

(31 час)

Зарубежная Европа

(7 часов)


Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы


Стр.191-210

2

2



Изучение нового материала


Население Зарубежной Европы


Стр. 191-210 , отметить на конт. карте страны Европы и их столицы, выделить крупные агломерации

3

3



Урок - лекция

Хозяйство стран Европы

1.  Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

Стр.210-214 задание 14 – в тетрадь

4

4



Семинар

Государства «малютки» зарубежной Европы


Работа с дополнительной литературой, с.215

5

5



Изучение нового материала


Федеративная Республика Германия


Разбить тер-ю ФРГ на эконом. Р-ны, свой выбор данного типа районир-ния аргум-вать, с.215-226

6

6



Урок-путешествие в Восточном Экспрессе

Субрегионы Восточной Европы.

Интеграционные процессы в Европе.


Приготовить доклады о ЕС , др. экономических союзах Европы

с.215-226

7

7



Урок контроля знаний

Контрольно-обобщающий урок по теме

контрольная работа 1 по теме «Зарубежная Европа»

Повторить основные термины и понятия темы

8

8



Урок-изучение нового материала с элементами практикума

Зарубежная Азия. Австралия

( 10 часов)


Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии


Работа с контурной картой


9


9



Урок-лекция

Хозяйство стран Азии


Сделать доклады о странах Восточной Азии

10

10



Урок-практикум с элементами игры

Восточная Азия



Работа с контурной картой


11

11



Комбинированный урок

Мы изучаем Японию

2.  Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Сделать доклады о культурных традициях Японии.

12

12



Урок-игра

Культура Японии


Подготовиться к уроку по теме «Китай», сделать доклады о населении и истории Китая.

13

13



Комбинированный урок

Китай


Совершить путешествие по Пекину с помощью карты города в атласе

14

14



Комбинированный урок

Китай


Подготовить доклады по теме «История , культура Индии»

15

15



Комбинированный урок

Индия


Продумать и представить туристический маршрут по Индии. Свой выбор аргументировать.

16

16



Урок-обобщение в форме игры « интеллектуальное казино»

Обобщение по теме «Азия»





Контрольная работа 2 по теме «Азия»

Повторить основные термины и понятия темы



17

17



Урок –игра в виде брейн-ринга

Австралия и Океания


3. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза

Повторить основные термины и понятия темы


18

18



Лекция с элементами беседы; практическая работа с картой

Африка

(4 часа)



Африка. История открытия и освоения европейцами. Население.


Знать месторасположение крупнейших стран Африки

19

19



Комбинированный урок

Природные ресурсы и хозяйство стран Африки


Стр.286-291

20

20



Комбинированный урок

Различия регионов Африки

Подготовиться к семинару по теме «Африка»

21

21



Урок-Семинар

Контрольно-обобщающий урок по теме

Контрольная работа 3 по теме «Африка»

Подготовить доклады об истории Латинской Америки

22

22



Изучение нового материала с элементами практикума

Северная Америка

(4 часа)









Экономико-географическое положение США.

Население США


Подготовить тексты докладов: волны миграции, этнический состав населения США

23

23



Комбинированный урок

Природные ресурсы и хозяйство США

4.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявлениеисточни­ков загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

Сделать сообщения о некоторых штатах и городах США(по выбору уч-ся)

24

24



Урок лекция с элементами самостоятельной работы

Макрорегионы США


5.  Составление характеристики Канады.

Работа с контурной картой

25

25



Комбинированный урок

Урок-обобщение по теме «США»

Контрольная работа 4 по теме «США»

Повторить основные термины и понятия темы

26

26



Изучение нового материала

Латинская Америка

(4 часа)




Латинская Америка



На контурных картах показать границы субрегионов Латинская Америка

27

27



Изучение нового материала

Население Латинская Америка



На контурных картах обозначить районы проживания негроидного населения , белого, коренного населения.

28

28



Комбинированный урок

Хозяйство стран Латинская Америка


.приготовить доклады о Бразилии, Мексике, Аргентине

29

29



Изучение нового материала

Различия регионов Латинской Америки

Контрольная работа 5 по теме «Латинская Америка»

На контурных картах показать стрелками международные связи регионов. Указать виды экспортной и импортной продукции.

30

30



Изучение нового материала

Россия в современном мире (3 часа)

Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда; география отраслей ее международной специализации


с.362-363

31

31



Комбинированный урок

Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Формы внешнеэкономических связей.


с.363-372

подготовить сообщения по темам «Участие России в международных организациях», «Россия и СНГ»

32

32



Комбинированный урок

Участие России в международных организациях. Россия и СНГ.


Задания учебника с.374-377

33

30



Урок-Конференция

Глобальный проблемы человечества

(3 часа)

Глобальные проблемы человечества


Самостоятельно ознакомиться с текстом учебника стр.380-393, приготовиться к дискуссии

34

34



Урок –семинар в виде ролевой игры

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты


Повторить основные термины и понятия темы


35

35



Урок контроля знаний

Промежуточная аттестация

Итоговое тестирование по курсу географии за 11 класс


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету «География» в 10 - 11 классах

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методического комплекта) линии В. П. Максаковского с 10 по 11 класс:

1.В. П. Максаковский. «География. 10—11 классы» (учебник)

2.В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11 классы»

3.В. П. Максаковский. «География. Методические рекомендации. 10—11 классы»

Оборудование кабинета включает:

•комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения, включающих:

— компьютер;

— мультимедиапроектор;

— интерактивную доску;

— медиатеку;

•комплект географических карт и тематических таблиц по всем разделам школьного курса географии;

•комплект портретов выдающихся географов и путешественников;

•библиотеку учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литертуры;

•картотеку с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ и т. д.

Карты:

    • Австралия (социально-экономическая карта)

    • Африка (политическая карта)

    • Евразия (политическая карта)

    • Зарубежная Европа (социально-экономическая карта)

    • Политическая карта мира

    • Северная Америка (социально-экономическая карта)

    • Южная Америка (политическая карта)

Интернет ресурсы

1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.URL:http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=20

2. Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования. URL: http://www.standart.edu.ru

3.Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование. URL:

http://standart.edu.ru

4.Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий. URL:www.fipi.ru

Уроки географии. РГО. URL: http://kino.rgo.ru/category/5

5.Экологический портал. URL:http://ecology-portal.ru











Лист внесения изменений в рабочую программу

п/п






Дата

внесения

изменений




Раздел,

тема



Содержание

изменений



Подпись

Согласовано с

зам. директора

по УВР









































































15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!