СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике 10 класс базовый уровень

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует учебнику И. В. Липсиц и расчитана на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике 10 класс базовый уровень»

Рабочая программа по экономике 10 класс базовый уровень

Пояснительная записка


Рабочая программа по экономике составлена на основе:


- на основе Сборника нормативных документов. Экономика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – 62, (2) с.

- федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по экономике.

- федерального базисного учебного плана для среднего полного общего образования.


Общая характеристика учебного предмета


Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Предметом изучения данного курса выступает экономика как наука. Можно дать несколько определений экономики. Например, экономикой называют все виды, способы и методы человеческой деятельности, формирующие материальную базу для выживания и прогресса человечества. экономика как наука представляет собой обобщенный опыт хозяйственной деятельности всех предыдущих поколений. В процессе познания хозяйственной жизни общества выявлялись и продолжают обнаруживаться различные взаимосвязи объектов экономики. Изучение законов экономики позволяет повысить эффективность деятельности вне зависимости от области занятости. Главной задачей данного курса является ознакомление с основными аспектами экономики:

развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

-воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

-освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

-овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере;

-изучение основных определений, законов, взаимосвязей и понятий экономики;

-определение лучших традиций экономической мысли в ее историческом развитии;

-выявление роли государственного регулирования в российском экономическом секторе;

-ознакомление с современными тенденциями экономики Российской Федерации;

-создание представления о функционировании различных экономических систем, формировании международных экономических отношений и возможностях влияния на экономическое развитие;

-выявление факторов, влияющих на экономическое развитие государства;

-создание новых методов и средств для более эффективного ведения хозяйственной деятельности.


Место предмета в базисном учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение экономики в11 классе отводится 0, 5 часа в неделю, из часов школьной компетенции 0,5 часа в неделю, всего 35 часов из расчета 1 час в неделю.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения.


Учебно – методический комплект для учителя:


1.Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 13-е изд. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2010. – 272 с.: ил.

2.Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – 6-е изд. – М.: Вита – Пресс, 2006. – 448 с.: ил.

3.Савицкая Е. В.. Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн. 2. Пособие для учителя. – 4-е изд. – М.: Вита – Пресс, 2008. – 448 с.: ил.


Учебно – методический комплект для ученика:


1.Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 13-е изд. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2010. – 272 с.: ил.


Основное содержание программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.


Изменения, внесенные в программу:


1.Раздел «Рынок труда и безработица» разбит на три темы: «Человек на рынке труда», «Социальные проблемы рынка труда», «Экономические проблемы безработицы» в соответствии с рекомендациями автора учебника. Темы «Человек на рынке труда» и «Социальные проблемы рынка труда» изучаются в 10 классе, а тема «Экономические проблемы безработицы» в 11 классе.

2.На изучение раздела «Рынок труда и безработица» увеличено количество часов с 2 до 16 для организации профориентации учащихся и в соответствии с рекомендациями автора учебника.

3.Тема «Фирма» изучается сразу после темы «Экономические проблемы безработицы» в соответствии с рекомендациями автора учебника.

4. На изучение темы «Фирма» увеличено количество часов с 4 до 7 для расширения и углубления знаний учащихся.

5.Тема «Семейная экономика» изучается сразу после темы «Фирма» в соответствии с рекомендациями автора учебника.

6. На изучение темы «Семейная экономика» увеличено количество часов с 3 до 6 для расширения и углубления знаний учащихся.

7.Тема «Роль государства в экономике» изучается сразу после темы «Семейная экономика» в соответствии с рекомендациями автора учебника.

8. На изучение темы «Валовый внутренний продукт, его структура и динамика» увеличено количество часов с 2 до 4 для расширения и углубления знаний учащихся.

9.Тема «Элементы международной экономики» изучается сразу после темы «Валовый внутренний продукт, его структура и динамика» в соответствии с рекомендациями автора учебника.

10. На изучение темы «Основные проблемы экономики России» увеличено количество часов с 3 до 4 для расширения и углубления знаний учащихся.





Изучение экономики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


-развитие гражданского образования, экономического образа мышления. Потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин. Способности к личному самоопределению и самореализации;

-воспитание ответственности за экономические решения. Уважения к труду и предпринимательской деятельности;

-освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

-овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию. Анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

-освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности. Необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

-объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.








Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса


В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен


знать/ понимать

-что такое безработица;

-критерии признания человека безработным;

-виды безработицы и причины их возникновения

-понятие о естественной норме безработицы;

-понятия: фирма, предприятие, отрасль;

-понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы;

-понятие о нормальной прибыли владельца фирмы;

-источники дохода семей в странах с различными типами экономических систем;

-изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране;

-понятие о прогрессивном налогообложении;

-социальные программы;

-роль государства как защитника экономической свободы;

-государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни;

-понятие о слабости рынка;

-экономические функции государства и их роль в компенсации слабости рынка;

-понятие об общественных благах;

-понятие о налогообложении, государственном бюджете и государственном долге.

Уметь

-решать задачи по темам. Приводить примеры и анализировать их;

-приводить примеры, объясняющие положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда;

-приводить примеры формирования величины оплаты труда и объяснять их;

Объяснять соотношение прожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы

-составлять контракт при приеме на работу;

-объяснять, как трудовая пенсия способствует росту производительности и качества труда;

- объяснятьизменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране;

-анализировать материалы СМИ, работать с нормативными документами


Межпредметные связи


При изучении экономики возникает тесное взаимодействие с другими гуманитарными и естественными науками, такими как: история, обществознание, право. матеметика и экономическая география.


Содержание обучения


Проблемы безработицы


Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России.

Полная занятость т ее границы. Понятие о естественной норме безработицы.

Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.


Фирма


Понятия: «фирма» и «предприятие». Причины возникновения фирм. Экономические задачи фирм. Виды фирм по российскому законодательству. Сравнительные характеристики различных видов фирм. Особенности акционерных фирм.

Понятие о внутренних и внешних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы.

Соотношение понятий «расходы», «платежи», «затраты». постоянные и переменные затраты и различия в закономерностях их изменения.

Средние и предельные затраты. закон убывающей предельной производительности факторов производства и его влияние на деятельность фирм.

Квалификация рынков по типу конкуренции. Влияние степени монополизации рынка на положение продавцов и покупателей. Роль государства в ограничении монополизации рынков.


Семейная экономика


Источники доходов семей в странах с различными типами экономических систем. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране.

Различия в ценности для людей жизненных благ и влияние этих различий на структуру семейных доходов. Закон Энгеля. Структура семейных расходов как индикатор уровня экономического развития страны.

Понятие о номинальных и реальных доходах семей. Влияние инфляции на уровень жизни семей. Роль семейных сбережений для обеспечения экономического развития страны.

Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа.

Понятие о прогрессивном налогообложении. Налоговая декларация и правила ее заполнения по российскому законодательству. Ответственность граждан за уклонение от уплаты налогов.

Экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.


Роль государства в экономике


Роль государства как защитника экономических свобод. Государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни страны.

Понятие о слабостях (провалах) рынка. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабости рынка. Понятие об общественных благах.


Валовый внутренний продукт, его структура и динамика.


Валовый внутренний продукт, его структура и динамика. Национальный доход. Макроэкономическое равновесие. Фиксальная политика. Монетарная политика. Стадии (фазы) экономического цикла.

Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в России.

Понятие о государственном бюджете. Причины возникновения государственного долга и способы его сокращения. Способы государственного одалживания. Внешний государственный долг и его влияние на благосостояние граждан страны.


Элементы международной экономики


Экономические основы международной торговли. Импорт. Экспорт. Принцип абсолютного преимущества. Принцип относительного преимущества. Протекционизм. Демпинг.

Валютный рынок. Конвертируемость валют. Валютный (обменный) курс. «Золотой стандарт». Механизм возникновения валютного рынка.

Экономический рост. Экстенсивный рост. Интенсивный рост. Роль сбережений и инвестиций как факторы ускорения роста. Человеческий капитал.

Экономические проблемы человечества XXI в. Проблема растущей пропасти в уровнях благосостояния богатейших и беднейших стран мира. Проблема предотвращения массового голода. Стремительный рост населения в странах «третьего мира» и порождаемые этим проблемы.




Основные проблемы экономики России


Группы стран по достигнутому экономическому развитию. Классификация стран по типу экономических систем. Соотношение стран мира по уровню доходов на душу населения.

Пути выведения нашей страны из кризиса. Либерализация экономики. Меры либерализации экономики. Структура собственности в Российской Федерации в разные годы.


Тематическое планирование учебного материала


Наименование разделов

Всего часов

1.

Экономические проблемы безработицы.

6

2.

Фирма.

7

3.

Семейная экономика.

6

4.

Роль государства в экономике.

3

6.

Валовый внутренний продукт, его структура и динамика.

4

7.

Элементы международной экономики.

4

8.

Основные проблемы экономики России.

3

9.

Заключение

2


Итого:

35


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ЭКОНОМИКЕ

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует

Календарно – тематическое планирование экономика 11 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Формирование УУД

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

Экономические проблемы безработицы - 6 ч.

1.

Что такое безработица.

Понятие о безработице. Условия возникновения безработицы.

Знать: Что такое безработица.

Уметь: Характеризовать безработицу как общеэкономическую проблему страны и мира.




2.

Критерии признания человека безработным.

Критерии признания человека безработным: трудоспособный возраст, Отсутствие постоянного источника заработка, Доказанное стремление найти работу.

Знать: Критерии признания человека безработным.

Уметь: Различать понятия: «Безработные» и «Незанятые».




3.

Виды безработицы.

Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Сезонная безработица.

Знать: Виды безработицы и причины их возникновения.

Уметь: Анализировать влияние уровней разных видов безработицы на экономически активное население страны и экономику в целом




4.

Полная занятость.

Полная и неполная занятость. Монопсия СССР на рынке труда. Влияние неполной занятости на уровень жизни населения.

Знать: Что такое полная занятость.

Уметь: Объяснять причины возникновения неполной занятости и ее последствия.




5.

Понятие о естественной норме безработицы.

Понятие о естественной норме безработицы.Уровень безработицы в стране и мире.

Знать: Понятие о естественной норме безработицы.

Уметь: Вычислять уровень безработицы.




6.

Способы сокращения безработицы.

Последствия безработицы. Способы сокращения безработицы.

Знать: Пути и способы сокращения безработицы.

Уметь: Выявлять последствия безработицы в стране и мире.

Систематизация, оценка и коррекция знаний.



Фирма – 7 ч.

7.

Роль фирм в экономической жизни страны.

Понятия: «Фирма», «Предприниматель». Признаки фирм. Хозяйственная организация фирм.

Знать: Понятия: «Фирма», «Предприниматель». Признаки фирм.

Уметь: Объяснять роль фирм в экономической жизни страны.




8.

Зачем создаются фирмы. Виды фирм.

Зачем создаются фирмы с точки зрения предпринимателя и покупателя. Виды фирм по российскому законодательству. Прибыль. Чистая прибыль.

Знать: Понятия: «Прибыль», «Чистая прибыль». Виды фирм.

Уметь: Объяснять роль фирм с точки зрения предпринимателя и покупателя.




9.

Что такое акционерное общество.

Индивидуальная фирма. Товарищество. Акционерное общество (корпорация, компания). Экономические различия между типами фирм.

Знать: Экономические различия между типами фирм.

Уметь: Анализировать достоинства и недостатки разных видов фирм.




10.

Экономический подход к понятиям издержек и прибыли.

Затраты (издержки). Внешние (явные) затраты. Внутренние (неявные) затраты. Экономические затраты. Нормальная прибыль. Бухгалтерская прибыль. Экономическая прибыль.

Знать: Различия между бухгалтерским и экономическим подходами к понятиям затрат (издержек) и прибыли фирмы.

Уметь: Определять факторы, увеличивающие величину издержек фирмы.




11.

Виды издержек и их экономическое значение.

Краткосрочный период производства. Долгосрочный период производства. Постоянные затраты (издержки). Переменные затраты. Общие затраты.

Знать: Различия между краткосрочными и долгосрочными периодами производства и связанного с этим различия между постоянными и переменными издержками.

Уметь: Определять виды издержек фирм




12.

Понятие о средних и предельных издержках.

Средние издержки. Средние постоянные издержки. Средние переменные издержки. Маржинальные (предельные) издержки.

Знать: Экономический смысл средних и предельных издержек, их значение для производственного процесса.

Уметь: Приводить примеры, показывающие, что понимание динамики средних издержек необходимо предпринимателям и потребителям товаров и услуг.




13.

Влияние конкуренции на деятельность фирм.

Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Рыночная (монопольная) власть.

Знать: Понятия: «Совершенная конкуренция», «Монополистическая конкуренция», «Олигополия», «Монополия».

Уметь: Различать модели рынка по количеству фирм в отрасли, типу производимой продукции и барьерам для входа в отрасль.

Систематизация, оценка и коррекция знаний.



Семейная экономика – 6 ч.

14.

Источники доходов семей.

Семейные доходы. Прибыль. Дивиденд. Процент.

Рента.

Знать: Понятие «доходы». Виды доходов. Структуру доходов семей россиян в процессе перехода к рыночной экономике и выходу из кризиса.

Уметь: объяснять изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране.




15.

Структура семейных расходов.

Семейный бюджет. Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны.

Знать: Структуру семейных расходов как индикатор уровня развития страны.

Уметь: Объяснять закон Энгеля.




16.

Инфляция и семейная экономика.

Номинальный доход. Реальный доход. Номинальная ставка процента. Реальная ставка процента.

Знать: Влияние инфляции на семейную экономику.

Уметь: Объяснять различия в реальных и номинальных доходов семей.




17.

Что порождает неравенство в благосостоянии.

Неравенство доходов. Богатство. Абсолютное равенство. Методы измерения неравенства доходов.

Знать: Причины неравенства доходов граждан.

Уметь: Характеризовать методы измерения неравенства доходов.




18.

Бедность как экономическая проблема.

Черта бедности. Государственные социальные программы.

Знать: понятия: «Бедность», «Черта бедности».

Уметь: Рассказывать о государственных социальных программах.




19.

Регулирование неравенства доходов с помощью налогов.

Подоходный налог с физических лиц. Пропорциональное налогообложение доходов. Прогрессивное налогообложение. Регрессивное налогообложение. Налоговая декларация.

Знать: Прогрессивную политику государства в области перераспределения доходов, ведущую к уменьшению неравенства в обществе.

Систематизация, оценка и коррекция знаний.



Роль государства в экономике – 3 ч.

20.

Роль государства как защитника экономических свобод.

Экономическая свобода. Роль государства как защитника экономических свобод. Государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни.

Знать: Государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни.

Уметь: Объяснять роль государства как защитника экономических свобод.




21.

Понятие о слабостях (провалах) рынка.

Монополизация рынка. Действия государства направленные на противодействие монополизации рынка и защиты конкуренции. Общественные блага.

Знать: Действия государства направленные на противодействие монополизации рынка и защиты конкуренции. Понятие об общественных благах.

Уметь: Анализировать о слабости (провалы) рынка.




22.

Внешние эффекты.

Внешние эффекты. Положительные внешние эффекты. Отрицательные внешние эффекты. Интернализация внешних эффектов.

Знать: Внешние эффекты производственной и потребительской деятельности.

Уметь: Характеризовать государственное регулирование рынков направленное на смягчение действия отрицательных внешних эффектов.

Систематизация, оценка и коррекция знаний.



Валовый внутренний продукт, его структура и динамика – 4 ч.

23.

Макроэкономические процессы в экономике страны.

Валовый внутренний продукт. Валовый национальный продукт. Национальный доход. Макроэкономическое равновесие. Фиксальная политика. Монетарная политика. Стадии (фазы) экономического цикла.

Знать: Понятия: «Валовый внутренний продукт», «Валовый национальный продукт», «Национальный доход», «Макроэкономическое равновесие».

Уметь: Анализировать современные макроэкономические процессы в экономике страны.




24.

Налоги как источник доходов государства.

Финансы. Налогообложение. Структура налоговой системы страны. Акциз. Пошлина. Ставка налога.

Знать: Основы налогообложения страны.

Уметь: Объяснять влияние вертикальной и горизонтальной налоговой справедливости на экономическую ситуацию.




25.

Как формируется и расходуется государственный бюджет.

Бюджет. Доходы и расходы бюджета. Бюджетный трансферт. Профицит государственного бюджета. Дефицит государственного бюджета. Налоговая политика.

Знать: Понятия: «Бюджет», «Доходы и расходы бюджета», «Профицит государственного бюджета», «Дефицит государственного бюджета».

Уметь: Объяснять как формируется и расходуется государственный бюджет.




26.

Причины и следствия возникновения государственного долга.

Внешнее финансирование дефицита. Внутреннее финансирование дефицита. Инфляционное финансирование дефицита. Государственные ценные бумаги. Государственный долг.

Знать: Понятия: «Внешнее, внутреннее и инфляционное финансирование дефицита», Государственный долг», «Государственные ценные бумаги».

Уметь: Анализировать причины и следствия возникновения государственного долга.

Систематизация, оценка и коррекция знаний.



Элементы международной экономики – 4 ч.

27.

Международная торговля и ее влияние на экономику страны.

Экономические основы международной торговли. Импорт. Экспорт. Принцип абсолютного преимущества. Принцип относительного преимущества. Протекционизм. Демпинг.

Знать: Влияние международной торговли на экономику страны.

Уметь: Сравнивать и анализировать достоинства и недостатки открытия внутреннего рынка для товаров зарубежных производителей.




28.

Валютный рынок и конвертируемость валют.

Валютный рынок. Конвертируемость валют. Валютный (обменный) курс. «Золотой стандарт». Механизм возникновения валютного рынка.

Знать: Понятия: «Валютный рынок», «Конвертируемость валют», «Валютный (обменный) курс», «Золотой стандарт».

Уметь: Объяснять механизм возникновения валютного рынка.




29.

Что такое экономический рост и как его можно ускорить.

Экономический рост. Экстенсивный рост. Интенсивный рост. Роль сбережений и инвестиций как факторы ускорения роста. Человеческий капитал.

Знать: Что такое экономический рост и как его можно ускорить.

Уметь: Анализировать изменения закономерностей экономического роста под влиянием факторов его ускорения.




30.

Экономические проблемы человечества XXI в.

Экономические проблемы человечества XXI в. Проблема растущей пропасти в уровнях благосостояния богатейших и беднейших стран мира. Проблема предотвращения массового голода. Стремительный рост населения в странах «третьего мира» и порождаемые этим проблемы.

Знать: Экономические проблемы человечества XXI в.

Уметь: Рассказывать о «ножницах неравенства» между жителями богатейших стран мира и всем остальным населением планеты.

Систематизация, оценка и коррекция знаний.



Основные проблемы экономики России – 3 ч.

31.

К какой категории относится экономика России.

Группы стран по достигнутому экономическому развитию. Классификация стран по типу экономических систем. Соотношение стран мира по уровню доходов на душу населения.

Знать: Группы стран по достигнутому экономическому развитию. Классификация стран по типу экономических систем.

Уметь: Объяснять к какой категории относится экономика России.




32.

Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации.

Пути выведения нашей страны из кризиса. Либерализация экономики. Меры либерализации экономики. Структура собственности в Российской Федерации в разные годы.

Знать: Понятие: «Либерализация экономики». Структуру собственности в Российской Федерации в разные годы.

Уметь: Характеризовать формирование экономики переходного типа в Российской Федерации.




33.

Итоговый урок.

Все понятия и основные положения изученного материала.

Знать: Все понятия и основные положения изученного материала.

Систематизация, оценка и коррекция знаний.



Заключение – 2 ч.

34.

Повторение тем: «Экономические проблемы безработицы», «Фирма», «Семейная экономика».

Все понятия и основные положения изученного материала.

Знать: Все понятия и основные положения изученного материала.




35.

Повторение тем: «Роль государства в экономике», «Валовый внутренний продукт, его структура и динамика», «Элементы международной экономики».

Обобщающее повторение.

Знать: Все понятия и основные положения курса экономики.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!