СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для 10 класса базовый уровень

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного  стандарта  среднего общего образования.

Рабочая  программа  по экономике для 10 класса (базовый уровень) составлена на 34 учебных часа (1 учебный час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для 10 класса базовый уровень»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевский муниципальный район







Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___ от _________

__________________________

Согласовано МС

Протокол №___ от _________


Программа рекомендована

к работе Педагогическим советом

Протокол №___ от _________

Утверждено приказом директора

№___________от _______20__







Рабочая программа по экономике (базовый уровень)

среднего общего образования

10 класс

2017-2018 учебный год








Составитель: Полежаева Светлана Валентиновна.

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория












2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.


Рабочая программа по экономике для 10 класса (базовый уровень) составлена на 34 учебных часа (1 учебный час в неделю).


Изучение экономики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

- овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

- развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.


























ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Экономика и экономическая наука.

Потребности. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль). Выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики.

Экономические системы

Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

Семейная экономика

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.

Рынок

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама.

Рынок труда и безработица

Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.

Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Социальные последствия инфляции.

Роль государства в экономике.

Общественные блага. Виды налогов. Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы. Основы денежной политики государства.

Международная торговля.

Обменные курсы валют. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Особенности современной экономики России.


Таблица тематического распределения часов

Название раздела

Количество часов

  1. Экономика и экономическая наука

2

  1. Экономические системы

2

  1. Семейная экономика

3

  1. Рынок

3

  1. Фирма

4

  1. Роль государства в экономике

4

  1. ВВП, его структура и динамика

3

  1. Рынок труда и безработица

3

  1. Деньги, банки, инфляция

5

  1. Элементы международной экономики

2

  1. Основные проблемы экономики России

3

Итого:

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Кол-во

часов

Содержание

Дата проведения

Домашнее

задание

план

факт


I.

2

Экономика и экономическая наука

1.

1

Что изучает экономическая наука



§ 1, 2

2.

1

Факторы производства и факторные доходы



§ 3

II.

2

Экономические системы

3.

1

Главные вопросы экономики



§ 4

4.

1

Типы экономических систем



§ 5, 6

III.

3

Семейная экономика

5.

1

Источники доходов. Расходы семьи



§ 7, 8

6.

1

Неравенство доходов и его причины



§ 9

7.

1

Меры социальной поддержки



§ 10

IV.

3

Рынок

8.

1

Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса



§ 11 – 13

9.

1

Кривая предложения. Закон предложения



§ 14 – 17

10.

1

Рыночное равновесие



§ 18

V.

4

Фирма

11.

1

Роль и цели фирм в экономике



§ 19

12.

1

Издержки, выручка, прибыль



§ 20

13.

1

Основные организационные формы бизнеса в России



§ 21

14.

1

Основные источники финансирования бизнеса



§ 23

VI.

4

Роль государства в экономике

15.

1

Частные и общественные блага. Внешние эффекты



§ 22, 24, 25

16.

1

Функции государства в экономике



§ 28

17.

1

Виды налогов



§ 29

18.

1

Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет



§ 26, 27, 30

VII.

3

ВВП, его структура и динамика

19.

1

Понятие ВВП и его структура



§ 31, 32

20.

1

Экономический рост и развитие



§ 34

21.

1

Экономические циклы



§ 35 – 37

VIII.

3

Рынка труда и безработица

22.

1

Спрос на труд и его факторы



§ 39, 40

23.

1

Предложение труда. Факторы предложения труда



§ 41

24.

1

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия



§ 42

IX.

5

Деньги, банки, инфляция

25.

1

Деньги и их функции



§ 43, 44

26.

1

Банковская система. Роль центрального банка



§45

27.

1

Основные операции коммерческих банков



§ 46

28.

1

Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании



§ 48

29

1

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры



§ 49, 50

X.

2

Элементы международной экономики

30.

1

Экономические причины международной торговли




31.

1

Глобальные экономические проблемы




XI.

3

Основные проблемы экономики России

32.

1

Становление современной рыночной экономики России




33.

1

Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов




34.

1

Экономическая политика России. Россия в мировой экономике



































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

уметь:

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения и оценки экономической информации;

- составления семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Опыт познавательной и практической деятельности

- работа с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление экономической информации, экономический анализ общественных явлений и событий;

- освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации реальной жизни.





















25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!