СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике 10 - 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по экономике для 10-11 класса составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике МО РФ 2004 г. //Сборник нормативных документов. Экономика. М.: Дрофа, 2014г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике 10 - 11 класс»


Рабочая учебная программа

по экономике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по экономике обеспечивает выполнение Федерального государственного образовательного стандарта 2004 года.


Рабочая учебная программа по экономике для 10-11 класса составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике МО РФ 2004 г. //Сборник нормативных документов. Экономика. М.: Дрофа, 2008.

Цели:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необ­ходимые для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Экономика на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.)- Отделение основной инфор­мации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами иссле­довательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умением отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

В рабочей учебной программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:


Примерная программа

Рабочая учебная программа

Наименование раздела

Кол-во час.

Наименование раздела

Кол-во час.

Итого

Экономика и экономическая наука

2

Экономика и экономическая наука

2

2

Экономические системы

2

Экономические системы

2

2

Семейная экономика

3

Семейная экономика

3

3

Рынок

3

Рынок

3

3

Фирма

4

Фирма

5

5

Роль государства в экономике

3

Роль государства в экономике

4

4

ВВП, его структура и динамика

2

ВВП, его структура и динамика

3

3

Рынок труда и безработица

2

Рынок труда и безработица

2

2

Деньги, банки, инфляция

4

Деньги, банки, инфляция

4

4

Элементы международной экономики

2

Элементы международной экономики

2

2

Основные проблемы экономики России

3

Основные проблемы экономики России

3

3

Резерв

5

Итоговое повторение

1

1

Итого

35


34

34

Изменение распределения учебного материала предусматривается за счет резерва учебного времени.

Часы резерва распределены следующим образом:

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Часы резерва

Примерная программа

Рабочая учебная программа

Фирма

4

5

1

Роль государства в экономике

3

4

1

ВВП, его структура и динамика

2

3

1

Итоговое повторение

-

1

1

ИТОГО

4

Количество часов учебного времени по экономике изменено за счет включения в рабочую учебную программу уроков – практикумов и для организации итогового повторения, которые не предусматриваются в примерной программе.

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования в X или XI классах из расчета 1 учебный часа в неделю (35 учебных недель).

Рабочая учебная программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Содержание учебного материала данной рабочей учебной программы полностью соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике.

Изучение учебного предмета экономика на базовом уровне среднего (полного) общего образования обеспечивается УМК:

Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразоват.учрежд. – 14- е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.- 272 с.

УМК соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в учебном процессе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование раздела

Кол-во час.

Из них практических

Т.1

Экономика и экономическая наука

2


Т.2

Экономические системы

2


Т.3

Семейная экономика

3

1

Т.4

Рынок

3

1

Т.5

Фирма

5

1

Т.6

Роль государства в экономике

4


Т.7

ВВП, его структура и динамика

3


Т.8

Рынок труда и безработица

2


Т.9

Деньги, банки, инфляция

4


Т.10

Элементы международной экономики

2


Т.11

Основные проблемы экономики России

3



Итоговое повторение

1

1


Итого:

34

4


КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Виды/ формы контроля 10 класс
I полугодие II полугодие Всего
Текущий контроль (Тест) 2 1 3
Промежуточный контроль (тест) 1 - 1
Итоговый контроль (тест) - 1 1
ИТОГО: 3 3 5


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ



Список основной литературы


  1. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразоват.учрежд. – 14- е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.- 272 с.


Список дополнительной литературы


Литература для обучающихся

  1. Л.Л.Любимов, Н.А.Раннева Основы экономических знаний. Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2006

  2. А.А.Мицкевич Сборник заданий по экономике. Издательство «ВИТА-ПРЕСС»

  3. С.Равичев, С.Григорьев, Т.Протасевич, А.Свахин Сборник тестовых заданий по экономике.(8-11 Классы), Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва, 2006

  4. С.Равичев, С.Григорьев, Т.Протасевич, А. Свахин Сборник задач по экономике с решениями Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва, 2006

  5. Е.Ю.Фрейкман Экономика и бизнес. Начальный курс Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ Москва «НАЧАЛА-ПРЕСС» «Наука»

  6. 7. Е.В.Винокуров, Н.А.Винокурова Трудные задачи по экономике, Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва, 2006

  7. А.П Архипов. Азбука страхования Издательство ВИТА-ПРЕСС

  8. А.П.Балакина и др. Налоги России Издательство ВИТА-ПРЕСС

  9. В.Д.Симоненко, Т.А.Степченко Основы потребительской культуры Издательство ВИТА-ПРЕСС


Литература для учителя

  1. Е.В.Савицкая «Уроки ЭКОНомики в школе» в 2-х книгах Издательство «Вита-ПРЕСС» Москва 2006

  2. Л.Л.Любимов, Н.А.Раннева Основы экономических знаний. Издательство «ВИТА-ПРЕСС» 2006

  3. А.А.Мицкевич Сборник заданий по экономике. Издательство «ВИТА-ПРЕСС»

  4. С.Равичев, С.Григорьев, Т.Протасевич, А.Свахин Сборник тестовых заданий по экономике.(8-11 классы), Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва 2006

  5. С.Равичев, С.Григорьев Т.Протасевич, А. Свахин Сборник задач по экономике с решениями Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва

  6. Е.В.Винокуров, Н.А.Винокурова Трудные задачи по экономике Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва 2006

  7. 8. А.П Архипов.Азбука страхования Издательство ВИТА-ПРЕСС

  8. А.П.Балакина и др. Налоги России Издательство ВИТА-ПРЕСС

  9. В.Д.Симоненко, Т.А.Степченко Основы потребительской культуры Издательство ВИТА-ПРЕСС.



Тематическое планирование


учебного предмета «Экономика»


10-11 класс –34 часа


Программа: Рабочая учебная программа по экономике


Уровень: базовый


УМК: Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразоват.учрежд. – 14- е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.- 272 с.









Тематическое планирование по экономике.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Основное содержание

Виды самостоятельных, лабораторных и практических работ

Домашнее задание

Т.1.

Экономика и экономическая наука

2




Что изучает экономическая наука.

1

Экономическая наука. Микроэкономика и макроэкономика. Экономика как хозяйство.


§1

Потребности. Ограниченность ресурсов.

1

Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы.

написание творческих работ по экономическим вопросам

§2, эссе

Т. 2

Экономические системы

2




Главные вопросы экономики.

1

Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен.


§3

Типы экономических систем.

1

Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода.

работа с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета)


§4-5,сообщение

Т.3.

Семейная экономика

3




Семейный бюджет. Влияние инфляции на семейную экономику.

1

Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход.

Тест

§ 24-25, составить семейный бюджет

Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения.

1

Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.

аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах

§26, подготовка проекта


Я – потребитель.


1

Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя.


Проект

Т.4.

Рынок

3




Спрос

1

Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса.

Тест

§6

Предложение

1

Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие Основные рыночные структуры.


§7

Практикум «Решение экономических задач»

1


решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации


Т.5.

Фирма

5




Зачем создают фирмы

1

Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда.


§21

Экономические основы деятельности фирмы

1

Основные организационные формы бизнеса в России.


§22

Условия создания успешного бизнеса

1

Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок.



§23

Менеджмент. Маркетинг.

1

Менеджмент. Маркетинг.

освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни

Проект

Практикум «Бизнес-план»

1

Бизнес-план

Составление резюме бизнес-плана

Проект

Т.6.

Роль государства в экономике

4




16-17

Причины и формы участия государства в регулировании экономики

2

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов.

Тест (промежуточный)

§27-28

18-19.

Государственный бюджет

2

Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государства.

работа с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета)


Сообщение

Т.7.

ВВП, его структура и динамика

3




20-21

Понятие ВВП.

2

Понятие ВВП и его структура.


Составить развернутый план

Экономический рост и развитие.

1

Экономические циклы.

работа с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета)

§ 31-32 Сообщение

Т.8.

Рынок труда и безработица

2




Человек на рынке труда.

1

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.

Тест

§15-16

Экономические проблемы безработицы.

1

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Подготовка творческих работ по экономическим вопросам

§19-20, презентация

Т.9.

Деньги, банки, инфляция

4




Мир денег.

1

Деньги и их функции


§10-11

26-27

Банковская система.

2

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.


написание творческих работ по экономическим вопросам

§12-13, эссе

Инфляция.

1

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.


работа с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета)

Сообщение

Т.10.

Элементы международной экономики

2




Международная торговля и ее влияние на экономику страны.

1

Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.


аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах

§33

Валютный рынок и конвертируемость валют.

1

§34

Т.11.

Основные проблемы экономики России

3




Экономическое устройство современной России

1

Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике.


Подготовка творческих работ по экономическим вопросам

Эссе

32-33.

Экономическая политика России. Россия в мировой экономике.


2

Проект

Итоговое повторение

1




34.

Итоговое повторение

1

Основные вопросы

Итоговое тестирование



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!