СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 08.02.09

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 08.02.09 ( 2 курс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 08.02.09»























ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

математика

Специальность:

270843 - Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования гражданских и промышленных зданий.


















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования гражданских и промышленных зданий».

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» является естественнонаучной, входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

находить производную элементарной функции;

выполнять действия над комплексными числами;

вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами;

решать простейшие уравнения и системы уравнений.

знать:

основные понятия и методы математического анализа;

методику расчета с применением комплексных чисел;

базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления;

структуру дифференциального уравнения;

способы решения простейших видов уравнений;

определение приближенного числа и погрешностей.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28часов;






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


практические занятия

20

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

2


История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели, задачи математики. Связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

2

1

Раздел 1.

Основные понятия и методы линейной алгебры.


8+4


Тема 1.1.

Матрицы и определители.

Содержание учебного материала

4+2


1.Матрицы, их виды. Действия над матрицами, обратная матрица. Определители n-го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические дополнения.

2

1,2

Практическое занятие № 1. Вычисление определителей. Действия над матрицами.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Операции с матрицами. Вычисление определителей.

2

2

Тема 1.2.

Решение систем линейных уравнений.

Содержание учебного материала

4+2


1. Формулы Крамера. Решение систем линейных уравнений.

2

1,2

Практическое занятие № 2. Решение систем линейных уравнений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение систем линейных уравнений.

2

2

Раздел 2.

Элементы вычислительной математики.


6+4


Тема 2.1.

Погрешности приближенных значений чисел.

Содержание учебного материала

6+4


1. Абсолютная и относительная погрешность приближенных значений чисел.

2

1.2

2. Сложение, вычитание, умножение и деление приближенных значений чисел. Возведение в степень приближенных чисел и извлечение из них корня. Вычисления с наперед заданной точностью.

2

1,2

Практическое занятие №3. Арифметические действия над приближенными значениями чисел.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение арифметических действий над приближенными числами.

4

2

Раздел 3. Математический анализ.


28+16


Тема 3.1.

Предел функции. Непрерывность функции.

Содержание учебного материала

8+4


1. Функция одной независимой переменной. Предел функции в точке и на бесконечности. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. Вычисление пределов.

2

1,2

2. Непрерывность функции. Точки разрыва и их классификация. Исследование функций на непрерывность.

2

1,2

Практическое занятие № 4. Вычисление пределов функций.

2

2

Практическое занятие № 5. Исследование функции на непрерывность.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на вычисление пределов функций, исследование функций на непрерывность.

4

2

Тема 3.2.

Дифференциальное исчисление.


Содержание учебного материала

8+4


1. Производная функции. Геометрический смысл производной. Производная сложной функции.

2

1,2

2. Исследование функций с помощью производной и построение графиков.

2

1,2

Практическое занятие № 6. Вычисление производных функций.

2

2

Практическое занятие № 7. Исследование функций и построение графиков.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление производных и построение графиков функций, решение прикладных задач.

4

2

Тема 3.3.

Интегральное исчисление.


Содержание учебного материала

6+4


1. Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Методы интегрирования. Определенный интеграл и его свойства. Методы интегрирования. Геометрический смысл определенного интеграла.

4

1,2

Практическое занятие № 8. Вычисление интегралов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление интегралов.


2

Тема 3.4.

Дифференциальные уравнения.

Содержание учебного материала

6+4


1. Дифференциальное уравнение. Общее и частное решение уравнения. Уравнения с разделяющимися переменными.

4

2

Практическое занятие № 9. Решение дифференциальных уравнений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение дифференциальных уравнений.

4

2

Раздел 4.

Основы теории комплексных чисел.



8+4


Тема 4.1.

Комплексные числа и действия над ними.


Содержание учебного материала

8+4


1. Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Тригонометрическая форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы представления комплексного числа к тригонометрической и обратно. Показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме.

6

1,2

Практическое занятие № 10. Выполнение действий над комплексными числами.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение действий над комплексными числами.

4

2


Контрольная работа

1


Повторение

3


Всего по дисциплине

84










3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: учебная литература, методические пособия, плакаты.

Технические средства обучения:


Ноутбук и мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

В.С. Щипачев Высшая математика. – М.: Высшая школа, 2003

В.С. Щипачев Задачник по высшей математике. – М.: Высшая школа, 2004

Н.В. Богомолов Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2003

А.А Дадаян . Математика. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.



Дополнительные источники:

И.Д. Пехлецкий Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования М.: Академия, 2002

П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1, 2 . – М.: Высшая школа, 2002




Интернет-ресурсы

  1. http://math-portal.ru-математический портал (все книги по математике)

  2. http://www.mathteachers.narod.ru- математика для колледжей


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

находить производную элементарной функции;

выполнять действия над комплексными числами;

вычислять погрешности результатов

действия над приближенными числами;

решать простейшие уравнения и системы уравнений.

Выполнение и оценка практических занятий и индивидуальных работ, контрольной работы.

Решение задач


знать:

основные понятия и методы математического анализа;

методику расчета с применением комплексных чисел;

базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления;

структуру дифференциального уравнения;

способы решения простейших видов уравнений;

определение приближенного числа и погрешностей.

Оценка устных ответов

Решение задач

Оценка результатов тестирования

Проверка и оценка письменных работ









4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!