СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку. 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку. 5-9 классы разработана к УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку. 5-9 классы»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Большедворская основная общеобразовательная школа"


Согласовано

ШМО предметов

гуманитарного цикла

протокол № 1

от 28.08.2016 г.


Утверждено

приказом № 71

от 31.08.2016 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_______________________АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК_______________________

(наименование учебного предмета, курса)


___________________основное общее образование______________________

(уровень образования)


____________________________5 лет_________________________________

(срок реализации программы)







Ф.И.О, должность учителя, составившего рабочую программу


Тимошкина Татьяна Михайловна, учитель английского языка




















2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 - 9 классах на основе «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык язык. 5-9 классы. М.: Просвещение. – 2010 г.» и «Рабочие программы. Английский язык 5-9 классы. Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др..М.; Просвещение. - 2010.


Учебники:

Английский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Кузовлев В.П., Лапа.Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н - М: Просвещение, 2016 год,

Английский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Кузовлев В.П., Лапа.Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н - М: Просвещение, 2016 год,

Английский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Кузовлев В.П., Лапа.Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н - М: Просвещение, 2016 год,

Английский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Кузовлев В.П., Лапа.Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н - М: Просвещение, 2013 год,

Английский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Кузовлев В.П., Лапа.Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Дуванова О.В., Стрельникова О.В., Кузнецова Е.В., Кобец Ю.Н - М: Просвещение, 2016 год,


Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю в каждом классе), Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения.


Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

говорение:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства

аудирование

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

  • уметь определять тему текста

  • использовать переспрос, просьбу повторить.

чтение:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

  • ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание позаголовку.
    письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.


Содержание учебного предмета



Предметное содержание речи

5 класс

1. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек. (24часов)

2. Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.

Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев. (24часов)

3. Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты. (18часов)

4. Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. (8часов)

5. Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом. (2часа)

6. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники. (26 часов)



6 класс

1. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине. (36часов)

2.Досуг и увлечения. Занятия в свободное время. (12часов)

3. Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни. (18часов)

5.Школьное образование. Мой класс, одноклассники. Занятия в школе. (10 часов)

6. Мир профессий. Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии. (12часов)

7.Человек и окружающий мир. Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года. (12часов)

8. Страны изучаемого языка и родная страна. Известные люди. (2 часа)

7 класс

1.Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям. (18 часов)

2. Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея. (20 часов)

3.Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. (16 часов)

4.Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. (22 часа)

5.Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света. Знаменитые люди и их достижения. Мои герои. (26 часов)

8 класс

1.Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма. (16 часов)

2. Досуг и увлечения.  Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии. (16 часов)

3.Здоровый образ жизни. Спорт. Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье. Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. (32 часов)

4.Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Достопримечательности. Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции. Представления людей из различных стран о Британии и британцах. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. (38 часов)

9 класс

1.Досуг и увлечения. Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения почему нравятся их произведения. Выбор книги в качестве подарка. Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты. (32 часа)

2.Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс. (18 часов)

3.Мир профессий. Популярные и перспективные профессии. Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии. (16 часов)

4.Человек и окружающий мир. Благотворительные организации и мероприятия. (2 часа)

5.Средства массовой информации. Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет. Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека. (20 часов)

6.Страны изучаемого языка и родная страна. Место страны в мире, достижения мирового уровня. Достопримечательности. Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков. (14часов)

Объём лексического запаса учащихся, подлежащий усвоению в основной общеобразовательной школе


Лексика

Основная общеобразовательная школа

УМК

English-5”

УМК

English-6”

УМК

English-7”

УМК

English-8”

УМК

English-9”

Всего

Продуктивная

108

202

205

223

223

961

Рецептивная

88

86

126

113

121

534

Общий лексический запас


196


288


331


336



344


1495


Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);

• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite / independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoy ab-le/responsible), -less (harmless), -ive (native);

• наречий: -ly (usually);

• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

• существительное + существительное(policeman); • прилагательное + прилагательное(well-known); • прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсия:

• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play— play);

• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There+ tobe’ (It'scold.It's five o’clock.It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so. Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера(Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don't worry) форме.

Предложения с конструкциямиas.as, not so .as, either .or, neither . nor.

Конструкция to be going to(для выражения будущего действия).

КонструкцииIt takes me .to do something; to look/feel/be happy.

Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типаI saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

Глаголы в видо - временных формах страдательного залога(Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты(can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия Iи II.

Неличные формы глагола (герундий, причастия Iи II) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little— less— least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).


Тематическое планирование


5 класс

Название темы/ раздела

Количество часов

Контрольные работы

1.

Давайте познакомимся

10

1

2.

Правила вокруг нас

13

2

3.

Помощь людям

11

2

4.

Будни и выходные

15

3

5.

Мои любимые праздники

11

1

6.

Путешествие по Англии

10

2

7.

Мои будущие каникулы

13

2

8.

Мои лучшие впечатления

19

3


Итого

102

16


6 класс

Название темы/ раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Внешность.

13

2

2

Мой мир

16

2

3

Дом. Среда проживания.

24

4

4

Покупки.

11

1

5

Здоровье и личная гигиена

13

2

6

Погода.

10

2

7

Профессии

12

2

8

Обобщающее повторение

3

1


Итого

102

16


7 класс

Название темы/ раздела

Количество часов

Контрольные работы

1.

Школа

10

2

2.

Твои достижения

10

1

3.

Помощь людям

12

2

4.

Как ты относишься к планете Земля?

10

2

5.

Взаимоотношение с друзьями

12

2

6.

За что я люблю свою страну

10

2

7.

Пример для подражания

10

1

8.

Свободное время

12

2

9.

Достопримечательности

11

2

10.

Какие мы?

5

1


Итого

102

17


8 класс

Название темы/ раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Взгляд на мою страну.

16

2

2

Традиции моей страны

16

3

3

Путешествия

18

3

4

Спорт

15

2

5

Здоровый образ жизни

15

3

6

Мода

17

2

7

Обобщающее повторение

5

1


Итого

102

16


9 класс

Название темы/ раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Чтение

16

2

2

Музыка

16

3

3

Средства массовой информации

16

1

4

Школа

15

2

5

Профессии

15

1

6

Чем знаменита моя страна

13

1

7

Страницы школьной жизни

9

2

8

Повторение

2

1


Итого

102

16





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!