Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Большедворская основная общеобразовательная школа"
Согласовано ШМО предметов гуманитарного цикла протокол № 1 от 28.08.2016 г. | | Утверждено приказом № 71 от 31.08.2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_______________________АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК_______________________
(наименование учебного предмета, курса)
___________________основное общее образование______________________
(уровень образования)
____________________________5 лет_________________________________
(срок реализации программы)
Ф.И.О, должность учителя, составившего рабочую программу
Тимошкина Татьяна Михайловна, учитель английского языка
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 - 9 классах на основе «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык язык. 5-9 классы. М.: Просвещение. – 2010 г.» и «Рабочие программы. Английский язык 5-9 классы. Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др..М.; Просвещение. - 2010.
Учебники:
Английский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Кузовлев В.П., Лапа.Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н - М: Просвещение, 2016 год,
Английский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Кузовлев В.П., Лапа.Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н - М: Просвещение, 2016 год,
Английский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Кузовлев В.П., Лапа.Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н - М: Просвещение, 2016 год,
Английский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Кузовлев В.П., Лапа.Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н - М: Просвещение, 2013 год,
Английский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Кузовлев В.П., Лапа.Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Дуванова О.В., Стрельникова О.В., Кузнецова Е.В., Кобец Ю.Н - М: Просвещение, 2016 год,
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю в каждом классе), Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание позаголовку.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
5 класс
1. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек. (24часов)
2. Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.
Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев. (24часов)
3. Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты. (18часов)
4. Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. (8часов)
5. Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом. (2часа)
6. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники. (26 часов)
6 класс
1. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине. (36часов)
2.Досуг и увлечения. Занятия в свободное время. (12часов)
3. Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни. (18часов)
5.Школьное образование. Мой класс, одноклассники. Занятия в школе. (10 часов)
6. Мир профессий. Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии. (12часов)
7.Человек и окружающий мир. Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года. (12часов)
8. Страны изучаемого языка и родная страна. Известные люди. (2 часа)
7 класс
1.Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям. (18 часов)
2. Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея. (20 часов)
3.Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. (16 часов)
4.Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. (22 часа)
5.Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света. Знаменитые люди и их достижения. Мои герои. (26 часов)
8 класс
1.Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма. (16 часов)
2. Досуг и увлечения. Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии. (16 часов)
3.Здоровый образ жизни. Спорт. Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье. Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. (32 часов)
4.Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Достопримечательности. Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции. Представления людей из различных стран о Британии и британцах. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. (38 часов)
9 класс
1.Досуг и увлечения. Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения почему нравятся их произведения. Выбор книги в качестве подарка. Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты. (32 часа)
2.Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс. (18 часов)
3.Мир профессий. Популярные и перспективные профессии. Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии. (16 часов)
4.Человек и окружающий мир. Благотворительные организации и мероприятия. (2 часа)
5.Средства массовой информации. Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет. Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека. (20 часов)
6.Страны изучаемого языка и родная страна. Место страны в мире, достижения мирового уровня. Достопримечательности. Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков. (14часов)
Объём лексического запаса учащихся, подлежащий усвоению в основной общеобразовательной школе
Лексика | Основная общеобразовательная школа |
УМК “English-5” | УМК “English-6” | УМК “English-7” | УМК “English-8” | УМК “English-9” | Всего |
Продуктивная | 108 | 202 | 205 | 223 | 223 | 961 |
Рецептивная | 88 | 86 | 126 | 113 | 121 | 534 |
Общий лексический запас | 196 | 288 | 331 | 336 | 344 | 1495 |
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite / independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoy ab-le/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий: -ly (usually);
• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное(policeman); • прилагательное + прилагательное(well-known); • прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play— play);
• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There+ tobe’ (It'scold.It's five o’clock.It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so. Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера(Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don't worry) форме.
Предложения с конструкциямиas.as, not so .as, either .or, neither . nor.
Конструкция to be going to(для выражения будущего действия).
КонструкцииIt takes me .to do something; to look/feel/be happy.
Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типаI saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо - временных формах страдательного залога(Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты(can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия Iи II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия Iи II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little— less— least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
Тематическое планирование
5 класс
№ | Название темы/ раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Давайте познакомимся | 10 | 1 |
2. | Правила вокруг нас | 13 | 2 |
3. | Помощь людям | 11 | 2 |
4. | Будни и выходные | 15 | 3 |
5. | Мои любимые праздники | 11 | 1 |
6. | Путешествие по Англии | 10 | 2 |
7. | Мои будущие каникулы | 13 | 2 |
8. | Мои лучшие впечатления | 19 | 3 |
| Итого | 102 | 16 |
6 класс
№ | Название темы/ раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Внешность. | 13 | 2 |
2 | Мой мир | 16 | 2 |
3 | Дом. Среда проживания. | 24 | 4 |
4 | Покупки. | 11 | 1 |
5 | Здоровье и личная гигиена | 13 | 2 |
6 | Погода. | 10 | 2 |
7 | Профессии | 12 | 2 |
8 | Обобщающее повторение | 3 | 1 |
| Итого | 102 | 16 |
7 класс
№ | Название темы/ раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Школа | 10 | 2 |
2. | Твои достижения | 10 | 1 |
3. | Помощь людям | 12 | 2 |
4. | Как ты относишься к планете Земля? | 10 | 2 |
5. | Взаимоотношение с друзьями | 12 | 2 |
6. | За что я люблю свою страну | 10 | 2 |
7. | Пример для подражания | 10 | 1 |
8. | Свободное время | 12 | 2 |
9. | Достопримечательности | 11 | 2 |
10. | Какие мы? | 5 | 1 |
| Итого | 102 | 17 |
8 класс
№ | Название темы/ раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Взгляд на мою страну. | 16 | 2 |
2 | Традиции моей страны | 16 | 3 |
3 | Путешествия | 18 | 3 |
4 | Спорт | 15 | 2 |
5 | Здоровый образ жизни | 15 | 3 |
6 | Мода | 17 | 2 |
7 | Обобщающее повторение | 5 | 1 |
| Итого | 102 | 16 |
9 класс
№ | Название темы/ раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Чтение | 16 | 2 |
2 | Музыка | 16 | 3 |
3 | Средства массовой информации | 16 | 1 |
4 | Школа | 15 | 2 |
5 | Профессии | 15 | 1 |
6 | Чем знаменита моя страна | 13 | 1 |
7 | Страницы школьной жизни | 9 | 2 |
8 | Повторение | 2 | 1 |
| Итого | 102 | 16 |