СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по предмету «Алгебра» в 9 классе  составлена в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего,  основного общего, среднего общего образования,утвержденная Министерством образования и науки от 05.03.2004г. № 1089 (с изменениями)

-Учебным планом и требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Березовская  школа».  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»

Пояснительная записка

  Рабочая программа по предмету «Алгебра» в 9 классе составлена в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденная Министерством образования и науки от 05.03.2004г. № 1089 (с изменениями)

-Учебным планом и требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Березовская школа».

Рабочая программа разработана на основе авторской программы

Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014.

Для реализации рабочей программы используется учебник:

- Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова/; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2014

- Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2008


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате выпускник должен:

знать/понимать

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В разделе «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» выпускник должен:

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моделей с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.













Содержание учебного предмета



Содержание материала

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

  1. Квадратичная функция


Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен. Квадратичная функция и её график. Степенная функция. Корень n-ой степени

Вычислять значения функций, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций , , . Строить график функции , уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости. Изображать схематически график функции с чётным и нечётным n. Понимать смысл записей вида и т.д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-ой степени с помощью калькулятора

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной


Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной

Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными


Уравнения с двумя переменными и их системы.

Неравенства с одной переменной.

Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии


Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия

Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Приводить примеры линейного роста членов некоторых арифметических прогрессий и экспоненциального роста членов некоторых геометрически прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.


Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей. Начальные сведения из статистики. Размах, мода, медиана. Интервальный ряд, полигон, гистограмма

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий.


  1. Повторение






Тематическое планирование учебного материала


Тема

Кол-во

часов


Квадратичная функция

22

1

Функции и их свойства

5


2

Квадратный трёхчлен

4


Контрольная работа №1

1

3

Квадратичная функция и ее график

8

4

Степенная функция. Корень -ой степени.

3


Контрольная работа №2

1


Уравнения и неравенства с одной переменной

14

5

Уравнения с одной переменной

8

6

Неравенств с одной переменной.

5


Контрольная работа №3

1


Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

7

Уравнение с двумя переменными и их системы

10

8

Неравенства с двумя переменными и их системы

6


Контрольная работа №4

1


Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

9

Арифметическая прогрессия.

7


Контрольная работа №5

1

10

Геометрическая прогрессия.

6


Контрольная работа №6

1


Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

11

Элементы комбинаторики

9

12

Начальные сведения из теории вероятностей

3


Контрольная работа №7

1


Повторение

21


Итоговая контрольная работа.

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!