МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »
«СОГЛАСОВАНО» | . | «УТВЕРЖДАЮ» |
Зам. директора по УВР | | Директор |
________________________________ | ________________________________ |
/ НО Чиркова | / | / | Т.Н. Умерникова/ |
«_______» сентября | 20 ____ г. | «_______» сентября 20 ____ г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
АЛГЕБРА
8А,8В КЛАСС
(базовый уровень)
Рассмотрено на заседании ШМО,
протокол №____от____________ 201__г.
Председатель ШМО
______________________
/Горобец М.Н./
Рабочую учебную программу составила
Учитель математики
Мурадова Елена Андрониковна
Б АЛ А Ш И ХА
2 0 1 6 – 2 0 1 7 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана в соответствии с примерной Программой основного общего образования (базовый уровень) и на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 ч в неделю, всего 105 часов.
Используется учебно-методический комплект:
Алгебра. 8 класс : учебник для общеобразовательных организаций с приложениями на электронном носителе / [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] ; под редакцией С.А. Теляковского. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2014
Цели изучение курса:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности: ясности и точность мысли, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, критичности мышления, интуиции, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
• развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики
• овладение навыками дедуктивных рассуждений; преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
• получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов; формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Количество практических работ |
всего | из них |
теория | практика | контрольные | лабораторные и практические | самостоятельные | экскурсии |
1 | Рациональные дроби | 23 | | | 2 | | 8 | |
2 | Квадратные корни | 19 | | | 2 | | 6 | |
3 | Квадратные уравнения | 21 | | | 2 | | 6 | |
4 | Неравенства | 20 | | | 2 | | 5 | |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | | | 2 | | 3 | |
6 | Повторение | 11 | | | 1 | | 2 | |
| ВСЕГО: | 105 | | | 10 | | 30 | |
Содержание тем учебного курса
Алгебраические дроби (23 ч )
Основные понятия
Основное свойство алгебраической дроби
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень
Преобразование рациональных выражений
Первые представления о решении рациональных уравнений Функция у = к ∕х, ее свойства и график
Квадратные корни (19 ч)
Рациональные числа
Иррациональные числа
Множество действительных чисел
Функция у = √ х, ее свойства и график
Свойства арифметических квадратных корней
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Квадратные уравнения (21 ч )
Основные понятия
Формулы корней квадратных уравнений
Рациональные уравнения
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
Теорема Виета
Графический способ решения уравнений
Неравенства ( 20 ч )
Свойства числовых неравенств
Сложение и умножение числовых неравенств
Погрешность и точность приближения
Решение линейных неравенств
Решение систем неравенств с одной переменной
Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 ч)
Определение степени с целым показателем
Свойства степени с целым показателем
Стандартный вид числа
Сбор и группировка статистических данных
Наглядное представление статистической информации
Обобщающее повторение. (5 часов)
Календарное планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
n/n | в теме | план | факт |
Глава 1. Рациональные дроби (23 часа) |
1 | 1 | Рациональные выражения | 1.09-4.09 | |
2 | 2 | Рациональные выражения | 1.09-4.09 | |
3 | 3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1.09-4.09 | |
4 | 4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 7.09-11.09 | |
5 | 5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 7.09-11.09 | |
6 | 6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 7.09-11.09 | |
7 | 7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 14.09-18.09 | |
8 | 8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 14.09-18.09 | |
9 | 9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 14.09-18.09 | |
10 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21.09-25.09 | |
11 | 11 | Обобщающий урок по теме "Рациональные выражения. Сумма и разность дробей" | 21.09-25.09 | |
12 | 12 | Контрольная работа №1 по теме "Рациональные выражения. Сумма и разность дробей" | 21.09-25.09 | |
13 | 13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 28.09-2.10 | |
14 | 14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 28.09-2.10 | |
15 | 15 | Деление дробей | 28.09-2.10 | |
16 | 16 | Деление дробей | 5.10-9.10 | |
17 | 17 | Преобразования рациональных выражений | 5.10-9.10 | |
18 | 18 | Преобразования рациональных выражений | 5.10-9.10 | |
19 | 19 | Преобразования рациональных выражений | 12.10-16.10 | |
20 | 20 | Функция y = k/x и ее график | 12.10-16.10 | |
21 | 21 | Функция y = k/x и ее график | 12.10-16.10 | |
22 | 22 | Обобщающий урок по теме "Произведение и частное дробей" | 19.10-23.10 | |
23 | 23 | Контрольная работа №2 по теме "Произведение и частное дробей" | 19.10-23.10 | |
Глава 2 Квадратные корни (19 часов) |
24 | 1 | Рациональные числа | 19.10-23.10 | |
25 | 2 | Иррациональные числа | 26.10-30.10 | |
26 | 3 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 26.10-30.10 | |
27 | 4 | Уравнение х² = а | 26.10-30.10 | |
28 | 5 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 9.11-13.11 | |
29 | 6 | Функция у = √х и ее график | 9.11-13.11 | |
30 | 7 | Функция у = √х и ее график | 9.11-13.11 | |
31 | 8 | Квадратный корень из произведения и дроби | 16.11-20.11 | |
32 | 9 | Квадратный корень из произведения и дроби | 16.11-20.11 | |
33 | 10 | Квадратный корень из степени | 16.11-20.11 | |
34 | 11 | Контрольная работа №3 по теме "Квадратные корни" | 23.11-27.11 | |
35 | 12 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 23.11-27.11 | |
36 | 13 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 23.11-27.11 | |
37 | 14 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 30.11-4.12 | |
38 | 15 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 30.11-4.12 | |
39 | 16 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 30.11-4.12 | |
40 | 17 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 7.12-11.12 | |
41 | 18 | Обобщающий урок по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня" | 7.12-11.12 | |
42 | 19 | Контрольная работа №4 по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня" | 7.12-11.12 | |
Глава 3 Квадратные уравнения (21 час) |
43 | 1 | Неполные квадратные уравнения | 14.12-18.12 | |
44 | 2 | Неполные квадратные уравнения | 14.12-18.12 | |
45 | 3 | Формула корней квадратного уравнения | 14.12-18.12 | |
46 | 4 | Формула корней квадратного уравнения | 21.12-25.12 | |
47 | 5 | Решение квадратных уравнений по формуле | 21.12-25.12 | |
48 | 6 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 21.12-25.12 | |
49 | 7 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 28.12 | |
50 | 8 | Теорема Виета | 11.01-15.01 | |
51 | 9 | Теорема Виета | 11.01-15.01 | |
52 | 10 | Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" | 11.01-15.01 | |
53 | 11 | Контрольная работа №5 по теме "Квадратные уравнения" | 18.01-22.01 | |
54 | 12 | Решение дробных рациональных уравнений | 18.01-22.01 | |
55 | 13 | Решение дробных рациональных уравнений | 18.01-22.01 | |
56 | 14 | Решение дробных рациональных уравнений | 25.01-29.01 | |
57 | 15 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 25.01-29.01 | |
58 | 16 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 25.01-29.01 | |
59 | 17 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1.02-5.02 | |
60 | 18 | Графический способ решения уравнений | 1.02-5.02 | |
61 | 19 | Графический способ решения уравнений | 1.02-5.02 | |
62 | 20 | Обобщающий урок по теме "Дробные рациональные уравнения" | 8.02-12.02 | |
63 | 21 | Контрольная работа № 6 по теме "Дробные рациональные уравнения" | 8.02-12.02 | |
Глава 4 Неравенства (20часов) |
64 | 1 | Числовые неравенства | 8.02-12.02 | |
65 | 2 | Числовые неравенства | 15.02-19.02 | |
66 | 3 | Свойства числовых неравенств | | |
67 | 4 | Свойства числовых неравенств | 15.02-19.02 | |
68 | 5 | Сложение и умножение числовых неравенств | 15.02-19.02 | |
69 | 6 | Сложение и умножение числовых неравенств | 20.02 | |
70 | 7 | Сложение и умножение числовых неравенств | 24.02-26.02 | |
71 | 8 | Погрешность и точность приближения | 24.02-26.02 | |
72 | 9 | Контрольная работа № 7 по теме "Числовые неравенства и их свойства" | 29.02-4.03 | |
73 | 10 | Пересечение и объединение множеств | 29.02-4.03 | |
74 | 11 | Числовые промежутки | 29.02-4.03 | |
75 | 12 | Числовые промежутки | 9.03-11.03 | |
76 | 13 | Решение неравенств с одной переменной | 9.03-11.03 | |
77 | 14 | Решение неравенств с одной переменной | 14.03-18.03 | |
78 | 15 | Решение неравенств с одной переменной | 14.03-18.03 | |
79 | 16 | Решение систем неравенств с одной переменной | 14.03-18.03 | |
80 | 17 | Решение систем неравенств с одной переменной | 28.03-1.04 | |
81 | 18 | Решение систем неравенств с одной переменной | 28.03-1.04 | |
82 | 19 | Обобщающий урок по теме "Неравенства с одной переменной и их системы" | 28.03-1.04 | |
83 | 20 | Контрольная работа №8 по теме "Неравенства с одной переменной и их системы" | 4.04-8.04 | |
Глава 5 Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) |
84 | 1 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 4.04-8.04 | |
85 | 2 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 4.04-8.04 | |
86 | 3 | Свойства степени с целым показателем | 11.04-15.04 | |
87 | 4 | Свойства степени с целым показателем | 11.04-15.04 | |
88 | 5 | Стандартный вид числа | 11.04-15.04 | |
89 | 6 | Стандартный вид числа | 18.04-22.04 | |
90 | 7 | Контрольная работа №9 по теме "Степень с целым показателем" | 18.04-22.04 | |
91 | 8 | Сбор и группировка статистических данных | 18.04-22.04 | |
92 | 9 | Сбор и группировка статистических данных | 25.04-29.04 | |
93 | 10 | Наглядное представление статистической информации | 25.04-29.04 | |
94 | 11 | Наглядное представление статистической информации | 25.04-29.04 | |
Повторение (11 часов) |
95 | 1 | Повторение. "Рациональные дроби" | 4.05-6.05 | |
96 | 2 | Повторение. "Квадратные корни" | 4.05-6.05 | |
97 | 3 | Повторение. "Квадратные уравнения" | 10.05-13.05 | |
98 | 4 | Повторение. "Решение задач с помощью рациональных уравнений" | 10.05-13.05 | |
99 | 5 | Повторение. "Неравенства" | 10.05-13.05 | |
100 | 6 | Повторение. "Степень с целым показателем" | 16.05-20.05 | |
101 | 7 | Итоговая контрольная работа | 16.05-20.05 | |
102 | 8 | Анализ контрольной работы | 16.05-20.05 | |
103 | 9 | Урок обобщения и систематизации изученного материала | 23.05-27.05 | |
104 | 10 | Урок обобщения и систематизации изученного материала | 23.05-27.05 | |
105 | 11 | Урок обобщения и систематизации изученного материала | 23.05-27.05 | |
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:
• основное свойство дроби;
• формулы корней квадратных уравнений;
• теорему Виета;
• свойства числовых неравенств;
• определение и свойства степени с отрицательным показателем;
• свойства функций у = к/х, где к ≠ 0 и у = √х
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
График проведения контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Контрольная работа №1 по теме "Рациональные выражения. Сумма и разность дробей" | 21.09-25.09 |
2 | Контрольная работа №2 по теме "Произведение и частное дробей" | 19. 10 -23. 10 |
3 | Контрольная работа №3 по теме "Квадратные корни" | 23. 11-27. 11 |
4 | Контрольная работа №4 по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня" | 07. 12 - 11. 12 |
5 | Контрольная работа №5 по теме "Квадратные уравнения" | 18.01 – 22. 01 |
6 | Контрольная работа № 6 по теме "Дробные рациональные уравнения" | 08. 02 – 12. 02 |
7 | Контрольная работа № 7 по теме "Числовые неравенства и их свойства" | 29.02- 04. 03 |
8 | Контрольная работа №8 по теме "Неравенства с одной переменной и их системы" | 04. 04 – 08. 04 |
9 | Контрольная работа №9 по теме "Степень с целым показателем" | 18. 04- 22.04 |
10 | Итоговая контрольная работа | 16.05-20.05 |
Учебное оборудование
1. Набор плакатов и таблиц
2. Мультимедийное (компьютер, принтер, сканер, ксерокс)
Список используемой литературы
1. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и др. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н.Г.Миндюк. - 2-е изд. дораб. - М. : Просвещение, 2014
2. Алгебра. 8 класс : учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электронном носителе /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Сурврова ; под ред. С.А.Теляковского. - 2-е изд. - М. : Просвещение
3. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова.-19-е изд. - М. : Просвещение, 2014.
4. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2012.
5. Глейзер Г.И. История математики в школе: VII-VIII кл. / Г.И. Глейзер. - М. : Просвещение, 1982.
6. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры / Л.Ф. Пичурин. - М. : Просвещение, 1999.
14