СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 8 класс, используемая мною в восьмых классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »


«СОГЛАСОВАНО»

.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР


Директор

________________________________

________________________________


/ НО Чиркова

/

/

Т.Н. Умерникова/

«_______» сентября

20 ____ г.

«_______» сентября 20 ____ г.









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА


АЛГЕБРА

8А,8В КЛАСС

(базовый уровень)







Рассмотрено на заседании ШМО,



протокол №____от____________ 201__г.


Председатель ШМО


______________________

/Горобец М.Н./







Рабочую учебную программу составила


Учитель математики


Мурадова Елена Андрониковна





Б АЛ А Ш И ХА

2 0 1 6 – 2 0 1 7 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана в соответствии с примерной Программой основного общего образования (базовый уровень) и на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 ч в неделю, всего 105 часов.


Используется учебно-методический комплект:


Алгебра. 8 класс : учебник для общеобразовательных организаций с приложениями на электронном носителе / [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] ; под редакцией С.А. Теляковского. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2014


Цели изучение курса:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности: ясности и точность мысли, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, критичности мышления, интуиции, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

• развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики

• овладение навыками дедуктивных рассуждений; преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

• получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов; формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
































Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Количество практических работ

всего

из них

теория

практика

контрольные

лабораторные и практические

самостоятельные

экскурсии

 1

 Рациональные дроби

23 

 

 

 

 

 Квадратные корни

19

 

 

 

 

 Квадратные уравнения

21 

 

 

 

 

 Неравенства

20 

 

 

 

 

 Степень с целым показателем. Элементы статистики

11 

 

 

 

 

6

Повторение

11



1


2


 

ВСЕГО:

105 

 

 

10 

 

 30

 
































Содержание тем учебного курса

Алгебраические дроби (23 ч )

  • Основные понятия

  • Основное свойство алгебраической дроби

  • Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

  • Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

  • Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

  • Преобразование рациональных выражений

  • Первые представления о решении рациональных уравнений Функция у = к ∕х, ее свойства и график

Квадратные корни (19 ч)

  • Рациональные числа

  • Иррациональные числа

  • Множество действительных чисел

  • Функция у = √ х, ее свойства и график

  • Свойства арифметических квадратных корней

  • Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Квадратные уравнения (21 ч )

  • Основные понятия

  • Формулы корней квадратных уравнений

  • Рациональные уравнения

  • Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

  • Теорема Виета

  • Графический способ решения уравнений


Неравенства ( 20 ч )

  • Свойства числовых неравенств

  • Сложение и умножение числовых неравенств

  • Погрешность и точность приближения

  • Решение линейных неравенств

  • Решение систем неравенств с одной переменной

Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 ч)

  • Определение степени с целым показателем

  • Свойства степени с целым показателем

  • Стандартный вид числа

  • Сбор и группировка статистических данных

  • Наглядное представление статистической информации

Обобщающее повторение. (5 часов)










































Календарное планирование


№ урока

Тема урока

Дата проведения

n/n

в теме

план

факт

Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)

1

1

Рациональные выражения

1.09-4.09


2

2

Рациональные выражения

1.09-4.09


3

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1.09-4.09


4

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

7.09-11.09


5

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

7.09-11.09


6

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

7.09-11.09


7

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

14.09-18.09


8

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14.09-18.09


9

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14.09-18.09


10

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21.09-25.09



11


11

Обобщающий урок по теме "Рациональные выражения. Сумма и разность дробей"


21.09-25.09



12


12

Контрольная работа №1 по теме "Рациональные выражения. Сумма и разность дробей"


21.09-25.09


13

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

28.09-2.10


14

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

28.09-2.10


15

15

Деление дробей

28.09-2.10


16

16

Деление дробей

5.10-9.10


17

17

Преобразования рациональных выражений

5.10-9.10


18

18

Преобразования рациональных выражений

5.10-9.10


19

19

Преобразования рациональных выражений

12.10-16.10


20

20

Функция y = k/x и ее график

12.10-16.10


21

21

Функция y = k/x и ее график

12.10-16.10


22

22

Обобщающий урок по теме "Произведение и частное дробей"

19.10-23.10


23

23

Контрольная работа №2 по теме "Произведение и частное дробей"

19.10-23.10


Глава 2 Квадратные корни (19 часов)

24

1

Рациональные числа

19.10-23.10


25

2

Иррациональные числа

26.10-30.10


26

3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

26.10-30.10


27

4

Уравнение х² = а

26.10-30.10


28

5

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

9.11-13.11


29

6

Функция у = √х и ее график

9.11-13.11


30

7

Функция у = √х и ее график

9.11-13.11


31

8

Квадратный корень из произведения и дроби

16.11-20.11


32

9

Квадратный корень из произведения и дроби

16.11-20.11


33

10

Квадратный корень из степени

16.11-20.11


34

11

Контрольная работа №3 по теме "Квадратные корни"

23.11-27.11



35


12

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня


23.11-27.11




36


13

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня


23.11-27.11



37


14

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня


30.11-4.12


38

15

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

30.11-4.12


39

16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

30.11-4.12


40

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

7.12-11.12



41


18

Обобщающий урок по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня"


7.12-11.12



42


19

Контрольная работа №4 по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня"


7.12-11.12


Глава 3 Квадратные уравнения (21 час)

43

1

Неполные квадратные уравнения

14.12-18.12


44

2

Неполные квадратные уравнения

14.12-18.12


45

3

Формула корней квадратного уравнения

14.12-18.12


46

4

Формула корней квадратного уравнения

21.12-25.12


47

5

Решение квадратных уравнений по формуле

21.12-25.12


48

6

Решение задач с помощью квадратных уравнений

21.12-25.12


49

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

28.12


50

8

Теорема Виета

11.01-15.01


51

9

Теорема Виета

11.01-15.01


52

10

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

11.01-15.01


53

11

Контрольная работа №5 по теме "Квадратные уравнения"

18.01-22.01


54

12

Решение дробных рациональных уравнений

18.01-22.01


55

13

Решение дробных рациональных уравнений

18.01-22.01


56

14

Решение дробных рациональных уравнений

25.01-29.01


57

15

Решение задач с помощью рациональных уравнений

25.01-29.01


58

16

Решение задач с помощью рациональных уравнений

25.01-29.01


59

17

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1.02-5.02


60

18

Графический способ решения уравнений

1.02-5.02


61

19

Графический способ решения уравнений

1.02-5.02


62

20

Обобщающий урок по теме "Дробные рациональные уравнения"

8.02-12.02


63

21

Контрольная работа № 6 по теме "Дробные рациональные уравнения"

8.02-12.02


Глава 4 Неравенства (20часов)

64

1

Числовые неравенства

8.02-12.02


65

2

Числовые неравенства

15.02-19.02


66

3

Свойства числовых неравенств



67

4

Свойства числовых неравенств

15.02-19.02


68

5

Сложение и умножение числовых неравенств

15.02-19.02


69

6

Сложение и умножение числовых неравенств

20.02


70

7

Сложение и умножение числовых неравенств

24.02-26.02


71

8

Погрешность и точность приближения

24.02-26.02


72

9

Контрольная работа № 7 по теме "Числовые неравенства и их свойства"

29.02-4.03


73

10

Пересечение и объединение множеств

29.02-4.03


74

11

Числовые промежутки

29.02-4.03


75

12

Числовые промежутки

9.03-11.03


76

13

Решение неравенств с одной переменной

9.03-11.03


77

14

Решение неравенств с одной переменной

14.03-18.03


78

15

Решение неравенств с одной переменной

14.03-18.03


79

16

Решение систем неравенств с одной переменной

14.03-18.03


80

17

Решение систем неравенств с одной переменной

28.03-1.04


81

18

Решение систем неравенств с одной переменной

28.03-1.04



82


19

Обобщающий урок по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"


28.03-1.04



83


20

Контрольная работа №8 по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"


4.04-8.04


Глава 5 Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

84

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

4.04-8.04


85

2

Определение степени с целым отрицательным показателем

4.04-8.04


86

3

Свойства степени с целым показателем

11.04-15.04


87

4

Свойства степени с целым показателем

11.04-15.04


88

5

Стандартный вид числа

11.04-15.04


89

6

Стандартный вид числа

18.04-22.04



90


7

Контрольная работа №9 по теме "Степень с целым показателем"

18.04-22.04


91

8

Сбор и группировка статистических данных

18.04-22.04


92

9

Сбор и группировка статистических данных

25.04-29.04


93

10

Наглядное представление статистической информации

25.04-29.04


94

11

Наглядное представление статистической информации

25.04-29.04


Повторение (11 часов)

95

1

Повторение. "Рациональные дроби"

4.05-6.05


96

2

Повторение. "Квадратные корни"

4.05-6.05


97

3

Повторение. "Квадратные уравнения"

10.05-13.05


98

4

Повторение. "Решение задач с помощью рациональных уравнений"

10.05-13.05


99

5

Повторение. "Неравенства"

10.05-13.05


100

6

Повторение. "Степень с целым показателем"

16.05-20.05


101

7

Итоговая контрольная работа

16.05-20.05


102

8

Анализ контрольной работы

16.05-20.05


103

9

Урок обобщения и систематизации изученного материала

23.05-27.05


104

10

Урок обобщения и систематизации изученного материала

23.05-27.05


105

11

Урок обобщения и систематизации изученного материала

23.05-27.05




























Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:

• основное свойство дроби;

• формулы корней квадратных уравнений;

• теорему Виета;

• свойства числовых неравенств;

• определение и свойства степени с отрицательным показателем;

• свойства функций у = к/х, где к ≠ 0 и у = √х


В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:


  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.









































График проведения контрольных работ



№ п/п

Тема

Дата

1

Контрольная работа №1 по теме "Рациональные выражения. Сумма и разность дробей"

21.09-25.09

2

Контрольная работа №2 по теме "Произведение и частное дробей"

19. 10 -23. 10

3

Контрольная работа №3 по теме "Квадратные корни"

23. 11-27. 11

4

Контрольная работа №4 по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня"

07. 12 - 11. 12

5

Контрольная работа №5 по теме "Квадратные уравнения"

18.01 – 22. 01

6

Контрольная работа № 6 по теме "Дробные рациональные уравнения"

08. 02 – 12. 02

7

Контрольная работа № 7 по теме "Числовые неравенства и их свойства"

29.02- 04. 03

8

Контрольная работа №8 по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"

04. 04 – 08. 04

9

Контрольная работа №9 по теме "Степень с целым показателем"

18. 04- 22.04

10

Итоговая контрольная работа

16.05-20.05





















Учебное оборудование

1. Набор плакатов и таблиц

2. Мультимедийное (компьютер, принтер, сканер, ксерокс)


Список используемой литературы


1. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и др. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н.Г.Миндюк. - 2-е изд. дораб. - М. : Просвещение, 2014

2. Алгебра. 8 класс : учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электронном носителе /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Сурврова ; под ред. С.А.Теляковского. - 2-е изд. - М. : Просвещение

3. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова.-19-е изд. - М. : Просвещение, 2014.

4. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2012.

5. Глейзер Г.И. История математики в школе: VII-VIII кл. / Г.И. Глейзер. - М. : Просвещение, 1982.

6. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры / Л.Ф. Пичурин. - М. : Просвещение, 1999.



14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!