СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре, 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 8 классах по УМК под редакцией С. А. Теляковского; рассчитана на 3 часа в неделю (всего 102 часа).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре, 8 класс»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

______________________

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол №

от «» августа 2016 г.

Руководитель МО Ф.И.О.________________

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол №

от «» августа 2016 г.

Зам. директора по УВР

_________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №

от «» сентября 2016г.

Директор МКОУ «Илирская СОШ №2»

МО «Братский район»

___________








Рабочая программа

учебного предмета

«Алгебра»


для учащихся 8а класса


на 2016-2017 учебный год



Образовательная область: «Математика»






Разработала: Малкова Т. В.

учитель математики,

II квалификационной категории.



Контрольные работы – 10 р.






2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№ 4, -с.4), примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Алгебра 7 – 9. Составитель: Т. А. Бурмистрова / М.: «Просвещение», 2008 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и составлена на основе учебника: Алгебра: учеб. для 8 класса общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 16-е изд. – . М.: Просвещение, 2008. – 271 с.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Основными средствами контроля являются тематические контрольные работы. Предусматривается проведение 10 контрольных работ, одна из них – итоговая.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать / понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения, системы линейных уравнений;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;

  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;

  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.


Содержание учебного предмета


Раздел I. Рациональные дроби (23 часа)

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа № 1 по теме "Сложение и вычитание дробей". Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график. Контрольная работа № 2 по теме "Произведение и частное дробей".


Раздел II. Квадратные корни (19 часов)

Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Контрольная работа № 3 по теме "Арифметический квадратный корень". Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Контрольная работа № 4 по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня".


Раздел III. Квадратные уравнения (21 час)

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Контрольная работа № 5 по теме "Квадратное уравнение и его корни". Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Контрольная работа № 6 по теме "Дробные рациональные уравнения".


Раздел IV. Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Контрольная работа № 7 по теме "Числовые неравенства и их свойства". Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. Контрольная работа № 8 по теме "Неравенства с одной переменной и их системы".


Раздел V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Контрольная работа № 9 по теме "Степень с целым показателем". Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.


Раздел VI. Повторение (8 часов)

Итоговая контрольная работа.


Формы организации учебного процесса:

  • Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, обобщающий урок, урок комплексного применения знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений.

  • Методы и приемы обучения: частично-поисковый (эвристический) метод, рассказ, беседа, работа с книгой, обобщающая беседа по изученному материалу, решение задач, индивидуальный и фронтальные опросы, самостоятельная и контрольная работа, тест, зачет.

  • Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

  • Формы текущего контроля: фронтальный опрос, опрос в парах, тестирование, контрольная работа, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты.

  • Компьютерное обеспечение уроков: демонстрационный материал, интерактивные наглядные пособия.

  • Обучение проводится с использованием порталов информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) и «Единая коллекция цифровых www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  • www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".


Календарно-тематическое планирование


Календарные сроки

урока

Темы

Раздел I. Рациональные дроби (23 часа)

 

1

Целые выражения.

 

2

Дробные выражения.

 

3

Основное свойство дроби.

 

4

Сокращение дробей.

 

5

Обобщающий урок по теме "Свойство дроби. Сокращение дробей".

 

6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

 

7

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

8

Сложение дробей с разными знаменателями.

 

9

Вычитание дробей с разными знаменателями.

 

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

11

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

 

12

Контрольная работа №1 по теме "Сложение и вычитание дробей".

 

13

Умножение дробей.

 

14

Возведение дроби в степень.

 

15

Деление дробей.

 

16

Применение действия деления для упрощения и нахождения значений выражений.

 

17

Преобразование рациональных выражений.

 

18

Упрощение рациональных выражений.

 

19

Доказательство тождеств.

 

20

Обобщающий урок по теме "Преобразование рациональных выражений".

 

21

Функция y=k/x и ее график.

 

22

Свойства графика функции y=k/x.

 

23

Контрольная работа №2 по теме "Произведение и частное дробей".

Раздел II. Квадратные корни (19 часов)

 

24

Рациональные числа.

 

25

Иррациональные числа.

 

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

 

27

Уравнение х^2=а.

 

28

Решение уравнений.

 

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

 

30

Функция у=√х и ее график.

 

31

Квадратный корень из произведения и дроби.

 

32

Квадратный корень из степени.

 

33

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

 

34

Контрольная работа №3 по теме "Арифметический квадратный корень".

 

35

Вынесение множителя из - под знака корня.

 

36

Внесение множителя под знак корня.

 

37

Обобщающий урок по теме "Вынесение и внесение общего множителя под знак корня".

 

38

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни.

 

39

Разложение на множители.

 

40

Сокращение дробей.

 

41

Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни".

 

42

Контрольная работа №4 по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня".

Раздел III. Квадратные уравнения (21 час)

 

43

Неполные квадратные уравнения.

 

44

Приемы решения уравнений.

 

45

Квадратное уравнение. Коэффициенты.

 

46

Формула корней квадратного уравнения.

 

47

Решение квадратных уравнений.

 

48

Решение задач геометрического содержания с помощью квадратных уравнений.

 

49

Решение различных задач с помощью квадратных уравнений.

 

50

Обобщающий урок по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений".

 

51

Теорема Виета.

 

52

Применение формул Виета.

 

53

Контрольная работа №5 по теме "Квадратное уравнение и его корни".

 

54

Дробные рациональные уравнения.

 

55

Решение дробных рациональных уравнений.

 

56

Практикум по решению дробных рациональных уравнений.

 

57

Обобщающий урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений".

 

58

Решение задач арифметического содержания с помощью рациональных уравнений.

 

59

Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений.

 

60

Решение задач на совместную работу с помощью рациональных уравнений.

 

61

Практикум по решению задач с помощью рациональных уравнений.

 

62

Обобщающий урок по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений".

 

63

Контрольная работа №6 по теме "Дробные рациональные уравнения".

Раздел IV. Неравенства (20 часов)

 

64

Числовые неравенства.

 

65

Доказательство неравенств.

 

66

Свойства числовых неравенств.

 

67

Применение свойств числовых неравенств.

 

68

Сложение числовых неравенств.

 

69

Умножение числовых неравенств.

 

70

Сложение и умножение числовых неравенств.

 

71

Погрешность и точность приближения.

 

72

Контрольная работа №7 по теме "Числовые неравенства и их свойства".

 

73

Пересечение и объединение множеств.

 

74

Числовые промежутки.

 

75

Чтение и запись числовых промежутков.

 

76

Неравенства с одной переменной.

 

77

Решение неравенств с одной переменной.

 

78

Линейные неравенства с одной переменной.

 

79

Системы линейных неравенств.

 

80

Решение систем линейных неравенств.

 

81

Двойные неравенства.

 

82

Обобщающий урок по теме "Решение систем неравенств с одной переменной".

 

83

Контрольная работа №8 по теме "Неравенства с одной переменной и их системы".

Раздел V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

 

84

Степень с целым отрицательным показателем.

 

85

Применение определения степени с целым отрицательным показателем.

 

86

Свойства степени с целым показателем.

 

87

Применение свойств степени.

 

88

Обощающий урок по теме "Свойства степени с целым показателем".

 

89

Стандартный вид числа.

 

90

Контрольная работа №9 по теме "Степень с целым показателем".

 

91

Сбор и группировка статистических данных".

 

92

Решение задач по теме "Сбор и группировка статистических данных".

 

93

Наглядное представление статистической информации.

 

94

Решение задач по теме "Элементы статистики".

Раздел VI. Повторение (8 часов)

 

95

Действия с рациональными дробями.

 

96

Применение свойств арифметического квадратного корня.

 

97

Решение квадратных и дробных рациональных уравнений.

 

98

Решение задач с помощью уравнений.

 

99

Решение неравенств с одной переменной.

 

100

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

101

Итоговая контрольная работа.

 

102

Обобщающий урок за курс алгебры 8 класса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!