Разработала: Малкова Т. В.
II квалификационной категории.
Контрольные работы – 10 р.
2016 г.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№ 4, -с.4), примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Алгебра 7 – 9. Составитель: Т. А. Бурмистрова / М.: «Просвещение», 2008 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и составлена на основе учебника: Алгебра: учеб. для 8 класса общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 16-е изд. – . М.: Просвещение, 2008. – 271 с.
Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Основными средствами контроля являются тематические контрольные работы. Предусматривается проведение 10 контрольных работ, одна из них – итоговая.
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения, системы линейных уравнений;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику.
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа № 1 по теме "Сложение и вычитание дробей". Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график. Контрольная работа № 2 по теме "Произведение и частное дробей".
Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Контрольная работа № 3 по теме "Арифметический квадратный корень". Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Контрольная работа № 4 по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня".
Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Контрольная работа № 5 по теме "Квадратное уравнение и его корни". Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Контрольная работа № 6 по теме "Дробные рациональные уравнения".
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Контрольная работа № 7 по теме "Числовые неравенства и их свойства". Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. Контрольная работа № 8 по теме "Неравенства с одной переменной и их системы".
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Контрольная работа № 9 по теме "Степень с целым показателем". Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Итоговая контрольная работа.
Календарные сроки | № урока | Темы |
Раздел I. Рациональные дроби (23 часа) |
| 1 | Целые выражения. |
| 2 | Дробные выражения. |
| 3 | Основное свойство дроби. |
| 4 | Сокращение дробей. |
| 5 | Обобщающий урок по теме "Свойство дроби. Сокращение дробей". |
| 6 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. |
| 7 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
| 8 | Сложение дробей с разными знаменателями. |
| 9 | Вычитание дробей с разными знаменателями. |
| 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
| 11 | Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". |
| 12 | Контрольная работа №1 по теме "Сложение и вычитание дробей". |
| 13 | Умножение дробей. |
| 14 | Возведение дроби в степень. |
| 15 | Деление дробей. |
| 16 | Применение действия деления для упрощения и нахождения значений выражений. |
| 17 | Преобразование рациональных выражений. |
| 18 | Упрощение рациональных выражений. |
| 19 | Доказательство тождеств. |
| 20 | Обобщающий урок по теме "Преобразование рациональных выражений". |
| 21 | Функция y=k/x и ее график. |
| 22 | Свойства графика функции y=k/x. |
| 23 | Контрольная работа №2 по теме "Произведение и частное дробей". |
Раздел II. Квадратные корни (19 часов) |
| 24 | Рациональные числа. |
| 25 | Иррациональные числа. |
| 26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. |
| 27 | Уравнение х^2=а. |
| 28 | Решение уравнений. |
| 29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. |
| 30 | Функция у=√х и ее график. |
| 31 | Квадратный корень из произведения и дроби. |
| 32 | Квадратный корень из степени. |
| 33 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. |
| 34 | Контрольная работа №3 по теме "Арифметический квадратный корень". |
| 35 | Вынесение множителя из - под знака корня. |
| 36 | Внесение множителя под знак корня. |
| 37 | Обобщающий урок по теме "Вынесение и внесение общего множителя под знак корня". |
| 38 | Упрощение выражений, содержащих квадратные корни. |
| 39 | Разложение на множители. |
| 40 | Сокращение дробей. |
| 41 | Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни". |
| 42 | Контрольная работа №4 по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня". |
Раздел III. Квадратные уравнения (21 час) |
| 43 | Неполные квадратные уравнения. |
| 44 | Приемы решения уравнений. |
| 45 | Квадратное уравнение. Коэффициенты. |
| 46 | Формула корней квадратного уравнения. |
| 47 | Решение квадратных уравнений. |
| 48 | Решение задач геометрического содержания с помощью квадратных уравнений. |
| 49 | Решение различных задач с помощью квадратных уравнений. |
| 50 | Обобщающий урок по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". |
| 51 | Теорема Виета. |
| 52 | Применение формул Виета. |
| 53 | Контрольная работа №5 по теме "Квадратное уравнение и его корни". |
| 54 | Дробные рациональные уравнения. |
| 55 | Решение дробных рациональных уравнений. |
| 56 | Практикум по решению дробных рациональных уравнений. |
| 57 | Обобщающий урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". |
| 58 | Решение задач арифметического содержания с помощью рациональных уравнений. |
| 59 | Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений. |
| 60 | Решение задач на совместную работу с помощью рациональных уравнений. |
| 61 | Практикум по решению задач с помощью рациональных уравнений. |
| 62 | Обобщающий урок по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений". |
| 63 | Контрольная работа №6 по теме "Дробные рациональные уравнения". |
Раздел IV. Неравенства (20 часов) |
| 64 | Числовые неравенства. |
| 65 | Доказательство неравенств. |
| 66 | Свойства числовых неравенств. |
| 67 | Применение свойств числовых неравенств. |
| 68 | Сложение числовых неравенств. |
| 69 | Умножение числовых неравенств. |
| 70 | Сложение и умножение числовых неравенств. |
| 71 | Погрешность и точность приближения. |
| 72 | Контрольная работа №7 по теме "Числовые неравенства и их свойства". |
| 73 | Пересечение и объединение множеств. |
| 74 | Числовые промежутки. |
| 75 | Чтение и запись числовых промежутков. |
| 76 | Неравенства с одной переменной. |
| 77 | Решение неравенств с одной переменной. |
| 78 | Линейные неравенства с одной переменной. |
| 79 | Системы линейных неравенств. |
| 80 | Решение систем линейных неравенств. |
| 81 | Двойные неравенства. |
| 82 | Обобщающий урок по теме "Решение систем неравенств с одной переменной". |
| 83 | Контрольная работа №8 по теме "Неравенства с одной переменной и их системы". |
Раздел V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) |
| 84 | Степень с целым отрицательным показателем. |
| 85 | Применение определения степени с целым отрицательным показателем. |
| 86 | Свойства степени с целым показателем. |
| 87 | Применение свойств степени. |
| 88 | Обощающий урок по теме "Свойства степени с целым показателем". |
| 89 | Стандартный вид числа. |
| 90 | Контрольная работа №9 по теме "Степень с целым показателем". |
| 91 | Сбор и группировка статистических данных". |
| 92 | Решение задач по теме "Сбор и группировка статистических данных". |
| 93 | Наглядное представление статистической информации. |
| 94 | Решение задач по теме "Элементы статистики". |
Раздел VI. Повторение (8 часов) |
| 95 | Действия с рациональными дробями. |
| 96 | Применение свойств арифметического квадратного корня. |
| 97 | Решение квадратных и дробных рациональных уравнений. |
| 98 | Решение задач с помощью уравнений. |
| 99 | Решение неравенств с одной переменной. |
| 100 | Решение систем неравенств с одной переменной. |
| 101 | Итоговая контрольная работа. |
| 102 | Обобщающий урок за курс алгебры 8 класса. |